На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Ознакомление детей средней группы с народными промыслами: дымковская игрушка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



.
План:
Введение...........................................................................................................3
1. Значение произведений декоративно - прикладного искусства в развитии детей.........................................................................................................4
2. Особенности декоративно - прикладного искусства. Требования к отбору произведений для дошкольников..............................................................6
3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями декоративно - прикладного искусства (ДПИ)...............................................................................9
4. Методика ознакомления детей с ДПИ.....................................................12
5. Анализ проведенной работы....................................................................15
Заключение.....................................................................................................18
Список использованной литературы...........................................................20
Приложение....................................................................................................21



Введение
Народное декоративно-прикладное искусство - это искусство, которое зародилось и живет в народе. Он имеет свои многовековые богатые традиции, передающиеся из поколения в поколение. Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности. Знакомясь с образами народного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров орнамента, выразительных пластических форм, который наиболее близок и созвучен их эстетическим чувствам и представлениям. Своей красочностью, узорчатостью, простотой народное декоративно-прикладное искусство наиболее близко и понятно детям, и именно поэтому должно играть важную роль в эстетическом воспитании. Раннее приобщение детей к практической деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсорно-моторных навыков, таких как тактильной зрительной памяти, координации мелкой моторики рук, является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольников и позволяет эффектно решать задачи подготовки детей к школе.


Значение произведений декоративно - прикладного искусства в развитии детей
Художественное воспитание приобщает ребёнка к различным проявлениям искусства через их восприятие и их собственную творческую деятельность. Различные виды искусства являются частью окружающей ребёнка действительности и с первых лет его жизни влияют на воспитание чувств, вкусов и отношение к самой жизни. Включённое в образовательный процесс художественное воспитание устанавливает связь развивающейся личности с различными сторонами художественной культуры, делает возможным её осмысление. Другая сторона художественного воспитания - собственное художественное творчество ребёнка. Художественное воспитание обеспечивает приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно-творческих способностей.
Художественное развитие дает правильные основы для его воспитания, прививает чувство что красиво, а что - нет. Открывает мир с другой стороны - дает путь к творчеству. Это, в первую очередь, обучение чему - то прекрасному и полезному. Художественное развитие это и рисование, и еще множество других занятий. Художественное развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Творческая деятельность с детьми предполагает максимальное раскрытие их индивидуальных способностей в различных направлениях детского художественно-композиционного творчества средствами живописи, графики, скульптуры или прикладного искусства. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 2005. С. 66-67..
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы), координация руки и глаза. Развитие детского творчества в декоративной лепке во многом зависит от умения детей работать с глиной, красками и соответствующими инструментами. Следовательно, работа влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными, т.е. развивается рука, а это очень важно для обучения в школе. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начат........


Список использованной литературы
1. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество: Методическое пособие для воспитателей / А. А.Грибовская.- М., 2006.
2. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. - М.: Просвещение,- 1991. - 495 с.
3. Дошкольная педагогика" . Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.
4. Дронова, О.О. Влияние орнамента на выразительность рисунка / О.О.Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.
5. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Т.Г.Казакова. - М., 2006.
6. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества /Т.С. Комарова. - М., 2005.
7. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Т.С. Комарова. - М., 1997.
8. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей [Текст] /Т.С.
Комарова, Т.А.Рытанова, Г.В.Быховец и др.; под ред. Т.С.Комаровой - М., 1997.
9. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях /О. В. Корчинова - Ростов - на - Дону «Феникс»,2002.
10. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду (Пособие для воспитателей) / Н. П. Сакулина., Т.С. Комарова. - М., «Просвещение», 1973 г.
11. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством /О.А.Соломенникова. - М., 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.