На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная права ребенка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Правовой статус ребенка в соответствии с положениями международной конвенции о правах ребенка…………………………………4
2. Законы Российской Федерации по правам ребенка.................................8
3. Права ребенка и формы их правовой защиты........................................17
4. Правовое регулирование ответственности педагогических работников……………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы...................................................................................26



Введение
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних. Согласно данным официальной статистики последних лет российские дети находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье в России ежегодно подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей, около 10% из них - погибают; 60% - сироты, достигшие трехлетнего возраста, - попадают в специнтернаты с диагнозом "дебильность" (только в 1994 г. поставлено на учет 103 тысячи сирот старше 5 лет, 348 тысяч считаются потенциально безнадежными детьми); дети из 148 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения знаний в области защиты прав ребенка как детьми, так и родителями, а также преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.


Правовой статус ребенка в соответствии с положениями международной конвенции о правах ребенка
В 60-70 годы XX века ухудшающееся положение детей во всем мире требовало разработки и принятия конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.
С 1979 по 1989 год разрабатывается Конвенция о правах ребенка, и 20 ноября 1989 года ООН приняла этот документ. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, 61 страна подписала ее. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.
Несмотря на продуктивность и многоаспектность нормотворческой деятельности в области защиты прав ребенка, к концу 70-х гг. стало очевидным, что существующие нормы по правам человека уже не являются больше адекватными для того, чтобы отвечать специальным нуждам детей. К тому же со времени принятия Декларации были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав ребенка и методов их защиты. Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества и новые представления о защите прав ребенка. Таким документом стала Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка - самый универсальный документ о защите прав несовершеннолетних. Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка. Ее положения сводятся, по сути дела, к четырем требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права, дает определение, что "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста". В преамбуле Конвенции подтверждается, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране, а также необходимость правовой и другой защиты ребенка до и после рождения.
Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
Конвенция, состоящая из 54 статей, охватывает как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет), если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
С принятием Конвенции был введен ряд новых прав ребенка: на выживание и развитие, на сохранение индивидуальности, на право свободно выражать свои взгляды, на неучастие в военных действиях на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации. В Конвенции впервые особо оговорена роль средств массовой информации: государства-участники обязуются поощрять средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социатьном и культурном отношении, чтобы ребенок имел доступ к информации из различных национальных и международных источников. В соответствии со статьей 42 государства-участники обязуются "широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей".
Конвенция - правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка - и наделяет его высокими полномочиями.
Конвенция - документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослый -ребенок, учитель - ученик. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выжива­ние, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей и других опекунов.
Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс граж­данских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям.
Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. На междуна­родном уровне утверждается убеждение, что у детей есть все те права, что и у взрослых: гражданские и по­литические, социальные, культурные, экономические. Подтверждением этого является ратификация Конвенции почти всеми странами мира. 191 государство является участниками Конвенции. Только 2 государства пока еще не присоедини........


Список литературы
1. Конституция РФ. - М., 2001.
2. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Кузнецова И. М. - М., 2000.
3. Конвенция о правах ребенка. - М.., 1989.
4. Закон РФ «Об образовании». - М, 2001.
5. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». - М., 2000.
6. Семейный кодекс РФ. - М., 2002.
7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. - М., 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.