На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Физическая Культура как элемент образа жизни и культуры детей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.10.2013. Сдан: 2009. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальный Государственный Университет Физической Культуры
и спорта им. П.Ф. Лесгафта
Кафедра теории и методики физической культуры
Курсовая работа
Физическая Культура как элемент образа жизни и культуры детей
Выполнила: студентка 203 группы
Тренерского факультета
*************


Санкт-Петербург 2009г

Содержание
Введение………………………………………………………………...…………….2
1. Физическая культура как вид культуры...................…..........................................5
1.1 Определение понятия "культура"...............................................................…..5
1.2 Связь физической культуры с общей культурой............................................8
1.3 Функции физической культуры......................................................................11
2. Влияние занятий физической культурой на образ жизни и культуру поведения детей......................................................................................................................13
2.1 Влияние занятий физической культуры на воспитание личностных качеств.....................................................................................................................13
2.2 Здоровый образ жизни, как образ мышления................................................18
2.3 Влияние занятий физической культурой на организм.................................21
3. Формирование устойчивых мотивов и привычки к систематическим занятиям физической культурой.........................................................................................30
Выводы………………………………………………………………………………37
Список литература……..…………………………………………………..…….…39

Введение
Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-технического прогресса.
Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры. (Фетисов В.А.,2002-№2)
Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.
Физическое воспитание совершенно не отделимо от других видов воспитания. Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а так же закономерности организации всей социальной системы физического воспитания.
(Краснов И.С.,2004-№2)
Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности детей, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а так же двигательной сферы.
Таким образом, физическая культура и спорт выступает важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством разностороннего развития личности. Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение детьми, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а с другой - формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер детей, его эстетических представлений и потребностей.
Занятия физической культурой и спортом способствуют улучшению умственной работоспособности детей в результате положительного влияния чередования характера деятельности, смены умственной и физической, а также применение физических нагрузок, которые, даже не продолжительные, оказывают позитивное влияние на протекание психических процессов. Ограничение в двигательной активности, наоборот, ведет к снижению умственной работоспособности.
Занятия спортом способствуют формированию у детей положительных эмоций. Причины этого явления объясняются тем фактом, что мышечное напряжение (в определенных пределах интенсивности) связанно с возникновением приятных ощущений. Помимо всего выше сказанного при занятиях спортом у детей формируется эстетическое воспитание, в котором закладываются основы воспитания и культуры детей в целом.
Таким образом, важнейшая задача занятий физической культурой и спортом – формирование личности. Это достигается путем проникновения воспитательных мер во все сферы деятельности преподавателя и путем самовоспитания занимающегося. Основным условием достижения положительных результатов в формировании личности детей в ходе занятий физической культурой служит комплексный подход, обязывающий соблюдать единство воздействия на занимающихся средств и методов физического и нравственного воспитания.
Следовательно, решая задачи физического воспитания необходимо ориентироваться на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности детей, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. При этом детей необходимо обучать способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. (Дуркин М.П., 2003-№3)


1. Физическая культура как вид культуры.

1.1 Определение понятия культура.

Культура является наиболее сложным феноменом в современной науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в отечественной и зарубежной ее теории существует сотни ее определений, а значит, нет ни одного адекватного. Из всех подходов к ее определению для теории физической культуры являются наиболее близкими следующие:
• Культура – творение человека, то, не создано в таком виде природой.
• Культура – это мера и способ развития человека.
• Культура – это качественная характеристика деятельности человека и общества.
• Культура – это процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей.
Во втором подходе, рассматривая культуру в качестве меры и способа развития человека, необходимо иметь в виду, что речь идет о разностороннем, или более того, всестороннем его развитии (интеллектуальном, физическом, психическом и др.). Человек развивается в основном, в процессе деятельности и конкретных его видов. Основными универсальными видами являются: познавательная, трудовая, коммуникативная, игровая. Человек по существу и является продуктом этих видов деятельности. Выпадение хотя бы одного из них будет свидетельствовать о глубоких психических сдвигах, о не нормальности индивидуума. (Выдрин В.М,1980 г.)
Качественная характеристика деятельности человека в целом свидетельствует о том, что не сама по себе деятельность (она может быть антигуманной, и криминогенной, враждебной обществу, и разрушающей), а ее способы, качества, степень разумности, полезности для человека и общества в целом, характеризуют степень ее культурности. Качество деятельности человека проявляются в его профессиональном мастерстве, в общении, в одежде, поведении, эрудиции и др.
Культурные, человеческие потребности не даны, а только созданы природой; они формируются в процессе воспитания и различных видов деятельности. Уровень их формирования и осознанности зависит от качества деятельности человека по удовлетворению осознанной им нужды, в необходимости материальных и духовных, физических и психических, интеллектуальных и эмоциональных ценностях. И по этому механизму в процессе деятельности формируются духовные и физические качества человека, его способности. А затем эти различные и разносторонние способности, раскрываются, реализуются в процессе жизни, труда, быта, военного дела, как в интересах самого человека, так и в интересах общества, создание его материальных и духовных ценностей. (Выдрин В.М.,1999 г.).
К числу наиболее общих социальных потребностей относится необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации, во всесторонне и грамматически развитых людях и создании объективных условий для свободного и безграничного развития их сил, способностей и дарований. Это, прежде всего, обусловлено социальным строем, уровнем и характером развития производительных сил (людей, науки, техники, искусства) и взаимоотношения людей в процессе производства. Эта потребность, с позиции здравого смысла присуща любому здравомыслящему человеку................

Выводы
Вывод 1.
Собственно, физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности детей, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а так же двигательной сферы.
Таким образом, физическая культура и спорт выступает важнейшим условием, а физическое воспитание – важнейшим средством разностороннего развития личности. Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение детьми, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а с другой - формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер детей, его эстетических представлений и потребностей.
Вывод 2.
Физическое воспитание, являясь составной частью общества, его подсистемой, находится в определенных связях, взаимоотношениях с другими социальными подсистемами. Взаимосвязи физического воспитания с общекультурными, политическими и социально-экономическими условиями жизни общества весьма сложны и не одинаковы в различных формациях. Общие закономерности функционирования физического воспитания, отражающие характер взаимодействия его со средой, можно сформулировать следующим образом: физическое воспитание, являясь подсистемой общества, формируется и изменяется под воздействием общекультурных, материальных и социальных условий жизни общества и обусловленных ими потребностей, а в процессе функционирования оказывает воздействие на социально-демографические группы.
Вывод 3.
Влияние физической культуры на все стороны жизнедеятельности человека абсолютно бесспорно. Она является неотъемлемой частью нашей жизни т.к. именно физическое здоровье определяет полноценное существование человека в современном обществе. Помимо того что, в современном обществе, человек лишен возможности полностью удовлетворять свою потребность в активности, его еще окружает множество неблагоприятных факторов, которые губительны для здоровья человека. Поэтому физическая культура в наше время приобретает важное значение, как средство формирования социально и физически здоровых граждан нашего общества и подрастающего поколения.
Вывод 4.
Систематические занятия физической культурой и школьным спортом должны стать потребностью каждого современного человека. Вот почему является очень важной задача воспитания привычки к систематическим занятиям физической культурой и школьным спортом, начиная с детского возраста. Одной из важнейших задач школы, кроме вооружения учащихся необходимыми жизненно важными двигательными умениями и навыками, - привить любовь к занятиям физической культурой на всю жизнь.

Список использованной литературы:
1. Выдрин В.Н. “Спорт в современном обществе” М-1980 г. Ф.К.и С 272 с.
2. Выдрин В.Н. Физическая культура как вид культуры //Теория и методика физической культуры- 1999.
3. Гостев Р.Г. Гуськов С.Н.Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы// Ф.К. и С Сб. ст. РНИИФК – М.: 2000. 14-13 с.
4. Дуркин П.К. Лебедева М.П.Формирование личности старших школьников в условиях учебно-тренировочного процесса // Физическая культура: - 2003-№3 с 55-58.
5. Иванов С.М. Физическая культура и здоровье детей / С.М. Иванов. – М.: Медгиз, 1959.-44с.
6. Куколевский П.М Советы врача спортсмену. – М.: Медицина, 1974- 79 с.
7. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. – М.: Медицина, 1985 – 64 с.
8. Морозова И.С.Формирование интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурной деятельности // Физическая культура: - 2004- №2 с 2-4.
9. Озолин Н.Г. Воспитание моральных волевых качеств / Настольная книга тренера – М.: -2001.
10. Родин М.А. Интерес к занятиям ФК и С как фактор формирования здорового образа жизни/ Физическая культура: - 2002- №2 с 17-19.
11. Филимонова С.И. Мониторинг отношения к физической культуре и самореализация личности школьников/ Физическая культура: - 2003- №4 с. 7-8.
12. Фетисов В.А. Массовое физическое воспитание и детско-юношеский спорт/ Физическая культура:-2002-№2 с. 2-4.
13. Физическая культура и здоровье детей и подростков / Под ред. И.А. Крячко. – М.: Медицина, 1966. – 367с.
14. Краснов И.С. Физическая культура: - 2004-№2 с 23-26.
15. Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Материалы конференции молодых ученых ГЦОЛИФКА 20-21 февр. 1974г. / Ком. По физ. Культуре и спорту при СМ СССР. ГЦОЛИФК. – М., 1974. – 119 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.