На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Построение предметно-развивающей среды в ДОУ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
1. Предметно - развивающая среда: определение, значение в развитии личности...................................................................................................................3
2. Факторы, определяющие содержание предметно - развивающей среды.....................................................................................................................…6
3. Основные санитарно - гигиенические правила создания предметно-развивающей среды.................................................................................................7
4. Педагогические принципы построения предметно - развивающей среды.........................................................................................................................9
5. Особенности комплектования предметно-развивающей среды в одной из возрастных групп..............................................................................................12
6. Практическая часть……………....……………………………………....17
7. Список литературы………………………………………………............20


Предметно - развивающая среда: определение, значение в развитии личности
Само понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).
Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, - это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое содержание и свойства - создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Воспитательно-образовательная система детского сада включает в себя и развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением простейших трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики и, наконец, ролевая игра.
Развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Это действенное средство обогащенного развития специфических детских видов деятельности (прежде всего, игры) в дошкольный, имеющий непреходящую ценность, период жизни ребенка (А. В. Запорожец, С. Н. Новоселова).
Д. Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, то есть действиями с вещами, имеющими определенное общественное, строго фиксированное значение, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Лишь постепенно взрослые передают ребенку весь процесс осуществления действия, и он начинает выполняться самостоятельно.
А. П. Усова считает, что деятельность ребенка в игре развивается в направлении изображения различных действий (плавает, стирает, варит и т.д.). Изображается само действие. Деятельность детей принимает характер строительный - возникают строительно-конструктивные игры (в них нет ролей). Наконец, выделяются игры ролевые, где ребенок создает тот или иной образ. Игры эти идут по двум заметным руслам: игры режиссерские, когда ребенок управляет игрушкой (действует через нее), и игры, где роль выполняется лично самим ребенком (мама, продавец и т. д.).
Предметно-пространственная среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию - каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Так, игровые компьютеры, электронные, механические игрушки приближают к современной науке и технике, расширяют технический кругозор; репродукции, эстампы, этюды, скульптура обеспечивают художественное восприятие, которое впоследствии становится основой эстетических суждений; предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, песни, музыки; комната интеллектуального развития (типа лаборатории, оснащенной емкостями для исследования воды, теста из песка, глины, муки), разнообразные предметы для проведения опытов без приборов (воздушные шары, расчески, щетки, пуговицы и т. д.), игрушки для подгонки форм, нанизывания обеспечивают познание мира, его устройства на основе естественных и созданных материалов, т. е. предоставляют ключ к освоению действительности, законов ее организации. Наконец, продукты творческой деятельности, удовлетворяющие потребности человека, раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Предметы - это яркий источник познания взрослого, его личностных и деловых качеств.
Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к д........


Список литературы
1. Артамонова Предметно-пространственная среда //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4.
2. Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно - развивающей среды по «Программе социального развития» / Л.В. Коломийченко, Е.Ф. Олейниченко, А.А. Метечко. - Пермь, 2003.
3. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ // Управление ДОУ. - 2009. - № 5.
4. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошк. восп. - 1995. - № 6.
5. Новоселова Л. Развивающая предметно-игровая среда детства // Дошк. восп. - 1998. - № 4.
6. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 1993.
7. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Смирнов С. А. - Академия, 2000.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.