На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик правовое регулирование становления и развития федерализма в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.10.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 6
1.1 История становления федерализма до принятия Конституции Российской Федерации 6
1.2 Развитие федерализма в постсоветский период 8
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ 16
2.1 Необходимость развития федерализма в России 16
2.2 Сущность современного федерализма 22
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 24
3.1. Пути развития федерализма 24
3.2. Перспективы развития Российского федерализма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ВВЕДЕНИЕ


Невзирая на то, что по Конституции Россия является федеративным государством, тематика федерализма в последнее время не пользуется особой популярностью в среде практической политики. Часто и с разных сторон приходится слышать мнения о том, что федерализм для нашей страны неактуален, что Россия может существовать лишь как унитарное централизованное государство, управляемое "сильной рукой", что ценности федерализма нам чужды, да и сам он представляет собой всего лишь переходную форму по направлению к образованию нормальной унитарной государственности.
В настоящее время отечественная государственность переживает период становления федеративных отношений, вызревание которых в политической и правовой системе России были длительным и неоднозначным, что и вызвало новую актуализацию проблемы их реформирования.
Федерализм как способ урегулирования конфликтов и достижения компромисса во внутри- и межгосударственных отношениях обретает новую жизнь и значение в настоящее время, получает новое наполнение. Столь повышенное внимание, уделяемое данному институту, объясняется особенностями современного мира. В нем, с одной стороны, провозглашается приоритет прав и свобод человека и гражданина, право наций на самоопределение, принцип разделения властей, политического плюрализма, принципы мирного сосуществования и ненасильственного разрешения конфликтов и т.д. С другой стороны, не утратила своего значения и актуальности необходимость сильного государства, стабильной власти, усиления контроля за безопасностью и правопорядком, что неминуемо ведет к усилению централизации. И только федерализм может гармонично соединить и примирить эти две противоположные тенденции современного развития.
С принятием Основного закона страна встала на путь создания такой модели федерации, которая позволила бы рационализировать осуществление государственной власти, снять противоречия между различными тенденциями государственно-территориального строительства. Однако теоретически отечественная модель федерации была не полностью продуманной, а анализ реалий федеративного строительства свидетельствует о несоблюдении многих базисных принципов федерализма. Федерация в России постоянно находится в состоянии реформирования в поисках современных улучшений. Тем не менее, нельзя говорить о кризисе федерализма или о его преждевременном характере, поскольку федеративными являются ведущие в экономическом и политическом плане государства мира. Федерализм как форма и содержание территориально-политической организации государства не может не вызывать особый интерес в силу той роли, которую играют федеративные государства в современном мире. В нашей стране развитие федерализма имеет длительную историю, основано на сложившихся традициях.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования истории, современного состояния и перспектив развития федерализма в нашем государстве.
Объектом исследования является комплекс правоотношений, который возникает при взаимодействии государства и общества в процессе создания и совершенствования федерализма.
Предмет исследования составляет правовое регулирование становления и развития федерализма в России.
Цель работы состоит в определении текущего состояния и перспектив развития российского федерализма.
Для достижения поставленной в работе цели потребовалось решить следующие задачи:
- провести ретроспективный анализ появления и развития федерализма в нашей стране,
- определить сущность федерализма на современном этапе,
- выявить и исследовать основные тенденции дальнейшего развития федерализма в Российской Федерации.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также конкретно-исторический, сравнительно-правовой методы, логический метод, иные научные приемы исследования, которые дали возможность выявить определенные закономерности и тенденции развития федерализма.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА

1.1 История становления федерализма до принятия Конституции Российской Федерации

Родоначальником учения о федерации считается Иоханнес Альтузиус (1561-1638), разработавший теорию «народного суверенитета» на основе принципа союза. Согласно этой теории, федерация учреждалась в результате иерархического возвышения новообразованного союза над меньшими по размеру союзами - начиная с семьи вплоть до государства. Первой федерацией традиционно считаются Соединенные Штаты Америки. Время образования - конец XVIII в. Тогда же появился и сам термин «федерализм».
Эволюция федерализма имеет свою многовековую историю, элементы федерации появились в древнем и средневековом обществе. Еще Аристотель, Платон и другие мыслители того времени высказывали идею о построении объединенных государств [3, с.95].
Протофедеративные начала территориально-политического устройства наблюдались в России с самых истоков ......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Абдулатипов Р.Г. Поиск перспектив российского федерализма // Федерализм. - 2001. №4. с. 27-40.
3. Абдулатипов Р.Г. О федеративной и национальной политике Российского государства. - М., 2009. - 472с.
4. Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. с.11-24.
5. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации - М.: ИНФРА-М, 2008. - 527с.
6. Беленко Н.М. Становление и развитие федеративных отношений в России (90-е гг. ХХ - начало ХХI вв.). - Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. - Москва, 2006.
7. Беленко Н.М. Развитие федеративных отношений как фактор государственного строительства в России // Государственная служба, 2006. № 6.
8. Бланкенагель А. Россия – многоуровневая федерация // Федерализм в России. – Казань, 2010. с.49-62.
9. Глигич-Золотарева М.В. Конституционно-правовые основы российского федерализма: проблемы теории, методологии и практики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Тюмень, 2009.
10. Глигич-Золотарева М.В. О судьбах федерализма в России // Конституционное и муниципальное право, 2008. № 2. с.38-45.
11. Гончаров М.В. К вопросу об изменении статуса органов государственной власти субъектов РФ // Российский юридический журнал, 2010. № 2. с.49-62.
12. Добрынин Н.М. Российский федерализм: Становление, современное состояние и перспективы. – Новосибирск: Наука, 2010. - 614с.
13. Добрынин Н.М. Новый федерализм: Модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск, 2009.
14. Жидких В.А. Российский федерализм: эволюция, проблемы и перспективы развития. – Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. – М., 2009. - 388с.
15. Ивайловский Д.А. К вопросу о новом этапе развития российского федерализма // Конституционное и муниципальное право, 2006. № 6. с. 11-24.
16. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2007. - 688с.
17. Некрасов С.И. Российский федерализм в XXI веке: новое и хорошо забытое старое // Государство, право, управление: Материалы Всерос. научно-практ. конф. - М., 2008. - 345с.
18. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. - М., 2007. - 504с.
19. Столяров М.В. Россия в пути: новая Федерация и Западная Европа. - Казань, 2008. - 456с.
20. Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современные национально-государственные институты // Государство и право, 2006. № 10.
21. Ткаченко С.В. Правовые реформы в России: проблемы рецепции Западного права - Самара, 2007. - 359с.
22. Умнова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М.: Городец: Формула права, 2008. -504с.
23. Хакимов Р. Политико-правовые ресурсы федерализма в России. – Казань, 2008. - 398с.
24. Черепанов В.А. Теория российского федерализма. - М., 2008. - 487с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.