На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик психолого-педагогические условия организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.10.2013. Страниц: 36+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 6
1.2 Особенности организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 12
1.3 Психолого-педагогические условия организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 17
Выводы по главе 1 23
Глава 2 Практическое изучение организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 24
2.1 Цели, задачи, методы исследования организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 24
2.2 Методика организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 29
2.3 Анализ результатов процесса организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста 31
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение 38


Введение

Актуальность проблемы творческого развития детей обусловлена тем, что на современном этапе развития образования ставится задача не просто формирования знаний, умений и навыков у детей, а формирование активной, самостоятельной, творческой личности, способной к самообразованию и саморазвитию. Эта задача ставится и в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения - психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творческих способностей дошкольников - одна из главных задач дошкольного воспитания.
В Концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание ее как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей в отношении к себе (т.е. творческое саморазвитие).
Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.
Отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Так, В.В.Давыдов указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития.
Таким образом, проблема творческого развития дошкольников в является актуальной и требует изучения. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитию творчества детей способствует художественная деятельность (музыка, художественная литература, изобразительная деятельность), игра, при этом особенно подчеркивается творческий характер сюжетно-ролевой, театрализованной игры. При этом упускается роль подвижных игр в развитии творчества.
В подвижной игре заложен потенциал для развития творческого воображения детей, что выражается в процессе воплощения игровой роли, в использовании специальных игровых атрибутов. Для развития творчества можно использовать задания по придумыванию вариантов подвижной игры. Также подвижная игра удовлетворяет потребности ребенка в двигательной активности, что позволяет решать задачи оздоровления организма детей и формирования физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости).
Таким образом, подвижная игра является средством развития творчества детей, при этом в психолого-педагогической литературе этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Возникает противоречие между необходимостью формирования творческой личности ребенка и отсутствием методики развития творчества в подвижной игре.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Организация подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психолого-педагогических условий организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – подвижные игры как средство развития творчества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - развитие творчества детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх будет эффективным, если будут реализованы следующие психолого-педагогические условия:
 обогащение опыта детей в различных видах деятельности, чтение художественной литературы как основы для создания сюжета игры;
 создание предметно-развивающей среды, стимулирующей детей к творчеству в процессе игры;
 позиция воспитателя, стимулирующая творческое развитие детей при организации подвижных игр.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации подвижных игр для развития творчества детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему работы по развитию творчества у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх с учетом психолого-педагогических условий.
4. Проанализировать эффективность проведенной работы по организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование, эксперимент).
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ ЦРР детский сад №213 г. Челябинска, вторая младшая группа.

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации подвижных игр для развития творчества у детей младшего возраста
Детское творчество, которое рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта, изучается, как правило, в русле исследования именно той деятельности, в которой оно формируется. Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества (музыкальное, изобразительное, литературное и т.п.), связанные прежде всего с анализом продукта деятельности.
В формировании творчества особая роль отводится воображению (Л.С.Выготский, Э.В.Ильенков, В.В.Давыдов, О.М.Дьяченко и др.). Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Все виды воображения, формирующиеся и проявляющиеся в различных видах творческой деятельности, составляют разновидность высшего порядка – творческого воображения.
Э.В.Ильенков рассматривает воображение как универсальную функцию, присущую человеку всегда и проявляю......


Библиографический список

1. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
3. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18.
4. Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 107-114.
5. Ильенков, Э.В. Личность и творчество / Э.В. Ильенков. – М., 1999. – 272 с.
6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 414 с.
7. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – С.80-86.
8. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей / Е.Е. Кравцова. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.
9. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1972. – 576 с.
10. Маханева, М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16.
11. Палагина, Н.Н. Диагностика уровня развития воображения у детей раннего возраста / Н.Н. Палагина // Вопросы психологии. - 1994. - №5. - С. 12-20.
12. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
14. Степаненкова, Э.Я. Творческая направленность деятельности детей в подвижных играх // Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей» / под ред. А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1985. – С. 116-119.
15. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2000. – 368 с.
16. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В.Л. Страковская. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
17. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
18. Шмонина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. – С. 23-27.
19. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.