На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психологические аспекты стресса

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 20.10.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие стресса 5
2. Проблема стресса в психологии 9
3. Психологические факторы и компоненты стресса 20
Заключение 28
Литература 30












Введение

Происходящие в последние десятилетия преобразования в социально-экономической, социально-политической, культурной и прочих сферах нашего общества вызвали изменение требований к личности со стороны социума. Многие виды деятельности современного человека связаны с периодическим, а иногда довольно длительным и интенсивным воздействи¬ем (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных, экологических факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенап¬ряжением физических и психических функций, деструк-цией деятельности. Все это, по мнению современных авторов, приводит к увеличению числа стрессовых расстройств. В связи с этим задачи укрепления физического и психического здоровья сегодня чрезвычайно актуальны и требуют досконального изучения механизмов психоэмоционального стресса, выявления полного перечня стрессовых факторов и разработки на их основе соответствующих профилактических и лечебных мер.
Между тем, данная проблема далека от разрешения не только в практическом плане (разработки адекватных мер профилактики и лечения стрессовых расстройств), но и в теоретическом аспекте – несмотря на то, что термин «стресс» широко используется в медико-биологических, психологических и ряде других облас¬тей науки и практики, до сих пор не существует единого общепринятого определения этого понятия, и разные исследователи вкладывают в него различный смысл с точки зрения причин воз¬никновения этого состояния, механизмов его развития, особенностей проявлений и последствий и пр.
На недостаточную теоретико-экспериментальную изученность стресса вообще и психологического стресса, в частности, указывали в своих работах А.Е. Евдокимов, А.А. Обознов, Ю.Э. Писаренко, П.В. Прокин, А.Б. Стрельченко, П.С. Турзин, О.П. Турзин, Д.И. Шпаченко и др. Отмечена необходимость разра¬ботки определения и модели психологического стресса, классификаций стрессовых факто¬ров и их стрессогенного значения, выявления роли психоло¬гических особенностей субъекта в гене¬зисе эмоционального стресса, разработки подходов к обо¬снованию механизмов регуляции этого состояния и раз¬работать ряд моделей его изучения.
Таким образом, в настоящее время имеется следующее противоречие:
- С одной стороны, увеличение числа научных публикаций и популярных статей по проблеме стресса свидетельствует о высоком интересе исследователей к проблеме психологического и эмоционального стресса, а наличие в информационном (постиндустриальном) обществе действия разных стрессогенных факторов (социальных, психологических, физических, экологических, информационных) приводящее к резкому увеличению числа связанных со стрессом соматовегетативных и нервно-психических расстройств, требуют совершенствования методов лечения и профилактики стресса.
- С другой стороны, многие авторы указывают на недостаточную изученность проблемы психологического стресса, в частности, на отсутствие единого общепринятого определения психологического стресса, недостаточной изученности механизмов регуляции этого состояния.
Данное противоречие подтверждает актуальность исследования проблемы психологического стресса, а также теоретическую и практическую значимость данного исследования, что и определило выбора темы для данной работы: «Психологические аспекты стресса».
Цель данного исследования – изучить психологические аспекты стрес-са.
Цель конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Проанализировать понятие «стресс» в научной литературе.
2. Рассмотреть проблему стресса в психологи.
3. Изучить психологические факторы и компоненты стресса.
Для решения поставленных задач и достижения цели исследования ис-пользовался метод теоретического анализа психолого-педагогической и клинико-психологической научной литературы по проблеме психологических аспектов стресса.

1. Понятие стресса

Понятие «стресс» с момента своего появления пре¬терпело значительные изменения, связанные как с рас¬ширением сферы его применения, так, главным образом, и с фундаментальным изучением различных аспектов этой проблемы – причинности, регуляции, детермина-ции, проявления, преодоления стресса.
В современных медико-биологических науках термин «стресс» (от англ. stress – давление, напряже¬ние) используют для обозначения широкого круга состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремаль¬ные воздействия. Между тем, данное понятие изначально не являлось собственно естественнонаучным термином и заимствовано из инженерно-строительной области, а именно – из отрасли мостостроения, где им обозначают внешнюю силу, приложенную к техническому объекту (мостовым опорам) и вызывающую его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта.
В физиологии и медицине понятие «стресс» впервые было использовано Гансом Селье (1936) для обозначения неспецифической реак-ции организма в от¬вет на любое неблагоприятное воздействие [28, с. 18]. Стресс возникает при мощном воздействии стрессора, способном вызв.....


Литература

1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [текст] / Л.М. Аболин. – Казань : КГУ, 1987. – 261 с.
2. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их ком-пенсация [текст] / Ю.А. Александровский. – М . : Наука, 1976. – 270 с.
3. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы [текст] / В.А. Бодров. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 1995. – 136 с.
4. Боковиков, А. М. Влияние модуса контроля над деятельностью на устой-чивость человека к стрессу в неконтролируемых ситуациях [текст] / А.М. Боков. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. – 175 с.
5. Борневассер, М. Стресс в условиях труда [текст] / М. Борневассер // Ино-странная психология. – 1994. – Т. 2. № 1(3). – С. 44-51.
6. Вальдман, А. В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса [текст] / А.В. Вальдман // Актуальные проблемы стресса. – Кишенев : «Штнинца», 1976. – С. 34-43.
7. Вальдман, А. В. Молекулярно-биологические процессы динамики эмоционально-стрессовой реакции [текст] / А.В. Вальдман // Вестник АМН СССР. – 1987. №6. – С. 11-15.
8. Горизонтов, П. Д. Стресс [текст] / П.Д. Горизонтов // БМЭ, 1963. – Т. 31. – С. 608-628.
9. Губачев, Ю. М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии [текст] / Ю.М. Губачев, Б.В. Иовлев, Б.Д. Карвасарский. – Л. : Медицина, 1976. – 224 с.
10. Занковский, А. Н. Профессиональный стресс и функциональные состоя-ния [текст] / А.Н. Занковский // Психологические проблемы профес-сиональной деятельности. – М. : Наука, 1991. – С. 144-156.
11. Зарецкий, В. К. Рефлексивно-личностная регуляция поиска и принятия решения в стрессогенных условиях [текст] / В.К. Зарецкий, Н.Б. Сазонтьева // Эргономика : труды ВНИИТЭ. – 1983. – Вып. 23. – С. 64-73.
12. Кеннон, В. Физиология эмоций : телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости [текст] / В. Кеннон. – Л.: Медицина, 1986. – 176 с.
13. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [текст] / Л.А. Китаев-Смык. – М. : Наука, 1983. – 368 с.
14. Косицкий, Г. И. Нервная система и стресс [текст] / Г.И. Косицкий, В.М. Смирнов. – М. : Наука, 1970. – 200 с.
15. Космолинский, Ф. П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях [текст] / Ф.П. Космолинский. – М. : Медицина, 1976. – 190 с.
16. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс [текст] / Р. Лазарус / Под ред. Л. Леви. – Л. : Медицина, 1970. – С. 178-208.
17. Леви, Л. Эмоциональный стресс [текст] / Л. Леви. – Л. : Медицина, 1970.
18. Медведев, О. И. Эмоциональное напряжение и стресс [текст] / О.И. Медведев // Физиология кровообразования. – М. : Медицина, 1986. – С. 507-525.
19. Мясников В. И. Эмоциональный стресс как экопсихологическая проблема [текст] / В.И. Мясников, М.А. Новиков // Физиология человека. – 1975. – Т. 1. № 3. – C. 440-450.
20. Наенко, Н. И. Психическая напряженность [текст] / Н.И. Наенко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 112 с.
21. Немчин, Т. А. Состояние нервно-психического напряжения [текст] / Т.А. Немчин. – Л. : ЛГУ, 1983. – 166 с.
22. Писаренко, В. М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека [текст] / В.М. Писаренко // Психологический журнал. – 1986. – Т. 7., № 1. – С. 62-72.
23. Психоэмоциональный стресс [текст] / Под ред. К. В. Судакова. – М.: НИИ им. П. К. Анохина РАМН, 1992. – 230 с.
24. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [текст] / Я. Рейковский. – М. : Прогресс, 1979. – 392 с.
25. Сапов, И. А. Неспецифические механизмы адаптации человека [текст] / И.А. Сапов, В.С. Новиков. – Л. : Наука, 1984. – 146 с.
26. Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме [текст] / Г. Селье. – М. : Медицина, 1960. – 254 с.
27. Селье, Г. На уровне целого организма [текст] / Г. Селье. – М. : Наука, 1972. – 122 с.
28. Селье, Г. Стресс без дистресса [текст] / Г. Селье. – М. : Прогресс, 1979. – 124 с.
29. Симонов, П. В. Адаптативные функции эмоций [текст] / П.В. Симонов // Физиология человека. – 1986. – Т. 22. № 2. – С. 5-9.
30. Смит, Т. Дж. Профессиональный стресс [текст] / Т.Дж. Смит // Человече-ский фактор / Под ред. Г. Салвенди. – М. : Мир, 1991. – С. 356-392.
31. Спилбергер, Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы иссле-дования тревоги [текст] / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и стресс в спорте. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – С. 12-24.
32. Суворова, В. В. Психофизиология стресса [текст] / В.В. Суворова. – М. : Педагогика, 1975. – 208 с.
33. Судаков, К. В. Системные механизмы эмоционального стресса [текст] / К.В. Судаков. – М. : Медицина, 1982. – 232 с.
34. Франкенхойзер, М. Эмоциональный стресс [текст] / М. Франкенхойзер. – М. : Наука, 1972. – 217 с.
35. Фурдуй, Ф. И. Физиологические механизмы стресса и адаптация при остром действии стрессовых факторов [текст] / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев : Штиинца, 1986. – 239 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.