На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 67457


Наименование:


Курсовик Самооценка её формирование в детском и подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………….2 – 3
1. Самооценка, как важный фактор личностного развития детей и подростков……………………………………………………………….………….4 – 7
1.1. Понятие и виды самооценки ……………………………………………....4 – 5
1.2. Особенности формирования самооценки в детском и подростковом возрасте………………………………………………………………………5 – 7
2. Пути формирования самооценки в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………………….8 – 19
2.1. Пути формирования самооценки в детском возрасте …………………...8 – 14
2.2. Пути формирования самооценки в подростковом возрасте……………14 – 20
3. Способы коррекции самооценки………………………………………. …21 – 24
4. Рекомендации ………..……………………………………………………....25 – 27
Заключение……………………………………………………………….………28 – 31
Приложение……………………………………………………………………...32 – 35
Список литературы…………………………………………………………..…36 – 37


ВВЕДЕНИЕ
Самооценка личности является важнейшим этапом жизни любого человека. Особенно важно изучение развития самоопределения в детском и подростковом возрасте, поскольку именно в этот период формирование самооценки претерпевает существенные изменения и в некоторых случаях требует коррекции.
В детском и подростковом возрасте существуют противоречия между психолого - социальными новообразованиями подростков и существующей социальной оценкой ребёнка в обществе, между желаниями детей и объективными возможностями их реализации. В изучаемом возрасте начинается переориентация с внешних оценок на самооценку, усиливается её роль в жизни личности. Это связано с ростом познавательных возможностей подростка, усилением интереса к себе. Дифференцируется содержание самооценки, усложняется её структура, растёт критичность в отношении к себе. Развитие самооценки в этот период характеризуется рядом противоречивых тенденций. Эмоционально – ценностное отношение к себе становится ведущим переживанием в жизни подростка. Рост эмоциональной напряжённости в отношении к себе как бы блокирует развитие когнитивного элемента самооценки. Проблемами формирования самооценки в детском и подростковом возрасте в разные годы занимались такие учёные, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Э. Фромм, Э. Эриксон, К.Г. Юнг и другие.
Очень важно формировать у ребёнка адекватную самооценку, умение видеть свои ошибки и правильно оценить свои действия, так как это является основой самоконтроля и самооценки в жизни. От особенностей самооценки зависят особенности многих чувств, отношений личности к самовоспитанию, уровень притязаний. Формирование объективной оценки собственных возможностей – важное звено в воспитании подрастающего поколения.
Многие работы посвящены вопросу о становлении самосознания и формирования самооценки (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова). Несмотря на это, существует необходимость дальнейших исследований самооценки, для того чтобы выявить новые данные об особенностях и взаимосвязях данного явления.
Цель курсовой работы – дать теоритический анализ литературы по формированию самооценки в детском и подростковом возрасте.
Объект исследования – развивающаяся личность современных детей и подростков.
Предмет исследования – формирование самооценки современных детей и подростков.
Задачи исследования:
1) дать определение самооценке;
2) рассмотреть виды самооценки;
3) выявить возрастные особенности детского и подросткового периода;
4) указать проблемы формирования самооценки в детском и подростковом возрасте;
5) определить пути и способы коррекции самооценки в детском и подростковом возрасте;
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МОДЭК, 1995. – 352 с.
2. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчнк, Н.Ф. Прокина и др. – М: Просвещение, 1984. – 236 с.
3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003 – 508 с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2008. – 383 с.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М: Academia: Смысл, 2004. – 346 с.
7. Липкина А.И. Самооценка школьника. - //Педагогика и психология, № 12, - 46 – 64 с.
8. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М: ВЛАДОС, 1998. – 272 с.
9. Мир детства: Подросток / под ред. А.Г. Хрипковой. – М: Педагогика, 1982, - 432 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология. – М: Academia, 1997. – 431 с.
11. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М: ВЛАДОС,2004. – 606 с.
12. Психология подростка. // Составитель Ю.И. Фролов. – М: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
13. Фельдштейн И.Д. Психология развивающейся личности. – М: «МОДЭК», 1996. – 512 с.
14. Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
15. Хрипкова А.Г. Девочка – подросток – девушка. М: Просвещение, 1981. – 128 с.
16. Хрипкова А.Г. Мальчик – подросток – юноша. М: Просвещение, 1982. – 207 с.
17. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М: МОДЭК, 1995. – 416 с.
18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
19. Аллахвердов В.М. Психология: учебник / В.М. Аллахвердов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 743 с.
20. Аллахвердов В.М. Психология: учебник / В.М. Аллахвердов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 743 с.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991
22. Максимова Н.Ю. Оценочная деятельность и формирование самооценки школьников // Вопросы психологии. - 2003. - №5. - С.42-47.

















Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: