На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат порядковые и количественные числа

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Значение работы по развития у детей понятия о числе…………………………………………………………………………. 4
2. Понятие порядкового и количественного значений числа…………….. 8
3. Методика обучения порядковому счету с учетом последовательного усложнения знаний в средней, старшей и подготовительной к школе группах……………………………………………………………………….. 14
4. Принцип подбора наглядного материала……………………………….. 18
5. План занятия № 1…………………………………………………………. 22
6. План занятия № 2…………………………………………………………. 30
Заключение…………………………………………………………………... 38
Список использованной литературы………………………………………. 39
Приложение...................................................................................................... 40


Введение

Вхождение детей в мир математики начинается с самого раннего возраста. Любой малыш знает, много или мало у него конфет, сколько машин или кукол у его друга или подружки. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным раннее недоступное. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности.
Ежедневная умственная нагрузка необходима ребёнку, так как она способствует развитию интеллекта. Ведь уже научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребёнка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Моя задача, как педагога дошкольника, заключается в том, чтобы создать понятийную “систему координат”, в которой ребёнок сможет размещать все те новые сведения, которые он непрерывно получает.
Представление о числах, их последовательности, отношениях, месте в натуральном ряду формируется у детей дошкольного возраста под влиянием счета и измерения. Большое значение при этом имеют операции классификации и сериации.
Освоение детьми счета - длительный и сложный процесс. Истоки счетной деятельности усматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами.
Счет как деятельность состоит их ряда взаимосвязанных компонентов, каждым из которых ребенок должен овладеть: соотнесение слов-числительных, называемых по порядку, с предметами, определение итогового числа. В результате этой практической деятельности осваивается последовательность чисел.


Значение работы по развития у детей понятия о числе

Предметные действия детей раннего возраста (1,5-2,5 года) являются пропедевтикой счетной деятельности. Активно действуя, дети разбрасывают предметы или, наоборот, собирают их. Как правило, все одинаковые действия сопровождаются повторением одного и того же слова: «вот..., вот..., вот...», или «еще..., еще..., еще...», или «на..., на..., на...», или хаотическим называнием чисел: «раз, один, пять...». Иногда каждое повторяемое ребенком слово соотносится с одним предметом или с одним движением, между словом и предметом устанавливается соответствие. Слово помогает выделить элемент из множества однородных предметов, движений, более четко отделить один предмет от другого, способствует ритмизации действий. При этом устанавливается еще не осознанное ребенком взаимно однозначное соответствие между предметом, движением и словом. Это еще стихийно используемый ребенком прием, однако он служит подготовкой к счетной деятельности в будущем. Такие действия с множествами можно рассматривать как начало развития счетной деятельности. Дети легко усваивают простые считалки, отдельные слова-числительные и используют их в процессе движений, игр.
Раннее появление в активном словаре детей (1,5 - 2 года) числительных не является показателем сформированности количественных представлений. Эти слова заимствуются из речи взрослых и употребляются детьми во время игры. В раннем возрасте (2 - 3 года) дети от хаотического познания числительных под влиянием обучения переходят к усвоению последовательности чисел в ограниченном отрезке натурального ряда. Как правило, это числа 1, 2, 3 [2].
Дальнейшее упорядочение чисел происходит следующим образом: увеличивается отрезок запоминания последовательности числительных, дети начинают осознавать, что каждое из слов-числительных всегда занимает свое определенное место, хотя они еще не могут объяснить, почему три всегда следует за двумя, а шесть - за пятью. При этом возникают рече-слухо-двигательные связи между называемыми числительными.
В усвоенной цепочке слов (раз, два, три и т. д.) для ребенка совершенно невозможна замена слова раз словом один: образовавшиеся связи разрушаются и ребенок молчит, не зная, Вито должно следовать за словом один (в некоторых же случаях, в угоду старшим, ребенок (2,5 - 3 года) называет слово один как предшествующее всей выученной им цепочке).
Встречаются и такие случаи, когда ребенок первые два-три слова-числительные воспринимает как одно слово: делая ударение на первом слоге раз-два-три или раз-два. В таких случаях он относит этот комплекс слов к одному движению или предмету.
Таким образом, в раннем возрасте под влиянием активных действий с предметными совокупностями у детей складывается рече-слухо-двигательный образ натурального ряда чисел. К- Под влиянием обучения у них появляется интерес к сравнению предметов по их размеру и численности. Подобное поведение характеризует в основном детей в начале третьего года жизни и может рассматриваться как качественно новый этап в развитии счетной деятельности.
Усвоив числительные первого десятка, дети легко переходят ко второму десятку, а дальше считают так: «Двадцать десять, двадцать одиннадцать» и т. д. Но стоит ребенка поправить и называть после двадцати девяти число тридцать, как стереотип восстанавливается и ребенок продолжает: «Тридцать один, тридцать два... тридцать девять, тридцать десять» и т. д. Некоторые дети начинают при этом понимать, что после двадцати девяти, тридцати девяти, сорока девяти имеются особые слова, названия которых они еще не знают. В таких случаях дети делают паузу, ожидая помощи взрослого [3].
Однако сформированный у детей слуховой образ натурального ряда чисел еще не свидетельствует об усвоении ими навыков счета.
Под влиянием обучения дети в 3 года осваивают умение поэлементно сравнивать одну группу предметов с другой, практически устанавливая между ними взаимно однозначное соответствие. На этом этапе следует учить не словам-числительным, а сравнению множеств путем установления соответствия между его элементами: накладывать предметы один на другой, раскладывать их один пол другим или составлять пары, взяв по одному предмету из каждой группы. При таком сопоставлении дети могут видеть равенство или неравенство групп предметов, определяя большую или меньшую по количеству группу, множество из двух, умеют показать лишние элементы или указать место, где их не хватает, указывая на равночисленность групп, пользуются словами и выражениями: поровну или здесь столько же, сколько там, не называя чисел.
Такие действия в дочисловой период обучения помогут в последующем точнее понять и усвоить счет, прием соотнесения числа с предметом, порядок следования чисел, место числа в натуральном ряду.
На третьем году жизни дети пытаются считать, проявляя очень большой интерес к счетной деятельности. Освоение детьми последовательности чисел в процессе счета ими предметов, звуков, движений и составляет содержание следующего этапа в развитии у них количественных представлений (для 3-4-летних).
Овладевая счетом, дети приобретают умение определять количество предметов в результате осознания итогового значения числа, сравнивать множества и числа с определением отношении между ними (наглядно, в слове). Сравнение чисел (на наглядной основе) раскрывает, выделяет количественное значение числа.
В процессе освоения счета и сравнения двух групп предметов по количеству у детей формируется представление о числе как показателе равночисленности множеств (красных, желтых, белых ромашек по 3; 4 ведерка, 4 совочка, 4 песочницы - игрушек ля игр с песком по 4) на основе выделения общих качественных В количественных признаков [7].
При этом перестраиваются восприятие и мышление детей. У них Вырабатывается умение видеть одно и то же количество независимо от внешних несущественных признаков (осознание принципа сохранения количества). Этому способствуют упражнения, убеждающие детей в том, что одно и то же количество может быть представлено из разных объектов, отличаться размером занимаемой площади, расположением.
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов.
В 4 - 5 лет дети усваивают последовательность и наименования числительных, точно соотносят числительное с каждым множеством предметов независимо от их качественных особенностей и форм расположения, усваивают значение названного при счете последнего числа как итогового. Однако, сравнивая числа, определяют большее из них по дальности его от начала счета или как находящееся впереди (сзади) какого-либо числа, что было свойственно детям на более низком уровне усвоения последовательности чисел [8].
Освоение счета и сравнение чисел (на наглядной основе, в разных условиях) дает возможность детям выделить число, сравнить ; совокупность. Число в их представлении постепенно абстрагируется от всех несущественных признаков.
У детей 4-5 лет и старше часто складывается весьма ограниченное представление о значении единицы. Единица ассоциируется у них с некоторым отдельным предметом. Под влиянием обучения дети овладевают умением относить единицу не только к отдельному предмету, но и к группе. Это является основой для понимания десятичной системы счисления.


2. Понятие порядкового и количественного значений числа

У детей пятого года жизни формируется понимание связей между числами: каждое следующее число больше предыдущего, соответственно предыдущее меньше последующего. Для сравнения детям средней группы дают сочетания: 1 и 1, 1 и 2, 2 и 2, 2 и 3, 3 и 3, 3 и 4, 4 и 4, 4 и 5, 5 и 5 предметов, соответственно называется их число. Дети старшего возраста знакомятся с числительными до 10. При сравнении количества игрушек говорят, чего больше, меньше, сколько игрушек в одной группе, сколько в другой. Затем сравнивают числа, например: матрешек больше, чем пирамидок, матрешек 5, пирамидок -4, 5 больше 4.
Счет предметов, составляющих две совокупности, в одной из которых содержится больше элементов, чем в другой, служит основой для сравнения чисел. При сравнении чисел обращается внимание на взаимно обратные отношения между рядом стоящими числами: каждое следующее число больше предыдущего на 1, а предыдущее меньше последующего на 1.
Постепенно упражняясь в сравнении совокупностей и на этой основе в сравнении чисел, дошкольники усваивают, что для получения следующего числа достаточно прибавить единицу к данному числу, а чтобы получить предыдущее - надо уменьшить (вычесть) число на единицу. Неформальному усвоению знаний способствует развитие умения отвечать на разные вопросы. Так, при сравнении чисел, можно спросить: «какое число больше 7 на 1 (меньше на 1)? На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? Педагог показывает карточку и предлагает посчитать, сколько на ней бабочек, назвать число на 1 больше. Называется число 8. Надо показать карточку, где предметов на 1 больше (меньше). Затем предлагается назвать число, которое получится, если 8 увеличить на 1, если 9 уменьшить на 1 [2].
В некоторых случаях можно предложить детям проверить свои ответы, отсчитав соответствующее количество игрушек. Подобные вопросы-задания развивают внимание, способствуют усвоению закономерностей образования ........


Список использованной литературы

1. Белошистая, А.В. Психологическое обоснование системы математического развития дошкольников и принципы отбора содержания этого обучения / Белошистая А.В. // Психология обучения. - 2008. - № 5. - С. 17 - 32.
2. Блехер, Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Блехер Ф. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 14 - 23.
3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников /Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред.Л.Г. Нисканен. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 208 с.
4. Петерсон, Л.Г. Раз - ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / Петерсон Л.Г., Холина Н.П. - М.: «Ювента», 2008 - 190 с.
5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра - М.: Просвещение, 1988. - 230 с.
6. Шаталова, Е.В. Использование математических загадок в детском саду / Шаталова Е.В. - Белгород: БелГУ, 1997. - 80 с.
7. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Щербакова Е.И. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004. - 230 с.
8. Шулешко, Е.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму и счету / Шулешко Е.Е. - М.: Мозаика; Синтез, 2001. - 180 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.