На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)


Курсовая работа
Студентки очного отделения 2 курса группы 181103
специальности «Государственное и муниципальное управление»
по дисциплине
«Основы государственного и муниципального управления»


Научный руководитель:
к.с.н., ст. пр. *********


Белгород 2013
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
7

РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
15


РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
33


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вопросы формирования и реализации молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества.
У нового поколения усиливаются такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. Наблюдается стабилизирующая тенденция, которая должна перейти и уже переходит в позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Негативные и позитивные тенденции в становлении и развитии молодежи на современном этане чрезвычайно актуализируют проблему молодежной политики. Молодежь — та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Современный этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта ее формирования и функционирования. Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии разработки. Все это делает более актуальным исследование региональной молодежной политики.
Степень научной разработанности проблемы. Результаты изучения литературных источников и конституционно-правовых актов свидетельствует о том, что в обществе всегда осуществляется молодежная политика. Она привлекает внимание философов, социологов, политологов, историков и юристов. Труды А. Ю. Гайдина и А. П. Сергеева посвящены определению места, роли, сущности, этапам становления региональной молодежной политики. Необходимость исследования конституционно-правовых основ государственной молодежной политики объясняется тем, что в Конституции РФ прямо не определены права молодежи, а они вытекают из общих прав человека и гражданина.
При разработке конституционно-правовых основ гocyдарственной молодежной политики учитывались концептуальные основы общей теории права, правовой политики, конституционного права, муниципального права, прав граждан содержащиеся в трудах И. М. Ильинского, В. О. Лучина, В. В. Нехаева, В. А. Печенкины, В. А. Семки, С. А. Чернышева .
Проблема курсовой работы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности управления молодежной политикой в регионе и недостаточной разработанностью технологической базы для осуществления этого процесса.
Объектом исследования является молодежная политика в регионе.
Предметом курсовой работы является процесс реализации молодежной политики в Белгородской области.
Цель работы заключается в изучении молодежной политики Белгородской области и разработке рекомендации по совершенствованию управления молодежной политикой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления молодежной политики;
2) проанализировать практику реализации молодежной политики Белгородской области;
3) обосновать направления совершенствования управления молодежной политики Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения, обобщения, идеи, содержащиеся в трудах ученых, в которых в широком спектре анализируются проблемы становления и развития молодежной политики. Ю.А.Зубок и В.И.Чупров разработали социально-воспроизводственный подход к изучению молодежи, методология и методика социологических исследований; труды ученых в области социологии молодежи, социологии управления: В. П. Васильев и Ю. Л. Качапов, В. Т. Лисовский .
Так же большую роль послужили научные труды отечественного ученого В. А. Лукова «Государственная молодежная политика: проблема социального проектирования будущего России».
В работе были использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция, системно–структурный и формально–логический. Исследование ряда конкретных вопросов проводилось при помощи исторического метода. Специфика исследования определила широкое использование формально–юридического и сравнительно–правового методов.
Эмпирическую базу исследования составили:
1. Федеральные нормативно-правовые акты ;
2. Региональные нормативно-правовые акты ;
3. Публикации и статьи .
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы.


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Определение молодежной политики, на первый взгляд, не отличается особой сложностью. В «Политической энциклопедии» молодежная политика рассматривается как «комплекс специальных мероприятий государства, направленных на создание благоприятных условий развития подрастающего поколения, на адаптацию специфической возрастной социальной группы (с 18 до 25 лет) к общественной и личной жизнедеятельности» . Данное понятие включает в себя сложноструктурированную многофункциональную систему с конкретно-историческим содержанием.
Молодежная политика как целенаправленная деятельность государства и общества по отношению к молодежи начала складываться в мировом сообществе в 50-60-е годы XX века. Большую роль в этом вопросе сыграла Организация Объединенных Наций. В документе ООН «Руководящие принципы для долгосрочного планирования и осуществления соответствующих последовательных мер, касающихся молодежи», одобренном на 40-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1985 году, содержались конкретные рекомендации правительствам по выработке национальной политики в отношении молодого поколения.
Начавшийся процесс интеграции СССР в мировое сообщество создал в конце 80-х - начале 90-х годов объективные предпосылки формирования молодежной политики в нашей стране. Правовой статус приобрела в 1991 году с принятием закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» .
В данной области это был первый нормативный акт обозначивший государственную молодежную политику как государственную деятельность с привлечением негосударственных субъектов. Это было обусловлено не только переходными процессами, происходящими в российском обществе, но и мировой тенденцией «переосмысления роли государства в жизни общества и эффективной социализации молодежи как важного фактора будущего общества» ............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на всю остроту проблем молодого поколения, в России в настоящее время осуществляется явно недостаточно для становления, развития и самореализации молодежи.
Региональная молодежная политика на современном этапе проходит период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства. Ученые и практики ищут пути ее дальнейшего эффективного развития на новой основе.
В идеальной модели региональная молодежная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью, а также на сотрудничестве с самой молодежью как социальной группой и молодым человеком как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации.
На практике региональная молодежная политика реализуется преимущественно через субъектный аспект, хотя молодое поколение при этом не является пассивным, бездействующим объектом. Постепенно молодежь обретает роль активного субъекта, однако это поле должно быть расширено.
Функции региональной молодежной политики многоаспектны. Помимо системообразующих (целеориентирующей, разграничительной, иитегративной, организационно - технологической, сохранно - воспроизводственной, развивающее - адаптивной и имидж - функции) функций региональная молодежная политика обладает стратегическими (идеологической, инновационной и человекотворческой) функциями. Однако, своего практического воплощения не находят идеологическая, разграничительная, инновационная функции.
Главным механизмом реализации молодежной политики на региональном уровне должен стать механизм формирования жизнеспособного молодого поколения. Концептуально в основе данного механизма лежат механизмы социального регулирования и саморегулирования. В настоящее время для решения стратегических и тактических задач в этом направлении предпринимаются отдельные шаги, связанные с выработкой и реализацией механизмов сохранения и развития инфраструктуры региональной молодежной политики, с разработкой системы ее проектирования и стимулированием инициативы и инновации, созданием благоприятных условий для самореализации личности, с самозащитой прав и свобод молодого человека, с координацией и социальной солидарностью усилий по достижению положительного результата, с приоритетом общественных инициатив. Однако по-прежнему не работают механизмы скоординированности в формировании нормативно-законодательной базы, подготовки кадров в данной области, поддержки оптимального уровня обеспечения социальных гарантий молодежи, давления на структуры власти. Отсутствует механизм финансового инвестирования в молодежь, формирование и реализация которого особенно актуальна именно на региональном уровне.
Соотношение приоритетов и проблем региональной молодежной политики изменяется по мере перехода последних в стадию первоочередной территориально-временной значимости. При этом наиболее актуальные приоритеты, носящие ярко выраженный локальный характер, приобретают тактическое направление решения, которое не отличается высокой степенью эффективности из-за недостаточного внимания к стратегическим приоритетам.
Успехи в реализации отдельных региональных программ в отношении к молодежи обусловлены применением таких социально-политических технологий, как административно-управленческие, валеологически-демографические образовательные технологии и технологии занятости. Низкая результативность этих программ определяется несколькими факторами: недостаточной разработкой технологий реабилитации и коммуникативно - информационных технологий, слабым развитием информационных технологий, отсутствием межрегионального сотрудничества и нескоординированностью решений, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в области реализации региональной молодежной политики.
Данные обобщения позволяют предложить ряд рекомендаций теоретического и практического характера. В плане теоретическом необходима дальнейшая разработка молодежных проблем. Для полноценного развития региональной молодежной политики следует постоянно повышать субъектность молодежи. Пристальное внимание должно быть уделено вопросам формирования многосубъектности, проблемам функционирования и технологизации региональной политики в отношении к молодому поколению с привлечением и активным участием ее объекта.
В практическом плане рекомендации сводятся к следующему.
Во-первых, должна быть разработана, создана и принята скоординированная региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субьектно-объектные отношения всех уровней в области молодежной политики.
Во-вторых, в соответствии с нею следует повышать легитимацию молодежной политики. Основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации должны максимально разумно соответствовать ожиданиям и потребностям молодого поколения.
В-третьих, необходимо развивать систему регионального проектирования в сфере молодежной политики на основе диагностически-системного анализа региона с учетом статусно-возрастных особенностей молодежи данной территории.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. О государственной молодежной политике в Российской Федерации [Текст] : Проект Федерального закона № 428343-4 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. О стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области [Текст] : распоряжение Правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 г. № 15 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Агапова, Т.А. Макроэкономика [текст] / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М. : ДИС, 2004. – 416 с.
4. Бабинцев, В.П. Методическое пособие по подготовке дипломных работ [текст] / В.П. Бабинцев, А.П. Кривец. – Белгород. : 2006. – 35 с.
5. Васильев, Е. П. Социальное развитие молодежи : Методологические проблемы и региональные особенности [Текст] / Е.П. Васильев, Ю.Л. Качапов. М. : Голос, 2001. – 140 с.
6. Гайдин, А.Ю. Региональная молодежная политика: Социокультурные аспекты [Текст] / А.Ю. Гайдин. – М. : Гелиос АРВ, 2002. – 29 с.
7. Зубок, Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества [Текст] / Ю.А. Зубок. – М. : Дело, 2000. – 142с.
8. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория [Текст] / И.М.Ильинский. – М. : Голос, 2007. – 696с.
9. Каменщик, К. Е. Молодежная политика в деятельности политических партий современной России [Текст] / Питер, 2010. №119. С. 3–
10. Капитонов, Э.А. Социология XX века: История и технологии [Текст] / Э.А. Капитонов. – Ростов н/Д : Эскимо, 2006. – 508 с.
11. Кузнецова, О.В. Конституционно - правовая защита семьи, материнства, отцовства и детства в России [Текст] : Автореф. дис. канд. юрид. наук О.В. Кузнецова. – М. : Дело, 2004. – 26 с.
12. Лисовский, В.Т. Социология молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский. – СПб. : Книжный мир, 2006. – 564 с.
13. Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации: проблемы реализации [Текст] / В.О.Лучин. – М. : Норма, 2002. – 254 с.
14. Луков, В. А. Государственная молодежная политика: проблема социального проектирования будущего России [Текст] / В.А. Луков. – М. : Дело, 2006. – 157 с.
15. Лисовский, В.Т. Молодежная политика и социальная защита молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский. – М. : Экзамен, 2002. С. 34.
16. Молодежь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях [Текст]// Под общей редакцией д.э.н., профессора А.А. Шулуса. – М. : Дело, 2011. – 301 с.
17. Нехаев, В.В. Формирование и реализации молодежной политики в России, 80-90-е годы [Текст] / В.В.Нехаев. – М. : Голос, 2001. – 446 с.
18. Печенкина, В.А. Молодежная политика и ее реализация [Текст] / В.А. Печенкина. – Владивосгок : 2004. – 206 с.
19. Социальное развитие молодежи : Методологические проблемы и региональные особенности [Текст] / Е.П. Васильев, Ю.Л. Качапов. – М. : Дело, 2001. – 248 с.
20. Сергеев, А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации [Текст] / А.П. Сергеев. – М. : ООО, 2005. – 752 с.
21. Семка, В.А. Социальная политика России в отношении молодежи [Текст] / В.А. Семка. – М. :Дело, 2002. – 159 с.
22. Чернышев, С.А. Авторский договор в гражданском праве России [Текст] / С.А. Чернышего. – М. : Гардарика, 2006. – 344 с.
23. Чупров, В.И. Социология молодежи [Текст] / В.И. Чупров. – М. : Норма, 2011. – 254 с.
24. Управление молодежной политики области [Электронный ресурс] // Официальный сайт Губернатор и правительство Белгородской области [сайт] – Режим доступа: belregion.ru/department/part253/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.