На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом формирование и развитие корпоративной культуры на примере Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» при Администрации города Челябинска.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и уровни корпоративной культуры 7
1.2. Признаки и функции корпоративной культуры 19
1.3. Факторы, влияющие на корпоративную культуру 22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» 27
2.1. Анализ структуры управления Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» 27
2.2. Анализ процессов формирования корпоративной культуры МБУ «ИАЦ» 32
2.3. Основные проблемы развития корпоративной культуры Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» 39
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» 42
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» 42
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71



ВВЕДЕНИЕ
По мнению большинства исследователей, корпоративная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Корпоративная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач  самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
«Корпоративная культура»  все еще слишком неопределенный термин для описания всего, что лежит за видимой жизнью организации, за поведением людей, их работой, их отношениями и в конечном счете – финансово-экономическими результатами. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем определением, что культура организации – это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют большое внимание своим сотрудникам и формированию у них настроя на высокие рабочие результаты и поддержку целей организации.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна, и многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Корпоративная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Корпоративная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, общими для всех.
Для российских организаций актуальность темы корпоративной культуры особенно велика, поскольку новые экономические преобразования нуждаются в институциональной оформленности необходимых ценностных приоритетов на уровне общества и организаций. Так, по мнению многих ученых, недооценка культуры, национальных особенностей менталитета негативно сказалась на первых результатах рыночных реформ в России, а потому сегодня следует более внимательно анализировать возможности и ограничения преобразований, учитывая национальный фактор корпоративной культуры.
Теоретическое обоснование концепции корпоративной культуры отечественными специалистами в силу относительной новизны выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитием культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Этим обусловливается необходимость в расширении исследований в области теории и методологии корпоративной культуры и выработке подхода к их применению на практике.
Предмет изучения – корпоративная культура предприятия.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр» при Администрации города Челябинска.
Цель выпускной квалификационной работе – формирование и развитие корпоративной культуры на примере Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» при Администрации города Челябинска.
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования определены следующие задачи:
– изучить теоретические основы корпоративной культуры.
– провести анализ структуры управления Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр».
– проанализировать процесс формирования корпоративной культуры МБУ «ИАЦ».
– выявить основные проблемы развития корпоративной культуры Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр».
– разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр».
– осуществить прогнозную оценку затрат предложенных рекомендаций.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи работы.
В первой главе описываются теоретические аспекты формирования и развития корпоративной культуры. Рассмотрены основные понятия и уровни корпоративной культуры, признаки и функции корпоративной культуры, а так же факторы, влияющие на корпоративную культуру.
Во второй главе описывается краткая характеристика исследуемого предприятия. С помощью эмпирических методов исследования в частности при помощи опроса и теста, которые при минимальных затратах, как финансовых, так и временных позволяют наиболее точно определить тип корпоративной культуры и её недостатки, также использовался системный подход. Данные методы позволят наиболее точно определить тип культуры в данной организации, кроме этого эти методы позволят узнать какую культуру хотят видеть работники данного предприятия, также будут выявлены основные проблемы организационной культуры предприятия.
В третьей главе разработан комплекс мероприятий по формированию организационной культуры Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр».
В заключении описываются все полученные автором результаты теоретического и практического исследования в выпускной квалификационной работе.
Библиографический список включает в себя 51 источник.
Приложение состоит из Анкеты «Влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности МБУ «ИАЦ»», ответов на анкету сотрудниками МБУ «ИАЦ», плана мероприятия по внедрению кодекса корпоративной культуры, а так же макета корпоративного календаря.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, монографии и диссертации, периодическая литература и т. д.
Для написания выпускной квалификационной работы в основном были использованы труды таких авторов, как: Армстронг М., Грошев И.В., Шаталова Н.И. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н и т.д.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования корпоративной культуры. В ходе анализа использовались диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий.
В свете вышеизложенного представляется, что исследование корпоративной культуры предприятия, на предприятии имеет существенный научный и практический интерес для предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и уровни корпоративной культуры
Согласно философскому энциклопедическому словарю, культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношения людей к природе, между собой, к самим себе. Советский энциклопедический словарь определяет культуру как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Рассматривая основные случаи и контексты употребления термина «культура», мы сталкиваемся с современным пониманием культуры как культуры исторической эпохи, национальной культуры, культуры специфических сфер деятельности человека.
Культура включает в себя материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и т.д.) результаты деятельности людей [12, с. 47].
Культура – понятие коллективное, то есть культура представляет собой нечто общее для какой-либо группы людей, связанных определенной социальной организацией. Необходимым условием возникновения культуры является общение членов группы между собой.
Корпоративная культ.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абчук, В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск / В. Абчук.– СПб., 2011.– 336 с.
2. Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие/ Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 367 с.
3. Ананьева, Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. – 2010. – № 1. – С. 4-9.
4. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание. / И. Ансофф . – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.
5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2009. – 831 с.
6. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
8. Бурков, В.Н. Механизмы функционирования корпоративных систем / В.Н. Бурков. – М.: Наука, 2010.- 383 с.
9. Бауман, З. Мыслить социологически: учебное пособие / З. Бауман. под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 225 с.
10. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 264 с.
11. Веснин, В. Р. Менеджмент персонала: учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В.Р. Веснин. – М.: Элит-2010, 2010. – 304 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2011. – 528 с.
13. Выгодский, Л.С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. – М.: АПН РСФСР, 2011. – 242 с.
14. Герчикова, И.И. Менеджмент: учебник / И.И. Герчикова. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2011. – 420 с.
15. Гречикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Гречикова. – М.: 2012. –305 с.
16. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 799 с
17. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 379 с.
18. Иванова, С.В. Корпоративная культура: традиции и современность / С.В. Иванова. // Справочник кадровика, 2010. – №4 – 82 с.
19. Журавлев, П.В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П.В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. – М.: Экзамен, 2010. – 447 с
20. Карпухин, О.И. Культура организации / О.И. Карпухин. // Социально-политический журнал. – 2012.-N2. – С.141-148.
21. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е.Н. Кнышова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. – 302 с.
22. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2012.- 279 с.
23. Кафидов, В.В. Теория организации / В.В. Кафидов. – М.: Академический Проект, 2010.- 144 с.
24. Малуев, П.А. Управление персоналом / П.А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 184 с.
25. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / под ред. Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2009. – 564 с.
26. Магура, М. Культура организации / М. Магура // Управление персоналом. – 2010. – № 13-14.

27. Мазилкина, Е.И. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать / Е.И. Мазилкина. // Альфа-Пресс. – 2010. – № 12. – С.28.
28. Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 343 с.
29. Корпоративная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 652 с.
30. Корпоративная психология / под ред. Л.В. Винокурова; И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.
31. Организационные структуры управления производством / под ред. Б.З. Мильнера. — М.: Экономика, 2012. – 412 с.
32. Основы менеджмента: учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2012. – 367 с.
33. Орлов, А.И. Менеджмент: учеб. пособие / А.И. Орлов – М.: ИНФРА-М, 2012. – 257 с.
34. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. / Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2011. – 440 с.
35. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев. – М.: Инфра-М, 2010. – 450 с.
36. Рапопорт, B.C. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации / B.C. Рапопорт. – М.: Экономика, 2010. – 356c.
37. Самыгин, С. И. Менеджмент персонала: учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин. – М.; Ростов н/Д: Зевс; Феникс, 2012. – 480 с.
38. Сарибекян, Е. Н. Культура организации и корпоративная культура / Сарибекян Е. Н. // Культура: управление, экономика, право. – 2011. – N 4. – С. 37-40
39. Скриптунова, Е. Беседа руководителя с подчиненными, как инструмент управления персоналом // Управление персоналом.- 2011. – №17. – С.35-38.

40. Соломанидина, Т. Корпоративная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании / Т. Соломанидина // Управление персоналом. – 2010. – № 4– С.11.
41. Сотникова, С.И. Управление карьерой: учебное пособие / С.И. Сотникова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 408 с.
42. Тарелкина, Т. Корпоративная культура предприятия / Т. Тарелкина. // Управление персоналом. – 2011. – №17. – С. 56-59.
43. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В.В. Травин. – М.: Дело, 2010. – 272 с.
44. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 423 с.
45. Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 669 с.
46. Управление персоналом. Инструменты руководителя / под ред. З. П. Румянцевой. – М.: Равновесие-Медиа, – 2012. – 64 с.
47. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации / В.Н. Федосеев. – М.: Издательство «Экзамен», – 2012. – 368 с.
48. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2010. – 368с.
49. Шейн, Э.Х. Корпоративная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 230 с.
50. Шейл, П. Руководство по развитию персонала / П Шейл. – СПб: Питер, – 2011. – 236 с.
51. Шекшня, В.Е Управление персоналом современной организации / В.Е Шекшня. – М.: ЮНИТИ. – 2010. – 251 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.