На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Историко-патриотическое воспитание населения средствами музейной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы историко-патриотического воспитания населения средствами музейной деятельности
1.1. Понятийный аппарат исследования. Истоки российской системы патриотического воспитания …………………………………………………с.5
1.2. Музейная деятельность как средство историко-патриотического воспитания населения …… ……………………………………………….....с.11
Глава II. Практические аспекты проблемы историко-патриотического воспитания населения средствами музейной деятельности ……………….с.22 2.1. Деятельность областного историко-краеведческого музея по историко-патриотическому воспитанию населения………………………………… с.22
2.2. Историко-патриотическое воспитание в школьном музее и учреждении дополнительного образования………………….……… …….с.27
Заключение…………………………………………………………………..с.37
Список используемой литературы…………………………………………с.38



Введение
Одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями - Патриотизм . Это своего рода фундамент общественного и государственного здания, одно из первостепенных условий эффективности функционирования всей системы социальных и государственных институтов.
Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров.
Многие понятия, такие, как любовь к Родине, защита Отечества, самоотверженность, патриотический и гражданский долг, казавшиеся раньше незыблемыми, стали размываться. Молодые люди потеряли социально-политические ориентиры, веру в духовные и нравственные ценности.
Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется.
Одной из важнейших задач музейной деятельности является формирование у населения понятий Родина, Отечество, Отчизна.
Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из человека, изучающего историю Родины только по книгам.
Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, с людьми, которые сами становятся «историей».
Мощным средством воспитания будущего гражданина - патриота является историческое краеведение. Объектами изучения являются различные сферы социально-культурной деятельности определенного региона: социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, города, района, края.
Краеведческая деятельность позволяет молодому поколению знакомиться с историей и культурой своего края, познавать духовно-нравственные традиции народа. Это и есть истоки и основа патриотического воспитания.
Возможности воспитания патриотизма, заложенные в историческом краеведении, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, музейных работников, разработка программ, методических рекомендаций и т. д. Оптимальным решением построения целостной системы историко-краеведческого образовательного пространства, выступает музейная педагогика.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности культурно-досуговых учреждений, поиска новых досуговых технологий, направленных на формирование нравственных ориентиров населения, особенно на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
На основе вышесказанного актуальной является тема курсовой работы «Историко-патриотическое воспитание населения средствами музейной деятельности».
Цель курсовой работы - разработать теоретические и практические аспекты организации музейной деятельности как фактора историко-патриотического воспитания населения.
Объект: процесс организации музейной деятельности как фактора историко-патриотического воспитания населения.
Предмет: содержание деятельности музея по историко-патриотическому воспитанию населения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития музейной деятельности в мировой истории.
2. Определить специфику музейной деятельности по историко-патриотическому воспитанию населения.
3. Рассмотреть практические аспекты проблемы историко-патриотического воспитания населения средствами музейной деятельности.
4. Представить опыт работы историко-краеведческого музея, школьных музеев, музеев системы дополнительного образования по организации патриотического воспитания детей и молодежи.
Работа состоит из введения, где обосновывается актуальность, выявляется проблема и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы развития музейной деятельности в мировой и Отечественной истории.
Вторая глава посвящена изучению музейной деятельности как социокультурного института, включенного обществом в процесс патриотического воспитания детей и молодежи.
Структура курсовой: введение, I глава, II глава, заключение, список используемой литературы.


Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы историко-патриотического воспитания населения
средствами музейной деятельности

1.1. Понятийный аппарат исследования
Истоки российской системы патриотического воспитания

Констатируя печальные итоги развития страны на рубеже XX - XXI веков, Правительство Российской Федерации в своем постановлении отмечало, что «экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма[1]. Более заметной стала постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и государства» [1,2].
Осуществлять сформулированные в Государственной программе задачи, призваны все социальные институты российского общества, в том числе и музей, как один из ведущих интегральных центров исторической памяти и нравственно-патриотического воспитания.
В патриотическом воспитании личности можно выделить три сферы:
1. Эмоционально-волевая сфера, в которую входят гражданские качества, такие как активность, честность, скромность, ответственность, богатство эмоциональной жизни, гражданское достоинство и др.
2. Познавательная сфера, в которую входят гражданские знания. Знание сущности национальной идеи, понимание социальных явлений, знание юридических прав гражданина, знание нравственных норм; усвоение общечеловеческих ценностей и т.д.
3. Мотивационная сфера, в которую входят гражданские отношения. Отношение к труду, к себе, к людям, к обществу, к государству, потребность в гражданских поступках, гражданская позиция…[2,5].
Патриотическое воспитание выступает как определяющая характеристика гражданских отношений и нравственного воспитания. Поэтому процесс патриотического воспитания должен идти по пути выработки позитивного отношения к деятельности опосредованной определенными ценностями: государству, законам, членам общества, другим государствам и народам, собственности, труду, культуре своего народа, природе. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: любовь к Родине, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Исходя из этого патриотическое воспитание включает решение целого комплекса задач: любовь и привязанность к семье, детскому коллективу, школе, городу, родному краю, государству, бережное отношение к природе и всему живому, воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование знаний о правах человека, знакомство с символами государства, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. [2,6].
Истоки российской системы патриотического воспитания обнаруживаются в XII веке. Еще «Поучение Владимира Мономаха детям» наставляло жить, любя свою родину, защищать ее от врагов, быть трудолюбивым, гуманным, почитать старших, и вместе с тем, быть мужественным, отважным, храбрым, верным своему делу.
Огромный вклад в становление и развитие этой системы внесли реформы Петра I и Александра II в области образования и воспитания. Сама жизнь этих выдающихся правителей была примером высокого служения Родине. Эталоном патриотизма стали такие военачальники, как А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков и даже генерал А.И. Деникин, который, в годы гражданской войны, и в период эмиграции во Франции и США продолжал служить высшим интересам России. [30].
Воспитание патриотизма как неотъемлемого качества личности гражданина занимало центральное место в просветительной и педагогической деятельности М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Д.К. Лихачева и многих других деятелей отечественной науки и культуры.
Веками в России складывались патриотические традиции, носителями которых выступали семья, армия, трудовые коллективы, средства массовой информации. Свою лепту в утверждение патриотического сознания внесли литература, театр, кино, другие жанры советского и российского искусства.
Центральная роль в решении задач историко-патриотического воспитания принадлежит образовательным учреждениям, а также таким культурно-досуговым учреждениям, как музеи.
Музей - это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение музейных предметов. В этом определении достаточно четко синтезированы культурологический (ценностно-охранительный) и педагогический (научно-методическая основа деятельности, направленная на знакомство и организацию передачи знания) аспекты. Большая часть исследователей европейской школы музеологии (К. Фризен, А. Кунтс, В. Хильгерс, А. Фогт, К. Птцвал, Й. Аве) и российской школы музееведения (Б. А. Столяров, М. Ю. Юхневич, Ю. У. Гуральчик, И. А. Колесников, Н. Г. Макарова, Е. Г. Ванслова) при рассмотрении теоретических проблем функционирования музеев используют разобщенное изучение музейного посетителя и музейно-предметной сферы (собственно музейного пространства и музейные коллекции), выделяя два понятия:
· образовательная и воспитательная деятельность, т.е. собственно педагогика
· музейная среда. [30].
Музейная деятельность по патриотическому воспитанию неразрывно связана с педагогическим процессом школ, гимназий, лицеев, средне-профессиональных и высших учебных образовательных учреждений.
Музейная деятельность вводит обучающихся в широкий круг ценностей, позволяющих познать и осмыслить историю своего края, страны, приобщиться к национально-культурным святыням, идентифицировать себя со своим народом и его традициями, проявить свои патриотические чувства
Музей может расширить палитру применяемых учебными заведениями методов идейно-эмоционального воздействия, «оживить» прошлое, приблизить историческое событие или явление к духовной жизни современного общества, сделать историю наглядной, осязаемой, постижимой.
Диалектика развития феномена музейной сферы подсказывает, что в самом термине «музей» уже заложена система знания и особого способа передачи знания. Еще в античном мире при формировании мусейонов стали складываться, существующие и по сей день, функции музейных собраний:
· Святилища, храмы для хранения вотивных (посвященных богам) предметов;
· Святилища, где проходили общественные праздники;
· Центры проведения творческих состязаний, литературных и научных сообществ. [30].
Функция не накопления ради накопления, а накопление с целью сохранения, изучения и расшифровки семантической составляющей предметов - вот главная составляющая первых античных собраний. Мусейоны античного мира не ставили просветительные цели перед собой напрямую, но отчасти они несли на себе эти социокультурные функции, объективно способствуя развитию эстетического вкуса, накопления знаний, способствовали расширению кругозора человечества. [30].
Средневековые хранилища продолжали оставаться и даже расширили функциональный аппарат коллекционных собраний античности, став собраниями, выполняющими не только сакральн........


Использованная литеретара:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 16 февраля 2001 г. № 122. М., 2001. 18с.
2. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания /под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. - М.,Педагогика, 2002.-248с.
3. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2005
4. Закон РФ «Об образовании»;
5. Закон Оренбургской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений Оренбургской области»;
6. Гражданский кодекс РФ (принят Государственной Думой 21.10 1994 г.);
7. Концепция военно -патриотического воспитания молодёжи от 06.03.1998г.;
8. Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях ) России» от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ;
9. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки ДОО ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16. 05. 1996 года № 727;
10. «О деятельности музеев ОУ» (Письмо МО РФ от 12.03.2003 года № 28-51-181/16);
11. О туристко -краеведческом движении обучающихся «Отечество» (Письмо МО РФ от 7.12.1998г. № 653/1915);
12. Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на2001-2016 г.» от 11.07.2005г. № 422;
13. Рекомендации об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации (Приказ ГУО от 29.05.2002 г. №27/03, приказ МО РФ от 01.02.2002 г. №271.)
14. «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединений» (постановление РФ от 24.07 2000 г. №551),.
15. «О гражданском образовании учащихся ОУ района» (Письмо МО РФ от 15.01 2003 г. № 13-15-08/13,)
16. Приказ МО РФ «Об утверждении положения и подготовки граждан РФ к воинской службе» от 11.02.2000г. № 438
17. федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ
18. Письмо МО РФ «Об официальных ритуалах в ОУ, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001г. № 22-06-626;
19. Письмо МО РФ «О гражданско -правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ» от 19.03.1996г. № 391/11;
20. Литвак, Р. А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: монография / Р. А. Литвак. - Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 336 с.
21. Межведомственная программа развития системы ДО детей в Оренбургской области;
22. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. А. Мудрик; под ред. В. А. Сластенина. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
23. Распоряжение администрации Оренбургской области «Об улучшении военно -патриотического воспитания и подготовки молодёжи к воинской службе» от 14.06.2000г. № 696- Р;
24. Областная целевая программа реализации модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2006-2010гг.;
25. Программа « Патриотическое воспитание граждан Новосергиевского района на 2006-2010г.» ;
26. «О поэтапном введении в средних школах района ставок зам. директоров по вопросам патриотического и гражданского воспитания» ( Приказ РОО 375 от 19.12.2001 г.);
27. Холостова Е.И. Социальная работа на селе: История и современность.-М.,2004.
28. Холостова Е.И. Социальная работа на селе: История и современность.-М.,2004.
29. museum.ru›m1083
30. admin.orenburg.ru
31. russia-3.ru›goroda/index-18.htm
32. центр им. Поляничко odt.orb.ru›Поляничко›index.php…
33.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.