На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пиар технология, как инструмент Менеджмента Культурно Досугового учреждения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Культурологический факультет
Кафедра социально-культурной деятельности

Курсовая работа
Пиар технология, как инструмент Менеджмента Культурно Досугового учреждения


ЧЕЛЯБИНСК 2012

Содержание
Введение……………………………………………………………………........3с.
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы (Исследование пиар технологий как инструмент менеджмента культурно досуговых учреждений)
1.1. Особенности менеджмента социально культурной сферы…….…8с.
1.2. Характеристика современных культурно досуговых учреждений (традиционных и инновационных)………………………………………… 13с.
1.3. Потенциал пиар технологий, как инструмент менеджмента культурно досуговых учреждений…………………………………………..15с.
Вывод по I Главе.
Глава II. Практические аспекты использования пиар технологий в менеджменте культурно досугового учреждения.
2.1 Анализ связи (внутренний и внешний), с общественностью государственного учреждения культуры - Дворец Пионеров …...………...18с.
2.2 Разработка модели связей с общественностью государственного учреждения культур - Дворец Пионеров……………………………………..24с.
2.3 Разработка программы пиар мероприятий государственного учреждения культуры - Дворец Пионеров…………………………………………………27с.
Вывод по II главе.
Заключение……………………………………………………………………..31с.
Список использованной литературы…………………………………………35с.
Понятийный аппарат…………………………………………………………..44с.
Приложение……………………………………………………………………50с.


Введение
Деловая репутация любого культурно - досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью). Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар - бизнеса в данной сфере. [105, с.53].
Это огромная проблема - создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели Социально Культурной Деятельности. Потому что связи с общественностью - это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать. Соответствуя современным требованиям, запросам общества. [36, с.230-238].
По этому, исследуя пар технологии, как инструмент менеджмента культурно - досугового учреждения, стоит отметить, что менеджмент учреждения культурно - досугового типа не является системой, в структуре которой множество социальных сущностей (коллектив учреждения культуры, аудитория постоянная, переменная и потенциальная, актив учреждения культуры и т.д.). Отсюда эффективность менеджмента в учреждениях культурно - досугового типа не обеспечивает реализацию целей, актуальных задач, соответствующих функций и принципов.
Следовательно, менеджмент учреждений культурно - досугового типа не способствует достижению оптимального результата, находящегося в зависимости от определенной решаемой задачи.
Менеджмент учреждений культурно - досугового типа не является гибким и динамичным, ибо каждый штатный специалист, занимающийся управленческой деятельностью среди населения, не создает условия для внедрения инновационных технологий. Отклик на нововведения, предложенные населением, пусть даже локального, местного масштаба, мог бы стать основой для более гибкой, динамичной управленческой деятельности учреждения культурно - досугового типа, которая опирается на ценностные ориентации. [32, с.200].
Потребности и запросы населения, формирующиеся при включении личности в определенные нормативные системы, формы жизнедеятельности учреждения культурно - досугового типа, содействуют выработке соответствующих целей и задач таких учреждений, решение которых требует внедрения инновационных технологий менеджмента.
В менеджменте учреждений культурно - досугового типа и особенно в коллективе художественной самодеятельности, где устанавливаются наиболее прочные коллективные связи между субъектами, где создаются условия для коллективного освоения культуры, оптимизация процесса внедрения инновационных пиар технологий менеджмента происходит наиболее сложно. Менеджмент учреждений культурно - досугового типа обеспечивает все стороны жизнедеятельности управляемого объекта, решая при этом две основные задачи: поддержание функционирования этой системы в соответствии с нормативными требованиями и целенаправленное воздействие на функционирование коллектива, обеспечивающее его изменения в запланированном направлении.
По характеру управляющих воздействий менеджмент в учреждении культурно - досугового типа следует рассматривать как процесс, в котором административное управление осуществляется отдельными актами и фрагментами деятельности и сводится к поддержанию связи между ними или изменению их в нужном направлении. К этому типу управления относятся и вопросы организации и изменения технологических процессов, финансовой политики, создания коммерческой службы. [39, с.58].
Основной проблемой, в процесс внедрения инновационных пиар технологий менеджмента в деятельность учреждений культурно - досугового типа являются его адаптации к рыночным отношениям. В пиар технологии менеджмента ведущим актом является принятие управленческих решений (единоличных и коллективных) и контроль за степенью и характером реализации этих решений. В этом смысле решение и контроль предполагают и взаимо дополняют друг друга. Принятое решение, не подкрепленное контролем, не имеет реального практического смысла. Однако из истории мы знаем, что основоположниками общего менеджмента считаются зарубежные ученые: П. Лоуренс, Дж. Лорш, Ф. Филлер, Р. Моклер, разработавшие теорию управления. Американские ученые Г. Кунц и СО. Доннел предприняли попытку систематизации имеющихся научных знаний в управлении, а Ч. Барнард разработал теорию сотрудничества и теорию кооперированных систем. Родоначальником классической школы менеджмента считается Ф. Тейлор и его последователи М. Фоллет, Р. Шелтон, которые рассматривают организацию как закрытую систему, не связанную с внешней средой. [3,с.17].
Цель данной работы - Теоретическое обоснование и практическая разработка PR деятельности культурно досугового учреждения
Объект исследования - менеджмент культурно досугового учреждения
Предмет исследования - Пиар технологии, как инструмент менеджмента культурно досугового учреждения
Гипотеза исследования - Процесс менеджмента культурно досугового учреждения будет осуществляться более эффективно, если будет использоваться пиар технология.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
- уточнить понятия «менеджмент учреждений культурно - досугового типа»;
- раскрыть понятие «пиар технологии», выявить ее особенности, как инструмента менеджмента;
- выявить основные направления совершенствования в понятии «пиар технологии»;
- изучение процесса внедрения инновационных пиар технологий менеджмента в учреждениях культурно - досугового типа;
Методы исследования: анализ, систематизация теоретических данных, статистические методы, моделирование, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ документов, изучение текущих материалов, обобщение, сравнительный анализ данных.
Исходя из цели и задач, поставленных в данной курсовой работе, основанной на исследовании поиска оптимального процесса внедрения инновационных пиар технологий менеджмента в деятельность учреждений культурно - досугового типа, основной интерес представляют научные труды культурологов, педагогов, управленцев, экономистов отечественной школы. Поэтому были изучены теоретические положения: о сущности, структуре управленческого процесса, конкретные методики использования менеджмента (Г.М. Бирженюк, Т.И. Заславская, В.Н. Иванов, А.С. Кулагин, A.M.)Марков, Р.В. Рывкина, Ж.Т. Тощенко); о сущности социальных технологий менеджмента (В.Г. Афанасьев, А.И. Зайцев, Э.С. Маркарян, Н.
Стефанов); о применении технологий менеджмента в системе воспитательных воздействий (А.С. Каргин, Н.П. Лапшин, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов); многообразие социальных технологий (В.В. Богдан, В.М. Шепель), прошлый и современный опыт внедрения социальных технологий (С.Б. Брижатова, М.С. Жиров, В.В. Чижиков, О.П. Ширлев); многоплановость целевого предназначения социальных и социокультурных технологий (Г.А. Герасимов, А.А. Гусева, Л.Я. Дятченко, О.А. Дейненко, СЕ. Домбровский, Г.Я. Тульчинский, B.C. Садовская, Л.П. Селазнина, В.М. Чижиков).
Теоретические концепции и возможности развития интересов и потребностей личности в учреждениях культурно - досугового типа изложены в трудах Т.И. Баклановой, А.Д.Жаркова, Л.С Жарковой, Л.С Зориловой, А.С, Каргина, Е.И. Смирновой. Общие вопросы системной методологии менеджмента раскрыты в трудах А.И. Арнольдова, В.Г. Афанасьева, Е.В. Клеппер, Н.В. Кротовой, А.Н. Лабейкина, Н.А, Паршикова, В.Е. Триодина, В.В, Туєва, Г.Л. Тульчинского, В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, Н.Н. Ярошенко. [49, с.317].
Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных, посвящённые проблемам свободного времени и культуре досуга, как на мировом, так и на региональном и локальном уровнях, а также положения культурологии, социологии культуры и социальной психологии, рассматривающие досуговую культуру в качестве социокультурного феномена.
Курсовая работа состоит из: Введения, в котором обоснована актуальность темы исследования, определены его предмет, объект, цель и задачи, отражены положения, выносимые на защиту, теоретическая и практическая значимость работы, её научная новизна; Главы 1 «Теоретические аспекты изучения проблемы (Исследование пиар технологий как инструмент менеджмента культурно досуговых учреждений)», в которой рассматривается современная социокультурная ситуация и ее составляющие: поля и сферы деятельности, социальная - культурная деятельность учреждении как системы, которая содержит в себе структуру, общие понятия, методику ведения деятельности; Главы 2 «Практические аспекты использования пиар технологий в менеджменте культурно досугового учреждения», которая содержит практический опыт и анализ социокультурной деятельности учреждении культуры, выявленные функции и принципы.
Заключительную часть курсовой работы составляет общий Вывод, содержащий общее понятие, решение проблем учреждений культуры всей страны, не зависимо от экономического и юридического статуса.
Далее прилагается Основное содержание отражено в следующих публикациях автора:
Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях
1. Антонова, Л. Ю. Ценностные аспекты досуговой культуры [Текст] //Л. Ю. Антонова// Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Философия и социология; культурология. - 2010. - № 3(4). - С. 69-73.
2. Козлова Т.В. Технологии позиционирования учреждения культуры //Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. -№4, 11- С. 15-23.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций //Л. Е. Басовский// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №9, 14 - С. 13-16.
4. Публикации в других изданиях
5. Зуев, С. Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) / / С. Э. Зуев //Музей будущего: информационный менеджмент. - М.: Прогресс-Традиция - 2001. - С. 230 - 241.
6. Иванов, В.Н. Социальные технологии в современном мире //В. Н. Иванов//М.: Славянский диалог - 1996. - С.144-160.
7. Иванченко, Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз // Г. В. Иванченко// М.: Смысл - 2000. - С.153- 163.
8. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов //К. А. Иванова// 2-е изд. - СПб: Питер - 2006 - С.160- 164.
9. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations //Б. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша// М.: Альпина Бизнес Букс - 2003. - С.152-155.
10. Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры: учебное пособие //Е. Л. Игнатьева// 3-е изд., уточн. и доп. - М.: ГИТИС - 2009. - С.278- 283.
11. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков //под ред. Е. В. Егоровой-Гантман// М.: Смысл, 1994. - С.187.
12. Капитонов, Э. А. Организация службы связей с общественностью //Э. А. Капитонов// Ростов на Дону: СКАГС, 1997. - С.206.
13. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура // М. Кастельс// под. ред. О. И. Шкаратана; пер. с англ. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. -С.606.
14. Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей // Д. Карнеги; пер. с англ. З. П. Вольской, Ю. В. Семенова// Рыбинск ( Ярослав. обл.) : Рыбин. дом печати, 1997. -С.79.
15. Картер, Г. Эффективная реклама // Г. Картер; пер. с англ. Б. Боброва// М: Прогресс, 1990. -С.280.
16. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика //С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум// пер. с англ. - 8-е изд. - М: Издат. дом «Вильямс», 2001. - С.624.
17. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие //Ф. Китчен// пер. с англ. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - С.454.
18. Князева, Н. Информационное общество и сфера культуры: российский и зарубежный опыт //Н. Князева// Экология культуры: Информац. бюл. - Архангельск, 2001. - № 1- С.315.
19. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения //А.С Ковальчук.// - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - С.310.
20. Козлова Т.В. Специфика PR в деятельности государственного учреждения культуры // Т.В. Козлова //Вопросы культурологии,2007- №8 С.13.
21. Козлова Т.В. PR в деятельности учреждения культуры // Т.В. Козлова// методическое пособие. М.: Содействие, 2006. - С.105.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы (Исследование пиар технологий как инструмент менеджмента культурно досуговых учреждений)
В этой главе пойдет речь о теоретических основах менеджмента, как одном из видов управления, обеспечивающего успешное функционирование различных социальных институтов - организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. Выяснится, что менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т. д.). Проведутся исследования в области пиар технологий как инструмент менеджмента культурно досуговых учреждений.

1.1 Особенности менеджмента социально культурной сферы
В данном параграфе мы рассмотрим, что такое профессиональный менеджмент в сфере культуры. Выясним, что в последнее время, менеджмент все в большей степени становится своеобразным фундаментом эффективной социально-культурной деятельности. А так же, что главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. Кроме того, определим, что специфика менеджмента заключается отнюдь не в «усеченности», а наоборот - в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую (нонпрофитную), так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе - применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба. [55, с.160].
Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность. [8,с. 312].
Социально-культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации.
Социализация - процесс освоения личностью различных социальных ролей и усвоения его нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества.
Социальная адаптация - процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям жизни.
Культурная деятельность - деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость. [64, с.624].
Сферы культурной деятельности:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
- занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством.
Таким образом, социально-культурная деятельность - это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности. [6, с.480].
Функции социально-культурной деятельности:
- развивающая (направлена на приобретение знаний в различных отраслях науки, культуры и искусства);
- творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека);
- рекреационная (направлена на восстановление физических сил человека и корректировку его психологического состояния)
Социокультурная ситуация в современной России очень изменчива, однако именно сейчас впервые российская интеллигенция - научная и творческая - обрела подлинную свободу творчества политическую независимость, гарантируемые Конституцией страны. Но к сожалению, благодатная идеологическая атмосфера переплетается с «утечкой мозгов», нищетой творческой и научной интеллигенции, коммерциализацией культуры. Поэтому происходит пересмотр отношения к отечественной истории, в том числе к истории отечественной культуры. [39, с.58].
Принципиально иные отношения складываются между государственными структурами культуры и религией - исчезает противопоставление материалистического и идеалистического взглядов на человека, противостояние искусства и религии. Все сферы материальной и духовной жизни общества охватывают рыночные отношения.
С одной стороны, это расширение экономической свободы и сферы культурного предпринимательства, появление новых форм досуга, расширение дополнительных платных услуг населению с ориентацией на индивидуальные запросы, развитие спонсорства и меценатства.
Реализация федеральной программы «Культура России» (2001-2005 г.г.) способствует более широкому доступу населения к произведениям отечественной и мировой культуры, позволяет сохранить историко-культурное наследие народов Российской Федерации, поддерживать высокий престиж российской культуры за рубежом. Один из приоритетов программы - поддержка талантливой молодежи. [54, с.153].
С другой стороны, образовался мощный слой маргиналов среди жителей сельских регионов России ввиду неблагополучного социально-экономического положения сельскохозяйственных производств. Поэтому происходит резкое сокращение предоставления услуг сельским учреждениям культуры (нет платежеспособного спроса). Происходит экспансия продукции западной, американской культуры, как правило, далеко не высокого уровня. Происходит передача значительной части площадей учреждений культуры под коммерческие структуры, снижаются возможности для занятий в коллективах художественной самодеятельности. Органы управления культурой на всех уровнях потеряли большое число опытных кадров, ушедших в более оплачиваемые коммерческие структуры. [7, с. 255].
Вместе с тем, для современной социокультурной ситуации характерно углубление процесса культурной дифференциации, появление множества субкультур.
Главные особенности социокультурной ситуации в сегодняшнее время - демократизация государственной культурой, курс на адаптацию её к рыночным условиям, сохранение национальных культурных ценностей.
Структура органов управления культурой в Российской Федерации, можно представить следующим образом: действуют 3 уровня власти - федеральная, региональная и местная. [2, с. 29-30].
До последнего времени единым органом, руководящим отраслью культуры на федеральном уровне, является Министерство культуры Российской Федерации.
Его задачи: определение путей и направлений развития российской культуры; координирование федеральной программы «Культура России»: решение кадровых вопросов по руководящему составу учреждений, обеспечение финансирования их деятельности, выплата заработной платы, ремонт, закупка оборудования и т.п.
Такие же функции выполняют для региональных и муниципальных учреждений культуры органы управления культурой регионального и муниципального уровня.
По стране нет единообразия в структуре и названиях этих органов: Министерство культуры Московской области, комитет по культуре города Москвы, а также в ряде регионов - Департамент культуры, Управления культуры. [5, с. 470].
На муниципальном уровне орган управления культурой - Отдел культуры администрации города или района.
Руководители органов управления культурой назначаются вышестоящими руководителями: на федеральном уровне - Президентом, на региональном - Губернатором, на муниципальном - Главой муниципального образования.
Проблемы текущего финансирования полностью лежат на учредителе, а никак не на федеральных ведомствах. [53, с.230].
Однако Федеральная целевая программа «Культура России» старается охватить как можно большее число субъектов Российской Федерации и учреждений культуры.
С 2004 года новый трехуровневый принцип формирования федеральной власти: министерства, службы по надзору и федеральные агентства. За каждым уровнем власти закрепляется собственный круг вопросов.
Технологии социально-культурной деятельности во многом зависят от влияния на них федеральных ведомств. [1 ,с. 115 -142].
Технология - совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология - это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование:
- условий жизни и развития общества;
- общественных отношений;
- социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей).
Социальные технологии направлены на:
1) выявление механизмов и процессов, целью которых является гуманизация действительности;
2) обеспечение постоянной и полноценной адаптации человека в обществе.
Виды социальных технологий:
1) социально-экономические;
2) организационно-распорядительные;
3) медико-социальные;
4) психолого-педагогические;
5) социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры.
Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга).
Социально-культурная деятельность на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности на человека. Таким образом, на сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования. [52, с.150].
Изучение теории и практики социокультурного менеджмента, тех форм, методов и систем управления, которые стремительно развиваются в российской действительности, не будет эффективным, если не обратиться к истории и механизмам их формирования.
Не детализируя исторические факты и события становления и развития менеджмента как такового, отметим два принципиально важных положения:
1) в каждом конкретном виде деятельности, будь-то промышленное производство, торговля, бытовой сервис, социальная, социально-культурная сферы, культура и т.д., менеджмент имеет свои характерные особенности и специфические признаки;
2) характер и тип менеджмента связаны с ментальностью людей различных эпох, с системами религиозных верований, с формами правления и видами законодательства, типами производственных отношений.
Управление социокультурной деятельностью - это управление социально-экономическими условиями культурной деятельности, условиями создания и потребления культурных ценностей.
Такие условия могут быть непосредственными - материальные, свобода творчества, моральные стимулы и опосредованными - бюджет свободного времени, развитие средств коммуникации, уровень образованности творцов и потребителей. [97, с.67].
Современная управленческая культура должна строиться на принципах "открытости" культурной системы, перехода от вертикальных властных связей в ее управлении на горизонтальные добровольно-общественные методы управления. Собственно и термин "управление" мало гармонизирует с понятиями "духовность", "культурные ценности", "нормы", "идеалы", то есть теми категориями, которые составляют сущность культуры.
Итак, управлять можно предприятиями, производящими музыкальные инструменты, автоклубы, театральные костюмы, парковую аттракционную технику и т.д., коллективами учреждений культуры. [91, с.72].
Органы, обеспечивающие реализацию культурной политики государства, могут создавать условия для развития культуры, обеспечивать деятельность учреждений культуры экономически, финансово, методически, технологически и, таким образом, управлять развитием культуры, но управлять духовной и материальной культурой по своей сути абсурдно.
Управление социокультурной деятельностью - это сознательная деятельность государственных институтов по регулированию субъект - объектных отношений во всем их многообразии для достижения определенных, социокультурных цепей. Специфические особенности управления социокультурными процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования социокультурной деятельности в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно - управленческих, кадровых и др. процессов функционирования и развития социокультурной деятельности.
Мудрость государственного управления социокультурной сферой в постсоветском обществе может быть проявлена в оптимальном сближении традиционных и инновационных подходов в развитии культуры, которые заключаются в:
- ориентации на новое с учетом традиции; использовании традиции как предпосылки модернизации; светской организации социокультурной жизни, не исключающей значимости религии и мифологии в духовной сфере;
- значении выделенной персональное™ и, вместе с тем, использовании имеющихся форм коллективности;
- сочетании мировоззренческих и инструментальных ценностей;
- демократическом характере власти, признающей авторитеты в политике;
-сочетании психологических характеристик человека традиционного и современного общества;
- эффективном использовании науки при осуществлении традиционных ценностных социокультурных ориентации человека.
Реализация этого позволит сделать вывод о том, что в современном российском обществе идет активный процесс аккультурации - социокультурных изменений, взаимодействия традиционной и современной культуры как результат общественно-экономических преобразований, модернизации общества, который и является основой социально-культурного развития страны. [93, с.201].
Оптимальная модель управления социокультурной деятельностью не должна обходить стороной содержание самой культуры, состав ее ценностей, недостаточно лишь констатировать и признавать "множественность культур", но при этом объявлять о неспособности обеспечить развитие и поддержку этой "множественности", оставив вне своего внимания традиционные аспекты культуры и не делая приоритетным то, что полезно для становления отечественной многонациональной культуры. Возможные пути дальнейшего развития культуры могут быть найдены при решении ряда концептуальных управленческих проблем.
Открытость культуры предполагает наличие социокультурных ориентиров выбора направлений культурного развития общества. Развитие культуры и духовное обновление общества будет носить научно обоснованный характер при наличии: долгосрочных проектов и прогнозов основных тенденций культурных процессов; условий для развития саморегулирующихся систем культурных институтов; системы государственных гарантий защиты сферы культуры и работников учреждений культуры от негативных воздействий рыночных отношений; технической оснащенности отрасли. [87, с.87].
С созданием системы коллективных субъектов регулирования культуры расширяется реальное влияние активного в культурном отношении населения на формирование государственной культурной политики. Жесткий тип административного управления сменяется "коалиционным" управлением культурными процессами на основе диалога народа с государством.
В качестве главных ориентиров общественного и государственного управления в области социальной защиты самих работников культуры, по нашему мнению, можно рассматривать следующее: разработка и принятие пакетов правовых и налоговых регуляторов, дающих возможность обществу, предприятиям, организациям выгодно вкладывать в культуру средства и использовать другие материальны возможности; отказ от принципа затратного финансирования строительства учреждений культуры, особенно в регионах, где остаются плохо освоенными уже существующие "мощности"; разработка и внедрение социокультурных проектов музейной, клубной, библиотечной, концертной, выставочной, парковой и других форм на основе современных технологий культурной деятельности; принятие специального законодательного документа защиты прав культуры и работников культуры.
Таким образом, социокультурная деятельность поддается управлению и регулированию, в роли которых выступают федеральные, региональные (субъекты федерации) и районные органы управления культурой, обеспечивая реализацию культурной политики государства. [67, с.104].
Вместе с тем, социокультурная деятельность представляет собой особый вид деятельности, суть которой определяется человеческим фактором, межличностными коммуникациями, характером взаимодействия людей как субъектов социокультурных отношений. Все функции менеджмента и функции планирования тесно связаны той или иной целью, которую ставит перед собой каждое социокультурное учреждение или организация.


1.2.Характеристика современных Культурно Досуговых учреждений (традиционных и инновационных)
Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющемся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного духовного развития. Однако в современных условиях, характеризующихся экономической, политической и нравственной нестабильностью, человек чаще всего оказывается не готовым к такому, взаимно обогащающему, взаимодействию с обществом, коллективом, ближа........


Список используемой литературы
1. Абанкина, Т. В. Влияние информационных технологий на некоммерческий маркетинг / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. - М: Прогресс-Традиция, 2001. - [1 ,с. 115 -142].
2. Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. - М: Дело, 2006. - [2, с. 29-30].
3. Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс: информ. указ. менеджерам, маркетерам, релайтерам и рекламистам / автор-сост. Марсель Муртазин. -2-е изд., доп. и перераб - СПб: АТА «БОЛГАР», 1997. - [3,с.17 ].
4. Айзенберг, М. Н. Менеджмент рекламы / М. Н. Айзенберг. - М.: ТОО «ИнтелТех», О-во «Знание» России, 1993. - [4, с. 80].
5. Акер, Д. Рекламный менеджмент / Д. Акер, Р. Батра, Д. Майерс. - М.: Вильямс, 2005. -[5, с. 470].
6. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учеб. / И. В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2003. - [6, с.480].
7. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов / И. В. Алешина. - М.: Гном-пресс, 1997. - [7, с. 255].
8. Андреев, С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. - М.: Финпресс, 2002. -[8,с. 312].
9. Андреев, С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. - М.: Финпресс, 2003. - [9, с. 320].
10. Андреев, С. Н. Основы некоммерческого маркетинга: для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц / С. Н. Андреев, Л. Н. Мельниченко. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - [10, с. 256].
11. Антипов, К. В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практ. пособие .- 3-е изд., перераб. и доп. / К. В. Антипов, Ю. К.Баженов. - М.: Дашков и К°, 2000. - [11,с. 132].
12. Апфельбаум, С. Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / С. Апфельбаум, Е. Игнатьева. - М.: Классика - ХХI, 2003. -[12, с 144].
13. Арредондо, Л. Искусство деловой презентации (Lani Arredonto. Business Presentation) / Л. Аррендондо. - Челябинск: Урал LMD, 1998. - [13, с.519].
14. Астахова, Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора / Т. В. Астахова. - М.: Знак, 1996. - [14, с. 30 ].
15. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. - [15, с. 218].- (Высшее образование).
16. Батра, Р. Рекламный менеджмент/ Р. Батра , Д. Майерс , Д. Акер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. - [16, с . 784].
17. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - [17, с. 224].
18. Блажнов, Е. А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений / Е. А. Блажнов. - М.: ИМА-пресс, 1994. - [18, с.122].
19. Блэк, С. Введение в Паблик Рилейшнз / С. Блэк; пер. с англ. - Ростов на Дону: Феникс, 1998. - [19, с.116].
20. Блэк, С. PR: Международная практика / С. Блэк. - М.: Издат. дом «Довгань», 1997. - [20, с.118].
21. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Новости: АСЭС - Москва, 1990. - [21, с.125].
22. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. - М: Имидж - Контакт, 2001. - [22, с.223]. - (Современные консалтинговые технологии).
23. Борисов, Б. Л. Технология рекламы и PR: учеб. Пособие / Б. Л. Борисов. - М: Гранд, 2001. - [23, с.617].
24. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью: учеб. пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - [24, с.26].
25. Бракер, Н. В. О конференции «Культура: от информации к знанию. Роль культуры в обществе, основанном на знании» / Н. В. Бракер, Л. А. Куйбышев // Сайт Cultivate-Russia Web Magazine URL: http: //www.cultivate.ru/mag /issue3/itogi.asp, 2003. [25].
26. Браун, Л. Имидж - путь к успеху: практ. пособие для мужчин и женщин / Л. Браун. - СПб: Питер Пресс, 2001. - [26, с.95].
27. Буари, Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф. А. Буари; пер. с фр. - М: Издат. дом «Инфра-М», 2001. - [27, с.110].
28. Варкута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. А. Варкута, Ю.И. Егоров. - М: Издат. дом «Инфра-М», 2001. - [28, с.94].
29. Векслер, А. Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: Технология успеха / А. Ф. Векслер. - Ниж. Новгород: Биржа плюс Пресс-клуб, 2003. - [29, с.45].
30. Венедиктова, В. И. О деловой этике и этикете / В. И. Венедиктова. - М: Фонд «Правовая культура», 1994. - [30, с.107].
31. Викентъев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.І. / И. Л. Викентъев. - СПб: «Бизнес - пресса», 2007. - [31, с.406].
32. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг: полн. сб. практ. инструментов / Ф. Вирин. - М: Эксмо, 2010. - [32, с.200].
33. Гагин, В. Н. Выразительные средства клубной работы / В. Н. Гагин. - М.: ЭКСМО, 2005. [33, с.116].
34. Гагин, В. Н. Элемент художественности в массово-политической работе / В. Н. Гагин. - М: Политиздат, 1985. - [34, с.82].
35. Галумов, Э. Основы PR / Э. Галумов. - М.: Летопись XXI, 2004. - [35, с.215].
36. Герасимов, С. В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности / С. В. Герасимов // Соврем. аспекты экономики. - 2005. - № 19(86). - [36, с.230-238].
37. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. - М.: Рус Партнер ЛТД, 1999. - [37, с.187].
38. Гордин, В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг / В. Э. Гордин. - СПб: СПбУЭФ, 1993. - [38,с.64].
39. Гумбатов, Ф. Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политики: автореферат диссертации / Ф. Д. Гумбатов. - М., 2001. - [39, с.58].
40. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR: практ. рекомендации / М. В. Гундарин. - СПб: Питер, 2009. - [40, с.360].
41. Дороти, Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. И. Дороти; пер. с англ. - Изд 2-е. - М.: Филинь, 1998. -[41, с.288].
42. Драгичевич-Шешич, М. Распространение культуры и менеджмент культурных проектов // Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. - Новосибирск: Тигра, 2000. - [42, с.145].
43. Жарков, А. Д. Новые аспекты в организации и методике информационно-пропагандистской работы : лекция / А. Д. Жарков. - М.: Моск. гос. ин-т культуры, 1989. - [43, с.33].
44. Жарков, А. Д. Организация культурно-просветительной работы / А.Д. Жарков. - М: Просвещение, 1989. -[44, с.238].
45. Жизнь сцены и контрактный мир: сб. ст. / сост. Ю. Б. Большакова, Ю. А. Покровская. - М.: ГИТИС, 1994. - [45, с.97].
46. Жуков, В. И. Социальная политика и социальная образование в России / В. И. Жуков. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. - [46, с.35].
47. Законодательный процесс в России: граждане и власть: практ. советы / А. С. Автономов и др. - М.: АВИА-ПРИНТ, 1996. - [47, с.148].
48. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд. - СПб: СОЮЗ, 1997. - [48, с.94].
49. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А. Г. Здравомыслов. - М.: Аспект-Пресс, 1996. - [49, с.317].
50. Зонин, А. С. Интернет-сайт как информационный ресурс / А. С. Зонин // Справ. рук. учреждения культуры. - 2002. - №6. - [50, с.28].
51. Зуев, С. Э. Специализация «Информационный менеджмент» на факультете «Менеджмент в сфере культуры» / Э. Зуев // Сайт Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии. 2001. URL: http: //www.adit.ru/rus/publication /web/paper.asp? nomer= А2001008[51].
52. Зуев, С. Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) / С. Э. Зуев // Музей будущего: информационный менеджмент. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 230-[52, с.150].
53. Иванов, В.Н. Социальные технологии в современном мире / В. Н. Иванов. - М.: Славян. диалог, 1996. - [53, с.230].
54. Иванченко, Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз / Г. В. Иванченко. - М.: Смысл, 2000. - [54, с.153].
55. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов / К. А. Иванова. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2006. - [55, с.160].
56. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Б. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. - [56, с.152].
57. Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры: учеб. пособие / Е. Л. Игнатьева. - 3-е изд., уточн. и доп. - М.: ГИТИС, 2009. - [57, с.278].
58. Имидж лидера: психолог. пособие для политиков / под ред. Е. В. Егоровой-Гантман. - М.: Смысл, 1994. - [58, с.187].
59. Казанцев, А. Русский театр и коммерция - две вещи несовместные / А. Казанцев // Театр. жизнь. - 2001. - № 3. - [59, с.189].
60. Капитонов, Э. А. Организация службы связей с общественностью / Э. А. Капитонов. - Ростов на Дону: СКАГС, 1997. - [60, с.206].
61. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс ; под. ред. О. И. Шкаратана; пер. с англ. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. - [61, с.606].
62. Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги; пер. с англ. З. П. Вольской, Ю. В. Семенова. - Рыбинск ( Ярослав. обл.) : Рыбин. дом печати, 1997. - [62, с.79].
63. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер; пер. с англ. Б. Боброва. - М: Прогресс, 1990. - [63, с.280].
64. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум; пер. с англ. - 8-е изд. - М: Издат. дом «Вильямс», 2001. -[64, с.624].
65. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие / Ф. Китчен; пер. с англ. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - [65, с.454].
66. Князева, Н. Информационное общество и сфера культуры: российский и зарубежный опыт / Н. Князева // Экология культуры: Информац. бюл. - Архангельск, 2001. - № 1 (21). - [66, с.315].
67. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения / Ковальчук А.С. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - [67, с.310].
68. Козлова Т.В. Специфика PR в деятельности государственного учреждения культуры // Вопросы культурологии. 2007. [68, с.13№8-9.].
69. Козлова Т.В. PR в деятельности учреждения культуры // методическое пособие. М.: Содействие, 2006. [69, с.105].
70. Козлова Т.В. Специфика PR в деятельности государственного учреждения культуры // учебное пособие по курсу «Менеджмент социально-культурной сферы» АПРИКТ в 2 частях. 2006. [70, с.15].
71. Козлова Т.В. PR в учреждении культуры // Клуб. 2006. [71, с.3№1-10.].
72. Козлова Т.В. Технологии позиционирования учреждения культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. [72, с.15№4, 11, 12 .].
73. Козлова Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий // методическое пособие. М.: Содействие, 2005. [73, с.105].
74. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер, Ж. Нантель, С. Билордо; пер. с англ. Л.Г.Мочалова. - СПб: АртПресс, 2004. - [74, с.89].
75. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - М: Академ. проект, 2007. - [75, с.425].
76. Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. - М.: ЭКСМО, 2002. - [76, с.256].
77. Коробович, Ю. Г. Служба культуры / Ю. Г. Коробович, С. В. Перминова, Г. Л. Тульчинский. - Л: Лениздат, 1988. - [77, с.278].
78. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2003. - [78, с.528].
79. Королько, В. Г. Политическая реклама: уроки выборов, проблемы / В. Г. Королько // Социология: теория, методы, маркетинг. - 1998. - №6. - [79, с.110].
80. Королько, В. Г. Феномен политической рекламы: плюсы и минусы / В. Г. Королько // Эффективная реклама. - 1998. - №10. - [80, с.204].
81. Костенко, Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н. В. Костенко. - Киев: Наукова думка, 1993. - [81, с.124].
82. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. - 9-е изд. - М.: Прогресс, 1990. - [82, с.24].
83. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. - СПб: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2001. [83, с.14].
84. Крылов, И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций / И. В. Крылов. - М: Центр, 1998. - [84, с.174].
85. Крысько, В. Т. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В. Т. Крысько. - Минск: Харвест, 1999. [85, с.140].
86. Культура и власть: Материалы российско-америк. семинара / М.Л. Макальская и др. - СПб., 1994. - [86, с.94].
87. Культура: организация, управление, экономика: учеб. пособие / А.М. Смолкин и др. - М. Высш. шк., 1992. - [87, с.240].
88. Культурология. ХХ век: энцикл. / гл. ред.-сост. С. Я. Левит. - Т.1. - М., СПб.: Университет. книга, 1998. - [88, с.57].
89. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с франц. - СПб: Наука, 1996. - [89, с.585.
90. Лапин, Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н. И. Лапин. - М: Социс, 1996. -[90, с.240].
91. Лебедева, Е. Стратегия продвижения культурного продукта / Е. Лебедева // 60 параллель. - 2003. - №2 (9). - [91, с.140].
92. Лебедева, Е. А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью/ Е. А. Лебедева // Музей будущего: информационный менеджмент. - М: Прогресс-Традиция, 2001. - [92, с.150].
93. Левшина, Е. Предисловие к изданию на русском языке // Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусств: пер. с англ. - СПб.: Арт Пресс, 2004. - [93, с.5-11].
94. Лопатина, Н. В. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий / Н. В. Лопатина. - М.: МГУКИ, 2002. - [94, с.101].
95. Лукин, Ю. А. Идеология и художественная культура / Ю. А. Лукин. - М: Искусство, 1982. - [95, с.247].
96. Ю.Любашевский, А.Щербаков. Технологии современного спонсорства / - М: ЮНИТИ, 1998. - [96, с.240].
97. Львов, М. Р. Риторика: учеб. пособие / М. Р. Львов. - М.: Academia, 1995. - [97, с.67].
98. Лэни, Аррендо. Искусство деловой презентации (Lani Arredonto. Business Presentation / А. Лэни; пер. с англ. / Челябинск: Урал LMD, 1998. - [98, с.440].
99. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб. пособие. / Т. Д. Маслова, А. Н. Ковалик, С. Г. Божук. - СПб: Питер, 2005. - [99, с.340].
100. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу; пер. с англ. - М.: Мысль, 1997. [100, с.63].
101. Массовый праздник как специальное событие // Российская культура глазами молодых ученых. - 2005. - [101, с.12№ 16.].
102. Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ политической прессы) / Под ред. Н.Костенко: - Киев: Ин-т социологии НАН Украины, 1999. - [102, с.153].
103. Мехлер, Г. Власть и магия PR / Г. Мехлер; пер. с нем. - СПб: Питер, 2004. - [103, с.173].
104. Моисеев, В. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации / В. Моисеев. - Киев: Дакор, 2002. - [104, с.506].
105. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: учеб. Пособие / Р. И. Мокшанцев. - М.: Новосибирск: ИНФРА-М - Сибирское соглашение,2001.- [105, с.53].
106. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: учеб. пособие / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова. - СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 2002. - [106, с.318].
107. Мэтт, Хейг. Электронный Public Relation / Х. Мэтт; пер. с англ. - М.: Фаир Пресс, 2002.- [107, с.288].
108. Мюррей, А. PR / А. Мюррей; пер. с англ. В. Новикова. - М: Фаир Пресс, 2003. - [108, с.192].- (Начальная школа бизнеса).
109. Невзлин, Л. Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? / Л. Б. Невзлин. - М: Экономика, 1992. - [109, с.127].




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.