Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права (понятие, общая характеристика)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 17.10.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права (понятие, общая характеристика). 3
2. Органы территориального общественного самоуправления населения (порядок образования, полномочия). 8
3. Задание 11
Список использованной литературы 18


1. Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права (понятие, общая характеристика).

Местное сообщество как системообразующий элемент современной модели самоуправления в процессе своего формирования и развития включается в потоки сетевых взаимодействий основных политических акторов. Преобладающим механизмом взаимодействия призваны стать неформальные коммуникации как результат процессов самоорганизации локального сообщества. С другой стороны, достижение синергетийного эффекта (координации интересов) становится возможным лишь при условии совместных усилий всех участников коммуникативного процесса. Организующим элементом, консолидирующим разнородные и разнонаправленные интересы, становятся формальные коммуникации, в которые оказываются вовлечены, кроме местного сообщества, органы публичной власти и различные формы непосредственного участия населения в решении местных вопросов (демократии-участия). Формы непосредственного волеизъявления населения призваны, с одной стороны, обеспечивать легитимизацию властных полномочий органов публичной власти, с другой - содержат потенциальную возможность расширения сферы применения форм прямой демократии, повышения уровня доверия местного сообщества к публично-властным решениям, принимаемым на уровне политических институтов, вовлечения граждан в политический процесс посредством стимулирования их политической активности.
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) по своей форме, и по источникам формирования, и по структуре становится синонимом процессов самоорганизации. Действующий Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ под территориальным общественным самоуправлением понимает "самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения". Это дает основание исследователям полагать, что ТОС должно стать основой системы местного самоуправления и выступить источником формирования и развития гражданского общества, посредством объединения частных и групповых интересов, формальных и неформальных связей членов местного сообщества .
Для осмысления содержания территориального общественного самоуправления необходимо выделить его ключевые характеристики. Во-первых, ТОС является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанной на самоорганизации граждан по месту их жительства, и в то же время - это институциональная форма организации местного сообщества. Подобное противоречие представляется совершенно естественным, поскольку отражает дуализм всей системы местного самоуправления. По своей сущности процесс самоорганизации предполагает нарушение симметрии в системе ТОС, которое исключается самой публично-правовой природой данного института самоуправления. Институционально-организационная составляющая ТОС в рамках местного самоуправления призвана формализовать его деятельность, задать определенные границы, включить в единую систему публичной власти. Самоорганизационный компонент должен обеспечить взаимодействие публично-властных и общественных интересов, придав последним завершенный и оформленный характер.
Во-вторых, ТОС осуществляется на части территории муниципального образования, чаще всего на территориях микрорайонов, кварталов, улиц и дворов. Органы ТОС оказываются в непосредственной близости с местным сообществом, включаются в общественные отношения и реализуют их интересы и потребности.
В-третьих, ТОС предполагает "самостоятельное и под свою ответственность осуществление населением" собственных инициатив. Автономный статус ТОС обеспечивается его переходным положением между добровольными общественными структурами и органами местного самоуправления. На практике эта характеристика часто искажается, когда органы ТОС ставятся в иерархическую зависимость от органов местного самоуправления и даже являются муниципальными учреждениями. Еще более распространенным случаем является использование финансовых инструментов влияния на ТОС .
В-четвертых, сфера компетенции ТОС ограничена вопросами местного значения, придавая ему публ.....


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
3. Безвиконная Е.В. Территориальное общественное самоуправление как условие реализации самоорганизационного потенциала местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 1. С. 17 - 20.
4. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М.: Формула права, 2009.
5. Киселева А.М. Территориальное общественное самоуправление как форма самоорганизации местного сообщества. СПб.: Изд-во "Инфрада", 2007.
6. Мерсиянова И.В. Добровольные объединения граждан в местном самоуправлении: проблемы институционализации. М.: Academia, 2010. С. 110 - 111.
7. Прохоров В.Г., Кашо В.С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. М.: Государство и право, 2010.
8. Соловьева Н.А. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении: понятие и порядок реализации. Тюмень, 2008. С. 8 - 10.
9. Страшун Б.А. Самоуправление жителей // Самоуправление, опыт и тенденции развития. М., 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.