Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
1. Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания………………………………………………………………………………………………..3
2. Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями………………………………...5
3. Приемы вычислительной деятельности……………………………………………………………..11
4. Практическое задание…………………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………………………………16


1. Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания
Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания традиционно входило в программу дошкольной математической подготовки, и методические подходы к этому процессу достаточно подробно были раскрыты в пособии А.М. Леушиной. В этом пособии предполагалось познакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания и теми табличными случаями, когда при сложении к большему числу прибавляется меньшее, а при вычитании - когда вычитаемое меньше остатка.
Данная тема входит также во все альтернативные программы дошкольной математической подготовки, причем содержательный объем ее изучения в них значительно разнится.
Например, в программе «Радуга» предполагается знакомить детей со всеми арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением - и обучать их табличным вычислениям со всеми четырьмя действиями.
В программе «Школа 2000» предполагается знакомство только со сложением и вычитанием, но также предполагается обучение детей всем табличным случаям сложения и вычитания (в пределах 10), знакомство с переместительным законом сложения, с порядком действий и вычислениями вида 7 - 2 - 3 + 6 + 1.
В программе «Детство» предполагается освоение приемов арифметических действий в пределах 20 без перехода через десяток вида 13-2, 13+2, 17-2 и с переходом через десяток вида 9+2.
Содержательный объем, заложенный в современные альтернативные программы, требует от воспитателя гораздо более широких методических умений по обучению детей математике, чем это предполагалось в курсе А.М. Леушиной.
В 70-е годы, когда было написано учебное пособие А.М. Леушиной, в методике дошкольного воспитания был принят тот же подход к формированию представлений об арифметических действиях, что и в начальной школе традиционного, как теперь часто говорят, направления (хотя никакого другого в»»-правления в те годы большинство педагогов и не знало). не смотря на то, что активная работа над теорией и практикой развивающего обучения математике в системах Л.В. Занков и В.В. Давыдова была широко развернута еще в 60-е годы, они не выходила за рамки эксперимента, известного ограниченному кругу педагогов. Естественной в то время являлась необходимость соблюдения соответствия в подходах к формированию представления об арифметических действиях, которые стали ведущими в начальной школе и отражали принятый в те годы в методике подход к пониманию роли простых задач как сред­ства формирования математических понятий, в том числе и понятия об арифметических действиях.
Этапы формирования этих понятий были такие: сначала де­ти знакомятся с простыми задачами и учатся их решать мето­дом пересчета конкретной наглядности. На этом этапе «дети учатся вначале давать лишь правильный ответ на вопрос за­дачи, но от них еще не требуется формулировать арифметичес­кое действие. И только после того, как дети познакомятся с компонентами задачи (условие, вопрос, данные), научатся «по­вторить задачу в целом и по основным частям, самостоятельно поставить вопрос, правильно ответить на него, решив задачу» (т. е. получив ответ пересчетом), предполагается начать рабо­ту над обучением детей «различать и формулировать действия сложения и вычитания и различать компоненты этих действий», «записывать» их при помощи карточек с цифрами и знаками. Лишь на следующем этапе дети начинают учиться собственно приемам вычисления (присчитыванию и отсчитыванию по одно­му), поскольку получение результата арифметического действия требует оперирования числовыми данными, а, следовательно, вычислительной деятельности. Таким образом, целью решения задачи на первом этапе виделось получение ответа (методом пе­ресчета) и лишь на втором этапе обращались собственно к ариф­метическим действиям при решении задачи.
Издержки этого подхода многократно и активно обсужда­лись школьными методистами в прессе последнего двадцатиле­тия. Одним из главных отрицательных моментов такой мето­дики являлось то, что, привыкнув полагать, что цель решения задачи - это получение ответа (а при наличии наглядности, которую можно пересчитать, это несложно), ребенок с первых же шагов знакомства с задачей привыкает ориентироваться на результат, а не на процесс ее решения, т. е. не на установление зависимостей между ее данными и не на выбор действий, а на получение конкретного числового результата. При этом часто формируется привычка либо действовать в соответствии с «главным словом» в условии (съели - значит отнимаем; да­ли - значит прибавляем), либо (если такое слово выделить ребен­ку не удается) производить действия с числовыми компонентами задачи «методом тыка» (и тогда «полтора землекопа» в ответе ребенка совершенно не удивляют). Отрицательное воздействие такой методики на формирование общего умения решать задачи, особенно составные задачи, сегодня общепризнано.


2. Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями
С методической точки зрения знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания целесообразно распределить на три этапа:
1-й этап - подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий - организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями;
2-й этап - знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения;
3-й этап - формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам) [1, 140].
С теоретико-множественной точки зрения сложению соот­ветствуют такие предметные действия с совокупностями, как объединение и увеличение на несколько элементов либо
данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной. В связи с этим ребенок должен научиться моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать (т. е. правильно представлять) их со слов воспитателя, уметь показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать их словесно.
Рассмотрим подготовительные задания для усвоения смыс­ла действия сложения.
Примеры ситуаций, моделирующих объединение двух мно­жеств:
А. Задание. Возьмите три морковки и два яблока (нагляд­ность). Положите их в корзину. Как узнать, сколько их вме­сте? (Надо сосчитать.)
Цель. Подготовка ребенка к пониманию необходимости выполнения дополнительных действий (в данном случае - пересчет) для определения общего количества предметов совокупности.
Б. Задание. На полке стоят 2 чашки и 4 стакана. Обозначьте чашки кружками, стаканы квадратиками. Покажите, сколь­ко их вместе. Сосчитайте.
Цель. Подведение ребенка к пониманию смысла операции объедине­ния, а также обучение переводу словесно заданной ситуации в условную предметную модель. Такая модель помогает ребенку абстрагироваться от конкретных признаков и свойств предметов и сосредоточиться только на количественной характеристике ситуации.
В. Задание. Из вазы в........


Список литературы
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников, М. 2003. - С.140-165.
2. Перепейтайло Н. Знакомим детей с цифрами // Дошкольное воспитание.- 2003. - № 10.
3. Соловьева Е.В. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 8-11.
4. Стойлова, Л.П. Целые неотрицательные числа / Л.П. Стойлова, Н.Я.Виленкин. - М., 1986. - С. 35, 39.
5. Столяр, А.А, Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М.,1988. - С. 63-64.
6. Цидилина Л. Знакомство с цифрами // Дошкольное воспитание.- 1992. - № 1. - С. 22-28.
7. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова - М., 1998. - С. - 17, 22, 23.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.