Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Ознакомление детей средней группы с народными промыслами: дымковская игрушка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



.
План:
Введение...........................................................................................................3
1. Значение произведений декоративно - прикладного искусства в развитии детей.........................................................................................................4
2. Особенности декоративно - прикладного искусства. Требования к отбору произведений для дошкольников..............................................................6
3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями декоративно - прикладного искусства (ДПИ)...............................................................................9
4. Методика ознакомления детей с ДПИ.....................................................12
5. Анализ проведенной работы....................................................................15
Заключение.....................................................................................................18
Список использованной литературы...........................................................20
Приложение....................................................................................................21



Введение
Народное декоративно-прикладное искусство - это искусство, которое зародилось и живет в народе. Он имеет свои многовековые богатые традиции, передающиеся из поколения в поколение. Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности. Знакомясь с образами народного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров орнамента, выразительных пластических форм, который наиболее близок и созвучен их эстетическим чувствам и представлениям. Своей красочностью, узорчатостью, простотой народное декоративно-прикладное искусство наиболее близко и понятно детям, и именно поэтому должно играть важную роль в эстетическом воспитании. Раннее приобщение детей к практической деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсорно-моторных навыков, таких как тактильной зрительной памяти, координации мелкой моторики рук, является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольников и позволяет эффектно решать задачи подготовки детей к школе.


Значение произведений декоративно - прикладного искусства в развитии детей
Художественное воспитание приобщает ребёнка к различным проявлениям искусства через их восприятие и их собственную творческую деятельность. Различные виды искусства являются частью окружающей ребёнка действительности и с первых лет его жизни влияют на воспитание чувств, вкусов и отношение к самой жизни. Включённое в образовательный процесс художественное воспитание устанавливает связь развивающейся личности с различными сторонами художественной культуры, делает возможным её осмысление. Другая сторона художественного воспитания - собственное художественное творчество ребёнка. Художественное воспитание обеспечивает приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно-творческих способностей.
Художественное развитие дает правильные основы для его воспитания, прививает чувство что красиво, а что - нет. Открывает мир с другой стороны - дает путь к творчеству. Это, в первую очередь, обучение чему - то прекрасному и полезному. Художественное развитие это и рисование, и еще множество других занятий. Художественное развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Творческая деятельность с детьми предполагает максимальное раскрытие их индивидуальных способностей в различных направлениях детского художественно-композиционного творчества средствами живописи, графики, скульптуры или прикладного искусства. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 2005. С. 66-67..
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы), координация руки и глаза. Развитие детского творчества в декоративной лепке во многом зависит от умения детей работать с глиной, красками и соответствующими инструментами. Следовательно, работа влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными, т.е. развивается рука, а это очень важно для обучения в школе. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начат........


Список использованной литературы
1. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество: Методическое пособие для воспитателей / А. А.Грибовская.- М., 2006.
2. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. - М.: Просвещение,- 1991. - 495 с.
3. Дошкольная педагогика" . Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.
4. Дронова, О.О. Влияние орнамента на выразительность рисунка / О.О.Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.
5. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Т.Г.Казакова. - М., 2006.
6. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества /Т.С. Комарова. - М., 2005.
7. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Т.С. Комарова. - М., 1997.
8. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей [Текст] /Т.С.
Комарова, Т.А.Рытанова, Г.В.Быховец и др.; под ред. Т.С.Комаровой - М., 1997.
9. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях /О. В. Корчинова - Ростов - на - Дону «Феникс»,2002.
10. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду (Пособие для воспитателей) / Н. П. Сакулина., Т.С. Комарова. - М., «Просвещение», 1973 г.
11. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством /О.А.Соломенникова. - М., 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.