На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 5
1.1 Сущность и принципы кредитования 5
1.2 Виды корпоративных клиентов 11
1.3 Формы кредитования корпоративных клиентов 16
Предоставление долгосрочных кредитов 18
2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ» 29
2.1 Организационная характеристика банка ОАО «УРАЛСИБ» 29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка 33
2.3 Анализ кредитования корпоративных клиентов банка 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 59
3.1 Пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов 59
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 72


ВВЕДЕНИЕ

Кредитные операции являются важнейшей доходообразующей статьей в деятельности российских банков. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.
Кредиты банков служат основным источником пополнения оборотных средств. Кредитные операции, играя важную роль в развитии и банков и предприятий, определяют эффективность функционирования экономики страны в целом.
На поверхности экономических явлений кредит выступает как временное позаимствование денежных средств и товаров.
Под системой кредитования понимают три основополагающих составляющие: объекты кредита, обеспечение кредита; субъекты кредитования.
Совокупность трех фундаментальных элементов (субъекта, объекта и обеспечения кредита) действует только как система. Кредитование является основной функцией банка. Основными заемщиками в банковском кредитовании являются корпоративные клиенты.
В мировой банковской практике кредиты составляют 50% и более всех активов банков. Современный этап развития банковского сектора Российской Федерации характеризуется увеличением масштабов банковских операций и ростом кредитных вложений банков.
Одним из важнейших и не менее актуальных компонентов кредитных портфелей российских банков являются кредиты корпоративным клиентам.
В современных условиях хозяйствования банки постоянно сталкиваются с нестабильностью и неуверенностью, вызванными разными причинами - общим экономическим кризисом, нестабильностью законодательства, дефицитом высококлассных заемщиков. Для успешного функционирования на рынке, банку необходимо разработать и внедрить систему управления кредитными рисками. Ключевой предпосылкой данной системы является продуманная кредитная политика, сопровождаемая формализованными для банка стандартами кредитования и конкретными инструментами.
В связи со сказанным в повышении стабильности и надежности российской банковской системы важное место занимает процесс оптимизации возврата корпоративных кредитов как основной составляющей кредитных портфелей российских банков, что определило актуальность темы дипломного исследования.
Целью работы является рассмотрение сущности кредитования корпоративных клиентов банка ОАО «Уралсиб».
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность кредитования;
- определить формы кредитования корпоративных клиентов;
- исследовать особенности кредитования банка ОАО «Уралсиб»;
- раскрыть основных корпоративных клиентов банка;
- выявить рекомендации по совершенствованию кредитования корпоративных клиентов.
Объект исследования - банк ОАО «Уралсиб».
Предметом исследования является кредитование корпоративных клиентов.
Теоретической базой исследования являются труды специалистов и банковских деятелей, статистические данные, исследовательские статьи в периодической литературе: Н.Г. Антонова, И.Т. Балабанова, Г.Н. Белоглазовой, В.И. Богатырева, В.И. Букато, Н.И. Валенцевой, О.Е. Вороновской, Ю.В. Головина, Н.Е. Егоровой, О. Заславской , С.Н. Кабушкина, Ю.И. Коробова, Л.П. Кроливецкой, О.И. Лаврушина, Ю.И. Львова, А.И. Ольшаного, М.А. Песселя, С.А. Потехина, Ю.Ю. Русанова, В.Т. Севрук, О.И. Сергеевой, А.М. Смулова, Е.Б. Ширинской.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
1.1 Сущность и принципы кредитования

Кредитные отношения представляют собой передачу в пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме на условиях возвратности, срочности и платности, что осуществляется в виде кон­кретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием. Сущность же кредита всегда устойчива и неиз­менна: кредит - это экономические отношения между кредитором и заемщи­ком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме [14, с.25].
Субъектами кредитных отношений являются кредитор и заемщик. Ими могут быть любые юридически самостоятельные лица и дееспособные граж­дане, которые в состоянии нести материальную ответственность по обяза­тельствам кредитной сделки.
Кредитор - это субъект кредитных отношений, передающий стои­мость во временное пользование, а заемщик - субъект, получающий кредит и обязанный возвратить его в установленный срок. В рамках кредитных отно­шений они могут меняться ролями: кредитор может стать заемщиком, а за­емщик - кредитором. Для современного уровня развития товарно-денежных отношений характерно также одновременное функционирование субъектов в качестве и кредиторов, и заемщиков. Так, например, банки в одно и то же время на протяжении всей своей деятельности являются и кредиторами, и за­емщиками.
Объектом кредитной сделки выступает ссуженная стоимость, то есть стоимость в денежной или товарной форме, которую кредитор передает во временное пользование заемщику.
Кредитные операции - это отношение между кредитором и дебитором (заёмщиком) по поводу предоставления (получения) во временное пользова­ние денежных средств, их возврата и оплаты. Кредитные отношения в эко­номике базируется на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практи­ческой организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стихийно складывались ещё на первом этапе развития кредита, а в дальнейшем нашли прямое отражение в общегосударственном и междуна­родном кредитных законодательствах.
Основополагающим принципом является возвратность кредита. Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заем­щиком. Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет предоставившей ее кредитной организации, что обеспечивает возобнов­ляемость кредитных ресурсов банка как необходимого условия продолжения его уставной деятельности.
В отечественной практике кредитования в усло­виях централизованной плановой экономики существовало неофициальное понятие “безвозвратная ссуда”. Эта форма кредитования имела достаточно широкое распространение, особенно в аграрном секторе, и выражалась в предоставлении государственными кредитными учреждениями ссуд, возврат которых изначально не планировался из-за кризисного финансового состоя­ния заемщика.
По своей экономической сущности безвозвратные ссуды яв­лялись скорее дополнительной формой бюджетных субсидий, осуществляе­мых через посредничество государственного банка, что традиционно ослож­няло кредитное планирование и вело к постоянной фальсификации расход­ной части бюджета [22, с.45].
Из принципа возвратности вытекает принцип срочности. Он отражает необходимость его возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре. Наруше­ние указанного условия является для кредитора достаточным основанием для применения к заемщику экономических санкций в форме увеличения взи­маемого процента, а при дальнейшей отсрочке - предъявления финансовых требований в судебном порядке.
Срочность кредитования представляет собой необходимую форму дос­тижения возвратности кредита. Принцип срочности означает, что кредит должен быть, не просто возвращен, а возвращен в строго определенный срок, т.е. в нем находит конкретное выражение фактор времени. И, следовательно, срочность есть временная определенность возвратности кредита.
Срок кре­дитования является предельным временем нахождения ссуженных средств в хозяйстве заемщика и выступает той мерой, за пределами которой количест­венные изменения во времени переходят в качественные: если нарушается срок пользования ссудой, то искажается сущность кредита, он теряет свое подлинное назначение, что отрицательно сказывается на состояние денеж­ного обращения в стране.
С принципом срочности возврата кредита очень тесно связаны два дру­гих принципа кредитования, такие, как дифференцированность и обеспечен­ность.
Дифференцированность кредитования означает, что коммерческие банки не должны однозначно подходить к вопросу о выдаче кредита своим клиентам, претендующим на его получение. Кредит должен предоставляться только тем потенциальным заемщикам, которые в состоянии его своевре­менно вернуть.
Поэтому дифференциация кредита должна осуществляться на основе показателей кредитоспособности, под которой понимается финансо­вое состояние предприятия, дающее уверенность в способности и готовности заемщика возвратить кредит в обусловленный договором срок. Эти качества потенциальных заемщиков оцениваются посредством анализа их баланса на ликвидность, обеспеченность предприятия собственными источниками, уро­вень его рентабельности на текущий момент и в перспективе.
Принцип платности кредита означает, что каждое предприятие-заем­щик должно внести банку, определенную плату за временное заимствование у него для своих нужд денежных средств. Реализация этого принципа на практике осуществляется через механизм банковского процента.
Ставка бан­ковского процента - это своего рода «цена» кредита. Платность кредита при­звана оказывать стимулирующее воздействие на хозяйственный, коммерче­ский расчет предприятий, побуждая их на увеличение собственных ресурсов и экономное расходование привлеченных средств. Банку платность кредита обеспечивает покрытие его затрат, связанных с уплатой процентов за при­влеченные в депозиты чужие средства, затрат по содержанию своего аппа­рата, а также обеспечивает получение прибыли для увеличения ресурсных фондов кредитования (резервного, уставного) и использования на собствен­ные и другие нужды [24, с.78].
Однако считается, что такая система принципов не является достаточ­ной. В настоящее время, когда появляются новые виды кредитов, изменяются подходы к кредитованию, необходимо пересмотреть существующую теорию принципов.
Сложность кредита и его организации предполагают необходимость использования системы принципов кредитования, одни из которых являются специфичными только для кредитования, другие - общими для любого аван­сирования средств (возвратного или безвозвратного).
Наряду с базовыми принципами кредитования, находящимися в наибольшей близости к сущности кредита, возможны и дополнительные принципы, появ­ляющиеся по мере восхождения к практике. К тому же и дополнительные принципы кредитования неоднородны. Некоторые их них служат базой для других, более конкретизированных, подводящих к механизму реализации ос­новных принципов. При этом для повышения эффективности применяемых принципов кредитования целесообразно наряду с обоснованием того или иного принципа предусмотреть механизм его реализации с разработкой раз­личных моделей» [37, с.52].
В любом случае, только совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как общегосудар­ственные интересы, так и интересы обоих субъектов кредитной сделки.
Механизм кредитования предполагает конкретный метод предоставле­ния кредита, выбор которого зависит от особенностей производственно-ком­мерческого цикла заемщика, равномерности поступления выручки от реали­зации, кредитной истории, а также от характера потребности заемщика в за­емных средствах (временная или постоянная). Так, торговые предприятия традиционно используют в своем обороте значительную долю заемных средств; быстрота оборота капитала и равномерность поступления торговой выручки позволяют им заимствовать средства, не нарушая своей ликвидно­сти.
В соответствии, с Положением Банка России «О порядке предоставле­ния (размещения) кредитными организациями денежных средств и их воз­врата (погашения)» юридическим лицам кредит предоставляется только в безналичном порядке путем зачисления средств на расчетный (текущий) счет заемщика, в том числе при предоставлений кре­дита на оплату платежных документов. Физические лица могут получить кредит как в безналичном порядке (путем зачисления на банковский счет), так и наличными (чёрез кассу банка). Кредиты в иностранной валюте выда­ются и юридическим, и физическим лицам только в безналичном порядке.
Способы предоставления кредита:
- разовое зачисление денежных средств или разовая выдача наличных (физическому лицу);
- открытие кредитной линии, т.е. заключение соглашения (до­говора) о максимальной сумме кредита, которую заемщик сможет использовать в те­чение обусловленного срока и при соблюдении определенных условий со­глашения.
Под открытием кредитной линии следует понимать также заключение со­глашения на предоставление денежных средств на любых условиях, от­личных от условий разового кредитного договора. В пределах лимита кре­дитной линии заемщику предоставляется кредит путем оплаты платежных документов по мере необходимости или отдельными траншами. Погашение кредита в рамках кредитной линии может происходить как в определенные сроки на основе срочных обязательств клиента, так и по мере поступления средств на счет заемщика;
- кредитование банком расчетного (текущего, корреспондентского) счета клиента банка при недостаточности или отсутствий на нем средств и оплаты расчетных документов, поступивших на имя клиента. Такой кредит называется овердрафтным;
- участие в предоставлении (размещении) денежных средств клиенту банка на синдицированной (консорциальной) основе (несколько банков объ­единяются для выдачи крупного кредита).
Возврат (погашение) кредита и уплата процентов по нему могут произ­водиться путем списания средств с расчетного счета заемщика по его пла­тежному поручению, а также списания средств в порядке установленной оче­редности на основании платежного требования банка. В последнем случае при заключении кредитного договора заемщик должен документально за­фиксировать свое согласие на безакцептное списание средств с его счета в погашение кредита [42, с.56].
При недостатке средств на расчётном счете заемщика банк в первую очередь взыскивает проценты по ссуде, а затем основной долг. Физические лица могут возвращать кредиты и уплачивать проценты по ним со своих бан­ковских счетов на основании своих письменных распоряжений, а также поч­товым переводом, взносом наличных в кассу банка. Погашение кредитов, по­лученных заемщиками, являющимися работниками банка, и процентов по этим кредитам может производиться путем удержаний из сумм причитаю­щейся им заработной платы. Погашение кредитов в иностранной валюте производится только в безналичном порядке.

1.2 Виды корпоративных клиентов

«Корпоративный» трактуется как узкогрупповой, ограниченный узким кругом.
А.Г. Молчанова под корпоративными клиентами банка понимает юридические лица и индивидуальные предприниматели как организационно-хозяйственные структуры, имеющие возможности для широкомасштабной реализации научно-технических и технологических достижений, а также хозяйственные организации малого и среднего бизнеса, которые массой противостоят олигархическим тенденциям крупных производителей и создают конкурентную среду, обеспечивая производству гибкость и индивидуализацию [23, с.78] .
С точки зрения В.М. Власовой корпоративный клиент банка - контрагент банка, имеющий задолженность перед банком по действующим кредитам, по поручению которого выданы гарантии или открыты аккредитивы, или банком приобретены его ценные бумаги, или реализованы прочие операции, несущие кредитный риск для банка, либо это потенциальный контрагент банка, не относящийся к категории финансовых учреждений, предпринимателей без образования юридического лица, физических лиц, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [25,с.45].
Каждая кредитная организация формирует свои принципы взаимоотношений с корпоративными клиентами, в том числе при осуществлении вложений. Эти принципы включают в себя всестороннюю оценку деятельности клиента и связанных с ней рисков, что обусловлено особенностями банковского бизнеса и его решений в области корпоративного кредитования. В связи с этим анализ инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта, выступающего в роли корпоративного клиента банка, с точки зрения кредитной организации имеет свою специфику [27, с.78].
Факторы и условия инвестиционной привлекательности корпоративного клиента банка - процессы и явления во внутренней и внешней средах деятельности клиента, оказывающие влияние на его инвестиционную привлекательность. Показатель инвестиционной привлекательности корпоративного клиента банка - переменная, описывающая влияние фактора (условия) инвестиционной привлекательности на стоимость бизнеса корпоративного клиента банка.
Стоимость бизнеса корпоративного клиента банка - интегральный оценочный показатель, характеризующий инвестиционную привлекательность корпоративного клиента банка и представляющий собой дисконтированную стоимость текущих и будущих денежных потоков корпоративного клиента.
Общим показателем, отражающим партнерские отношения банка с клиентом, выступает клиентоориентированность, т. е. степень детальности подхода к процессу обслуживания клиентов. Используемые модели оценки клиентоориентированности сведены к ценовой конкуренции, устойчивости банка и широте продуктового ряда банковских услуг, особенностью также является рассмотрение клиентоориентированности «снаружи», с позиций предприятия-клиента, без учета внутренних организационных процессов управления в банке.
Факторами, свидетельствующими об «ориентации банка на клиента» (и возможно, достаточной клиентоориентированности банка) на современном этапе можно считать: сегментация клиентской базы, особая технология работы с наиболее ценными клиентами; наличие клиентской политики, определение четких целей, приоритетов, ресурсов в формировании нужной для банка клиентской базы, организационное обеспечение этой деятельности, включая ее координацию; создание сильного «клиентского поля» банка, т. е. набора прописанных правил, законов, технологий поведения сотрудника с клиентами (стандарта ответов по телефону, меморандум о клиентах, правила бесконфликтной работы и пр.); реализация принципа тотальности уровня клиентской работы, т. е. во всех точках соблюдается требуемый уровень отношений с клиентами; развитие коммуникаций с клиентами (годовой алгоритм личных встреч руководства с клиентами, установление удаленных терминалов и др.); создание кодекса прав клиента и соблюдение их; квалификация сотрудников клиентоориентированных подразделений, уровень применения современных информационных технологий в работе с клиентами; мониторинг качества обслуживания клиентов, разработка индекса удовлетворенности клиентов банка [20, с.48].
Традиционно основной характеристикой клиентоориентированной позиции банка является стоимость предлагаемых им банковских услуг. Согласно предложениям банков в спектр услуг банка корпоративным клиентам входят: РКО, система «Банк-Клиент», кредитование, вексельное обслуживание, депозиты (плата по остаткам на счетах), инкассация денежных средств, зарплатные проекты на основе пластиковых карт и лицевых счетов, прием от населения платежей в пользу предприятий и организаций, индивидуальные сейфовые ячейки, информационная поддержка бизнеса клиента.
Причем между тарифами различных групп банков прослеживается четкая разница: местные банки имеют более высокие тарифы как в обслуживании счета, так и в кредитовании, но при этом готовы предоставлять ресурсы на более длительный срок. У филиалов инорегиональных (особенно недавно открытых) стоимость расчетно-кассового обслуживания практически равна себестоимости или немного выше ее, а по некоторым позициям (прием наличных, ведение счета) обслуживание бесплатное. Все тарифы для корпоративных клиентов представляют собой не фиксированную величину, а некоторую «вилку», между минимальным и максимальным значениями которой может быть установлена плата за ту или иную услугу [20, с.25].
При заключении договора на оказание банковских услуг в зависимости от договоренности сторон может быть установлена плата из диапазона между минимальным и максимальным значениями. На установление конкретной величины тарифа оказывает влияние значимость клиента, его отраслевая принадлежность, комплекс используемых услуг банка и другие факторы клиентоориентированности банка и приоритетности клиента.
Для анализа влияния данных факторов на степень индивидуализации обслуживания клиентов и отражения их на клиентоориентированности банка рекомендуется анализ взаимоотношений с клиентами по следующим критериям: конкурентность прописанных клиентских бизнес-технологий; действующая система продаж банковских услуг и продуктов; масштаб деятельности клиента, где в первую очередь в расчет берутся остатки на счетах клиента, его оборот по счетам с выделением VIP и особо значимых клиентов; по численности сотрудников клиентов; отраслевая принадлежность клиента, которая зависит от региональных особенностей и позволяет выделить основные и перспективные направления финансовых потоков; по комплексу используемых услуг банка; по тарифам, используемым в работе с клиентами.
Параметр позволяет разделить клиентов на целевые группы по различным критериям и определению степени индивидуализации их обслуживания как по отдельному критерию, так и по совокупности.
Параметры индивидуальности обслуживания клиентов приведены в таблице 1.
Таблица 1 -Параметры индивидуального обслуживания корпоративных клиентов
Группы Параметры индивидуализации обслуживания
клиентов Индивид.- наличие участие кли- выработка индивидуальный
«тариф- «индивиду- ента в кол- стратегии подход к обслу-
ные планы» ального ме- легиальных взаимного живанию со-
неджера» органах содействия трудников
I группа в отдельных в исключитель-
(низкая случаях, по ных случаях ру-
значимость обращению нет нет нет ководство
для банка) клиента
II группа при необхо- в исключи-
(средний димости, по тельных слу-
уровень обращению нет чаях и в нет руководство
значимости) клиента особо мас-
штабных
III группа в зависимо- руководители

(высокая сти от зна- высшего и сред-
значимость) да да желательно чимости него звена
клиента в
регионе
IV группа корпоратив- большинство
(особо зна- ные схемы да участвует да да
чимые)

Параметры свидетельствуют, что наибольшее внимание и льготы уделяются значимым клиентам (III - V группа), а мелкая клиентура обслуживается в большей степени на стандартных массовых условиях. Данная схема позво........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая, вторая, третья и четвертая) - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2008.
2. ФЗ РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»// СЗ РФ, 05.02.1996, N 6, ст. 492
3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях».
4. ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 12.06.2006) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2007)// «Российская газета», N 127, 13.07.2002
5. Инструкция Центрального Банка РФ «Об обязательных нормативов банков».
6. Положение ЦБР от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».
7. Положение ЦБР от 31 августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (с изменениями от 27 июля 2001г.).
11 Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит: Вопросы и ответы - М.: ИД «Юриспруденция», 2008. - 184 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).
12 Абрюкина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. - М.: Финпрес, 2008.
13 Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка:- «Логос» Год издания, 2008.
14 Белов А.С., Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Управление прибылью. - СПб.: ПРИОРИТЕТ, 2008.
15 Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. - М.: Прогресс, 2008. - 423 с.
16 Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебное пособие. Издательство: Магистр 2008. - 350с.
17 Галицкий В.Ю. Кредиты и займы в 2008 году. Правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение. - «ГроссМедиа», 2008.
18 Голубева С.Е. Страхование рисков коммерческого банка. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 471 с.
19 Голикова Ю.С. Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и задачи его активизации / Ю.С. Голикова // Деньги и кредит. - 2008. - №9. - С.22-27.
20 Егоров С.Е. О мерах по стабилизации и повышению надежности системы коммерческих банков в условиях экономического кризиса / С.Е. Егоров// Деньги и кредит. - 2008. - №10. - С. 34-37.
21 Денежная и кредитная системы России / В. Н. Шенаев ; Рос. акад. наук, Ин-т Европы, М. Наука 2008.- С.98
22 Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика.- «КноРус», 2008.
23 Жарковская, Елена Павловна. Банковское дело: учебник: для студентов вузов по специальности 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/Е.П. Жарковская. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2008. - 452 с. - (Высшее финансовое образование). - ISBN 5-08119-609-2.
24 Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / под ред- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 600 с.
25 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности - М.: Ф. и Ст, 2009.
26 Кредитные организации в России: правовой аспект /Под. ред. Е.А. Павлодского. - «Волтерс Клувер», 2008.
27 Лаврушин И.О. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие/О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. С.Л. Корниенко; под ред. засл. деят. Науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008.-264 с.
28 Лаврушин О.И. Банковское дело / О.И. Лаврушин. - М.: Банковский и биржевой информационный центр, 2008. - 624 с.
29 Лаврушина О.И. Деньги, кредит и банки / Под ред. Лаврушина О.И. М.: «Финансы и статистика».- 2008.- С. 171
30 Логинов М.П. Система кредитования в России: проблемы и пути решения / М.П. Логинов // Деньги и кредит. - 2008. - №11. - С.12-15.
31 Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика / А.В. Молчанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 239 с
32 Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке - М: Финансы и статистика, 2008. - 455 с.
33 Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.