На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Пути, приемы и средства улучшения памяти человека

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Память и ее значение в жизни человека 4
2. Пути, приемы и методы улучшения памяти 7
3. Практические рекомендации для эффективного запоминания 10
Заключение 13
Список использованных источников 14

Введение

Многое из того, что происходит в нашей психике, запечатлевается в ней. Способность постоянно накапливать информацию является важней-шей особенностью психики. Механизм фиксации информации, приобретенной и используемой живым организмом, называется памятью, - памятью в самом широком смысле. Память есть у всех живых существ. Она способствует их выживанию и приспособлению к условиям окружающей среды. Но наиболее высокого уровня своего развитая память достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. Человеческая память – это накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта.
В психологической литературе изучению различных аспектов человеческой памяти посвящены работы Р. Аткинсона, А. Бергсона, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Д. Гартли, П.И. Зинченко В. Келлера, К. Кофки, А.Н. Леонтьева, Г.Э. Мюллера, А.Р. Лурия, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейна, А.А. Смирнова, Э. Торндайка, Р. Шифрина, Г. Эббингауза и многих других отечественных и зарубежных авторов. Но, несмотря на значительное число работ, посвященных памяти, проблема возможностей человеческой памяти и путей ее совершенствования до конца не изучена. Это определило тему настоящего исследования: «Пути, приемы и средства улучшения памяти человека».
Цель исследования – изучить пути, приемы и средства улучшения па-мяти человека.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «память» и значение памяти в жизни человека.
2. Изучить основные пути, приемы и методы улучшения памяти.
3. Составить практические рекомендации для эффективного запоминания.
Методом исследования является теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Память и ее значение в жизни человека

Понятие «память» применяется в тех случаях, когда результат одного воздействия на объект затем проявляется в его взаимодействии с другими объектами. В широком смысле память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось [9, с. 5]. Память в узком смысле связана со способностью живых существ избирательно фиксировать те изменения, которые важны для активного приспособления к условиям жизни. В ходе онтогенеза каждый организм получает из внешней среды информацию, которую он обрабатывает, хранит и воспроизводит или использует в поведении. Каждый организм обладает запасом двух видов информации: информация, накопленная в процессе эволюции вида и закрепленная в безусловных рефлексах и инстинктах, и информация, приобретаемая в индивидуальной жизни организма в виде условных рефлексов. Соответственно существует два рода памяти: видовая и индивидуальная [11, с. 197].
Памятью, как способностью к получению, хранению и воспроизведе-нию жизненного опыта, обладают все животные, включая простейшие организмы, у которых отсутствует нервная система. Без постоянного обновления такого опыта живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни, не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Согласно гипотезе А.Н. Леонтьева о происхождении психики, именно память, понимаемая как способность к элементарному научению, является главным критерием возникновения психик....


Список использованных источников

1. Аткинсон, В. Познай себя : развитие памяти и интеллекта [текст] / В. Аткинсон, Дж. Скот. – СПб. : Питер, 2004. – 490 с.
2. Возрастные и индивидуальные различия памяти [текст] / Под ред. А.А. Смирнова – М. : Речь, 2008. – 600 с.
3. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание [текст] / П.И. Зинченко. – М. : Изд-во МГУ, 2008. – 400 с.
4. Исследование памяти [текст] / ред. И.Н. Корж. - М.: МПСИ, 2000. - 436с.
5. Истомина, З. М. Развитие памяти [текст] / З.М. Истомина. – М. : Педагогика, 1998. – 578 с.
6. Крутецкий, В. А. Психология [текст] / В.А. Крутецкий. – М. : Социосфера, 2001. – 352 с.
7. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2000. – 512 с
8. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МПСИ, 2001. – 584 с.
9. Общая психология : в 7 томах [текст] : учебник для студентов вузов / под ред. Б.С. Братуся. – Т. 3. Память / В.В. Нуркова. – М. : Академия, 2006. – 320 с.
10. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
11. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Рома-нова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
12. Развитие логической памяти [текст] / Под ред. А.А. Смирнова. – М. : Изд-во РПО, 2006. – 356 с.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
14. Смирнов, А. А. Проблемы психологии памяти [текст] / А.А. Смирнов. – М. : Речь, 2006. – 375 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.