Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Знакомство дошкольников с числами и цифрами

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
1. Число как результат счета и измерения величины. Натуральный ряд чисел. Свойства натуральных чисел. Особенности десятичной системы счисления………………………………...3
2. История развития числа в филогенезе…………………………………………………………...6
3. Этапы знакомства дошкольников с двузначными числами.…….……………………………….8
4. Методика Е. Соловьевой по ознакомлению дошкольников с числами и цифрами…………...10
5. Практическое задание ………..……………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………………………...15


1. Число как результат счета и измерения величины. Натуральный ряд чисел. Свойства натуральных чисел. Особенности десятичной системы счисления.
Число является одним из основных понятий математики.
Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами
Существует большое количество определений понятия «число».
Первое научное определение числа дал Эвклид в своих «Началах», которое он, очевидно, унаследовал от своего соотечественника Эвдокса Книдского (около 408 - около 355 гг. до н. э.): «Единица есть то, в соответствии с чем каждая из существующих вещей называется одной. Число есть множество, сложенное из единиц». Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике и теории музыки Боэций (480 - 524 гг.), но еще греческий математик Никомах из Геразы говорил о натуральном, то есть природном ряде чисел [6, 17].
Первые представления о числе приобретены людьми в незапамятной древности. Они возникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и других предметов. Результатом счета являются числа один, два, три и т.д. Эти числа называются теперь натуральными (целыми) [2, 53].
Понятием «натуральное число» в современном его понимании последовательно пользовался выдающийся французский математик, философ-просветитель Даламбер.
Понятие о натуральном числе является одним из простейших понятий. Его можно пояснить лишь предметным показом:
Ряд целых чисел 1, 2, 3, 4, 5, … продолжается без конца, он называется натуральным рядом. [2,53]
Натуральные числа - числа, возникающие естественным образом при счёте (как в смысле перечисления, так и в смысле исчисления) предметов [6, 17]. Существуют два подхода к определению натуральных чисел, отличающиеся причислением нуля к натуральным числам.
Соответственно, натуральные числа определяются как:
- числа, используемые при перечислении (нумерации) предметов: 1, 2, 3, … (первый, второй, третий и т. д.). Это определение общепринято в большинстве стран, в том числе и в России.
- числа, используемые при обозначении количества предметов: 0, 1, 2, … (нет предметов, один предмет, два предмета и т. д.). Это определение было популяризовано в трудах Бурбаки, где натуральные числа определяются как мощности конечных множеств.
Отрицательные и нецелые числа натуральными не являются.
Натуральные числа имеют две основные функции:
· характеристика количества предметов;
· характеристика порядка предметов, размещенных в ряд.
В соответствии с этими функциями возникли понятия порядкового числа (первый, второй и т.д.) и количественного числа (один, два и т.д.).
Долго и трудно человечество добиралось до 1-го уровня обобщения чисел. Сто веков понадобилось, чтобы выстроить ряд самых коротких натуральных чисел от единицы до бесконечности:1, 2, … ?. Натуральных потому, что ими обозначались (моделировались) реальные неделимые объекты: люди, животные, вещи…
Свойства чисел натурального ряда, а также производных от них находятся в различной периодической зависимости от порядковых номеров чисел.
Основные свойства натуральных чисел:
Коммутативность сложения.
Коммутативность умножения.
Ассоциативность сложения.
Ассоциативность умножения.
Дистрибутивность умножения относительно сложения.
Результатом сложения и умножение двух натуральных чисел всегда является натуральное число.
Если m, n, k натуральные числа, то при m - n = k говорят, что m - уменьшаемое, n - вычитаемое, k - разность; m : n = k говорят, что m - делимое, n - делитель, k - частное.
Признаки делимости натуральных чисел.
Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число.
Если в произведении хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число.
Натуральное число делится на 2 тогда и только тогда, когда последняя цифра делится на 2.
Натуральное число делится на 5 тогда и только тогда , когда его последняя цифра либо 0, либо 5.
Натуральное число делится на 10 тогда и только тогда , когда его последняя цифра 0.
Натуральное число, содержащее не менее трех цифр, делится на 4 тогда и только тогда, когда делится на 4 двузначное число, образованное последними двумя цифрами заданного числа. Натуральное число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3. Натуральное число делится на 9 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 9 [6, 20].
Таким образом, натуральные числа - числа, возникающие естественным образом при счёте (как в смысле перечисления, так и в смысле исчисления). Изучение натуральных чисел на уроках математики в начальной школе представляет для младших школьников некоторые трудности. Для того чтобы учащиеся освоили материал, необходимо развивать у них познавательную активность, этому могут способствовать уроки с использованием дидактических игр.
Десятичная система счисления - позиционная система счисления по целочисленному основанию 10 . Одна из наиболее распространённых систем. В ней используются цифры , , , , , , , , , 0 (ноль) , называемые арабскими цифрами . Предполагается, что основание 10 связано с количеством пальцев рук у человека.
Система счисления, нумерация - совокупность приемов представления обозначения натуральных чисел.
Наиболее совершенным принципом представления чисел является позиционный принцип, согласно которому один и тот же числовой знак (цифра) имеет различные значения в зависимости от того места, где он расположен. Такая система счисления основывается на том, что некоторое число n единиц (основание системы счисления) объединяются в одну единицу второго разряда, n единиц второго разряда объединяются в одну единицу третьего разряда и т.д. Основанием сис........

Список литературы
1. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способно­стей дошкольников / А.В. Белошистая. - М., 2003. - С. 130-140, 135, 137, 139.
2. Выгодский, М.Я. Справочник по элементарной математике / М.Я. Выгодский. - М.,1972. - С. 53.
3. Никольский, С.М. Школьная энциклопедия: математика / С.М. Никольский и др. - М., 1996. - С. 20-21.
4. Столяр, А.А, Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М.,1988. - С. 63-64.
5. Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики/ Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало. - М., 1988. - С. 123-124.
6. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова - М., 1998. - С. - 17, 22, 23.
7. Доронова Т.Н. Радуга: программа и руководство для воспитателей дет. сада / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др. - М., 1994. - С. 109-111.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.