На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.10.2013. Страниц: 85+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании 7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации деятельности методического кабинета в ДОУ 7
1.2 Система информационного обеспечения работы методического кабинета 22
1.3 Организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета 35
Выводы по главе 1 51
Глава 2. Практические аспекты управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании 53
2.1 Цель, задачи и этапы экспериментальной работы 53
2.2 Разработка структуры виртуального методического кабинета и реализация организационных и управленческих условий 69
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 77
Выводы по главе 2 79
Заключение 82
Список литературы 85
Приложение 91


Введение

Актуальность проблемы исследования обусловлена изменением ориентиров и требований к дошкольному образованию как ее начальному звену на современном этапе развития образования в России. Система дошкольного образования характеризуется разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), расширением спектра применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности. В таких условиях требуется обновление управления педагогическими кадрами ДОУ, которое должно иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер. а это в свою очередь предполагает изменение управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении.
Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Управление методической работой в ДОУ, ее содержание и формы рассматривались К.Ю. Белой, В.П. Дубровой, Е.С. Комаровой, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян, И.А. Селиверстовой, И.Б. Едаковой.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
В условиях активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образование основной особенностью, определяющей качество информатизации образовательного учреждения, является качество использования ИКТ в образовательном процессе, которое характеризуется не столько наличием принтеров, компьютеров, сканеров, сколько их реальным системным использованием на всех ступенях образования. Виртуальный методический кабинет - это одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды ДОУ, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Овладение компьютерными навыками, умение использовать средства Интернет позволяет современному педагогу расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях и т.д. К традиционным формам профессионального общения (газеты, журналы, вестники) современные средства коммуникаций добавляют новые формы сотрудничества (электронная почта, телеконференции, чаты, форумы). В этих условиях очень важным направлением является развитие сетевых сообществ педагогов, создание системы виртуальной методической службы.
Виртуальный методический кабинет – это не просто еще одна инновационная форма методической работы. Это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для педагогов к самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности. Виртуальный методический кабинет позволяет организовать методическое пространство для педагогов, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь молодым воспитателям, дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы.
Данная среда динамично отражает запросы педагогического коллектива, организует процесс постановки педагогических задач и нахождения путей их решения в режиме профессионального диалога на качественно новом уровне, позволяет раскрыться воспитателю в профессиональном и общеобразовательном планах, оказывает действенную методическую помощь.
Деятельность виртуального кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому педагогу найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет реализовать свои профессиональные запросы и возможности. Формирование виртуального банка нормативной документации и учебно-методических материалов обеспечивает помощь в работе с различного рода документами, способствует распространению передового педагогического опыта.
Таким образом, такая форма методической помощи актуальна и своевременна в условиях повсеместного внедрения компьютерной техники и телекоммуникаций в систему образования. При этом следует отметить, проблема управления деятельностью виртуального методического кабиента в настоящее время активно разрабатывается, ведется поиск организационных условий создания и управления виртуальным методическим кабинетом в дошкольном образовании.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании».
Цель исследования: выявить, определить, теоретически обосновать и апробировать на практике возможности организации и управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.
Объект исследования: процесс управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.
Предмет исследования: организационные условия управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.
Гипотеза исследования: процесс организации и управления виртуального методического кабинета в ДОУ будет эффективным при следующих условиях:
- наличие доступа к интернет-ресурсам, персональных компьютеров в ДОУ;
- достаточный уровень компьютерной грамотности педагогов ДОУ;
- мониторинг информационных потребностей субъектов дошкольного образования;
- определение структуры (разделов) информационного обеспечения виртуального методического кабинета.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и уточнить понятия «методическая работа», «виртуальный методический кабинет», «система информационного обеспечения работы методического кабинета»).
2. Разработать и теоретически обосновать содержание и структуру управления виртуальным методическим кабинетом в дошкольном образовании с учетом информационных потребностей субъектов образования.
3. Экспериментально поверить эффективность организационных условий управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании.


Глава 1. Теоретические аспекты управления деятельностью виртуального методического кабинета в дошкольном образовании

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации деятельности методического кабинета в ДОУ
В первой главе рассмотрим особенности организации методической работы в целом и методического кабинета как одной из его форм, проанализируем различные подходы к определению структуры методического кабинета, а также условия организации и управления виртуальным методическим кабинетом.
В первом параграфе рассмотрим особенности организации методической работы в ДОУ и проанализируем различные подходы к определению методического кабинета.
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса.
Интерес к организации методической деятельности зародился в России давно. В работах И.В. Жуковского, С.В. Кульневич, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, A.M. Новикова, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой раскры......


Список литературы

1. Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Л.Н. Атмахова. – Екатеринбург, 2006. – 177 с.
2. Аюпова, Е.Е. Совершенствование методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в системе специального образования: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.Е. Аюпова. – Пермь, 2007. – 178 с.
3. Багаутдинова, С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ [Текст] / С.Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. - 2004. - №3. - С.82-85.
4. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96с.
5. Белая, К.Ю. От сентября до сентября: рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: ACT, 1998. – 176 с.
6. Беляева, В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации [Текст] / В.А. Беляева, А.А. Петренко. - М.: АРКТИ, 2004. - 160 с.
7. Буйлова, Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
8. Василенко, Н.П. Диагностика в организации методической работы: из опыта работы [Текст] / Н.П. Василенко. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского обл. ИУУ, 1995. – 74 с.
9. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.
10. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 192с.
11. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
12. Воробуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.
13. Годовое планирование как средство повышения качества деятельности ДОУ [Текст]: методическое пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 35 с.
14. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом [Текст] / Т.А. Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.:АРКТИ, 2004. – 77с.
15. Денякина, Л.М. Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением [Текст]: дис. ... канд. пед. наук. - Якутск, 2001. – 163 c.
16. Долженко, Ю.А. Повышение эффективности деятельности муниципальной методической службы на основе технологии мотивационного программно-целевого управления [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Ю.А. Долженко. - Барнаул, 1994. - 175 с.
17. Драхлер, А.Б. Сеть творческих учителей [Текст]: методическое пособие / А.Б. Драхлер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 176 с.
18. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текст] / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа, 1995. – 128 с.
19. Едакова, И.Б. Управление качеством дошкольного образования как научная проблема [Текст] / И.Б. Едакова // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт: сб. материалов регион. науч.-практ. конф. - Челябинск: Образование, 2005. - С.14-23.
20. Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: книга для учителя [Текст] / С.Б. Елканов. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
21. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. – 324 с.
22. Жуковский, И.В. Методическая служба: структура и технология управления [Текст] / И.В. Жуковский // Директор школы. - 2000. - №1. - С.5-13.
23. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] // Вестник образования. - 1992. - №11.
24. Ильенко, Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя [Текст] / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 1999. - 48 с.
25. Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003. – 95 с.
26. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образованием [Текст] / Т.П. Колодяжная. – Ростов н/Д.: Учитель 2002. – 190 с.
27. Комарова, Е.С. Я руковожу детским садом [Текст]: пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений / Е.С. Комарова. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
28. Коростелева, П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении [Текст] / П.А. Коростелева // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
29. Коротаева, Е.В. Два варианта: традиционный и программно-тематический [Текст] / Е.В. Коротаева // Директор школы. 2001. - №6. - С. 38-43.
30. Котлярова, И.О. Теоретические основы личностно-ориентированного повышения квалификации [Текст] / И.О. Котлярова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. - 98с.
31. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] / В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
32. Куцакова, Л.А. Методическая работа с педагогами [Текст] / Л.А. Куцакова // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
33. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
34. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ [Текст] / П.Н. Лосев. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
35. Лукина, Н.А. Оптимизация управления методической службой на муниципальном уровне [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Лукина. - Ростов н/Д, 1999. - 217 c.
36. Макарова, Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе [Текст] / Т.Н. Макарова. - М.: Педагогический поиск, 2002.- 160 с.
37. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
38. Мишуров, Н.П. Основные направления в методической работе с педагогическими кадрами [Текст] / Н.П. Мишуров, А.П. Ситник // Вопросы повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1975. - 231с.
39. Моисеев, А.М. Заместитель директора школы по научно-методической работе (функции, полномочия, технология деятельности) [Текст] / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева; под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.
40. Морозова, А.Н. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / А.Н. Морозова. – М., 2000. – 244 с.
41. Никитин, Э.М. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80-90-е годы ХХ века [Текст] / Э.М. Никитин, А.П. Ситник // Методист. - 2004. - №2. - С. 2-7.
42. Новикова, Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада [Текст] / Е.И. Новикова. - М.: Рипол Классик, 2002. - 448 с.
43. Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / В.А. Новицкая. – СПб., 2007. – 281 с.
44. О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования Российской Федерации: письмо МО РФ № 90-М от 16.08.1994 г.
45. Оверчук, Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Т.И. Оверчук. - М.: Гном и Д, 2002. – 240 с.
46. Поздняк, Л.В. Подготовка старших воспитателей к управлению методической работой в ДОУ на диагностической основе [Текст] / Л.В. Поздняк, А.Н. Морозова // Управление ДОУ. - 2002. - №5. - С.87-96.
47. Попова, Л.В. Формирование готовности будущих специалистов к методической работе в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Попова. – Якутск, 2002. – 160 с.
48. Поташник, М.М. Профессиональное объединение педагогов: методические рекомендации [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Высшая школа, 1997. - 118с.
49. Пятаева, С.А. Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / С.А. Пятаева. – Волгоград, 2005. – 148 с.
50. Рожина, Д. Современные подходы к организации методического кабинета [Текст] / Д. Рожина // Дошкольное воспитание. - 2002. - №18. - С.7-15.
51. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2 т. - М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993. – Т.1. - 608 с.
52. Скоролупова, О.А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О.А. Скоролупова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
53. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам [Текст] / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 232с.
54. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием [Текст] / А.Н. Троян. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160с.
55. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Л.И. Фалюшина. - М.: АРКТИ, 2004. - 262 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.