Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Организация работы по повышению уровня профессионально творческой деятельности педагогических кадров ДОУ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 17.10.2013. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Сущность педагогического труда как творчества……………………………5
2. Значение передового творческого педагогического опыта.
Этапы формирования. Выявление и оценка……………………………………11
3. Содержание показателя и уровни профессионально-творческой деятельности воспитателя ДОУ…………………………………………………16
4. Пути и методы повышения педагогического мастерства…………………..19
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………....24


Введение

Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. При этом авторы приводят разные перечни таких признаков. Они выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению на первый взгляд очевидное, избегать поверхностных формулировок; умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу; способность отказаться от ориентации на авторитеты; умение увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; готовность отказаться от теоретических суждений, деления на черное и белое, отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Педагогическое творчество характеризуется различными уровнями:
уровень воспроизведения готовых рекомендаций, т.е. уровень элементарного взаимодействия. Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других;
уровень оптимизации деятельности, начиная с планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм воспитания;
эвристический, когда воспитатель использует творческие возможности живого общения с ребенком;
высший уровень (личностно-самостоятельный), который характеризуется полной самостоятельностью, использованию готовых приемов, но в которое вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития группы.
Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы. В отличие от мастерства педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.


1. Сущность педагогического труда как творчества

Что же такое педагогическое творчество? Однозначного определения сущности этого понятия в научных трудах мы не находим. С.Л. Рубинштейн характеризует творчество как «деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью» [8; 32].
Здесь основной критерий - продукт творчества, а деятельность, порождающая его, определяется как творческая. Но как тогда назвать ту деятельность, которая породила социально не признанный еще ее продукт?
Б.У. Такман рассматривает педагогическое творчество как «сложнейшее преобразование человеком человека» [9; 117]. Другие исследователи видят в творчестве наиболее выраженную свободу проявления человеческого духа, трудно или вообще не поддающегося научному анализу [2; 26].
В некоторых источниках творчество рассматривается как деятельность человека, заключающаяся в создании тех или иных материальных или культурных ценностей в какой-либо отрасли производства, науки, литературы, искусства и т. д. или как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Если исходить из общего представления о творчестве, то с выделенными подходами к раскрытию сущности этого понятия не согласиться нельзя. Действительно, творчество является сложнейшим преобразованием в деятельности человека и нередко трудно поддается научному анализу.
Известно также, что творчество оценивается по его материальной и культурной (или духовной) значимости. Не вызывает сомнения и то, что творческая деятельность способна порождать в своем конечном продукте нечто качественно новое, неповторимое, уникальное, обладающее социальной значимостью. Вместе с тем выделенные черты творчества не позволяют рассмотреть его сущность во всем проявлении и многообразии.
Чтобы конкретнее раскрыть наши подходы к сущности и содержанию интерпретируемого понятия, в качестве исходных посылок возьмем обоснование как наиболее признанное, а потому, быть может, и внесенное в педагогическую энциклопедию.
Сущность понятия «творчество» он определяет как высшую форму активности и самостоятельной деятельности человека. Разумеется, если бы, обосновывая сущность и содержание понятия творчества, далее не остановливаться на раскрытии его основных сторон (как и оснований), такая интерпретация нам представлялась бы как неполной, так и уязвимой.
Можно ли творчество рассматривать как форму, если известно, что форма сама по себе не взаимодействует. При использовании одинаковых форм различные педагоги получают разные результаты. Формы взаимодействуют лишь в тесной связи с личностными качествами педагога.
Если же в центр понятия творчества поставить деятельность человека, отличающуюся активностью и самостоятельностью, то и в такой интерпретации речь пойдет скорее об определенных свойствах личности, а точнее, о ее способностях в определенном виде деятельности. Стало быть, творчество не есть какая-то форма, высшая или, допустим, усредненная. Творчество есть деятельность, основанная на способности создавать, созидать, преобразовывать.
Однако и способности личности не только формируются в деятельности, но могут в ней и разрушаться. Это тогда, когда деятельность не сопровождается целеустремленностью, усидчивостью, напряжением всех духовных сил человека. Поэтому компоненты творчества, по К.С. Станиславскому, если учитывать специфику педагогической деятельности, нам представляются особенно значимыми [4; 32].
Это и тонкость наблюдения, и избирательное запоминание существенного, и волевые усилия, и осмысленное внимание, и особая чувствительность, и вдохновение, и эмоциональный подъем, и мыслительная деятельность как основа воображения и логического умозаключения. Сплав ума, чувств и действий порождает творчество.
Наш подход к генетическому обоснованию сущности любого п........

Список использованной литературы

1. Габай, Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Габай Т. В. - М.: Academia, 2011. - 240 с.
2. Григорович. Л. А. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов по специальности «Педагогика и психология» / Григорович Л.А. - М.: Гардарики, 2012. - 314 с.
3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов по пед. и психол. направлениям и специальностям / Зимняя И.А. - М.: Логос, 2010. - 383 с.
4. Каптерев, П. Ф. Детская и педагогическая психология: МПСИ / Каптерев П.Ф. - М.; Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2010. - 331 с.
5. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для шк. психологов и педагогов / Лишин О. В., под ред. Фельдштейна Д. И. - М.: Ин-т практ. психологии, 2010. - 253 с.
6. Ольшанский, Д. В. Новая педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов / Ольшанский Д. В. - М.: Акад. проект, 2011. - 527 с.
7. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие для психол. фак. вузов / Реан А. А., Коломинский Я. Л. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.
8. Такман, Б.У. Педагогическая психология: От теории к практике: Пер. с англ. / Такман Б.У. - М.: Прогресс, 2011. - 571с.
9. Фельдштейн, Д. И. Возрастная и педагогическая психология: избр. психол. тр.: учеб.-метод. пособие / Фельдштейн Д. И. - М., Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2011. - 431с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.