На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.10.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности 3
2. Экономическое воспитание дошкольников 8
Список используемой литературы 18
1.Концепция, теоретическое обоснование, методологический поход, которые лежат в основе осуществления трудового воспитания в детском саду. 19
2. Определение цели и задач осуществления трудового воспитания в детском саду: - в соответствии с реализуемой в ДОУ образовательной программой; - в соответствии с направлениями инновационной деятельности. 21
3. Презентация модели педагогической технологии: 24
4.Наличие диагностического инструментария и критериальной базы в соответствии с целями и задачами трудового воспитания в детском саду. 33
5. Методическое оснащение процесса трудового воспитания детей (аналитические материалы, методическая литература, методические рекомендации, экспертная оценка результатов деятельности). 36
6. Управление процессом трудового воспитания 39
7. Материально-техническое и дидактическое оснащение процесса трудового воспитания во всех возрастных группах 40
8. Взаимосвязь педагогического коллектива и родителей в осуществлении задач трудового воспитания. 42
9. Творческая активность педагогического коллектива в пропаганде идей трудового воспитания в педагогических и общественных коллективах. 43
10. Наглядно-информационное освещение реализации процесса трудового воспитания в детском саду для детей и взрослых 45


1. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности

Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
В ходе наблюдения за организацией и содержанием труда детей в старшей группе даны ответы по следующим вопросам:
1) Какая трудовая деятельность имела место в группах (старшей, подготовительной). Дежурства:
а) по столовой (накрывают столы, разносят вторые и третьи блюда, собирают посуду со стола после еды);
б) по подготовке к занятиям (разносят и убирают пособия, материалы, моют кисточки, посуду из-под клея, красок, стирают тряпочки, вытирают столы после работы, сметают обрезки бумаги);
в) по уголку природы (готовят и дают корм и воду животным, моют их посуду, вместе со взрослыми моют или чистят клетки, вольеры. Ухаживают за растениями: по мере надобности поливают, моют, обрезают увядшие листья, рыхлят землю в горшках, ведут календарь погоды).
2) Какая работа выполняется детьми помимо дежурств:
а) хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты: вытирают подоконники, мебель, строительный материал, моют игрушки, стирают и гладят кукольную одежду, белье);
б) уборка участка (осенью сгребают листья, зимой убирают снег на дорожках, площадке, сооружают горку и другие постройки из снега, изготавливают цветные льдинки и т.д., летом поливают цветы, песок, вытирают скамейки после игр с песком);
в) труд в природе [7].
Осенью убирают урожай в огороде, в саду, собирают семена, участвуют в пересадке растений в грунт, в перекопке грядок, клумб, пополняют уголок природы обитателями водоемов, заготавливают корм для зимующих птиц, начинают их подкормку.
Зимой сажают корнеплоды - свеклу, морковь, сеют овес, т.е. выращи-вают зеленый корм для животных уголка природы, подкармливают зимующих птиц.
Весной поливают всходы, высаживают рассаду в огороде и цветнике.
Летом продолжают уход за растениями огорода, цветника, сада: поливают, рыхлят, окучивают, прореживают, подвязывают);
г) ручной труд.
Работа с бумагой, картоном, изготовление различных поделок для игр и подарков, ремонт книг, пособий, коробок.
Работа с тканью: шитье кукольной одежды, мешочков для семян, вде-вание нитки в иголку, завязывание узелка, пришивание пуговиц, вешалки. Работа с деревом: сколачивание, распиловка, окраска при изготовлении игрушек и т.п.
Работа с природным материалом: мочалой, травой, корой, листьями, шишками, поделка разных сувениров, игрушек).
3) Определено наличие у детей умений, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами.
4) Охарактеризованы способы организации труда детей (число участников, объединение в группы, самостоятельность детей при распределении работы, характер взаимоотношений детей в процессе деятельности).
Диагностика проводится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду трудовых навыков и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста по следующим разделам:
- труд в природе;
- хозяйственно-бытовой труд;
- ручной труд;
- трудолюбие в процессе дежурств;
- представления о труде взрослых [5].
Диагностика трудовых умений и навыков
Труд в природе.
1) Ребёнку предлагается потрудиться - полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:
- ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение вос-питателя;
- ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»);
- ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).
2) Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:
- самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его осо-бенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.);
- предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя;
- не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).
3) Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход:
- ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления);
- результат труда определяет при помощи взрослого;
- не справляется с заданием даже при помощи взрослого.
4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:
- ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий;
- раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет;
- не может спланировать последовательность трудовых действий.
5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового процесса (например, сачок для пересадки рыб и т. д.):
- самостоятельно выбирает необходимое оборудование;
- с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты;
- не может выполнить задания.
6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений:
- все трудовые действия выполняет достаточно качественно и само-стоятельно;
- отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоя-тельно, но некачественно;
- качество выполнения трудовых действий и качество результата низ-кие.
НИЗКИЙ А - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указани.....





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.