На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Современная зарубежная философия: рационалистическое направление и антропологическая проблематика. Вариант 10

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 25.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 45.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………3
1. Общая характеристика современной зарубежной
философии………………………………………………….……4
2. Рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика…………………………………..….6

3. Антропологическая проблематика в современной философии: философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм…..11

4. Антропологическая ориентация современной
религиозной философии………………………..…………………15
Заключение……………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………..20

?
Введение
Понятием современная философия принято обозначать философскую мысль, начиная с 90-х годов XIX в. до наших дней.
В современной философии отражаются реальные процессы развития общества, науки, культуры. События современности, такие как нагнетание социальных конфликтов, разгул милитаристской психологии, всевозможные катаклизмы, стремительное развитие науки и техники, экологический кризис, отчуждению человека от людей и общества. Порождают в современной философии самые противоречивые тенденции и ориентации. Важно решать их не только на своем опыте, но и обращаться к опыту других стран, так, как многие из них так же сталкивались с подобным и успешно их решали. В связи с этим тема: «Современная зарубежная философия» очень важна.
Составной частью современной философии стала критика философской классики с ее культом разума, верой в возможности его совершенствования, убежденностью в том, что именно разум - лучший инструмент преобразования жизни. Хотя и остается множество движений, направленных на защиту и развитие основных принципов и ценностей классической философии.
Целью работы является рассмотреть тенденции в современной зарубежной философии.
В связи с этой целью я поставила задачи:
- рассмотреть общую характеристику современной зарубежной философии;
- изучить рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика;
- ознакомиться с антропологической проблематикой в современной философии: философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм;
- изучить антропологические ориентации современной религиозной философии.
?
1. Общая характеристика современной зарубежной философии.
Новая картина мира поставила в центр истории человека, а не безликие силы. Культурное развитие человека отстало технических возможностей общества. Назрела необходимость в развитии культуры и формировании новых человеческих качеств. Новыми качествами (основой нового гуманизма) являются: глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию.
Перед человечеством стали задачи: сохранения культурного наследия; создания мировой сверх государственной общности; сохранения естественной среды обитания; увеличения эффективности производства; правильного использования ресурсов природы; развития интеллектуальных, сенситивных, соматических способностей человека. Философия ХХ века это сложное духовное образование. Ее плюрализм объясняется как развитием науки и практики, так и развитием предшествующей философии XIX века.
Существуют различные направления в современной философии. Такие, как идеализм и материализм, антропоцентризм и натурализм, рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм.
Идеализм - признание первичным идею, дух, сознание. Они считают материальное продуктом духовного.
Антропоцентризм — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Материалисты, напротив, отстаивают мысль о том, что мир представляет собой объективно существующую реальность. Сознание же считается производным, вторичным по отношению к материи.
Натурализм - стремление, во-первых, объяснить нравственность не из общественных условий человеческого бытия, а из вечной и неизменной природы человека, во-вторых, строить этические теории, опираясь на данные и методы естественных наук.
Сциентизм – философско-мировоззренческая ориентация, связанная с обоснованием способности науки решить все социальные проблемы. Сциентизм лежит в основе многочисленных теорий и концепций технологического детерминизма, концепций неопозитивизма (прежде всего философии науки).
Антисциентизм не отрицает силы воздействия науки на общественную жизнь и человека. Это влияние истолковывается ими как негативное. Антисциентизм подвергает пересмотру такие понятия, как истина, рациональность, социальное согласие и т.д.
Рационализм и иррационализм в ХХ столетии предстают как философское осмысление важнейших средств познания мира, управления человеческой деятельностью и воздействия на развитие общества. Основными моделями современного философского мышления, философскими школами и течениями являются позитивизм, структурализм, неотомизм, экзистенциализм, «философия жизни», психоанализ, герменевтика.
Широко распространяются иррационально-мистические представления о мире, связанные с возрождением астрологии, магии, изучением паранормальных явлений в психике человека и в природе.
Новое видение мира основано на мистических переживаниях, особых состояниях сознания, особом языке, описывающем реальную загробную жизнь в специальных понятиях.
?
2. Рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика
Понятие «позитивизм» (производное от лат. Positivus – положительный) обозначает призыв к философам отказаться от метафизических абстракций и обратиться к исследованию позитивного знания.
Позитивизм считают, что существует некая реальность, которая непосредственно дана человеку. Понятие позитивное и данное тождественны. Данное – это то, что поддается проверке эмпирическими или логико-математическими средствами. Эта проверка должна носить общезначимый характер..................

?
Вывод
Современная философия это сложное духовное образование, центром которой является человек, а не высшие силы как было ранее. Здесь существуют разные идеи. Идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа. Идея, что у человека есть не только «разум» и «сознание», но и «подсознание» («бессознательное»), которое вместе с интуицией становится в центр исследований современной антропологии. Идея о том, что сознание и разум отдельного человека, и общественное сознание не понимается теперь как независимые структуры. Активно проводится идея существования и взаимодействия двух не пересекающихся линий человеческого знания - научного и философского, имеющих своим конечным продуктом «научную истину» и «философскую правду». Все это положило начало новой философской картины мира и нового мышления. Например, социально-экологический тип мышления и картины мира, определяющие современную науку и культуру.
Религиозно-философское направление по своей сущности принадлежит к традиционалистическому, догматическому типу сознания. Традиционно религиозная философия исповедует теоцентризм. Это значит, что рассмотрение философских вопросов о мире, человеке концентрируется вокруг Бога, идеи божественного блага. Современная религиозная философия, в целом, не покушаясь на сложившуюся иерархию проблем, все чаще в центре философского рассмотрения выдвигает проблему человека, вопросы социально-этического характера, что свидетельствует о ее переориентации. Наибольшей коррекции подвергается проблема взаимоотношения науки и религии, что особенно характерно для христианства.


Список использованной литературы

1. Алексеев История философии. Алексеев П.В. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 240 с.
2. Васильева В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В.История философии. Под ред. Васильева В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В.М.: Академический Проект, 2005. – 680с.
3. Ермаков В.А. История философии. Учебно-практическое пособие. Часть 1. М.: МЭСИ, 2007. – 296с.
4. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Светлов В.А. СПб.: Питер, 2010. – 256с.
5. Огородников В.П. История и философия науки. СПб.: Питер, 2011. – 352с.
6. Философия. Методические документы для студентов всех специальностей и всех форм обучения.-М.: МГУТУ – 2010.
7. wikipedia



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.