Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 67218


Наименование:


Курсовик Курсовой проект по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей«Проектирование зоны ТО»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.10.2013. Год: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………..4
1.1 Основные неисправности узлов и агрегатов, устраняемые при ТО и ТР…...4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………………………6
1.3 Взаимосвязь с другими участками (зонами)………………………………..…7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………8
2.1 Расчетная часть…………………………………………………………………8
2.2 Подбор необходимого оборудования………………………………………..22
2.3 Описание работ в спроектированной зоне ТО……………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………30


















ВВЕДЕНИЕ
Рост благосостояния населения приводят к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах автосервиса. В 2010 году в России было выпущено 1,5 млн. автомобилей. Объединение авто-производителей России (ОАР) прогнозирует к 2013 году рост производства автомобилей в нашей стране в 1,4 раза – до 2,1 млн. единиц в год, при этом объем рынка легковых автомобилей достигнет 3,2 млн. единиц, а импорт превысит 1 млн. автомобилей.
С быстрым ростом количества автомобилей появляются новые автотехцентры, АТП, СТО. Автомобили ломались, ломаются, и будут ломаться и потребность в их обслуживании никогда не исчезнет. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорт
Цель курсового проекта: спроектировать зону технического обслуживания в соответствии с плановыми работами ТО на АТП.
Задачи курсового проекта:
- рассчитать периодичность ТО и ТР;
- рассчитать число рабочих в зоне ТО;
- определить площадь зоны ТО;
- скорректировать нормативное значение периодичности и
трудоёмкости ТО;
- подобрать оборудование для зоны ТО;
- выполнить чертёж зоны ТО.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Основные неисправности узлов и агрегатов, устраняемые при ТО и ТР

Неисправности могут появиться в любом механизме, агрегате автомобиля.
Неисправности в рулевом управлении:
- износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- ослабление крепления шаровой опоры;
- износ подшипника рулевого вала;
- нарушение угла установки колес.
Неисправности в коробке передач:
- низкий уровень масла в коробке;
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- износ вилки переключения.
Неисправности в подвеске:
- не поддаются регулировке углы установки передних колёс;
- увод автомобиля от прямолинейного движения;
- самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс;
- вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары).
Неисправности в сцеплении:
- не удается выключить сцепление;
- сцепление пробуксовывает;
- педаль сцепления остается на полу после отпускания;
- не удается выключить сцепление.
Неисправности генератора:
- износ токосъемных щеток;
- повреждение регулятора напряжения;
- износ или повреждение шкива;
- повреждение проводов зарядной цепи.
Неисправности тормозной системы:
- подсос воздуха в системе;
- износ тормозных колодок;
- задиры на поверхности тормозного диска;
- утечка тормозной жидкости.
Неисправности в системе охлаждения:
- нарушение работы водяного насоса;
- заедание термостата;
- утечка охлаждающей жидкости;
- нарушена работа вентилятора.
Неисправности системы питания:
- загрязнение топливного насоса;
- нарушение регулировки карбюратора;
- загрязнение топливопроводов.

















1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО

В зоне технического обслуживания выполняются работы:
1. Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала,
агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
2. Регулировка цепи привода механизма газораспределения;
3. Чистка фильтра топливного насоса;
4.Замена фильтра тонкой очистки топлива;
5. Чистка деталей карбюратора;
6. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
7. Чистка шлангов системы вентиляции картера;
8. Чистка пламегасителя;
9. Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
10. Регулировка ГРМ;
11. Регулировка оборотов холостого хода;
12. Контроль токсичности отработавших газов;
13. Промывка системы смазки;
14. Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя,
раздаточной коробке;
15. Смена охлаждающей жидкости, смазки;
16. Проверка передних и задних тормозных колодок;
17. Развал-схождение передних колес;
18. Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
19. Балансировка колес;
20. Чистка коллектор стартера;
21. Проверка степени износа и прилегания щеток;
22. Смазка деталей привода стартера;
23. Чистка контактных колец генератора;
24. Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы)

1.3 Взаимосвязь с другими участками


Рядом с зоной ТО находятся следующие участки:
медницкий, моторный, агрегатный, диагностический, уборочно-моечный,
аккумуляторный, карбюраторный, а также склад масел и зоны ЕО и ТР.
Перед поступлением в зону ТО автомобиль проходит уборочно-моечный участок, где с автомобиля удаляется грязь. После этого автомобиль поступает в зону ТО для проведения дальнейших работ.
После поступления автомобиля в зону ТО, с автомобиля снимается деталь или агрегат подлежащий ремонту. После чего этот агрегат транспортируется на специальный участок для ремонта.
Независимо от вида ТО уборочно-моечные, крепежные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы — в зависимости от объема производственной программы АТП и метода организации.
Со вспомогательными помещениями, такими как административные помещения, общественного питания.И с производственными участками ТР, агрегатным, диагностическим и уборочно-моечным.











2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Расчетная часть
2.1.1 Исходные данные для технологического расчета
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели Данные для расчета
1.Марка автомобиля Mercedes O345 ВАЗ-2110
2.Списочное кол-во автомобилей, шт. 76 51
3. Режим работы на линии:
- дни работы 249 249
- среднесуточный пробег, км 250 160
4.Категория условий эксплуатации III III
5. Климатические условия
Климат умеренно холодный
6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативной до КР, % 0,82 0,56
7.Режим работы шиномонтажного участка:
- число рабочих дней 250
- количество смен для участка 1
- продолжительность смены, час 8

2.1.2 Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе
Таблица 2 - Исходные данные периодичности ТО и ТР
Марка автомобиля Периодичность, км Трудоемкость, чел-ч Удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
Mercedes O345 6000 24000 8,9 20,1 5,0
ВАЗ-2110 5000 20000 2,5 9,1 2,9


2.1.3 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР
2.1.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
Определим расчетную периодичность ТО-1 и ТО-2, Lто км по формуле:
, (1)
где: Lнто – исходная нормативная периодичность ТО;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий.
Mercedes O345 , км.
, км.
ВАЗ-2110 , км.
, км.
Таблица 3 - Расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2
Марка автомобиля Исходная нормативная периодичность, км K1 K3 Расчетная периодичность, км
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
Mercedes O345 6000 24000 0,8 0,9 4320 17280
ВАЗ-2110 5000 20000 0,8 0,9 3600 14400
2.1.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля, км.
Межремонтный пробег автомобиля Lкр, км, определяется по формуле:
, (2)
где: Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий.
Mercedes O345 , км.
ВАЗ-2110 , км.
2.1.3.3 Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно ТО, чел – ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно ТО, чел – ч
по формуле:
, (3)
где: tнт о– исходная нормативная трудоемкость ТО;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от размеров предприятия.
Mercedes O345 tТО-1 = 8,9 × 1,0 × 1,15 = 10,24 чел•час.
tТО-2 = 20,1 × 1,0 × 1,15 = 23,12 чел•час.
ВАЗ-2110 tТО-1 = 2,5 × 1,0 × 1,15 = 2,88 чел•час.
tТО-2 = 9,1 × 1,0 × 1,15 = 10,47 чел•час.
2.1.3.4 Определим расчетную норму трудоёмкости ТР по формуле:
, (4)
где: tнтр – исходная нормативная трудоёмкость ТР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий;
K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в
зависимости от размеров предприятия;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от размеров предприятия.

Mercedes O345 tТР = 5,0 × 1,2 × 1,0 × 1,1 × 1,4 × 1,15 = 10,62 чел-ч.
ВАЗ-2110 tТР = 2,9 × 1,2 × 1,0 × 1,1 × 1,0 × 1,15 =4,4 чел-ч.
2.1.3.5 Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно СО, чел.– ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно СО, чел – ч
по формуле:
, (5)
где: Пн – нормативный процент СО для различных климатических зон;
tто-2 – исходная нормативная трудоемкость.
Mercedes O345 tCO = 30100 × 23,12 = 6,95 чел•час.
ВАЗ-2110 tCO = 30100 × 10,47 =3,14 чел•час.
Нормативный процент СО для различных климатических зон принимается равным тридцати в соответствии с пунктом 2.11.2 «Положения о техническом обслуживании»
Таблица 4 - Расчетная трудоемкость ТО и ТР
Марка автомобиля Нормативная трудоемкость, чел-ч K2 K5 Расчетная трудоемкость, чел-ч
ТО-1 ТО-2 ТР ТО-1 ТО-2 СО ТР
Mercedes O345 8,9 20,1 5,0 1,2 1,15 10,2 23,1 6,9 10,6
ВАЗ-2110 2,5 9,1 2,9 1,2 1,15 2,9 10,5 3,1 4,4

2.1.4 Определение коэффициента технической готовности
2.1.4.1 Определим коэффициент технической готовности α т по формуле:
,
где: Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;
d – простой автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
D кр – простой автомобиля в КР, дней;
L кр – пробег автомобиля до КР, км.
Mercedes O345

ВАЗ-2110
2.1.4.2 Определение коэффициента использования автомобиля.
Определим коэффициент использования автомобиля по формуле:
, (7)
где: D рг – дни работы в году
– коэффициент технической готовности
K и – коэффициент учитывающий снижение использования
технически исправных машин в рабочие дни парка
Mercedes O345
ВАЗ-2110
2.1.5 Определение общего годового пробега всего парка
2.1.5.1 Определим общий годовой пробег всего парка:
, (8)
где: Асп – списочное количество автомобилей;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля;
– коэффициент использования автомобиля.
Mercedes O345 , км.
ВАЗ-2110 , км.



2.1.6 Определение количества ТО в год
2.6.1 Годовая программа ТО определяется по формулам:
, (9)
где: – общий годовой пробег всего парка;
– расчетная периодичность ТО-2, км.
, (10)
где: – общий годовой пробег всего парка;
– расчетная периодичность ТО-1, км;
– количество ТО-2 в год.
, (11)
где: – списочное количество автомобилей, штук.
Mercedes O345 , обсл.
, обсл.
, обсл.
ВАЗ-2110 , обсл.
, обсл.
, обсл.
2.1.6.2 Определение суточной программы по ТО и метода его проведения.
Определим суточную программу по ТО и метод проведения его по формуле:
, (12)
где: – количество ТО в год;
– число дней работы зоны ТО в год.
Mercedes O345 , обсл.
, обсл.
Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных постах.
ВАЗ-2110 , обсл.
, обсл
Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных постах.
2.1.7 Определение годового объема работ по ТО
2.1.7.1 Определим годовой объем работ по ТО, чел-ч по формуле: , (13)
где: - количество ТО-2 в год;
- расчетная норма трудоемкости ТО-2;
W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном
методе проведения ТО;
- процент работ сопутствующего ТР;
- количество СО в год;
- расчетная норма трудоемкости на одно СО.
, (14)
где: - количество ТО-1 в год;
- расчетная норма трудоемкости ТО-1;
- процент работ сопутствующего ТР;
W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном
методе проведения ТО.

Mercedes O345 = 502,8*10,2100-20100 +20100 *502,8*10,2 =2051,4 , чел-ч.
=167,6*23,1100-20100 +20100 *167,6*23,1+152*6,9=2597,4 , чел-ч.
ВАЗ-2110 = 272,6*2,9100-20100 +20100 *272,6*2,9=316,2 , чел-ч.
=90,8*10,5100-20100 +20100 *90,8*10,5+102*3,1=697,6 , чел-ч.
2.1.7.2 Определим расчетную годовую трудоемкость ТО.
Расчетная годовая трудоемкость ТО определяется по формуле:
, (15)
где: - годовой объем работ ТО-1 и ТО-2;
- процент трудоемкости ТО-1 и ТО-2 за вычетом процента трудоемкости диагностических работ.
Mercedes O345 , чел-ч.
,чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
, чел-ч.
2.1.7.3 Определение годового объема работ по ТР автомобилей
Годовой объем постовых работ ТР, чел-ч определяется по формуле:
, (16)
где: - общий годовой пробег всего парка;
-расчетная средневзвешенная трудоемкость ТР на 1000 км
пробега;
-процент постовых работ ТР от общей трудоемкости ТР;

- объем сопутствующего ТР, выполняемый совместно с ТО-1 и ТО-2.
, (17)
где: - расчетная годовая трудоемкость ТО-1;
- расчетная годовая трудоемкость ТО-2.
Mercedes O345 , чел-ч.
, чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
, чел-ч.
2.1.7.4 Определение годового объема работ по специальному участку
Годовой объем работ по специальному участку, чел-ч по формуле:
, (18)
где - общий годовой пробег всего парка;
-расчетная средневзвешенная трудоемкость ТР на 1000 км
пробега;
-процент постовых работ ТР от общей трудоемкости ТР.
Mercedes O345 , чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
2.1.7.5 Определение общего годового объема работ по специальному участку
Общий годовой объем работ по специальному участку (чел-ч) рассчитывается по формуле:
, (19)
– годовой объем работ по автомобилям Mercedes O345;
– годовой объем работ по автомобилям ВАЗ-2110.
, чел-ч.
2.1.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.1.8.1 Расчет явочных рабочих ТР.
Рассчитаем количество явочных рабочих по формуле:
, (20)
где: общий годовой объем работ для автомобилей;
номинальный годовой фонд времени рабочих;
коэффициент повышения производительности труда.
, чел.
Принимаю 3 рабочих на участке.
2.1.8.2 Расчет количества рабочих постов зоны ТО-2
, (21)
где Тр – годовой объем работ ТО-1 и ТО-2, определяется зависимостью
, чел-час;
КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (для зоны ТО-1 принимается 0,9-1,1, для зоны ТО2 принимается 0,8-1,15);
Дрг – число рабочих дней зоны ТО в году;
η – число смен работы в сутки;
tсм – продолжительность смены;
Рср – численность одновременного работающих на одном посту человек (в зависимости от явочного числа рабочих, если менее 5, то на одном посту работает 1 рабочий, если более 5 то на одном посту 2 рабочих, для расчета принять на одном посту 1 рабочего);
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (в зависимости от оснащенности поста оборудованием 0,8-1,2).

Mercedes O345 ТР =1846,3+2467,5=4313,8, чел-час;

ВАЗ-2110 ТР =252,9+627,8=880,7, чел-час;

Принимаю 6 рабочих в зоне ТО.
2.1.9 Расчет площадей помещений
2.1.9.1 Расчет площади рабочего места
Расчет площади рабочего места выполняется для соблюдения требований СанПиН (Санитарные правила и нормы) по формуле:
(22)
где FPM – общая площадь рабочих мест;
PTPП – принятое число явочных рабочих на участке (в зоне);
SН – нормативное значение площади на одного работника (4 м2);
kН - коэффициент корректирования, в зависимости от типа помещения (для производственного помещения 0,4 - 1,1).
м2

Таблица 5 – подбор необходимого оборудования
№ Наименование оборудования Краткая характеристика Количество Размер в плане
1м 1м
Площадь, м2
Единицы Общая
1 2 3 4 5 6 7
1 Подъемник электрогидравлический гп. до 5000 кг. 2 3,7х4,4 16,3 32,6
2 Передвижная ванна для мойки деталей Модель
ОМ-1316 65литров 1 0,8х0,6 0,48 0,48
3 Смотровая яма - 2 12x0,8 9,6 19,2
4
Гайковерт пневматический Makita 6905 4 0,2x0,2 0,04 0,16
5 Домкрат подкатной TT-630AD 4 0,6х0,3 0,36 1,44
6 Шкаф для хранения инструмента - 5 1,0x1,5 1,5 7,5
7 Слесарный верстак - 5 1,3x0,7 0,9 4,5
8 Компрессор LE 2-10 атм
10 1 1,5x0,5 0,75 0,75
9 Стеллаж для деталей 1019-501 5 1,4х0,5 1,4 7,0
10 Маслозаправочная колонка 367М3 1 0,5х0,5 0,25 0,25
11 Установка для слива отработавшего масла 16Н Передвижная, емкость 70л 1 0,5х0,4 0,20 0,2





Продолжение таблицы-5
1 2 3 4 5 6 7
12 Ящик с песком 703-00 1 0,5х0,4 0,20 0,2
13 Шкаф для одежды 1 1,5х0,5 1,5 3,0
14
Стенд для диагностики тормозных систем BSA 4211 1 2,3x0,6 1,38 1,38
15 Устройство диагностики бензиновых и дизельных топливных систем FUEL ZАPP 1 0,6х0,3 0,36 0,36
16 Тестер зазоров в сочленениях рулевого управления и подвески автомобиля ТП 1 0,5x0,6 0,3 0,3
17 Огнетушитель 6
18 Пожарный щит Настенный 1 1,7х0,5 0,85 0,85
Всего: 80,2












2.1.9.2 Расчет площади зоны ТО
Определим площадь зоны ТО, м2 по формуле:
, (23)
где - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;
Fавто – площадь автомобильного места (суммарная площадь всех автомобиле - мест);
- коэффициент плотности расстановки оборудования, в зависимости от типа участка, принимается 2,0-5,0.
Fавто=36,5,м2.
Fуч=(80,2+36,5)*2,0=233,4 м2.
При этом площадь, свободная от оборудования не должна быть меньше площади, рабочих мест:
,
Проведенный расчет является основанием для выполнения планировки зоны ТО. Площадь зоны в проектируемом производственном корпусе 233,4 м2 длина-18 м, ширина-15 м.


2.2 Подбор необходимого оборудования

















Рисунок – 1 Колонка маслораздаточная 367 М5 Д
Колонка маслораздаточная 367 М5 Д предназначена для:
- заправки маслом агрегатов автомобилей;
- замены масла в двигателях автомобилей;
- отпуска масла в тару потребителя.
Одновременно с отпуском масла производится измерение количества выданного масла. Колонка маслораздаточная снабжена электромеханическим счетчиком стрелочного типа и дистанционным управлением. Суммарный счетчик - роликовый.



Рисунок-2 электрогидравлический подъемник PEAK - PX09A.
Основное предназначение подъемника PEAK - PX09A —это обеспечение максимально комфортных условий для проведения работ по регулировке углов всех четырех колес автомобиля. Обслуживаться могут легковые автомобили, а также внедорожники с нестандартной развесовкой, общая масса которых не превышает 5 т.

Рисунок-3 Передвижная ванна для мойки деталей.
Пневматическая установка для мойки деталей и агрегатов. Низкое давление (макс 0,5 бар) позволяет мыть детали щеткой. Крышку можно снимать.



Рисунок-4 Гайковерт пневматический Makita 6905.
Гайковерт Makita 6905 оснащен квадратным посадочным шпинделем 1/2", позволяющим использовать для работы стандартные насадки вплоть до sw24.


Рисунок-5 Компрессор LE 2-10
Предназначен для сжатия атмосферного воздуха и снабжения им пневматического инструмента, оборудования при монтажных, строительных, дорожных, горных и других работах.












Рисунок – 6 Установка для слива отработавшего масла
Предназначен для гравитационной регенерации моторного масла, масла коробок передач и дифференциала всех автомобилей. Снабжен решеткой для фильтрации масла и специальным наконечником для слива масла из поддона или подсоединения насоса для откачки отработанного масла, также предусмотрены колеса и удобно складывающаяся ручка для перемещения.








Рисунок – 7 Ящик для песка
Ящик для песка предназначен для хранения песка, применяемого для ликвидации загорания, утечки нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся веществ. Пожарные ящики для песка устанавливаются на автозаправочных комплексах, объектах производственного назначения и других пожароопасных территориях.








Рисунок – 8 Огнетушитель
Предназначены для тушения загорании различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загорании на электрифицированном железнодорожном транспорте, электроустановок, находящихся под напряжением не более 10кВ.









Рисунок – 9 Пожарный щит
Щиты и стенды пожарные предназначены для хранения пожарного инвентаря и оборудования.
В комплект пожарных щитов и стендов входят: лом, багор, лопата и два конусных ведра.


2.3 Описание работ в спроектированной зоне ТО
В спроектированной зоне выполняются следующие работы:
- автомобиль поступает в зону ТО и направляется на смотровую яму или на подъемник;
- на следующем участке автомобиль поступает в распоряжение автомеханика, который производит диагностику всех узлов и агрегатов, определяет неисправность и дает распоряжения слесарю;
- слесарь в зависимости неисправности выполняет ремонт автомобиля;
- ТО-1 и ТО-2 осуществляется всеми инструментами и оборудованием, подобранным специально для спроектированной зоны;
- после выполнения технического обслуживания автомобиль выпускается из зоны.




























ЗЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- расчет периодичность ТО и ТР составил
Mercedes O345 ТО-1= 4320, км. ТО-2=17280 , км.
ВАЗ-2110 ТО-1=3600 , км. ТО-2=14400 , км.;
- расчет числа рабочих в зоне ТО составил 6 человек;
- расчет площади зоны ТО составил 233,4 м2;
- подбор оборудования для зоны ТО;
- выполнен чертёж зоны ТО.
Важным направлением, как при проектировании, так и при расчётах является точная и достоверная оценка основных показателей и надежности автомобиля при выполнении данной работы.
Цель курсового проекта достигнута.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия": Мастерство, 2002. - 496с.
2. Колубаев Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б. Д. Колубаев, И. С. Туревский, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008.-240с.
3. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие/ Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков, - М.: Транспорт, 2006 .- 368с.
4. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов и др., – М.: Наука, 2004. – 535с.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебное пособие/ Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 2001.- 271 с.
6. Передерий В. П. Устройство автомобиля: Учебное пособие/ В. П. Передерий - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
7. Электронный ресурс. Точка доступа:sibstankoservis.narod.ru/hita2.htm.
8. Электронный ресурс. Точка доступа: garo-info.ru



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: