На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товароведение ювелирных изделий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Изделия из золота вошли в обиход человечества еще во времена неолита, уже тогда этот металл считался драгоценным. Систематическая добыча и производство разнообразных драгоценных изделий появились впервые в странах Ближнего Востока, а первые поставки осуществлялись в Египет. Успешные археологические раскопки, развернувшиеся на территории Древнего Египта, свидетельствуют об этом. В гробнице одной из предводительниц времен цивилизации Шумер - королевы Зер были найдены первые ювелирные изделия из золота, дата их создания приходится на третье тысячелетие до нашей эры.
Издревле считалось, что золото - украшение знати. С момента появления простейших техник обработки этого драгоценного металла, разнообразные изделия были символом хорошего достатка и высокого положения в обществе.
Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов.
Продавая ювелирным предприятиям драгоценные металлы, государство в итоге получает в 2,5-3 раза больше прибыли, чем от продажи золота в слитках на мировом рынке.
Таким образом, необходимо развивать и поддерживать ювелирное производство, делать его более совершенным. Для того чтобы увеличить продажи и, следовательно, получить большую прибыль, нужно удовлетворять потребности потребителей, максимально учитывая их вкусы и предпочтения. Следовательно, важнейшей задачей является правильное формирование ассортимента.
Из выше изложенного следует, что тема курсовой работы является актуальной.
Объектом данной работы является магазин-салон «Дева», предмет исследования - анализ ассортимента ювелирных изделий из золота без вставок.
Целью работы является исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и изучение маркировки ювелирных товаров из золота и анализ ассортимента ювелирных товаров в ИП «Дева» на примере ювелирных украшений из золота без вставок.
Для достижения этих целей были решены следующие задачи:
а) выявлены особенности производства;
б) изучены особенности материала;
в) проведен анализ структуры ассортимента ювелирных украшений из золота без вставок;
г) изучены особенности маркировки;
д) изучен современный рынок отечественного производства золотых ювелирных изделий;
е) классификация и потребительские свойства;
ж) изучение основных поставщиков изделий;
з) изучение ценового диапазона ювелирных изделий.

1 Состояние рынка золотых изделий
1.1 Состояние рынка России
Занимающиеся производством ювелирных изделий организации (по данным Росстата их порядка 960) и индивидуальные предприниматели (их порядка 2300) расположены в 52 субъектах Российской Федерации. Основные центры производства расположены в Центральном федеральном округе, крупнейшим среди которых является Костромская область. Так, в 2009 году на территории области было произведено ювелирных изделий на 9,8 млрд руб., что в 3 раза больше, чем в 2008 году. Далее следует г. Москва с объемом производства в 6,15 млрд руб. На Красноярский край и Московскую область приходится по 10% производства, на г. Санкт-Петербург - 6%.
Основной составляющей цены ювелирных изделий в России является стоимость драгоценного металла. Для золотых ювелирных украшений без вставок стоимость потребленного сырья составляет 45-80% отпускной цены изделия. Это плохой показатель с точки зрения эффективности отрасли. Он свидетельствует о том, что доля добавленной стоимости в ювелирной продукции в России ниже, чем за рубежом. В США, Японии, Западной Европе этот показатель составляет лишь около 33%.
В последние годы наблюдается увеличение объема импортной ювелирной продукции на российском рынке. В последние 8 лет на российском внутреннем рынке доля только легального импорта ювелирных изделий из золота увеличилась в 15,6 раза. В натуральном выражении (тоннах) легальный импорт в Россию ювелирных изделий по данным Пробирной палаты по золоту вырос в 57 раз.
По стоимостным оценкам импортируемых изделий из золота, основная доля приходится на Великобританию (29%), Швейцарию (28%) и Италию (15%). На долю Турции, Франции, Гонконга, Таиланда и Германии приходится 11%, 5%, 4%, 2% и 2% соответственно.
В целом, потребителями ювелирных изделий в мире являются около 8-10% населения. Нестабильность экономики и затянувшийся кризис привели к тому, что рынок ювелирных изделий России оказался значительным образом подорван. В 2010 году количество произведенных изделий из золота, при падении объема использованного металла почти в 2 раза, снизилось на 25%. В 2008 году, для сравнения, рост составил 15%, 97 тонн металла или 37 000 000 изделий.
Следует отметить, что российские изделия из золота на мировом рынке считаются эталоном качества. Вследствие чего, пользуются большим спросом. Одновременно, изделия, производства Египта, Китая, Турции отличаются низким качеством и большой вероятностью оказаться подделкой. В последнее время, при приобретении ювелирных изделий из золота, российские граждане преследуют цель надёжного вложения своих денег, их сбережения от кризиса, инфляции и прочее. Как следствие, рынок насыщен недоброкачественными изделиями, сомнительного производства, ввезённых в обход таможни. Кроме инвестиций, золото покупают для коллекционирования и как элемент имиджа.
Основными потребителями украшений из золота, безусловно, являются женщины. И всего 10-30% продаж ювелирной продукции приходится на мужскую часть населения. На российском рынке работает единственная узкоспециализированная компания по производству золотых украшений для детей в Санкт-Петербурге. Традиционно лидерами продаж являются кольца и цепочки. Около 90% объёма продаж приходится на низкий и средний ценовые сегменты. Сегментация официальных продаж выглядит следующим образом:
а) Цепи, браслеты, ожерелья - 40% всего объёма продаж;
б) Кольца без камней - 15%;
в) Изделия с бриллиантами - 15%;
г) Прочие изделия.
В структуре российского рынка золотых ювелирных изделий можно выделить следующие основные ценовые сегменты:
а) нижний (до $150);
б) средний нижний ($150-250);
в) средний высокий ($250-500);
г) высокий ($500-1000);
д) «премиум» (более $1000).
По оценкам экспертов, 90% объема продаж приходится на нижний и средний ценовые сегменты.
Социальный и возрастной портрет покупателей в среднем ценовом сегменте по результатам опроса, проведенного РИА «РосЮвелирЭксперт» в 2009 году, выглядит следующим образом: 73% - люди со стабильным уровнем дохода, средним и выше среднего, в возрасте от 20 до 50 лет; 64,6% составляют женщины и 35,4% - мужчины.
Преобладающую аудиторию покупателей в высоком ценовом сегменте составляют женщины в возрасте 40-50 лет и мужчины 30-40 лет. В основном это руководители среднего и высшего звена, владельцы собственного бизнеса.
Как известно, при сбыте и производстве изделий из золота, существует большая доля теневого оборота. По данным экспертов, в России на теневой сектор приходится до 60% изделий из золота. Львиная доля контрабандной продукции попадает на российский рынок именно из Таиланда, Турции, Китая, а также стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Известно, что при выборе изделий, потребитель, в первую очередь, ориентируется на соотношение цена-качество. Качество российских украшений не уступает украшениям, сделанным в вышеупомянутых странах. Очевидно, что решающую роль играет ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают. Следует уточнить, что проверить подлинность украшений, качество использованного в них металла сложно. Также не всегда на подделку среагирует и ювелирный детектор. Выиграть эту борьбу возможно только при поддержке государства.
Недоброкачественность зарубежных золотых изделий заключается в том, что при производстве украшений в этих странах не предусмотрены стандарты замены драгоценного металла. А это, зачастую, приводит к физическому разрушению такого изделия и наносит вред здоровью потребителя. Также, импортные изделия на сегодняшний день стоят дешевле потому, что за рубежом налоги ниже. Доля импорта качественных золотых ювелирных изделий за 2010 год увеличилась до 5,1% от общего объема апробированных и заклейменных изделий из золота.
Единственным ориентиром в мире золотых украшений для большинства людей является клеймо (проба), которое якобы отвечает за качество изделия.

1.2 Анализ предложения на рынке золотых ювелирных изделий Владивостока
Рынок золотых ювелирных изделий во Владивостоке на протяжении последних 5 лет переживал стремительный рост. Этому способствовали китайские туристы - именно для удовлетворения их спроса открывались ювелирные отделы в крупных торговых центрах и в местах прохождения туристических маршрутов. Сегодня ситуация изменилась - число гостей из Поднебесной резко сократилось, а на рынке наступили времена жесткой конкуренции. На рисунке 1 показана динамика объема сбыта золотых ювелирных изделий в Приморском крае с 2007 года.



Рисунок 1 - Объем сбыта ювелирных изделий в Приморском крае с 2004 по 2008 года

По оценкам экспертов ювелирного рынка, за последние несколько лет в ювелирный бизнес пришло довольно большое количество предприн........


Список литературы
1. ГОСТ Р 51152-98 "Изделия ювелирные. Общие технические условия"
2. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 г. №643 «О порядке апробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов»
3. О драгоценных металлах и камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 г. №41 - ФЗ;


1. Агбаш В. Л. Товароведение непродовольственных товаров. Учеб. пособие для торг. вузов / В.Л. Анбаш и др. - 2-е изд., перераб. - М.: ИТК «Дашков и Ко» 2008. - 298 с.
2. Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2009 г., 304 стр.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2007. - 428 с.
4. Дронова Н. Д. Оценка рыночной стоимости драгоценных камней и ювелирных изделий - М.: Дело, 2008 г, 295 с.
5. Дронова Н. Д. Управление качеством ювелирных производств. М.: МГГУ, 2007 г, 286 c.
6. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник - энциклопедия. - М.: Экономика, 2007 г, 72 с.
7. Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия "Оценочная деятельность". - М.: Дело, 2008. - 160 с.
8. Жикина Г.В. Товароведение непродовольственных товаров. - Минск: БГЭУ, 2009. - ч.1.
9. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 816 с.
10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. - М.: "Аудит", издательское объединение "Юнити", 2007. - 455с.
11. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. - М.: Экономика, 2008; 181 стр.
12. Маркетолог - международный профессиональный журнал.№8 2009г(94),с 7.
13. Моисеинко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону, 2008. - 311 с.
14. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. - М.: "Экономика", 2007. - 302 с.
15. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник. / Ф.А. Петрище. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008. - 510 с.
16. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. - М.: 2009
17. Простаков С.В. Ювелирное дело. - Ростов - на Дону: Феникс, 2009.
18. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. - М.: 2007 г
19. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т. 3/ Н. Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. - З -е изд.,перераб. - М.: Экономика, 2006. - 395 с.
20. Товароведение непродовольственных товаров. Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушева. - Минск: Высшая школа, 2007.
21. Шепелев А.Ф., Гутурова И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Ростов на Дону: Издательский центр «МапТ», 2009 г., 192 стр.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.