На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 67315


Наименование:


Курсовик активные методы обучения в процессе учебной деятельности младших школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.10.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты учебной деятельности младшего школьника 5
1.1. Научно-теоретический подход в определении содержания понятия «учебная деятельность» 5
1.2. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте 11
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Теоретические аспекты активных методов обучения 17
2.1. Содержание понятия «активные методы обучения» 17
2.2. Классификация активных методов обучения 19
2.3. Методические рекомендации использования активных методов обучения в начальной школе 22
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 30


Введение

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Активные методы обучения позволяют реализовать принцип активности в обучении, активизировать учебную деятельность учащихся. Реализация принципа активности в обучении имеет важное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
В психолого-педагогической науке значительное внимание уделяется использованию активных методов обучения в образовательном процессе старших классов школы, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом проблема использования активных методов обучения в начальной школе в настоящее время не достаточно разработана, что объясняется необходимостью адаптации существующих активных методов обучения к возрастным особенностям младшего школьного возраста.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы работы: «Использование активных методов обучения в процессе учебной деятельности младших школьников».
Цель исследования – изучить особенности использования активных методов обучения в процессе учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования – учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования – активные методы обучения в процессе учебной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие учебной деятельности в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности учебной деятельности как ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте.
3. Раскрыть понятие и классификацию видов активных методов обучения.
4. Разработать рекомендации по использованию активных методов обучения в процессе учебной деятельности младших школьников.


Глава 1. Психолого-педагогические аспекты учебной деятельности младшего школьника

1.1. Научно-теоретический подход в определении содержания понятия «учебная деятельность»
Категория деятельности принадлежит к числу ведущих в современной отечественной науке. В психолого-педагогических исследованиях (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, М.С.Каган, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин) проблема деятельности раскрывается с различных позиций.
Деятельность определяется:
- как совокупность действий человека, выполняющих определенную функцию и направленных на удовлетворение его материальных и духовных потребностей (С.Л.Рубинштейн) [15],
- как активное взаимодействие субъекта (человека) с окружающей действительностью, направленное на удовлетворение потребностей (А.В.Запорожец) [13],
- как процесс, побуждаемый мотивом, в котором опредмечивается (находит свое конкретное выражение) определенная потребность (А.Н.Леонтьев) [7],.........


Список литературы

1. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. – т.3. - С.5-329.
2. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение [Текст] / Ю.Н. Емельянов. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. - 168 с.
3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] / В.И. Загвязинский.- М.: Академия, 2001. - 192 с.
4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000. – 384с.
5. Ильясов, И.И. Общее представление об учении как деятельности [Текст] / И.И. Ильясов // Теории учения. Часть 1 / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М.: РИЦ «Помощь», 1996. – С.95-97.
6. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия [Текст] / Е. Каратаева // Директор школы. – 2000. - №9. - С.75-80.
7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 410 с.
8. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности [Текст] / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980. – 96с.
9. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96с.
10. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. – М.: Изд. АПН СССР, 1984. – 144c.
11. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования / Р.С. Немов. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496с.
12. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
13. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
14. Рогов, Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования [Текст] / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С.217-233.
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 705 с.
16. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
17. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192с.
18. Фридман, Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика [Текст] / Л.М. Фридман. – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 64с.
19. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст]: Научное издание / А.В. Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
20. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М., 1971. – 351 с.




Подать заявку на покупку Курсовик по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: