На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность диалога, значение формирования диалогической речи для развития личности и освоения норм речевого общения......................................3
2. Содержание требований в диалогической речи по возрастным группам......5
3. Задачи, содержание и методика обучения диалогической речи дошкольников...........................................................................................................6
4. Разговор воспитателя с детьми.........................................................................11
5. Беседа как основные методы формирования диалогической речи...............16
6. Практическая часть...........................................................................................21
7. Список использованной литературы...............................................................32


Сущность диалога, значение формирования диалогической речи для развития личности и освоения норм речевого общения.
Диалог - эффективный метод активизации словаря, поскольку побуждает детей подыскивать для ответов наиболее точные, удачные слова. Ведущее место в диалоге играют вопросы поисково-проблемного характера, требующие умозаключения о связях между объектами: почему, зачет, каким образом.
Владение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий: речевой среды; социального окружения; семейного благополучия; индивидуальных особенностей личности; познавательной активности ребенка и т.п.
Эти условия необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение диалогу можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития диалогической речи, и в то же время оно способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций [5, 208].
Диалог состоит из высказываний. Одно или несколько высказываний, произносимых одним говорящим, пока собеседник слушает, называется репликой.
Развитие диалогической речи направлено на формирование умений, необходимых для общения.
Выделяют несколько групп диалогических умений:
1) Собственно речевые умения:
а) умение вступать в общение - уметь и знать когда и как можно начать разговор со знакомым или не знакомым, занятым человеком, разговаривающим с другими;
б) поддерживать и завершать общение - уметь учитывать условия, ситуацию, слушать, слышать собеседника;
в) проявлять инициативу в общении - переспрашивать, доказывать свою мысль, приводить примеры, соглашаться;
г) умение говорить выразительно, в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.
2) Умения речевого этикета: обращение; знакомство; привлечение внимания; приглашение; просьба; отказ; сочувствие; поздравление.
3) Умения общаться в паре, в группе из 3-5 человек, в коллективе.
4) Умения общаться для планирования совместных действий, достижение результатов и их обсуждения.
5) Невербальные умения - уместное использование мимики, жестов.
Вышеназванными умениями ребенок овладевает, во-первых, повседневно общаясь со взрослыми и сверстниками, а во-вторых, в ходе специального обучения способам ведения диалога.
Таким образом, развитие диалогической речи зависит от становления высших психических функций, грамматического строя речи, обогащения словаря. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые существенные факторы: сравнивать, рассуждать, обобщать. В единстве с мыслительной деятельностью формируется речь: связные логичные высказывания, оценочные суждения, образные выражения. Закрепляются такие программные требования как: умение отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса. Внимательно слушать других, дополнять, самому задавать вопросы [1, 125].

Содержание требований в диалогической речи по возрастным группам.
В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.
В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье).
В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.
Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать в краткой и распространенной форме. Приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.
Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе; отвечать по телефону и т.д.
В старших группах следует учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, исправлять собеседника.
Дети старшего дошкольного возраста должны владеть разнообразными формами речевого этикета (Сережа, могу я тебя попросить принести одежду из сушилки?).
Большое место во всех возрастных группах занимает формирование культуры общения. Детей учат называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику; разговаривать без крика, но достаточно громко, чтобы собеседнику было слышно; не вмешиваться в разговор взрослых; быть общительными и приветливыми без навязчивости [6].

Задачи, содержание и методика обучения диалогической речи дошкольников.
Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного учреждения.
В настоящее время в дошкольных учреждениях разных типов используются так называемые вариативные программы. Среди них наиболее известны «Радуга» (под ред.Т.Н. Дороновой), « Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и другие), «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С.Ушакова), « Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой), «Истоки».
В программе «Радуга» рекомендованной Министерством образования России, учитываются современные требования к речевому развитию, выделяются общепринятые разделы работы по развитию речи: звуковая культура речи, словарная работа, грамматический строй речи, связная речь. Большое место отводится развитию диалогической речи посредством общения воспитателя с детьми, детей друг с другом во всех сферах совместной деятельности и на специальных занятиях.
В программе « Детство» выделены специальные разделы, посвященные задачам и содержанию развития речи детей: « Развиваем речь детей» и « Ребёнок и книга». Эти разделы содержат для каждой группы характеристику традиционно выделяющихся задач: развитие связной речи, словаря, грамматического строя речи. Особенно важно, что в ней чётко выделены (в виде отдельных главок) и содержательно определены речевые умения в разных видах деятельности.
Раздел «Развиваем речь детей» раскрывает центральные задачи речевого развития ребёнка. Младший дошкольный возраст - освоение разговорной речи. Главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращённую речь с опорой и без на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (под ред. О.С.Ушаковой) разработана на основе исследований, проведённых в лаборатории развития речи Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО.
В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонематическую, лексическую, грамматическую), и на их основе - на решение главной задачи - развитие связной речи, речевого общения. Во 2 младшей группе проводится целенаправленное обучение связной монологической речи. Детей побуждают совместно с воспитателем пересказывать знакомые сказ........


Список использованной литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения детей. - М., 2003.
3. Виноградовой Н. Ф. Умственное развитие детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.
4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 2004.
6. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - Издательство «Просвещение», М., 1966 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.