На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик психологические особенности коммуникативного поведения детей с моторной алаллией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения алалии и нарушения коммуникативного поведения 4
1.1 Характеристика алалии как нарушения речевого развития ребенка 4
1.2 Особенности моторной алалии в дошкольном возрасте 8
1.3 Коммуникативные трудности у детей при моторной алалии 13
2. Изучение специфики коммуникативного поведения детей с моторной алалией 19
2.1 Характерные признаки моторной алалии 19
2.2 Отграничения моторной алалии от временных обратимых состояний 21
2.3 Диагностическое исследование речевого развития детей с моторной алалией 23
Заключение 40
Литература 42

Введение

У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения в развитии речи, одним из которых является моторная алалия. При данном речевом нарушении искажается процесс речевого онтогенеза, причем степени недоразвития речи бывают разные: от полного ее отсутствия до не резко выраженного недоразвития. При моторной алалии нарушаются все психические процессы и страдают все виды деятельности, прежде всего – коммуникативная. Психологические особенности коммуникативного поведения детей с моторной алалией не являются достаточно изученными. Это и определило актуальность настоящего исследования и выбор темы работы: «Психологические особенности коммуникативного поведения детей с моторной алалией».
Цель исследования – изучить психологические особенности коммуникативного поведения детей с моторной алалией.
Объект исследования – коммуникативное поведение детей с моторной алаллией.
Предмет исследования – психологические особенности коммуникативного поведения детей с моторной алаллией.
Задачи исследования:
1. Изучить характеристику алалии как нарушения речевого развития.
2. Изучить особенности моторной алалии в дошкольном возрасте.
3. Изучить коммуникативные трудности у детей при моторной алалии.
4. Изучить характерные признаки моторной алалии.
5. Изучить отграничения моторной алалии от временных обратимых состояний.
6. Осуществить диагностическое исследование речевого развития детей с моторной алалией.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме; логопедическое обследование детей;
База исследования: МБДОУ ЦРР Д/с №351 г. Челябинска.
1. Теоретические основы изучения алалии и нарушения коммуникативного поведения

1.1 Характеристика алалии как нарушения речевого развития ребенка

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка [1].
Термин «алалия» в переводе с греческого обозначает отсутствие речи. В литературе, посвященной нарушениям речи, он встречается с давних пор. Большая часть врачей прежних веков соединяла все формы потери речи под именем под именем алалии, но постепенно эти формы стали разграничивать. Одним из первых различие между этими формами вводит И. Франк. Он, рассматривает алалию как немоту вследствие полной невозможности артикулирования и определил ее как степени дислалии, под которой он подразумевал нарушение произношения, обусловленное артикуляционными трудностями.
В 1830 г.Р. Шультесс выделяет алалию в отдельное речевое нарушение, но также рассматривает его в связи с артикуляционными расстройствами.
В 60-е годы ХХ века в медицине широкое распространение получил термин «афазия». Под ним подразумевались случаи утраты речи. Некоторые зарубежные авторы объединяют понятия «афазия» и «алалия» под общим термином «детская афазия», тем самым подчеркивая специфику недоразвития речи у детей в отличии от утраты речи взрослых.
Только к 30-м годам прошлого столетия понятия «алалия» и «афазия» окончательно разграничиваются:........


Литература

1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989.
2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слого-вой структуры слова у детей. С. П.: Детство-пресс, 2000.
3. Бамаева В.И. Модельное обучение речевым навыкам старших дошкольни-ков с задержкой речи.
4. Беденко Г.В., Поваляева М.А. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Ростов-на-Дону. Издательство РГПУ, 1997.
5. Белова-Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников. М.: 1972.
6. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей / Из опыта работы с него-ворящими детьми. - М.: 1951.
7. Гришпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах. М.: 1975.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недо-развития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.
9. Зоеман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М., 1962.
10. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Левиной Р.Е. - М., 1961.
11. Маркова А.К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у де-тей страдающих алалией / Специальное обучение в школе для детей с ТНР. - М., 1964.
12. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии / Хрестоматия по логопедии; Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997.
13. Трауготт Н.Н. Хрестоматия по логопедии / Хрестоматия по логопедии; Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997.
14. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Левиной Р.Е.М., 1968, с.67 - 165.
15. Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей / Хрестоматия по логопедии; Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997.
16. Ковшиков В.А., Кузьмина Е.Б. Особенности порождения текста у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией / Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. Л., 1984.
17. Ковшиков В.А. Анализ концепций механизма экспрессивной алалии. - В кн.: Изучение аномальных школьников. Л., 1981.
18. Ковшиков В.А. Особенности артикуляторного механизма на разных уров-нях его деятельности у детей с экспрессивной алалией / Нервно-психические и речевые нарушения. Л., 1982, с.42 - 61.
19. Ковшиков В.А. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1952.
20. Ковшиков В.А. Изучение динамики речевых и нервно-психических нару-шений. Л., 1983.
21. Ковшиков В.А. О дифференциальной диагностики экспрессивной алалии / Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. Л., 1984, с. 96-104.
22. Ковшиков В.А. Нарушения актуализации слов у детей с экспрессивной алалией / Выявление и коррекция нервно-психических и речевых рас-стройств у детей. Л., 1985, с.3 - 10.
23. Ковшиков В.А. О понимании устной речи детьми с экспрессивной алали-ей / Расстройства психических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция. Л., 1988, с.30 - 40.
24. Ковшиков В.А. Совершенствование методов диагностики и преодоление нарушений речи. Л., 1989.
25. Ковшиков В.А. Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция. СП. б., 1991.
26. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и само-стоятельной речи у детей-алаликов / Хрестоматия по логопедии Т.2, с.131.
27. Элькин Ю.А., Ковшиков В.А. Механизмы речевого процесса и реабилита-ция больных с речевыми нарушениями. М., 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.