Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Экспертная оценка деятельности руководителей ДОУ .

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.10.2013. Год: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………….……...3
1. Значение изучения и анализа деятельности руководителя ДОУ…………….5
2. Этапы и содержание процедуры оценки деятельности руководителя ДОУ..7
3. Анализ результативности руководства деятельностью ДОУ на основе разных видов контроля…………………………………………………………..16
4. Задания…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27


Введение

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов. Существенные перемены в социальной, экономической, политической и социокультурной сферах жизнедеятельности общества требуют изменения в мышлении и стиле деятельности руководителей. Эта закономерность касается и управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Прежней осталась задача детского сада - удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми дошкольного возраста, их развитие, воспитание и образование (подготовка к обучению в школе). Очевидно, что проблемы воспитания и образования в современном ДОУ могут быть разрешены лишь при условии правильной, научно обоснованной организации воспитательно-образовательного процесса. А значит, формирование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением является важной задачей, стоящей перед каждым руководителем.
Организационная структура управления современного дошкольного образовательного учреждения должна строиться на основе теории социального управления с учётом требований современной практики и специфики работы детского сада.
Каждый руководитель, проектируя модель организации своего учреждения на основе поиска социального соотношения централизации и децентрализации в системах управления, в формах контроля и планирования, в таком распределении управленческих функций, которое позволяет сочетать интересы личности и коллектива, учитывать особенности каждой категории работников, детей, их родителей и общественности. При этом руководителю необходимо принимать во внимание специфику целей и задач, методов и форм управления современным дошкольным образовательным учреждением.
В последнее время всё больше появляется литературы в помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений, где затрагиваются актуальные вопросы управления. Одной из таких актуальных тем - реализация контрольно - диагностической функции руководителя ДОУ. контроль управление дошкольный образовательный учреждение
Анализ теоретических основ организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ даёт представление о процедуре контроля как функции управления дошкольным образовательным учреждением, о воздействии контроля на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом путём реализации контрольной функции руководителя ДОУ.
Для многих руководителей вопрос осуществления контроля над воспитательно - образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в ДОУ. В публикациях, где затрагиваются вопросы контроля, даются рекомендации к его осуществлению, примерные формы записи результатов контроля и т. д., но руководителю в ДОУ необходимосоздать систему в процессе реализации функции контроля в своей деятельности, как условие успешности жизнедеятельности дошкольного учреждения


1. Значение изучения и анализа деятельности руководителя ДОУ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы.
Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований [3]. Под целенаправленной деятельностью понимается воздействие (с определённой целью) на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс). Оптимальное для современного подхода в управленческой деятельности - это всё-таки целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели).
Представление о деятельности управления руководителя образовательного учреждения как профессиональной, базирующейся на науке управления образованием, стало формироваться только в 90х годах XX века. Сегодня заведующий дошкольным образовательным учреждением - это не только должность, но и профессия со всеми присущими профессиональной деятельности структурными компонентами. В чём же сущность деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении?
Дошкольное образовательное учреждение, как и всякое другое образовательное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из тесно связанных между собой коллективов - педагогического, медицинского, обслуживающего и детского.
Структура (внутренняя форма системы, представляющая её компоненты и устойчивые взаимосвязи между ними, определение управления в дошкольном образовательном учреждении обычно представлена в виде двух основных подструктур - административного и общественного управления и представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Линейная организационная структура обладает рядом привлекательных для управления качеств, обслуживающих её широкое применение. простота, чёткая система взаимных связей по вертикали обеспечивает определённость субординации. Отчётность и ответственность нижестоящих структур и лиц перед из руководителем способствует формированию исполнительской дисциплины, быстроте реакции на практике принятых управленческих решений на любом уровне [7].
Это неплохой вариант для детских садов с небольшим коллективом сотрудников и детей. У этой иерархической системы, где высший уровень обеспечивает заведующий дошкольным образовательным учреждением, причём необходимо отметить, что его главенствующее положение основано на принципе единоначалия, закреплено и юридически в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, есть свои недостатки. Насколько она эффективна, во многом зависит от деловых качеств и способностей, личного авторитета заведующей дошкольным образовательным учреждением, т.к. единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица - руководителя.
Целевое назначение управления дошкольным учреждением состоит в обеспечении направленности деятельности всех подразделений и сотрудников на исполнении его функций, в первую очередь образовательных и воспитательных.
Таким образом, управление дошкольным образовательным учреждением как деятельность руководителя предусматривает целостное единство взаимосвязанных между собой компонентов, имеет определённую структуру, внешние и внутренние функции и направлена на перевод ДОУ из одного состояния в другое, качественно лучшее.


2. Этапы и содержание процедуры оценки деятельности
руководителя ДОУ

Теперь от сущности управления как процесса переходим к сущности деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим детально деятельность управления.
Всё чаще управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность участников социального процесса, одинаково заинтересованных как в получении высокого результата работы организации, так и в сохранении и развитии участвующих в этом процессе людей, их отношений и неповторимой субъективности. Современные исследователи определяют управление следующим образом:
специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми в процессе их совместной работы и достижения целей (А.В.Тихонов);
деятельность по согласованию сложных иерархических отношений между управляющим и управляемыми (В.Ю.Тихонов);
активное взаимодействие руководителей образовательного учреждения и других участников образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние, более отвечающее выполнению поставленных задач (Т.И. Шамова) [1].
О........


Список использованной литературы

1. Атмахова, Л. Новые подходы, квалификация, мастерство / Л. Атмахова. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 24 - 31.
2. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А. Езопова. - М.: Академия, 2012. - 220 с.
3. Денякина Л.М. Руководитель дошкольного учреждения / Л.М. Денякина. - Минск, 1997. - 230 с.
4. Колодяжная, Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением / Т.Н. Колодяжная. - Ростов н/Д: Учитель, 2012. - 230 с.
5. Курочкина, И. Этикет в управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения / И. Курочкина. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С. 78 - 83.
6. Насырова, Л.Г. Условия профессионального роста руководящих работников дошкольных учреждений / Л.Г. Насырова. // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 6. - С. 65 - 70.
7. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образовательным учреждением / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2009. - 244 с.
8. Скоролупова, О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Скоролупова. - М.: Академия, 2005. - 144 с.
9. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М., 2001. - 286 с.
10. Экспертный совет по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 23 - 26.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.