На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Познавательные процессы. Составляющие познавательных процессов и их структура

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 17.10.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Познавательные процессы и их место в структуре психики 4
2. Структура познавательного процесса 7
3. Основные виды познавательных процессов 10
Заключение 23
Литература 25


Введение

Современной психологией накоплен большой багаж теоретических представлений и эмпирических данных о сущности человеческой психики, ее происхождении и развитии, как на протяжении жизни всего человечества, так и в течение одной отдельно взятой человеческой жизни. Достоверные знания о ресурсах, резервах и адаптационных возможностях человеческой психики приобретают особую актуальность и научно-практическую значимость в условиях непрерывных социально-экономических преобразований, происходящих в последние годы в нашей стране и в мире и предъявляющих все возрастающие требования к современному человеку. Между тем, наличие «белых пятен» и необъяснимых фактов в данной области не позволяют утверждать, что проблема человеческой психики до конца изучена.
Познавательные процессы присущи каждому человеку. Ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь составляют познавательные процессы. Они являются важнейшими компонентами человеческой деятельности. Все познавательные процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Это определило выбор темы данного исследования: «Познавательные процессы. Составляющие познавательных процессов и их структура».
Цель исследования – теоретически изучить проблему познавательных процессов человека.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность познавательных процессов и их место в структуре психики.
2. Рассмотреть структуру познавательного процесса.
3. Охарактеризовать основные познавательные процессы человека.
Метод исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Познавательные процессы и их место в структуре психики

Психика – это свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Основной функцией психики является отражение.
Существует множество форм живой материи, обладающих определенными психическими способностями. Эти формы живой материи отличаются друг от друга по уровню развития психических свойств. Элементарная способность избирательно реагировать на воздействие внешней среды (раздражимость) имеется уже у простейших форм живой материи, отличая ее от неживой. Чем выше уровень развития организма, тем сложнее проявления его активности при изменении условий среды обитания. Живые организмы более высокого уровня развития способны реагировать на сложный комплекс факторов внешней среды.
Самое сложное поведение наблюдается у человека, который обладает способностью к осознанному и целенаправленному поведение. Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлено наличием у человека сознания – высшего уровня психического отражения и регуляции, присущего только человеку. Поэтому психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных. Она чрезвычайно сложна и многообразна по своим проявлениям. Выделяют три крупные группы психических явлений:
1. Психические процессы, которые представляют собой динамическое отражение дей¬ствительности в различных формах психических явлений.
2. Психические состояния. Под психическим состоянием следует пони-мать опреде¬лившийся в данное время относительно устойчивый уро¬вень пси-хической деятельности, который проявл....


Литература

1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 272 с.
2. Биологическое и социальное в развитии человека [текст] / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. – СПб.: Речь, 2007. – 360 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [текст] : учебное пособие / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
5. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [текст] : 3-е изд. / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 С.
6. Краткий психологический словарь [текст] : 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
7. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [текст] : 4-е изд. / А.Н. Леонтьев. – М. : МПСИ, 2003. – 480 с.
8. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Пи-тер, 2007. – 592 с.
9. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности [текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности : тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Издательство МГУ, 1982. – С. 35-38.
10. Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [текст] / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий: тексты. – М. : Медицина, 1982. – 240 с.
11. Нуркова, В. В., Березанская Н. Б. Психология [текст] : учебное пособие / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
12. Общая психология : курс лекций [текст] / Сост. Е.И. Рогов. – М. : Вла-дос, 2001. – 448 с.
13. Общая психология [текст] : учебник для вузов / Под ред. проф. А.В. Пет-ровского. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – СПб. : Питер, 2006. – 496 с.
14. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
15. Радугин, А. А. Психология и педагогика [текст] : учебное пособие для вузов / А.А. Радугин. – М. : Центр, 2003. – 256 с.
16. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] : 4-е изд. / С.Л. Ру-бинштейн. – СПб. : Питер, 2004. – 712 с.
17. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М. : Академия, 2001. – 480 с.
18. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [текст] : учебное пособие для вузов / А.М. Столяренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423 с.
19. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах [текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 576 с.
20. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии [текст] / Я. Стре-ляу. – М. : Педагогика, 1982. – 298 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.