На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Организация работы по повышению уровня профессионально творческой деятельности педагогических кадров ДОУ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Сущность педагогического труда как творчества……………………………5
2. Значение передового творческого педагогического опыта.
Этапы формирования. Выявление и оценка……………………………………11
3. Содержание показателя и уровни профессионально-творческой деятельности воспитателя ДОУ…………………………………………………16
4. Пути и методы повышения педагогического мастерства…………………..19
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………....24


Введение

Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. При этом авторы приводят разные перечни таких признаков. Они выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению на первый взгляд очевидное, избегать поверхностных формулировок; умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу; способность отказаться от ориентации на авторитеты; умение увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; готовность отказаться от теоретических суждений, деления на черное и белое, отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Педагогическое творчество характеризуется различными уровнями:
уровень воспроизведения готовых рекомендаций, т.е. уровень элементарного взаимодействия. Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других;
уровень оптимизации деятельности, начиная с планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм воспитания;
эвристический, когда воспитатель использует творческие возможности живого общения с ребенком;
высший уровень (личностно-самостоятельный), который характеризуется полной самостоятельностью, использованию готовых приемов, но в которое вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития группы.
Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы. В отличие от мастерства педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.


1. Сущность педагогического труда как творчества

Что же такое педагогическое творчество? Однозначного определения сущности этого понятия в научных трудах мы не находим. С.Л. Рубинштейн характеризует творчество как «деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью» [8; 32].
Здесь основной критерий - продукт творчества, а деятельность, порождающая его, определяется как творческая. Но как тогда назвать ту деятельность, которая породила социально не признанный еще ее продукт?
Б.У. Такман рассматривает педагогическое творчество как «сложнейшее преобразование человеком человека» [9; 117]. Другие исследователи видят в творчестве наиболее выраженную свободу проявления человеческого духа, трудно или вообще не поддающегося научному анализу [2; 26].
В некоторых источниках творчество рассматривается как деятельность человека, заключающаяся в создании тех или иных материальных или культурных ценностей в какой-либо отрасли производства, науки, литературы, искусства и т. д. или как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Если исходить из общего представления о творчестве, то с выделенными подходами к раскрытию сущности этого понятия не согласиться нельзя. Действительно, творчество является сложнейшим преобразованием в деятельности человека и нередко трудно поддается научному анализу.
Известно также, что творчество оценивается по его материальной и культурной (или духовной) значимости. Не вызывает сомнения и то, что творческая деятельность способна порождать в своем конечном продукте нечто качественно новое, неповторимое, уникальное, обладающее социальной значимостью. Вместе с тем выделенные черты творчества не позволяют рассмотреть его сущность во всем проявлении и многообразии.
Чтобы конкретнее раскрыть наши подходы к сущности и содержанию интерпретируемого понятия, в качестве исходных посылок возьмем обоснование как наиболее признанное, а потому, быть может, и внесенное в педагогическую энциклопедию.
Сущность понятия «творчество» он определяет как высшую форму активности и самостоятельной деятельности человека. Разумеется, если бы, обосновывая сущность и содержание понятия творчества, далее не остановливаться на раскрытии его основных сторон (как и оснований), такая интерпретация нам представлялась бы как неполной, так и уязвимой.
Можно ли творчество рассматривать как форму, если известно, что форма сама по себе не взаимодействует. При использовании одинаковых форм различные педагоги получают разные результаты. Формы взаимодействуют лишь в тесной связи с личностными качествами педагога.
Если же в центр понятия творчества поставить деятельность человека, отличающуюся активностью и самостоятельностью, то и в такой интерпретации речь пойдет скорее об определенных свойствах личности, а точнее, о ее способностях в определенном виде деятельности. Стало быть, творчество не есть какая-то форма, высшая или, допустим, усредненная. Творчество есть деятельность, основанная на способности создавать, созидать, преобразовывать.
Однако и способности личности не только формируются в деятельности, но могут в ней и разрушаться. Это тогда, когда деятельность не сопровождается целеустремленностью, усидчивостью, напряжением всех духовных сил человека. Поэтому компоненты творчества, по К.С. Станиславскому, если учитывать специфику педагогической деятельности, нам представляются особенно значимыми [4; 32].
Это и тонкость наблюдения, и избирательное запоминание существенного, и волевые усилия, и осмысленное внимание, и особая чувствительность, и вдохновение, и эмоциональный подъем, и мыслительная деятельность как основа воображения и логического умозаключения. Сплав ума, чувств и действий порождает творчество.
Наш подход к генетическому обоснованию сущности любого п........

Список использованной литературы

1. Габай, Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Габай Т. В. - М.: Academia, 2011. - 240 с.
2. Григорович. Л. А. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов по специальности «Педагогика и психология» / Григорович Л.А. - М.: Гардарики, 2012. - 314 с.
3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов по пед. и психол. направлениям и специальностям / Зимняя И.А. - М.: Логос, 2010. - 383 с.
4. Каптерев, П. Ф. Детская и педагогическая психология: МПСИ / Каптерев П.Ф. - М.; Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2010. - 331 с.
5. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для шк. психологов и педагогов / Лишин О. В., под ред. Фельдштейна Д. И. - М.: Ин-т практ. психологии, 2010. - 253 с.
6. Ольшанский, Д. В. Новая педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов / Ольшанский Д. В. - М.: Акад. проект, 2011. - 527 с.
7. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие для психол. фак. вузов / Реан А. А., Коломинский Я. Л. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.
8. Такман, Б.У. Педагогическая психология: От теории к практике: Пер. с англ. / Такман Б.У. - М.: Прогресс, 2011. - 571с.
9. Фельдштейн, Д. И. Возрастная и педагогическая психология: избр. психол. тр.: учеб.-метод. пособие / Фельдштейн Д. И. - М., Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2011. - 431с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.