Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка функционального состояния ЦНС у спортсменов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 23.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 43.

Описание (план):


Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта

Кафедра физиологии


Курсовая работа

Оценка функционального состояния ЦНС у спортсменов


Выполнила студентка 3 курса
3 группы тренерского факультета
***********


Санкт-Петербург
2010

Содержание
ГЛАВА I. 1.1. Введение……………………………………………………….3
1.2. Литературный обзор………………………………………….4
ГЛАВА II. Цель, задачи, организация и методика исследования…………12
ГЛАВА III. Результаты исследования
3.1. Функциональное состояние ЦНС при выполнении статических усилий……………………………………………..15
3.2. Функционального состояния ЦНС при выполнении динамической работы максимальной мощности……………..18
3.3. Функционального состояния ЦНС при выполнении динамической работы субмаксимальной мощности…………21
3.4. Функционального состояния ЦНС при выполнении динамической работы умеренной мощности………………….24
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА………………….………28


Глава I
1.1. Введение
ЦНС как ведущая система представлена сложной организацией. В спорте оценка функционального состояния нервной системы спортсменов приобретает большое значение в связи с широкими возможностями ее методов исследования. Такая оценка позволяет не только решать практические задачи обязательных медицинских обследований спортсменов, но и вопросы селекционной работы в спорте, а также вопросы планирования спортивной тренировки и отдыха, общего и спортивного режима.
Вместе с тем функциональное состояние нервной системы в значительной степени определяет индивидуальные особенности овладения двигательными навыками, быстроту и координацию движений, нарастание тренированности и длительность поддержания «спортивной формы», что также необходимо знать и учитывать при проведении эффективного учебно-тренировочного занятия, отвечающего спортивной цели – достижения максимально возможного (предельного) результата.
Систематические занятия специализированным спортом, участие в соревнованиях предъявляют к нервной системе спортсмена значительные требования. При этом в ней происходят физиологические сдвиги, которые способствуют ее функциональному совершенствованию. По функциональному состоянию спортсмена можно характеризовать направленность развития спортсмена, его адаптированнность к различным видам спортивной деятельности.


1.2. Литературный обзор
Центральная нервная система (ЦНС)- основная часть нервной системы животных и человека, состоящая из скопления нервных клеток (нейронов) и их отростков; представлена у беспозвоночных системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных и человека — спинным и головным мозгом.
Главная и специфическая функция ЦНС — осуществление простых и сложных высокодифференцированных отражательных реакций, получивших название рефлексов. У высших животных и человека низшие и средние отделы ЦНС — спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг и мозжечок — регулируют деятельность отдельных органов и систем высокоразвитого организма, осуществляют связь и взаимодействие между ними, обеспечивают единство организма и целостность его деятельности. Высший отдел ЦНС — кора больших полушарий головного мозга и ближайшие подкорковые образования — в основном регулирует связь и взаимоотношения организма как единого целого с окружающей средой.
Основные черты строения и функции. ЦНС связана со всеми органами и тканями через периферическую нервную систему, которая у позвоночных включает черепно-мозговые нервы, отходящие от головного мозга, и спинномозговые нервы — от спинного мозга, межпозвонковые нервные узлы, а также периферический отдел вегетативной нервной системы — нервные узлы, с подходящими к ним (преганглионарными) и отходящими от них (постганглионарными) нервными волокнами. Чувствительные, или афферентные, нервные приводящие волокна несут возбуждение в ЦНС от периферических рецепторов; по отводящим эфферентным (двигательным и вегетативным) нервным волокнам возбуждение из ЦНС направляется к клеткам исполнительных рабочих аппаратов (мышцы, железы, сосуды и т. д.). Во всех отделах ЦНС имеются афферентные нейроны, воспринимающие приходящие с периферии раздражения, и эфферентные нейроны, посылающие нервные импульсы на периферию к различным исполнительным эффекторным органам. Афферентные и эфферентные клетки своими отростками могут контактировать между собой и составлять двухнейронную рефлекторную дугу, осуществляющую элементарные рефлексы (например, сухожильные рефлексы спинного мозга). Но, как правило, в рефлекторной дуге между афферентными и эфферентными нейронами расположены вставочные нервные клетки, или интернейроны. Связь между различными отделами ЦНС осуществляется также с помощью множества отростков афферентных, эфферентных и вставочных нейронов этих отделов, образующих внутрицентральные короткие и длинные проводящие пути. В состав ЦНС входят также клетки нейроглии, которые выполняют в ней опорную функцию, а также участвуют в метаболизме нервных клеток. ЦНС — это сложно организованная высокоспецифичная система быстрой передачи информации, ее обработки и управления. Нервная система воспринимает огромное число импульсов от различных сенсорных систем, интегрирует всю эту информацию, анализирует ее и дает команду исполнительным органам, обеспечивая адекватную ответную реакцию.
Функциональное состояние ЦНС – такое состояние, при котором обеспечивается наиболее эффективное функционирование ЦНС в определенных условиях, готовность к рациональной деятельности.
При исследовании функционального состояния ЦНС используются различные методы, в том числе простые, основанные на наблюдении за тем, как реализуются функции ЦНС: сенсорная, двигательная и вегетативная. Применеяются методы исследования состояния ВНД, в том числе методы, оценивающие способность человека к выработке условного рефлекса, методы оценки высших психических функций – мышления, памяти, внимания.
Целенаправленный неврологический анамнез позволяет оценивать основные свойства высшей нервной деятельности. О силе нервных процессов можно судить по таким критериям, как смелость, настойчивость, активность, целеустремленность, воля к победе, упорство в овладении спортивными навыками. Важным признаком является отношение к неудачам, умение быстро мобилизоваться. Уравновешенность нервных процессов характеризуется устойчивостью настроения, умением сдерживаться в отношении к семье, друзьям, поведении на тренировках и соревнованиях.
В экспериментальной физиологии широко применяются хирургические методы. Наиболее активно в клинической и экспериментальной практике используются методы регистрации электрической активности нейронов мозга, вызванных потенциалов. Особую популярность приобрел метод электроэнцефалографии: регистрации суммарной электрической активности нейронов мозга (главным образом коры)................


ВЫВОДЫ
На основе проведенного исследования функционального состояния спортсменов по вариационной кривой времени двигательной реакции при выполнении физической работы различного характера и мощности можно сформулировать следующие выводы:
1. Определены параметры функционального состояния ЦНС спортсменов при выполнении физической работы различного характера и мощности по методике Т. Д. Лоскутовой (1975).
2. На основе полученных параметров изучены особенности реакции ЦНС спортсменов, ее адаптированность к конкретному виду двигательной деятельности, выявлена взаимосвязь результатов исследований со спортивной специализацией спортсменов.
3. Согласно полученным статистическим параметрам, изменение времени простой двигательной реакции спортсменов после выполнения физической работы разного характера и мощности в данных выборках можно считать достоверным. По расчетам критерия Вилкоксона можно сказать, что различия достоверны во всех случаях на уровне значимости P < 0,05, а в некоторых случаях P < 0,01.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаджанян, Н.А. Основы физиологии человека: учебник для студ. вузов, обучающихся по медицинским и биологическим специальностям / Н.А. Агаджанян, В.И. Торшин, В.М. Власова – М.: РУДН, 2001. – 408 с., ил. – ISBN 5-209-01040-6.
2. Агаджанян, Н.А. Физиология человека / Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, С.А. Чесноков – М.: Медицинская книга, НГМА, 2005. – 526 с., ил. – ISBN 5-86093-061-5.
3. Брин, В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах : Учеб.пособие. – 2-е изд.,доп.и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 348с. : ил. – ISBN 5-222-00863-0.
4. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности : [Учебник]. – М. : Учеб.лит., 1997. – 432с. : ил. – ISBN 5-526-00007-9.
5. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 479с. – ISBN 5-222-00726-Х.
6. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.: ил.
7. Краткий курс лекций по спортивной медицине / под ред. А.В. Смоленского. – М.: Физическая культура, 2005. – 192 с.: ил.
8. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст]: учеб. пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А.С.Солодкова; СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006. – 192 с.: ил. – ISBN 5-9718-0176-7.
9. Семенов, Э.В. Физиология и анатомия : Учеб.пособие. – М.: Редакция газеты "Московская правда", 1997. – 470с. : ил. – ISBN 5-7482-0009-0.
10. Солодков, А.С. Физиология спорта : Учеб.пособие / СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. – СПб., 1999. – 231с. – ISBN 5-7065-0334-6.
11. Солодков, А.С. Физиология спорта : учеб.пособие / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. – СПб. : [б. и.], 2000. – 216 с. : ил. – ISBN 5-7065-0334-6.
12. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с., ил. – ISBN 5-93127-113-9.
13. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник для вуз. физ. культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 с. : ил. – ISBN 5-93127-113-9.
14. Тристан, В.Г. Физиология спорта : учеб. пособие / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск: [б. и.], 2003. – 92 с. – Библиогр.: с. 91.
15. Уилмор, Дж.Х. Физиология спорта и двигательной активности / Пер.с англ. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 503с. : ил. – ISBN 966-7133-01-Х.
16. Шульговский, В.В. Физиология центральной нервной системы : Учебник для вузов. – М.: МГУ, 1997. – 397с. : ил. – ISBN 5-211-03058-3.
17. Физиология центральной нервной системы : Учебное пособие / Ред. Г. А. Кураев. – Изд. 2-е, доп. и испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 384 с. – ISBN 5-222-00878-9.
18. Физиология человека: Compendium : Учебник для вузов / под ред. Б.И. Ткаченко, В.Ф. Пятина. – СПб., 1996. – 424с. : ил. – ISBN 5-86050-055-6.
19. Физиология человека:В 3-х т. / Ред.Р.Шмидт,Г.Тевс; Пер.с англ.под ред.П.Г.Костюка. – 2-е изд.,доп.,перераб. – М. : Мир, 1996. - 328с. : ил. – ISBN 5-03-002545-6(русск.). – ISBN 5-03-002544-8. – ISBN 0-387-19432-0(англ.).
20. Физиология человека : Учебник (курс лекций) / под ред. Н.А.Агаджаняна, В.И.Циркина. – 2-е изд.,перераб.и доп. – СПб.: Сотис, 1998. – 527с.: ил. – ISBN 5-85503-084-9.
21. Физиология человека : учебник (курс лекций) / под ред. Н.А. Агаджаняна, В. И. Циркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СОТИС, 2000. – 527 с. : ил. – Гриф:Рек. МО РФ. – ISBN 5-85 503-084-9.
22. Физиология человека : Учебник:В 2-х т. / Под ред.В.М.Покровского,Г.Ф.Коротько. - М.: Медицина, 2000. – 447с. : ил. – (Учеб.лит.для студ.мед.вузов). – Гриф:Допущен Департаментом образоват.мед.учреждений М-ва здравоохранения РФ. – ISBN 5-225-00960-3.
23. Физиология человека : Учебник для вузов физ.культуры и фак.физ.воспитания пед.вузов / Под ред. В.И.Тхоревского; Рос.гос.акад.физ.культуры. - М.: Физкультура, образование и наука, 2001. – 491с. : ил. - ISBN 5-89022-114-0.
24. Фомин, Н.А. Физиология человека – 3-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 416с. : ил. – ISBN 5-09-006839-9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.