На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Нормативно-правовая база организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждении.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………….……...3
1. Государственные гарантии приоритетности образования и его финансирования…………………………………………………………………...4
2. Гражданский Кодекс РФ о принципах правового регулирования экономических отношений в отрасли и самостоятельности образовательных учреждений в решении вопросов развития……………………………………...9
3. Концепция образовательного учреждения в экономической деятельности, отношениях собственности в системе образования……………………………23
4. Практическое задание…………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………....41


Введение

Современное состояние образования характеризуется обычно, и в первую очередь, с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования образовательных учреждений. В свете этого, все остальные вопросы, связанные с содержанием и качеством образования, его доступностью для всех слоев общества, с более полным удовлетворением запросов воспитанников и их родителей, решением задач привлечения и обновления кадров, отодвигаются на второй, а то и на третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем как раз и рождено недостаточным финансированием.
Однако недостаток финансирования дошкольных образовательных учреждений, при ближайшем рассмотрении, оборачивается не одной, а двумя проблемами. А именно:
1. Собственно недостаток финансовых ресурсов, выделяемых из государственного (или муниципального) бюджета;
2. Неумение руководителей ДОУ рачительно и дальновидно распоряжаться выделенными ресурсами.
При дефиците бюджетного финансирования естественным образом возрастает роль привлечения средств из внебюджетных источников. ДОУ могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в форме доходов от самостоятельно осуществляемой деятельности. Законодательство в сфере образования предоставило им возможность осуществлять практически все виды такой деятельности, за исключением запрещенных. За последние годы в образовательных учреждениях получили развитие не только платные формы обучения, но и иные направления, не связанные непосредственно с образовательным процессом. К ним относятся различные платные услуги, создание дошкольными образовательными учреждениями коммерческих организаций и участие в их работе, сдача в аренду закрепленных за ДОУ объектов собственности и др. Для расширения своих коммерческих возможностей система образования располагает значительным материальным и, что особенно важно, интеллектуальным потенциалом. Кроме того, образовательным учреждениям предоставлены существенные налоговые льготы, что также является стимулом для получения дополнительных доходов.
Для руководителей дошкольных образовательных учреждений предпринимательский подход к управлению детским садом во многом является новым и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. В дипломной работе я постараюсь дать рекомендации по решению наиболее распространенных и актуальных проблем руководителей ДОУ.


1. Государственные гарантии приоритетности образования и его финансирования

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах [1]:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.


2. Гражданский кодекс Российской Федерации о принципах правового регулирования экономических отношений в отрасли и самостоятельности образовательных учреждений
в решении вопросов развития

В экономике образование относят к т. н. частично общественным благам и услугам, производство и потребление которых вполне может вестись на основе рыночных методов хозяйствования, однако вследствие удовлетворения им интересов не только отдельных потребителей, но и общества в целом, рынком не может быть создано в том количестве, которое необходимо для обеспечения развития экономики в целом.2 Однако результат потребления общественных благ и услуг проявляется на уровне отдельных, частных потребностей в виде повышения качества жизни. Выгода от производства и потребления общественных благ и услуг в сфере образования с позиций общества заключается в усилении, увеличении его образовательного, научного, духовного потенциала, что позитивно влияет на развитие экономики в целом.
В то же время экономисты считают, что потенциальные потребители общественных благ и услуг при заключении сделки на их оказание на платной основе (в условиях рынка) не могут в полной мере оценить их полезность и соответственно совершить правильный выбор, в силу чего предприниматели остерегаются увеличивать масштабы производства общественных благ и услуг [7]. Другим сдерживающим фактором проникновения рынка в общественные блага и услуги является достаточно большая доля постоянных издержек.
Как отмечается в литературе, невозможность рынка учесть потребности общества в общественных благах и услугах приводит к сокращению объема их производства по сравнению с реальным спросом, и, таким образом, использование только рыночных отношений не позволяет создать то количество частично общественных благ и услуг, которое необходимо для удовлетворения реального спроса.
Во избежание негативных последствий функции, связанные с созданием и предоставлением общественных благ и услуг, берет на себя некоммерческий сектор и, прежде всего, государство.
Таким образом, дуалистичность социального, экономического положения образования в современном обществе определяет и особенности правового регулирования деятельности самих образовательных организаций.
Образовательные организации являются некоммерческими организациями в соответствии с действующим российским законодательством (ст. ст. 11 - прим., 12 Закона об образовании). При этом их следует рассматривать также в качестве участников рыночного производства, т.к. они вправе, в установленном законом порядке, реализовывать свои услуги, т.е. осуществлять образовательную деятельность по рыночным ценам. Некоммерческие организации рыночного типа не являются благотворительными, т.к. их основная цель состоит в предоставлении услуг высокого качества и стандартов, в частности в области образования.
Вместе с тем при анализе правового положения образовательных организаций и, прежде всего, в имущественных отношениях, следует исходить не только из особой социальной значимости категории образования, но и из его сущности, содержания, правил, в соответствии с которыми формируется и функционирует собственно сфера образования. Это, в первую очередь, педагогические принципы и нормы.
Применительно к образовательной деятельности гражданское право регулирует следующие общественные отношения:
- связанные с правовым положением образовательной организации как юридического лица;
- вызванные нахождением имущества в собственности образовательной организации или закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- вытекающие из осуществления самостоятельной экономической деятельности, приносящей доход, в т.ч. предпринимательской;
- в связи с гражданско-правовой ответственностью образовательной организации, обучающегося, педагогического работника.
Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует имущественные отношения........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2013. - № 7. - Ст. 609.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; 2011. - № 49 (Ч. 1). - Ст. 7041.
4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 150; 2012. - № 47. - Ст. 6396.
5. Вифлеемский, А.Б. Проблемы реализации конституционных норм общедоступности и бесплатности дошкольного и общего среднего образования в России / А.Б. Вифлеемский. // Экономика образования. - 2010. -№ 2. - С. 5 - 22.
6. Кузнецова, С.В. Проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) / С.В. Кузнецова, А.Н. Ильченко. // Современные наукоемкие технологии. - 2012. - № 4. - С. 156 - 158.
7. Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 3. - С. 6 - 15.
8. Фалюшина, Л.И. Пути повышения инвестиционной привлекательности системы дошкольного образования / Л.И. Фалюшина. // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 44 - 52.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.