На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 67218


Наименование:


Курсовик Курсовой проект по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей«Проектирование зоны ТО»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………..4
1.1 Основные неисправности узлов и агрегатов, устраняемые при ТО и ТР…...4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………………………6
1.3 Взаимосвязь с другими участками (зонами)………………………………..…7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………8
2.1 Расчетная часть…………………………………………………………………8
2.2 Подбор необходимого оборудования………………………………………..22
2.3 Описание работ в спроектированной зоне ТО……………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………30


















ВВЕДЕНИЕ
Рост благосостояния населения приводят к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах автосервиса. В 2010 году в России было выпущено 1,5 млн. автомобилей. Объединение авто-производителей России (ОАР) прогнозирует к 2013 году рост производства автомобилей в нашей стране в 1,4 раза – до 2,1 млн. единиц в год, при этом объем рынка легковых автомобилей достигнет 3,2 млн. единиц, а импорт превысит 1 млн. автомобилей.
С быстрым ростом количества автомобилей появляются новые автотехцентры, АТП, СТО. Автомобили ломались, ломаются, и будут ломаться и потребность в их обслуживании никогда не исчезнет. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорт
Цель курсового проекта: спроектировать зону технического обслуживания в соответствии с плановыми работами ТО на АТП.
Задачи курсового проекта:
- рассчитать периодичность ТО и ТР;
- рассчитать число рабочих в зоне ТО;
- определить площадь зоны ТО;
- скорректировать нормативное значение периодичности и
трудоёмкости ТО;
- подобрать оборудование для зоны ТО;
- выполнить чертёж зоны ТО.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Основные неисправности узлов и агрегатов, устраняемые при ТО и ТР

Неисправности могут появиться в любом механизме, агрегате автомобиля.
Неисправности в рулевом управлении:
- износ шарнира наконечника рулевой тяги;
- ослабление крепления шаровой опоры;
- износ подшипника рулевого вала;
- нарушение угла установки колес.
Неисправности в коробке передач:
- низкий уровень масла в коробке;
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- износ вилки переключения.
Неисправности в подвеске:
- не поддаются регулировке углы установки передних колёс;
- увод автомобиля от прямолинейного движения;
- самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс;
- вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары).
Неисправности в сцеплении:
- не удается выключить сцепление;
- сцепление пробуксовывает;
- педаль сцепления остается на полу после отпускания;
- не удается выключить сцепление.
Неисправности генератора:
- износ токосъемных щеток;
- повреждение регулятора напряжения;
- износ или повреждение шкива;
- повреждение проводов зарядной цепи.
Неисправности тормозной системы:
- подсос воздуха в системе;
- износ тормозных колодок;
- задиры на поверхности тормозного диска;
- утечка тормозной жидкости.
Неисправности в системе охлаждения:
- нарушение работы водяного насоса;
- заедание термостата;
- утечка охлаждающей жидкости;
- нарушена работа вентилятора.
Неисправности системы питания:
- загрязнение топливного насоса;
- нарушение регулировки карбюратора;
- загрязнение топливопроводов.

















1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО

В зоне технического обслуживания выполняются работы:
1. Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала,
агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
2. Регулировка цепи привода механизма газораспределения;
3. Чистка фильтра топливного насоса;
4.Замена фильтра тонкой очистки топлива;
5. Чистка деталей карбюратора;
6. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
7. Чистка шлангов системы вентиляции картера;
8. Чистка пламегасителя;
9. Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
10. Регулировка ГРМ;
11. Регулировка оборотов холостого хода;
12. Контроль токсичности отработавших газов;
13. Промывка системы смазки;
14. Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя,
раздаточной коробке;
15. Смена охлаждающей жидкости, смазки;
16. Проверка передних и задних тормозных колодок;
17. Развал-схождение передних колес;
18. Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
19. Балансировка колес;
20. Чистка коллектор стартера;
21. Проверка степени износа и прилегания щеток;
22. Смазка деталей привода стартера;
23. Чистка контактных колец генератора;
24. Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы)

1.3 Взаимосвязь с другими участками


Рядом с зоной ТО находятся следующие участки:
медницкий, моторный, агрегатный, диагностический, уборочно-моечный,
аккумуляторный, карбюраторный, а также склад масел и зоны ЕО и ТР.
Перед поступлением в зону ТО автомобиль проходит уборочно-моечный участок, где с автомобиля удаляется грязь. После этого автомобиль поступает в зону ТО для проведения дальнейших работ.
После поступления автомобиля в зону ТО, с автомобиля снимается деталь или агрегат подлежащий ремонту. После чего этот агрегат транспортируется на специальный участок для ремонта.
Независимо от вида ТО уборочно-моечные, крепежные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы — в зависимости от объема производственной программы АТП и метода организации.
Со вспомогательными помещениями, такими как административные помещения, общественного питания.И с производственными участками ТР, агрегатным, диагностическим и уборочно-моечным.











2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Расчетная часть
2.1.1 Исходные данные для технологического расчета
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели Данные для расчета
1.Марка автомобиля Mercedes O345 ВАЗ-2110
2.Списочное кол-во автомобилей, шт. 76 51
3. Режим работы на линии:
- дни работы 249 249
- среднесуточный пробег, км 250 160
4.Категория условий эксплуатации III III
5. Климатические условия
Климат умеренно холодный
6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативной до КР, % 0,82 0,56
7.Режим работы шиномонтажного участка:
- число рабочих дней 250
- количество смен для участка 1
- продолжительность смены, час 8

2.1.2 Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе
Таблица 2 - Исходные данные периодичности ТО и ТР
Марка автомобиля Периодичность, км Трудоемкость, чел-ч Удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
Mercedes O345 6000 24000 8,9 20,1 5,0
ВАЗ-2110 5000 20000 2,5 9,1 2,9


2.1.3 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР
2.1.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
Определим расчетную периодичность ТО-1 и ТО-2, Lто км по формуле:
, (1)
где: Lнто – исходная нормативная периодичность ТО;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий.
Mercedes O345 , км.
, км.
ВАЗ-2110 , км.
, км.
Таблица 3 - Расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2
Марка автомобиля Исходная нормативная периодичность, км K1 K3 Расчетная периодичность, км
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
Mercedes O345 6000 24000 0,8 0,9 4320 17280
ВАЗ-2110 5000 20000 0,8 0,9 3600 14400
2.1.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля, км.
Межремонтный пробег автомобиля Lкр, км, определяется по формуле:
, (2)
где: Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий.
Mercedes O345 , км.
ВАЗ-2110 , км.
2.1.3.3 Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно ТО, чел – ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно ТО, чел – ч
по формуле:
, (3)
где: tнт о– исходная нормативная трудоемкость ТО;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от размеров предприятия.
Mercedes O345 tТО-1 = 8,9 × 1,0 × 1,15 = 10,24 чел•час.
tТО-2 = 20,1 × 1,0 × 1,15 = 23,12 чел•час.
ВАЗ-2110 tТО-1 = 2,5 × 1,0 × 1,15 = 2,88 чел•час.
tТО-2 = 9,1 × 1,0 × 1,15 = 10,47 чел•час.
2.1.3.4 Определим расчетную норму трудоёмкости ТР по формуле:
, (4)
где: tнтр – исходная нормативная трудоёмкость ТР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических условий;
K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в
зависимости от размеров предприятия;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от размеров предприятия.

Mercedes O345 tТР = 5,0 × 1,2 × 1,0 × 1,1 × 1,4 × 1,15 = 10,62 чел-ч.
ВАЗ-2110 tТР = 2,9 × 1,2 × 1,0 × 1,1 × 1,0 × 1,15 =4,4 чел-ч.
2.1.3.5 Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно СО, чел.– ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно СО, чел – ч
по формуле:
, (5)
где: Пн – нормативный процент СО для различных климатических зон;
tто-2 – исходная нормативная трудоемкость.
Mercedes O345 tCO = 30100 × 23,12 = 6,95 чел•час.
ВАЗ-2110 tCO = 30100 × 10,47 =3,14 чел•час.
Нормативный процент СО для различных климатических зон принимается равным тридцати в соответствии с пунктом 2.11.2 «Положения о техническом обслуживании»
Таблица 4 - Расчетная трудоемкость ТО и ТР
Марка автомобиля Нормативная трудоемкость, чел-ч K2 K5 Расчетная трудоемкость, чел-ч
ТО-1 ТО-2 ТР ТО-1 ТО-2 СО ТР
Mercedes O345 8,9 20,1 5,0 1,2 1,15 10,2 23,1 6,9 10,6
ВАЗ-2110 2,5 9,1 2,9 1,2 1,15 2,9 10,5 3,1 4,4

2.1.4 Определение коэффициента технической готовности
2.1.4.1 Определим коэффициент технической готовности α т по формуле:
,
где: Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;
d – простой автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
D кр – простой автомобиля в КР, дней;
L кр – пробег автомобиля до КР, км.
Mercedes O345

ВАЗ-2110
2.1.4.2 Определение коэффициента использования автомобиля.
Определим коэффициент использования автомобиля по формуле:
, (7)
где: D рг – дни работы в году
– коэффициент технической готовности
K и – коэффициент учитывающий снижение использования
технически исправных машин в рабочие дни парка
Mercedes O345
ВАЗ-2110
2.1.5 Определение общего годового пробега всего парка
2.1.5.1 Определим общий годовой пробег всего парка:
, (8)
где: Асп – списочное количество автомобилей;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля;
– коэффициент использования автомобиля.
Mercedes O345 , км.
ВАЗ-2110 , км.



2.1.6 Определение количества ТО в год
2.6.1 Годовая программа ТО определяется по формулам:
, (9)
где: – общий годовой пробег всего парка;
– расчетная периодичность ТО-2, км.
, (10)
где: – общий годовой пробег всего парка;
– расчетная периодичность ТО-1, км;
– количество ТО-2 в год.
, (11)
где: – списочное количество автомобилей, штук.
Mercedes O345 , обсл.
, обсл.
, обсл.
ВАЗ-2110 , обсл.
, обсл.
, обсл.
2.1.6.2 Определение суточной программы по ТО и метода его проведения.
Определим суточную программу по ТО и метод проведения его по формуле:
, (12)
где: – количество ТО в год;
– число дней работы зоны ТО в год.
Mercedes O345 , обсл.
, обсл.
Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных постах.
ВАЗ-2110 , обсл.
, обсл
Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных постах.
2.1.7 Определение годового объема работ по ТО
2.1.7.1 Определим годовой объем работ по ТО, чел-ч по формуле: , (13)
где: - количество ТО-2 в год;
- расчетная норма трудоемкости ТО-2;
W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном
методе проведения ТО;
- процент работ сопутствующего ТР;
- количество СО в год;
- расчетная норма трудоемкости на одно СО.
, (14)
где: - количество ТО-1 в год;
- расчетная норма трудоемкости ТО-1;
- процент работ сопутствующего ТР;
W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном
методе проведения ТО.

Mercedes O345 = 502,8*10,2100-20100 +20100 *502,8*10,2 =2051,4 , чел-ч.
=167,6*23,1100-20100 +20100 *167,6*23,1+152*6,9=2597,4 , чел-ч.
ВАЗ-2110 = 272,6*2,9100-20100 +20100 *272,6*2,9=316,2 , чел-ч.
=90,8*10,5100-20100 +20100 *90,8*10,5+102*3,1=697,6 , чел-ч.
2.1.7.2 Определим расчетную годовую трудоемкость ТО.
Расчетная годовая трудоемкость ТО определяется по формуле:
, (15)
где: - годовой объем работ ТО-1 и ТО-2;
- процент трудоемкости ТО-1 и ТО-2 за вычетом процента трудоемкости диагностических работ.
Mercedes O345 , чел-ч.
,чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
, чел-ч.
2.1.7.3 Определение годового объема работ по ТР автомобилей
Годовой объем постовых работ ТР, чел-ч определяется по формуле:
, (16)
где: - общий годовой пробег всего парка;
-расчетная средневзвешенная трудоемкость ТР на 1000 км
пробега;
-процент постовых работ ТР от общей трудоемкости ТР;

- объем сопутствующего ТР, выполняемый совместно с ТО-1 и ТО-2.
, (17)
где: - расчетная годовая трудоемкость ТО-1;
- расчетная годовая трудоемкость ТО-2.
Mercedes O345 , чел-ч.
, чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
, чел-ч.
2.1.7.4 Определение годового объема работ по специальному участку
Годовой объем работ по специальному участку, чел-ч по формуле:
, (18)
где - общий годовой пробег всего парка;
-расчетная средневзвешенная трудоемкость ТР на 1000 км
пробега;
-процент постовых работ ТР от общей трудоемкости ТР.
Mercedes O345 , чел-ч.
ВАЗ-2110 , чел-ч.
2.1.7.5 Определение общего годового объема работ по специальному участку
Общий годовой объем работ по специальному участку (чел-ч) рассчитывается по формуле:
, (19)
– годовой объем работ по автомобилям Mercedes O345;
– годовой объем работ по автомобилям ВАЗ-2110.
, чел-ч.
2.1.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.1.8.1 Расчет явочных рабочих ТР.
Рассчитаем количество явочных рабочих по формуле:
, (20)
где: общий годовой объем работ для автомобилей;
номинальный годовой фонд времени рабочих;
коэффициент повышения производительности труда.
, чел.
Принимаю 3 рабочих на участке.
2.1.8.2 Расчет количества рабочих постов зоны ТО-2
, (21)
где Тр – годовой объем работ ТО-1 и ТО-2, определяется зависимостью
, чел-час;
КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (для зоны ТО-1 принимается 0,9-1,1, для зоны ТО2 принимается 0,8-1,15);
Дрг – число рабочих дней зоны ТО в году;
η – число смен работы в сутки;
tсм – продолжительность смены;
Рср – численность одновременного работающих на одном посту человек (в зависимости от явочного числа рабочих, если менее 5, то на одном посту работает 1 рабочий, если более 5 то на одном посту 2 рабочих, для расчета принять на одном посту 1 рабочего);
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (в зависимости от оснащенности поста оборудованием 0,8-1,2).

Mercedes O345 ТР =1846,3+2467,5=4313,8, чел-час;

ВАЗ-2110 ТР =252,9+627,8=880,7, чел-час;

Принимаю 6 рабочих в зоне ТО.
2.1.9 Расчет площадей помещений
2.1.9.1 Расчет площади рабочего места
Расчет площади рабочего места выполняется для соблюдения требований СанПиН (Санитарные правила и нормы) по формуле:
(22)
где FPM – общая площадь рабочих мест;
PTPП – принятое число явочных рабочих на участке (в зоне);
SН – нормативное значение площади на одного работника (4 м2);
kН - коэффициент корректирования, в зависимости от типа помещения (для производственного помещения 0,4 - 1,1).
м2

Таблица 5 – подбор необходимого оборудования
№ Наименование оборудования Краткая характеристика Количество Размер в плане
1м 1м
Площадь, м2
Единицы Общая
1 2 3 4 5 6 7
1 Подъемник электрогидравлический гп. до 5000 кг. 2 3,7х4,4 16,3 32,6
2 Передвижная ванна для мойки деталей Модель
ОМ-1316 65литров 1 0,8х0,6 0,48 0,48
3 Смотровая яма - 2 12x0,8 9,6 19,2
4
Гайковерт пневматический Makita 6905 4 0,2x0,2 0,04 0,16
5 Домкрат подкатной TT-630AD 4 0,6х0,3 0,36 1,44
6 Шкаф для хранения инструмента - 5 1,0x1,5 1,5 7,5
7 Слесарный верстак - 5 1,3x0,7 0,9 4,5
8 Компрессор LE 2-10 атм
10 1 1,5x0,5 0,75 0,75
9 Стеллаж для деталей 1019-501 5 1,4х0,5 1,4 7,0
10 Маслозаправочная колонка 367М3 1 0,5х0,5 0,25 0,25
11 Установка для слива отработавшего масла 16Н Передвижная, емкость 70л 1 0,5х0,4 0,20 0,2





Продолжение таблицы-5
1 2 3 4 5 6 7
12 Ящик с песком 703-00 1 0,5х0,4 0,20 0,2
13 Шкаф для одежды 1 1,5х0,5 1,5 3,0
14
Стенд для диагностики тормозных систем BSA 4211 1 2,3x0,6 1,38 1,38
15 Устройство диагностики бензиновых и дизельных топливных систем FUEL ZАPP 1 0,6х0,3 0,36 0,36
16 Тестер зазоров в сочленениях рулевого управления и подвески автомобиля ТП 1 0,5x0,6 0,3 0,3
17 Огнетушитель 6
18 Пожарный щит Настенный 1 1,7х0,5 0,85 0,85
Всего: 80,2












2.1.9.2 Расчет площади зоны ТО
Определим площадь зоны ТО, м2 по формуле:
, (23)
где - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;
Fавто – площадь автомобильного места (суммарная площадь всех автомобиле - мест);
- коэффициент плотности расстановки оборудования, в зависимости от типа участка, принимается 2,0-5,0.
Fавто=36,5,м2.
Fуч=(80,2+36,5)*2,0=233,4 м2.
При этом площадь, свободная от оборудования не должна быть меньше площади, рабочих мест:
,
Проведенный расчет является основанием для выполнения планировки зоны ТО. Площадь зоны в проектируемом производственном корпусе 233,4 м2 длина-18 м, ширина-15 м.


2.2 Подбор необходимого оборудования

















Рисунок – 1 Колонка маслораздаточная 367 М5 Д
Колонка маслораздаточная 367 М5 Д предназначена для:
- заправки маслом агрегатов автомобилей;
- замены масла в двигателях автомобилей;
- отпуска масла в тару потребителя.
Одновременно с отпуском масла производится измерение количества выданного масла. Колонка маслораздаточная снабжена электромеханическим счетчиком стрелочного типа и дистанционным управлением. Суммарный счетчик - роликовый.



Рисунок-2 электрогидравлический подъемник PEAK - PX09A.
Основное предназначение подъемника PEAK - PX09A —это обеспечение максимально комфортных условий для проведения работ по регулировке углов всех четырех колес автомобиля. Обслуживаться могут легковые автомобили, а также внедорожники с нестандартной развесовкой, общая масса которых не превышает 5 т.

Рисунок-3 Передвижная ванна для мойки деталей.
Пневматическая установка для мойки деталей и агрегатов. Низкое давление (макс 0,5 бар) позволяет мыть детали щеткой. Крышку можно снимать.



Рисунок-4 Гайковерт пневматический Makita 6905.
Гайковерт Makita 6905 оснащен квадратным посадочным шпинделем 1/2", позволяющим использовать для работы стандартные насадки вплоть до sw24.


Рисунок-5 Компрессор LE 2-10
Предназначен для сжатия атмосферного воздуха и снабжения им пневматического инструмента, оборудования при монтажных, строительных, дорожных, горных и других работах.












Рисунок – 6 Установка для слива отработавшего масла
Предназначен для гравитационной регенерации моторного масла, масла коробок передач и дифференциала всех автомобилей. Снабжен решеткой для фильтрации масла и специальным наконечником для слива масла из поддона или подсоединения насоса для откачки отработанного масла, также предусмотрены колеса и удобно складывающаяся ручка для перемещения.








Рисунок – 7 Ящик для песка
Ящик для песка предназначен для хранения песка, применяемого для ликвидации загорания, утечки нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся веществ. Пожарные ящики для песка устанавливаются на автозаправочных комплексах, объектах производственного назначения и других пожароопасных территориях.








Рисунок – 8 Огнетушитель
Предназначены для тушения загорании различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загорании на электрифицированном железнодорожном транспорте, электроустановок, находящихся под напряжением не более 10кВ.









Рисунок – 9 Пожарный щит
Щиты и стенды пожарные предназначены для хранения пожарного инвентаря и оборудования.
В комплект пожарных щитов и стендов входят: лом, багор, лопата и два конусных ведра.


2.3 Описание работ в спроектированной зоне ТО
В спроектированной зоне выполняются следующие работы:
- автомобиль поступает в зону ТО и направляется на смотровую яму или на подъемник;
- на следующем участке автомобиль поступает в распоряжение автомеханика, который производит диагностику всех узлов и агрегатов, определяет неисправность и дает распоряжения слесарю;
- слесарь в зависимости неисправности выполняет ремонт автомобиля;
- ТО-1 и ТО-2 осуществляется всеми инструментами и оборудованием, подобранным специально для спроектированной зоны;
- после выполнения технического обслуживания автомобиль выпускается из зоны.




























ЗЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- расчет периодичность ТО и ТР составил
Mercedes O345 ТО-1= 4320, км. ТО-2=17280 , км.
ВАЗ-2110 ТО-1=3600 , км. ТО-2=14400 , км.;
- расчет числа рабочих в зоне ТО составил 6 человек;
- расчет площади зоны ТО составил 233,4 м2;
- подбор оборудования для зоны ТО;
- выполнен чертёж зоны ТО.
Важным направлением, как при проектировании, так и при расчётах является точная и достоверная оценка основных показателей и надежности автомобиля при выполнении данной работы.
Цель курсового проекта достигнута.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия": Мастерство, 2002. - 496с.
2. Колубаев Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б. Д. Колубаев, И. С. Туревский, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008.-240с.
3. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие/ Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков, - М.: Транспорт, 2006 .- 368с.
4. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов и др., – М.: Наука, 2004. – 535с.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебное пособие/ Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 2001.- 271 с.
6. Передерий В. П. Устройство автомобиля: Учебное пособие/ В. П. Передерий - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
7. Электронный ресурс. Точка доступа:sibstankoservis.narod.ru/hita2.htm.
8. Электронный ресурс. Точка доступа: garo-info.ru



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: