На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Подходы к выбору стратегии и составление матрицы McKinsey для ОАО Трест Донбассдорстрой

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.

Описание (план):


Министерство Образования и Науки РФ
Федеральное Государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет»
Факультет Экономики и Управления
Кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

Подходы к выбору стратегии и составление матрицы McKinsey для конкретной организации


Выполнила: студентка ***********
Группы М-207, 2 курса
Руководитель: ***********

________________________________
(оценка, дата, подпись)


Санкт-Петербург
2013 г.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития фирмы 5
1.1. Стратегия - понятия и определения 5
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия 6
1.3 Методы разработки стратегий 14
2. Практическая часть 16
2.1 Матрица McKinsey 16
2.2 Краткая характеристика предприятия ОАО «Трест «Донбассдорстрой» 19
2.3 Построение матрицы McKinsey по данным предприятия ОАО «Трест «Донбассдорстрой» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25


Введение

В настоящее время вопросы разработки стратегии развития компании приобретает главное значение, потому что непосредственно фирмы с успешной и продуманной стратегией развития имеют все шансы максимизировать свои собственные рыночные усилия, а так же предложить рынку собственные услуги и получить за их осуществление максимальную стоимость, позволяющую сполна окупить все издержки.
В общем виде стратегию можно определить как успешно деловую концепцию, дополненную комплектом реальных действий, которые способны привести данную деловую концепцию к достижению конкурентоспособного превосходства, которое способно сохраняться на протяжении длительного время. Разработка стратегии, несомненно, должна основываться на глубочайшем понимании рынка, а также оценке позиции компании на рынке и осознании собственных конкурентных преимуществ.
Актуальность темы «Подходы к выбору стратегии» несомненно, велика. Это относительно молодое, многообещающее и необходимое в бизнесе направление, которое имеет огромное значение и активно используется в качестве базы ведения управленческих процессов компании в условиях рынка стран Запада. При изучении стратегического управления, менеджеры смогут лучше работать в условиях рынка, а также правильно оценивать обстановку и предпринимать необходимые для фирмы шаги.
Следовательно, все вышеупомянутое позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы, определяет цели и задачи, объект и предмет данного исследования.
Объект исследования - процесс формирования стратегии развития компании. Предмет исследования - методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Цель работы - изучение теоретических основ формирования стратегии компании, также построение матрицы McKinsey для предприятия ОАО «Трест «Донбассдорстрой».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность стратегии развития;
- рассмотреть виды развития компании;
- проанализировать процесс разработки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;
- проанализировать методы, которые влияют на выбор стратегии;
- изучить принцип построения матрицы McKinsey и построить ее для конкретной организации.
Теоретическая и методологическая база исследования включает в себя труды российских и иностранных менеджеров и ученых, которые посвящены проблемам теории и практики стратегического планирования и управления развитием компаний. Среди них: М.Мескон, И.Ансофф,С.Вутон, А.Томпсон, Т.Хорн,Д.Стрикланд, К.Эндрюс, Г.Минцберг, Г.Хэмел,М.Портер, К.Прахалад; Ю.А.Александров, Г.Л.Азоев, В.А.Винокуров, В.А.Баринов, О.С.Виханский, , С.А.Жданов,В.А.Гончарук, А.А.Козырев, В.Л.Лунев, С.А.Кузнецова, В.Д.Маркова, Р.Фатхутдинов, Н.Н.Терещенко и другие.


Глава 1. Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1. Стратегия - понятия и определения

Стратегия - интегрированная модель действий, созданных для достижения целей фирмы, стратегии включает в себя набор правил принятия решений, применяемый для определения ключевых направлений деятельности.
В литературе преобладает два противоположных взгляда на понимание стратегии. Стратегия в первом случае – точный долговременный план для достижения какой-либо цели, а выработка стратегии – процесс нахождения какой-либо цели и составление долговременного плана. Данный подход основывается на следующем: все возникающие изменения прогнозируемы, а процессы, происходящие в среде, носят детерминированный характер и поддаются абсолютному управлению и контролю.
Во втором случае, стратегия - это долгосрочно качественное, определенное направление развития компании, которое касается сферы, средств и формы ее деятельности, а также системы внутрипроизводственных отношений, кроме того позиций компании в окружающей среде. При данном понимании, стратегия - выбранное направление деятельности, функционирование, в рамках которого может привести фирму к достижению целей.
В деловой жизни, стратегия - общая концепция достижения целей организации, решение стоящих проблем и распределение необходимых для этого ограниченных ресурсов. Данная концепция (соответствует стратегии второго типа) содержит несколько элементов. Во-первых, к ним относится система целей, которая включает миссию и общеорганизационные цели. Иная компонента стратегии – политика, или же совокупность определенных правил организационных деяний, которые направленны на достижение целей, поставленных перед организацией.................


Заключение

Эффективность функционирования фирмы определяется многими обстоятельствами. В их числе: выбор наиболее подходящей технологии и организации производства; методы и формы реализации продукции; рациональное и своевременное обеспечение ресурсами.
В курсовой работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, также построение матрицы McKinsey для предприятия ОАО «Трест «Донбассдорстрой».
Был рассмотрен принцип построения матрицы McKinsey, проведена оценка привлекательности отрасли по дорожному ремонту, а также оценка конкурентной позиции предприятия ОАО «Трест «Донбассдорстрой» в данной отрасли. По полученным оценкам была составлена матрица «привлекательности отрасли – конкурентной позиции» для ОАО «Трест «Донбассдорстрой».
Опираясь на матрицу McKinsey, были сделаны стратегические выводы: предприятие находится в квадрате «Успех» в высоко привлекательной отрасли и обладает довольно сильной конкурентной позицией. Организация является лидером или же в числе лидеров на рынке, а угроза для него - усиление позиций некоторых из соперников. Вследствие этого, стратегия фирмы, которое находится в данной позиции, должна быть направлена на защиту своего состояния с помощью дополнительных инвестиций.
Из проведенной работы вытекают следующие выводы:
- стратегия фирмы формируется на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения фирмы;
- стратегия - это основа деятельности фирмы;
- в рамках стратегии определяются приоритеты развития и ключевые направления деятельности фирмы.
Следовательно, рост фирмы в большинстве случаев определяет правильность выбора варианта функционирования на основе формируемой стратегии развития.


Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. - 416 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2002. - 519 с.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 160 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. – 252 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 235 с.
7. Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 192 с.
8. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С.88-129.
9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 236 с.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.
11. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – 701 с.
12. Николаева Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.Николаева, Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №2. - С.67-74.
13. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 456 с.
14. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2004. - 516 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. - 208с.
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 352 с.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.