На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
1. Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания………………………………………………………………………………………………..3
2. Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями………………………………...5
3. Приемы вычислительной деятельности……………………………………………………………..11
4. Практическое задание…………………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………………………………16


1. Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания
Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания традиционно входило в программу дошкольной математической подготовки, и методические подходы к этому процессу достаточно подробно были раскрыты в пособии А.М. Леушиной. В этом пособии предполагалось познакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания и теми табличными случаями, когда при сложении к большему числу прибавляется меньшее, а при вычитании - когда вычитаемое меньше остатка.
Данная тема входит также во все альтернативные программы дошкольной математической подготовки, причем содержательный объем ее изучения в них значительно разнится.
Например, в программе «Радуга» предполагается знакомить детей со всеми арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением - и обучать их табличным вычислениям со всеми четырьмя действиями.
В программе «Школа 2000» предполагается знакомство только со сложением и вычитанием, но также предполагается обучение детей всем табличным случаям сложения и вычитания (в пределах 10), знакомство с переместительным законом сложения, с порядком действий и вычислениями вида 7 - 2 - 3 + 6 + 1.
В программе «Детство» предполагается освоение приемов арифметических действий в пределах 20 без перехода через десяток вида 13-2, 13+2, 17-2 и с переходом через десяток вида 9+2.
Содержательный объем, заложенный в современные альтернативные программы, требует от воспитателя гораздо более широких методических умений по обучению детей математике, чем это предполагалось в курсе А.М. Леушиной.
В 70-е годы, когда было написано учебное пособие А.М. Леушиной, в методике дошкольного воспитания был принят тот же подход к формированию представлений об арифметических действиях, что и в начальной школе традиционного, как теперь часто говорят, направления (хотя никакого другого в»»-правления в те годы большинство педагогов и не знало). не смотря на то, что активная работа над теорией и практикой развивающего обучения математике в системах Л.В. Занков и В.В. Давыдова была широко развернута еще в 60-е годы, они не выходила за рамки эксперимента, известного ограниченному кругу педагогов. Естественной в то время являлась необходимость соблюдения соответствия в подходах к формированию представления об арифметических действиях, которые стали ведущими в начальной школе и отражали принятый в те годы в методике подход к пониманию роли простых задач как сред­ства формирования математических понятий, в том числе и понятия об арифметических действиях.
Этапы формирования этих понятий были такие: сначала де­ти знакомятся с простыми задачами и учатся их решать мето­дом пересчета конкретной наглядности. На этом этапе «дети учатся вначале давать лишь правильный ответ на вопрос за­дачи, но от них еще не требуется формулировать арифметичес­кое действие. И только после того, как дети познакомятся с компонентами задачи (условие, вопрос, данные), научатся «по­вторить задачу в целом и по основным частям, самостоятельно поставить вопрос, правильно ответить на него, решив задачу» (т. е. получив ответ пересчетом), предполагается начать рабо­ту над обучением детей «различать и формулировать действия сложения и вычитания и различать компоненты этих действий», «записывать» их при помощи карточек с цифрами и знаками. Лишь на следующем этапе дети начинают учиться собственно приемам вычисления (присчитыванию и отсчитыванию по одно­му), поскольку получение результата арифметического действия требует оперирования числовыми данными, а, следовательно, вычислительной деятельности. Таким образом, целью решения задачи на первом этапе виделось получение ответа (методом пе­ресчета) и лишь на втором этапе обращались собственно к ариф­метическим действиям при решении задачи.
Издержки этого подхода многократно и активно обсужда­лись школьными методистами в прессе последнего двадцатиле­тия. Одним из главных отрицательных моментов такой мето­дики являлось то, что, привыкнув полагать, что цель решения задачи - это получение ответа (а при наличии наглядности, которую можно пересчитать, это несложно), ребенок с первых же шагов знакомства с задачей привыкает ориентироваться на результат, а не на процесс ее решения, т. е. не на установление зависимостей между ее данными и не на выбор действий, а на получение конкретного числового результата. При этом часто формируется привычка либо действовать в соответствии с «главным словом» в условии (съели - значит отнимаем; да­ли - значит прибавляем), либо (если такое слово выделить ребен­ку не удается) производить действия с числовыми компонентами задачи «методом тыка» (и тогда «полтора землекопа» в ответе ребенка совершенно не удивляют). Отрицательное воздействие такой методики на формирование общего умения решать задачи, особенно составные задачи, сегодня общепризнано.


2. Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями
С методической точки зрения знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания целесообразно распределить на три этапа:
1-й этап - подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий - организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями;
2-й этап - знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения;
3-й этап - формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам) [1, 140].
С теоретико-множественной точки зрения сложению соот­ветствуют такие предметные действия с совокупностями, как объединение и увеличение на несколько элементов либо
данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной. В связи с этим ребенок должен научиться моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать (т. е. правильно представлять) их со слов воспитателя, уметь показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать их словесно.
Рассмотрим подготовительные задания для усвоения смыс­ла действия сложения.
Примеры ситуаций, моделирующих объединение двух мно­жеств:
А. Задание. Возьмите три морковки и два яблока (нагляд­ность). Положите их в корзину. Как узнать, сколько их вме­сте? (Надо сосчитать.)
Цель. Подготовка ребенка к пониманию необходимости выполнения дополнительных действий (в данном случае - пересчет) для определения общего количества предметов совокупности.
Б. Задание. На полке стоят 2 чашки и 4 стакана. Обозначьте чашки кружками, стаканы квадратиками. Покажите, сколь­ко их вместе. Сосчитайте.
Цель. Подведение ребенка к пониманию смысла операции объедине­ния, а также обучение переводу словесно заданной ситуации в условную предметную модель. Такая модель помогает ребенку абстрагироваться от конкретных признаков и свойств предметов и сосредоточиться только на количественной характеристике ситуации.
В. Задание. Из вазы в........


Список литературы
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников, М. 2003. - С.140-165.
2. Перепейтайло Н. Знакомим детей с цифрами // Дошкольное воспитание.- 2003. - № 10.
3. Соловьева Е.В. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 8-11.
4. Стойлова, Л.П. Целые неотрицательные числа / Л.П. Стойлова, Н.Я.Виленкин. - М., 1986. - С. 35, 39.
5. Столяр, А.А, Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М.,1988. - С. 63-64.
6. Цидилина Л. Знакомство с цифрами // Дошкольное воспитание.- 1992. - № 1. - С. 22-28.
7. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова - М., 1998. - С. - 17, 22, 23.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.