Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат основные направления обследования больных с афазией.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.10.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Основные направления исследования неречевых функций 4
2. Основные направления исследования речи 6
3. Логопедическое заключение о речевом статусе больного 11
Заключение 12
Список литературы 13


Введение
Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства (примерно в 40-50% от общего числа больных) являются нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий, которые нередко сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий), правосторонним гемипарезом и психическими расстройствами.
Коррекционно-педагогическая работа при афазии - одна из составных частей логопедической работы по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых. В ее основе лежит достаточно полное использование нейропсихологических основ речевой деятельности, у истоков которой стоят работы ведущих специалистов отечественной нейропсихологии А.Р. Лурии, Э.С. Бейн и Е.Д. Хомской, JI.С. Цветковой и их учеников.
Каждый из этих авторов внес свой вклад в теорию и практику восстановительного обучения больных с афазией, а также в методику обследования больных с афазией.
Использование разработанной А.Р. Лурией методики исследования нарушенных речевых функций позволяет не только определить у больного форму афазии, но и составить программу восстановительного обучения, а также выбрать методы и приемы восстановления речи, письма и чтения.
Нарушение основной нейрофизиологической и нейропсихологической предпосылки проявляется не только в речи, но и в других видах деятельности (двигательных и гностических). Поэтому исследованию неречевых тестов, исследованию сохранности всех анализаторных систем уделяется особое внимание.
Цель работы – рассмотреть основные направления обследования больных с афазией.


1. Основные направления исследования неречевых функций
Обследование речи начинается с предварительной беседы, оно позволяет установить контакт с больным. По ходу беседы с больным (выяснение имени, отчества, возраста, адреса) логопед составляет общее суждение о его речевых возможностях, сохранности сознания, критичности, ориентированности в окружающем, в месте нахождения, во времени. Больному задаются вопросы о его самочувствии, о времени года, дате его заболевания, выясняется его образовательный уровень, специаль......

Список литературы
1. Бурлакова, М.К. Речь и афазия / М.К. Бурлакова. - М.: Медицина, 1997. - 279 с.
2. Визель, Т.Г. Нейролингвистический анализ атипичных форм афазии (системный интегративный подход): автореф. докт. дисс. / Т.Г. Визель. - М., 2002. – 26 с.
3. Евзельман, М.А. Нарушение речи у больных с мозговым инсультом и ее коррекция: учебно-методическое пособие для врачей / М.А. Евзельман. – Орел, 2005. – 112 с.
4. Лурия, А.Р. О двух классах афазических нарушений речи / А.Р. Лурия // Проблемы афазии и восстановительного обучения / под ред. Л.С. Цветковой. - МГУ, 1975. - С. 5-16.
5. Марковская, Е.П. Современные аспекты речевой реабилитации при афазии / Е.П. Марковская // Медицинские новости. – 2008. – №12. – С. 82-83.
6. Столярова, Л.Г. Афазия при мозговом инсульте / Л.Г. Столярова. - М.: Медицина, 1973. - 216 с.
7. Цветкова, JI.C. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. - Воронеж. Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. - 256 с.
8. Шкловский, В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. - М.: «Ассоциация дефектологов», 2000. - 96 с.
9. Шохор-Троцкая, М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии / М.К. Шохор-Троцкая. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.- 182 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.