Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика самостоятельных занятий по месту жительства (1,6 3 лет)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2013. Год: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. Описание методики самостоятельных занятий по месту жительства с детьми 1,5 - 3 лет в литературе…………………………....…..6
1.1.Проблема самостоятельных занятий с детьми……………………………...6
1.2.Самостоятельные занятия по месту жительства с детьми 1,5-3 лет………9
Глава II. Методика самостоятельных занятий по месту жительства (1,5-3 лет)………………………………………………………………………...17
2.1. Методика самостоятельных занятий по месту жительства……………...17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23


Введение
Влияние двигательной активности на настроение и умственную работоспособность часто бывает большим, чем это кажется на первый взгляд. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, хуже усваивают знания. Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела. Необходимы самостоятельные систематические занятия физической культурой и спортом. Для нормального функционирования организма каждому ребенку требуется определенный минимум двигательной активности.
Однако на практике добиться этого достаточно сложно, так как организованные занятия проводятся редко [3], их совершенно недостаточно не только для восполнения дефицита необходимой ежедневной двигательной активности, но и тем более для улучшения функционального состояния основных систем организма.
Одним из эффективных выходов из создавшегося положения является обучение школьников самостоятельным занятиям физической культурой. Это позволит детям самостоятельно выбирать и изменять в соответствии со складывающимися обстоятельствами время и продолжительность занятий, форму их организации, использовать упражнения, соответствующие их интересам, выполнять только ту нагрузку, которая соответствует текущей подготовленности, не превышая ее.
И.М. Сеченов и И.П. Павлов экспериментально доказали, что психическая деятельность происходит не самопроизвольно, а в тесной зависимости от телесной деятельности и от окружающих условий внешнего мира. Увеличение двигательной активности, развитие физических качеств оказывают стимулирующее воздействие на перцептивные, мнемические, психические и интеллектуальные процессы детей и подростков.
Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема учебно-познавательного материала, гармоническое развитие дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность - естественная потребность в движении, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность, является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма.
Особое место физической культуры как одного из важнейших средств всестороннего развития дошкольника в отечественной педагогике общепризнанно (А.В. Кенеман, Н.В. Полтавцева, Э.Я. Степаненкова, Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.А. Ноткина и др.).
Многочисленные научные исследования посвящены проблемам физкультурно-оздоровительной работы с детьми, особенностям организации и методики физического воспитания в детском саду, повышению физической подготовленности, закаливанию, развитию физических качеств детей дошкольного возраста и др. (Е.Н. Вавилова, Ю.Ф. Змановский, Л.В. Карманова, С.Я. Лайзане, Н.Ф. Потехина, Л.М. Пензулаева, Л.Н. Пустынникова, Е.А. Сагайдачная, Е.А. Тимофеева, Н.Т. Терехова и др.).
Практическая значимость исследуемой нами проблемы вкупе с недостаточной разработанностью ее теоретических аспектов и определяют ее актуальность.
Цель исследования: описание методики самостоятельных занятий по месту жительства.
Объект исследования: самостоятельные занятия физкультурой дошкольников 1,5-3 лет.
Предмет исследования: процесс самостоятельных занятий у лдетей 1,5-3 лет.
Гипотеза исследования: Использование самостоятельных занятий является средством формирования физической культуры.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние методики самостоятельных занятий в литературе.
2. Создать методику самостоятельных занятий по месту жительства детей 1,5-3 лет.
Методологические основы исследования были определены на основе важнейших принципов отечественной педагогики:
? единство сознания и деятельности;
? формирование самостоятельных занятий в деятельности;
? системный подход;
? дифференцированный подход к детям, учёт качественного своеобразие развития каждого ребенка как субъекта учебной деятельности;
? ключевые положения теории развития физической культуры.
Методы исследования:
- анализ и обобщение литературы по проблеме исследования;


Глава I. Описание методики самостоятельных занятий по месту жительства с детьми 1,5 - 3 лет в литературе

1.1. Проблема самостоятельных занятий
Приобщение детей к физической куль­туре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием ор­ганизованных форм занятий физической культурой, решающее значе­ние имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более вы­сокие требования к биологическим и социальным возможностям чело­века. Всестороннее развитие физических способностей людей с помо­щью организованной двигательной активности (физической трени­ровки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укреп­ляет здоровье.
Мышцы составляют 40-45% массы тела человека. За время эволюционного развития функция мышечного движения подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность других органов, систем организма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двига­тельной активности, так и на тяжелые, непосильные физические на­грузки.
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки пред­ставляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, вы­полняемых в повседневной жизни, а также организованных или само­стоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, зани­мающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение дви­гательной активности.
Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что ре­альное внедрение среди детей самостоятельных занятий физичес­кими упражнениями недостаточно. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения детей в актив­ную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
Занятия физической культурой и спортом по месту жительства позволяют поддерживать нормальное физическое состояние организма и одновременно удовлетворять потребность в здоровом отдыхе.
Используются две формы занятий физическими упражнениями и спортом: 1) организованные занятия; 2) самостоятельные занятия.
Организованные занятия во внерабочее и внеурочное время проводятся в различных физкультурно-оздоровительных центрах, спортивных клубах, секциях.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями проводятся в квартире, во дворе, на спортивных сооружениях.
В использовании физической культуры и спорта по месту жительства можно выделить следующие основные направления: гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное.
Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры и спорта для восстановления работоспособности и укрепления здоровья. К таким средствам относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, оздоровительные прогулки (пешие, велосипедные, на лодках и т.д.), оздоровительный бег, плавание, ходьба на лыжах и др.
Оздоровительно-рекреативное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта в выходные дни и в период отпуска и каникул для восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристические походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия.
Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовку и ее поддержание на соответствующем уровне. Средствами подготовки являются: легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм. Атлетическая гимнастика и др.
Спортивное направление обеспечивает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в секциях спортивного клуба или индивидуально, а также участие в спортивных соревнованиях с целью повышения уровня спортивного мастерства.
В процессе занятий физическими упражнениями и спортом по месту жительства необходимо соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий, спортивному инвентарю и спортивной форме. Все ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.