Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик психолого-педагогические условия организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.10.2013. Страниц: 36+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 6
1.2 Особенности организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 12
1.3 Психолого-педагогические условия организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 17
Выводы по главе 1 23
Глава 2 Практическое изучение организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 24
2.1 Цели, задачи, методы исследования организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 24
2.2 Методика организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 29
2.3 Анализ результатов процесса организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 31
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение 38


Введение

Актуальность проблемы творческого развития детей обусловлена тем, что на современном этапе развития образования ставится задача не просто формирования знаний, умений и навыков у детей, а формирование активной, самостоятельной, творческой личности, способной к самообразованию и саморазвитию. Эта задача ставится и в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения - психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творческих способностей дошкольников - одна из главных задач дошкольного воспитания.
В Концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание ее как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей в отношении к себе (т.е. творческое саморазвитие).
Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.
Отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Так, В.В.Давыдов указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития.
Таким образом, проблема творческого развития дошкольников в является актуальной и требует изучения. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитию творчества детей способствует художественная деятельность (музыка, художественная литература, изобразительная деятельность), игра, при этом особенно подчеркивается творческий характер сюжетно-ролевой, театрализованной игры. При этом упускается роль подвижных игр в развитии творчества.
В подвижной игре заложен потенциал для развития творческого воображения детей, что выражается в процессе воплощения игровой роли, в использовании специальных игровых атрибутов. Для развития творчества можно использовать задания по придумыванию вариантов подвижной игры. Также подвижная игра удовлетворяет потребности ребенка в двигательной активности, что позволяет решать задачи оздоровления организма детей и формирования физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости).
Таким образом, подвижная игра является средством развития творчества детей, при этом в психолого-педагогической литературе этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Возникает противоречие между необходимостью формирования творческой личности ребенка и отсутствием методики развития творчества в подвижной игре.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Организация подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психолого-педагогических условий организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – подвижные игры как средство развития творчества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - развитие творчества детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх будет эффективным, если будут реализованы следующие психолого-педагогические условия:
 обогащение опыта детей в различных видах деятельности, чтение художественной литературы как основы для создания сюжета игры;
 создание предметно-развивающей среды, стимулирующей детей к творчеству в процессе игры;
 позиция воспитателя, стимулирующая творческое развитие детей при организации подвижных игр.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации подвижных игр для развития творчества детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему работы по развитию творчества у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх с учетом психолого-педагогических условий.
4. Проанализировать эффективность проведенной работы по организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование, эксперимент).
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ ЦРР детский сад №213 г. Челябинска, вторая младшая группа.

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста
Детское творчество, которое рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта, изучается, как правило, в русле исследования именно той деятельности, в которой оно формируется. Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества (музыкальное, изобразительное, литературное и т.п.), связанные прежде всего с анализом продукта деятельности.
В формировании творчества особая роль отводится воображению (Л.С.Выготский, Э.В.Ильенков, В.В.Давыдов, О.М.Дьяченко и др.). Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Все виды воображения, формирующиеся и проявляющиеся в различных видах творческой деятельности, составляют разновидность высшего порядка – творческого воображения.
Э.В.Ильенков рассматривает воображение как универсальную функцию, присущую человеку всегда и проявляю......


Библиографический список

1. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
3. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18.
4. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 107-114.
5. Ильенков, Э.В. Личность и творчество / Э.В. Ильенков. – М., 1999. – 272 с.
6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 414 с.
7. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – С.80-86.
8. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей / Е.Е. Кравцова. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.
9. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1972. – 576 с.
10. Маханева, М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16.
11. Палагина, Н.Н. Диагностика уровня развития воображения у детей раннего возраста / Н.Н. Палагина // Вопросы психологии. - 1994. - №5. - С. 12-20.
12. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
14. Степаненкова, Э.Я. Творческая направленность деятельности детей в подвижных играх // Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей» / под ред. А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1985. – С. 116-119.
15. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2000. – 368 с.
16. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В.Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
17. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
18. Шмонина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. – С. 23-27.
19. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.