На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик движение показателей товародвижения, понятие и сущность. Статистический анализ товарооборота.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 22.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра: бухгалтерский учет и финансы

Факультет: экономический


Курсовая работа.

Динамика показателей
товародвижения.


Челябинск
2013


Содержание.

Введение________________________________________________3
1. Статистический анализ товарооборота__________________________5
2. Анализ динамики товарооборота _______________________________9
3. Понятие и сущность товарооборачиваемости ___________________14
Заключение ____________________________________________29
Список литературы______________________________________31


ВВЕДЕНИЕ.

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.
В данной работе будут рассмотрены такие разделы статистики как статистический анализ товарооборота, а также запасы и оборачиваемость товаров.
Задачи статистики товарооборота, должны отражать процесс удовлетворения спроса населения на потребительские товары, показать, в какой мере развитие розничной торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития.
Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. К задачам статистики товарооборота розничной торговли относятся:
получение статистической информации о товарообороте;
анализ выполнения плана товарооборота торговой сети;
анализ динамики товарооборота;
расчет и анализ товарной структуры товарооборота;
анализ организационной и территориальной структуры товаро-оборота.
Решая поставленные задачи, статистика товарооборота должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через торговую сеть. Она должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства торговлей, давать предупреждающую, прогнозную информацию. Статистика товарооборота тесно связана с задачами изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Методология статистики товарооборота использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией статистики, математической статистикой, а также другие математико-экономические методы.
Основным источником информации о розничном товарообороте сети служит отчетность, которую в установленные сроки представляют все торговые предприятия и организации, а также любые другие предприятия и организации, занимающиеся наряду со своей основной деятельностью продажей товаров.

Изучение товарооборачиваемости относится к числу важных задач статистики торговли Значений статистического учета и анализа товарных запасов и товарооборачиваемости определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса товарного обращения. Однако цели, которые преследует статистическое изучение товарных запасов и оборачиваемости товаров, значительно шире, они выходят за рамки собственно статистики товарных запасов и связаны с другими разделами статистики торговли
Кроме характеристики обеспеченности товарооборота товар-ными запасами и периода, в течение которого товары находятся в сфере товарного обращения, следует иметь в виду и другие цели учета и анализа товарных запасов. Во-первых, товарные запасы являются частью товарных ресурсов торговли и ее материальными ценностями; их учет преследует цели обеспечения их сохранности, изучения образования и местонахождения.
Во-вторых, товарные запасы составляют основную часть оборотных средств торговли и, следовательно, являются элементом финансов торговли.
В-третьих, размер товарных запасов и время их пребывания в сфере товарного обращения значительно влияют на уровень социальной и экономической эффективности торговли, приближая или отдаляя момент конечной реализации товаров, уменьшая или увеличивая уровень издержек обращения.
В-четвертых, товарные запасы чутко реагируют на любые количественные и качественные изменения в соотношении товарного предложения и покупательского спроса и потому могут служить своевременным индикатором соответствия предложения спросу.
В-пятых, товарные запасы входят в качестве элемента в балансовую формулу, в частности, при расчете товарной структуры товарооборота, при построении товарных балансов оптового и розничного товарооборота, баланса товарного обеспечения товарооборота и других балансов. Следовательно, от точности учета товарных запасов зависит достоверность названных показателей.
Статистика изучает процесс образования и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая методы статистического моделирования.
Источником информации о товарных запасах является исходным этапом в исследовании товарных запасов. В этой связи главным считается их учет. Размер товарных запасов (в целом и по отдельные товарам) учитывается в каждом предприятии торговли, в торгующих организациях, торговых системах и во всей торговле.
В настоящее время применяются три метода учета товарных запасов. Первый из них — инвентаризация — заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, ее проводит специальная комиссия, обычно в ревизионных целях.
Другой, менее сложный способ — снятие остатков, или оперативный учет, который отличается от инвентаризации тем, что подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, мешки, рулоны и т.п.). По соответствующим нормам пересчета определяется количество товаров, которое затем оценивается по розничным ценам. Естественно, этот учет менее точен, чем первый, но зато он значительно проще и его можно проводить регулярно.
Третий способ называется книжным, или балансовым, так как он основан на использовании балансовых формул. В данном случае товарные остатки высчитываются математически без процедуры инвентаризация или снятие остатков. Этот способ проще предыдущих, он позволяет обеспечить оперативный учет запасов (раз в месяц, в 15 дней и т. п.). Однако и он обладает существенными недостатками т.к. отражает запас товаров выраженный в денежной массе, а не разбитой на отельные виды товары.


1. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА.

Товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.
Товарооборот относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражают экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Товарооборот тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.
В сфере товарного обращения товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.
Товарооборот — сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления.
Во-вторых, товарооборот, который представляет собой обмен товаров на деньги, в основном на денежные доходы населения, характеризует как денежную выручку торговли, так и сумму расходов на покупку товаров. Эта последняя складывается из части трудовых доходов населения, заработной платы, доходов колхозников и т. п., а также из общественных фондов потребления — пенсий, стипендий, денежных льгот и выплат и других источников.
Статистический учет товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.
В качестве основных задач, стоящих перед статистикой товарооборота, можно выделить следующие:
определение объема товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;
контроль за ходом выполнения плановых показателей;
определение товарной структуры товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;
изучение покупательского спроса населения и степени его удовлетворения;
исследование динамики и структуры среднедушевого товарооборота;
исследование закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
изучение региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;
анализ факторов, оказывающих оходыие на изменение объема и структуры товарооборота.
Современная методология изучения и анализа товарооборота достаточно разнообразна. В ее арсенале имеется большое количество сравнительно простых методов, не требующих сложных вычислений, но позволяющих получить важные результаты. Ое результаты. О анализе товарооборота используется метод группировки, а также индексный метод (индексная методология). Индексный метод сравнительно прост. Тем не менее, он позволяет идентифицировать влияние отдельных факторов на объем товарооборота и получить аналитическую информацию, крайне ценную для практического руководства торговыми предприятиями и принятия хозяйственных решений.
Все известные статистические методы анализа товарооборота отличаются своей универсальностью. Это означает, что их с равным успехом можно применять для решения задач на всех уровнях общей торговой системы, начиная с магазина и кончая торговлей как отраслью народного хозяйства.
Программа анализа товарооборота включает: расчет различных относительных показателей, изучение динамики и структуры товарооборота, структурных сдвигов, выявление влияния отдельных факторов на изменение величины товарооборота, установление объективных взаимосвязей между основными параметрами товарооборота и издержками обращения, численностью торговых работников, размером торговой площади и др. Рассмотрим основные процедуры анализа товарооборота.
В соответствии с действующим законодательством каждое торговое предприятие ежедневно сдает торговую выручку на расчетный счет в банке. Рассчитывается специальный коэффициент инкассации (Ки). Числено он равен:

Торговая выручка, сданная в банк
Ки = ———————————————————————— * 100 (1) .................
Объем товарооборота


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие товарооборота – динамичный процесс. Купля-продажа товаров осуществляется не только в пространстве, но и во времени. Конечно, отдельные акты купли-продажи дискретны, но в целом процесс обмена товаров на деньги непрерывен, хотя в статистике (в целях его измерения) его ограничивают временными рамками, подсчитывая объем реализованных товаров за определенный промежуток времени. Товарооборот «сегодня» – это новая характеристика по отношению к товарообороту «вчера». На векторе изменения товарооборота и интенсивности этого процесса существенно отражаются любые колебания и диспропорции рынка.
Показатели динамики товарооборота входят в число главных характеристик деловой активности. Перспективы развития рынка, а, следовательно, и масштабы коммерческого риска в большой степени зависят от характера и интенсивности развития товарооборота. Показатели динамики товарооборота используются как один из критериев разработки маркетинговой стратегии. Динамика товарооборота является одной из главных составляющих уровня жизни. С одной стороны динамика товарооборота отражает (с некоторыми оговорками) основные закономерности покупательского спроса и тенденции его удовлетворения, с другой стороны, изменения товарооборота определяют потенциальные возможности получения валового дохода, а затем и прибыли. Динамика товарооборота является проявлением действия рыночного механизма, следствием фактически сложившихся пропорций спроса и предложения.
Все это определяет значительный интерес к динамическим процессам товарооборота со стороны, как государственной статистики, так и бизнес-статистики. Исследование динамики товарооборота в целом, составных элементов и этапов этого процесса, факторов, которые обусловливают те или иные темпы развития и т.п., представляет собой важную задачу статистики рынка и статистики товарооборота в частности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Н. И. Щедрин "Статистика торговли" г. Москва "Финансы и статистика" 2004 год.

2. И. К. Беляевский, Н. Н. Ряузов, Д. Н. Ряузов " Статистика торговли" г. Москва "Финансы и статистика" 2001год.

3. А. И. Харламов "Статистика советской торговли" г. Москва "Экономика" 2003 год.

4. Под редакцией профессора Р.А. Шмойловой "Теория статистики" г. Москва "Финансы и статистика" 2000 год.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.