На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоговое администрирование добычи полезных ископаемых

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования добычи полезных ископаемых. 5
1.1. Развитие законодательства о налогообложении добычи полезных ископаемых. 5
1.2. Основные элементы налога на добычу полезных ископаемых. 12
1.3. Налоговое администрирование добычи полезных ископаемых. 21
1.3. Зарубежный опыт налогообложения добычи полезных ископаемых. 29
Глава 2. Совершенствование администрирования налога на добычу полезных ископаемых. 34
2.1. Практический пример заполнения декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. 34
2.2. Проблемы администрирования НДПИ и пути его совершенствования. 38
Заключение. 47
Список литературы. 49
Приложения 51


Введение.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время плата за природные ресурсы, как форма реализации экономических отношений между собственником природных ресурсов и их пользователем, занимает центральное место в экономическом механизме природопользования. Обязательные платежи, взимаемые государством за пользование недрами, чаще всего бывают в форме прямых и косвенных налогов, либо особых целевых платежей. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды относятся к числу важнейших научно-практических задач.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов о порядке налогового администрирования добычи полезных ископаемых.
Для достижения названной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1. ознакомиться с историей развития налогообложения добычи полезных ископаемых;
2. изучить основные элементы налога на добычу полезных ископаемых;
3. рассмотреть порядок администрирования НДПИ;
4. ознакомиться с зарубежным опытом налогообложения добычи полезных ископаемых;
5. рассмотреть практический пример налогового администрирования НДПИ;
6. выявить проблемы администрирования налога на добычу полезных ископаемых и пути его совершенствования.

Объектом исследования является механизм администрирования налога на добычу полезных ископаемых.
Предметом исследования являются теоретические материалы, нормативно-законодательная база по налоговому администрированию добычи полезных ископаемых.
В качестве нормативной базы исследования были использованы Налоговый кодекс Российской Федерации, Письма Министерства Финансов и Федеральной Налоговой Службы и другие нормативно-правовые акты. Теоретической базой послужили информационно-аналитические и научно-практические материалы, относящиеся к теме исследования, а также учебная и специальная литература по налоговому праву и налоговому администрированию.
Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, включающих несколько подпунктов, подробно и последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования добычи полезных ископаемых.

1.1. Развитие законодательства о налогообложении добычи полезных ископаемых.

В ранее действовавшей (до введения налога на добычу полезных ископаемых)системе налогообложения при пользовании недрами применялись три налоговых платежа: плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ), акциз на нефть и стабильный газовый конденсат [11, с. 34].
Платежи за пользование недрами взимались в форме разовых взносов и регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Регулярные платежи определялись как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок устанавливались Правительством РФ по каждому месторождению в отдельности. Окончательные размеры этих платежей уточнялись при предоставлении лицензии на пользование недрами. Кроме того, при определенных условиях недропользователям предоставлялся достаточно широкий спектр льгот в виде освобождения от уплаты вышеуказанных платежей. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы направлялись на финансирование геологоразведочных работ в районах добычи полезных ископаемых. ОВМСБ, аккумулировавшиеся в бюджетах различных уровней и передававшиеся добывающим предприятиям, использовались только по целевому назначению, а порядок их использования определялся Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Размеры отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливались Федеральным Собранием РФ по представлению Правительства РФ по каждому месторождению индивидуально с учетом его особенностей.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
• размер платежей за пользование недрами определялся с учетом экономико-географических условий, размера участка, вида полезного ископаемого, его количества качества, продолжительности работ, степени изученности территории, горнотехнических условий освоения, разработки месторождения и степени риска и устанавливался по каждому месторождению индивидуально. Таким образом в размере платежей за пользование недрами учитывалась рентная составляющая;
• значительное число недропользователей освобождалось от платежей за пользование недрами, что создавало дополнительный экономический эффект при недродобыче в нестандартных условиях;
• ОВМСБ носили целевой характер и направлялись исключительно на расширение минерально-сырьевой базы, в том числе и путем передачи их части добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр.
Однако существовали и такие негативные моменты, сопутствовавшие плате за пользование недрами, как возможности прямого получения (минуя бюджет) недропользователями части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, что усложняло контроль за использованием этих средств, а также неденежного исполнения обязанности по уплате платежей за пользование недрами. Реформаторы налоговой системы посчитали, что действовавший на тот момент механизм взимания и использования ОВМСБ недостаточно эффективен и не позволяет решать задачи возмещения затрат государства на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, обеспечения эффективного контроля целевого использования отчислений, оставляемых предприятиям, самостоятельно выполняющим геологоразведочные работы. Поэтому было принято решение отменить ОВМСБ. Однако действенного механизма целевого финансирования затрат на геологоразведочные работы так и не было создано.
До введения НДПИ операции по реализации добытой нефти, включая стабильный газовый конденсат, а также добытого природного газа подлежали обложению акцизами в соответствии с гл. 22 «Акцизы» НК РФ.
Действовавшее до 2002 г. законодательство РФ, включавшее раздел платности пользования недрами, носило рамочный характер и не давало достаточно четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении специальных налогов при пользовании недрами.
В рамках проводимой в России налоговой реформы для соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков (недропользователей) была подготовлена глава 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ, которая вступила в силу 1 января 2002г в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001г №126-ФЗ. Одновременно были отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, регулярные платежи за добычу полезных ископаемых и акциз на нефть (последний - в связи с особым порядком исчисления НДПИ по нефти). В результате механизм налогообложения добычи полезных ископаемых, регулируемый налоговым кодексом РФ, был сведен к НДПИ и акцизу на природный газ. Одновременно в Закон «О недрах» 1999г были внесены изменения, устанавливающие с 1 января 2002г новую систему платежей за пользование недрами, включающую разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; регулярные платежи за пользование недрами; плату за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензий.
Глава 26 неоднократно изменялась, дополнялась. Федеральным законом от 31 декабря 2001г №198-ФЗ были внесены изменения, касающиеся определения подлежащего налогообложению природного горючего газа и попутного газа из нефтяных (газонефтяных, нефтегазовых) и нефтегазоконденсатных месторождений.
В законодательство внесли изменения, и с 1 января 2003 года были отменены ежемесячные авансовые платежи, а срок уплаты НДПИ установлен не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Это позволило в 2003 году казначейству своевременно распределять налог по уровням бюджетов.
С 1 января 2004 г. в связи с изменением механизма налогообложения добычи природного газа (адвалорная ставка НДПИ была заменена специфической налоговой ставкой) был отменен акциз на природный газ.
Результатом проведенных реформ налогообложения добычи полезных ископаемых стало создание фискально-ориентированной системы налогообложения, обеспечивающей существенный рост налоговых поступлений [12, с. 74].
Кроме того, введение налога на добычу полезных ископаемых позволяет в определенной мере решить проблему правильной оценки факторов ценообразования для целей налогового контроля, в том числе трансфертных цен в нефтяном секторе экономики. Дело в том, что сложившаяся система реализации нефти для дальнейшей переработки вертикально интегрированными компаниями позволяла в широких масштабах использовать трансфертные цены, которые значительно ниже рыночных, что приводило к потере доходов бюджетов всех уровней, в частности, за счет уменьшения поступлений платы за пользование недрами при нефтедобыче, размер которых напрямую зависел от уровня цен реализации. Введение налога на добычу полезных ископаемых было направлено также на решение задач экономического принуждения природопользователей к бережному и экономному использованию природных ресурсов. Поступления данного налога должны были стать основным источником для финансирования общегосударственных мероприятий по воспроизводству и сохранению окружающей природной среды. Изменение порядка налогообложения недропользования позволяет обеспечить снижение налогового бремени без потерь доходов бюджетной системы, что должно положительно сказываться на создании благоприятного инвестиционного климата[13, с. 16].
До принятия специальной главы второй части НК РФ вопросы платности пользования природными ресурсами были включены не в законодательство о налогах и сборах, а в законодательство о природопользовании. При этом важнейшее положение налогообложения природопользования имели рамочный характер и не давали четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении налогов, взимаемых при пользовании природными ресурсами. При этом все важнейшие элементы налогообложения природопользования, в том числе определение объекта обложения, налоговая база, ставка налога, налоговые льготы и некоторые другие, устанавливались межведомственными инструкциями. По отдельным же платежам, например таких, как плата за пользование недрами, ставка налога регулировалась в лицензионных соглашениях, т. е. определялись органами исполнительной власти совместно с налогоплательщиком. Вместе с тем, согласно ст.17 части первой НК РФ, вступившей в силу с 1 января 1999г, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены законодательно налогоплательщики и все элементы налогообложения. Таким образом, налоги, связанные с использованием природных ресурсов, три года фактически являлись незаконными.
Кроме того, законодательство о недропользовании допускает внесение налогов в бюджет не только в денежной, но и в натуральной форме, т. е. добытыми полезными ископаемыми, что также противоречит основным положениям НК РФ.
С принятием Закона о налоге на добычу полезных ископаемых все фискальное и регулирующее значение налогообложения природопользования возросло[10, с. 56].
Разразившийся мировой экономический кризис в 2009 обусловил необходимость внесения изменений в сферу налогообложения. Глобальный кризис, обернувшийся для России экономическим спадом, падением цен и оттоков капиталов, поставил необходимость поиска сценариев реформирования налогового бремени.
С середины 2008 года рост цен на полезные ископаемые прекратился, и началось их существенное падение, соответственно упали и размеры налоговых поступлений. Естественно, налогоплательщики, особенно осуществляющие добычу полезных ископаемых на низкорентабельных или убывающих месторождениях, попали в сложную ситуацию, а суммы получаемых от них налогов резко снизились. Однако государство не отказалось от намерения дифференцированного подхода к налогообложению природных ресурсов. С 2009 года был существенно расширен диапазон применения нулевой ставки НДПИ.
С 2009 года произошло стимулирование разработки месторождений с высоким уровнем затрат, в частности введение «налоговых каникул» распространяющихся на участки недр, расположенные на территориях севернее Северного полярного круга, Ненецкого автономного округа, полуострова Ямал, на континентальном шельфе РФ, Азовском и Каспийском морях [9, с. 245].
24 декабря 2010 г. Советом Федерации был одобрен принятый ранее Государственной Думой Федеральный закон №259042-5 «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового Кодекса РФ». Закон предполагал принципиально иной порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче угля.
Основное изменение в порядке налогообложения добычи угля связано с заменой адвалорной ставки налога, составляющей в настоящее время 4%, на фиксированные ставки, установленные на тонну добытого полезного ископаемого и дифференцированные в зависимости от вида угля.
Существенным нововведением была возможность уменьшить сумму налога, исчисленного за налоговый период (т.е. за календарный месяц), на сумму затрат, понесенных налогоплательщиком в том же налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасности труда при добыче угля. Закон четко не определял перечень затрат на обеспечение безопасности труда, которые могут быть включены в налоговый вычет, а лишь указывает их виды:
• Материальные расходы налогоплательщика, учитываемые в соответствии с положениями главы 25 НК РФ;
• Затраты налогоплательщика по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (т.е. затраты капитального характера);
• Затраты, осуществленные налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств (т.е. затраты капитального характера).
С 1 апреля 2011 года Федеральным законом от 28.12.2010 № 425-ФЗ введен новый порядок уплаты НДПИ для предприятий угольной промышленности.
Так, в частности, в качестве самостоятельных видов полезных ископаемых выделены антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый, а также уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого.
При этом для каждого из указанных видов угля установлены специфические ставки (в расчете за 1 тонну добытого полезного ископаемого).
Согласно изменениям в законодательстве закону, к данным ставкам налога предусмотрено применение коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение цен на уголь. Коэффициенты-дефляторы определяются и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ.
Кроме того, статьей 343.1 НК РФ установлена возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля [5, с. 253].

1.2. Основные элементы налога на добычу полезных ископаемых.

Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр - организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. [НК РФ] Отсутствие лицензии на право пользования недрами означает, что нет и обязанности по уплате налога, поскольку в данном случае в соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ не определен налогоплательщик. Однако в такой ситуации (отсутствие обязанности по уплате НДПИ) лицо, пользующееся недрами без соответствующей лицензии, должно возместить государству убытки. Нередко на практике складываются ситуации, когда полезные ископаемые добываются в рамках осуществления совместной деятельности или для фактического выполнения работ по добыче привлекаются подрядчики. Плательщиком НДПИ в таком случае является лицо, которому выдана лицензия на право пользования недрами. Именно оно должно вести учет количества добытого полезного ископаемого, исчислять и уплачивать налог, а также представлять налоговую декларацию.
Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Для этого организации и предприниматели должны быть зарегистрированы в качестве плательщиков налога. На это указывает пункт 1 статьи 335 НК РФ.
Если полезные ископаемые добываются на территории России, постановка на учет в качестве плательщика НДПИ осуществляется по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование. Место нахождения участка недр - это территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр [2, с. 222].
Если же добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, а также за пределами России, но на территории, находящейся под ее юрисдикцией или арендуемой у иностранных государств, постановка на учет в качестве плательщика НДПИ происходит по месту нахождения организации (месту жительства физического лица).
Постановка на учет (снятие с учета) происходит в уведомительном порядке. Лицензирующие органы передают в налоговые органы соответствующие сведения о предоставлении прав на пользование природными ресурсами. Те в свою очередь направляют налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе. На все эти операции государственным органам отведено 30 дней с момента выдачи лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
Тот факт, что плательщики НДПИ подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, определяет особенности уплаты этого налога и порядок заполнения платежных документов. Взаимодействие налогоплательщика с налоговыми органами - представление налоговой декларации, подачи заявлений о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога или излишне взысканного налога, оно осуществляется через инспекцию по месту нахождения (жительства) налогоплательщика или межрайонную (межрегиональную) инспекцию (в случае постановки на учет в такой инспекции) [3, с. 154].
Согласно статье 341 НК РФ налоговый период по НДПИ - один календарный месяц. Налог уплачивается не позднее ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.