На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование ценностных ориентаций у старших подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Исследование ценностных ориентаций старших подростков как психолого-педагогическая проблема 6
1.1 Состояние проблемы ценностных ориентаций в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2 Характеристика детей старшего подросткового возраста 14
1.3 Особенности ценностных ориентаций у старших подростков 22
ГЛАВА 2 Экспериментально-диагностическое исследование ценностных ориентаций у старших подростков 31
2.1 Этапы, методы и методики исследования 31
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

ВВЕДЕНИЕ

Основные составляющие внутреннего мира индивида – это устойчивые ценности и ценностные ориентации, вытекающие из его уникального личностного опыта и потому присущие только ему. Ценностная сфера человека представлена иерархией, соотношением различных ценностей и ценностных ориентаций. Она является системой, динамика которой зависит от социальных обстоятельств, индивидуальных и возрастных особенностей личности и субъектной активности человека. В процессе онтогенеза ценности способствуют формированию индивидуального опыта человека и организации его ког¬нитивной и эмоциональной сферы и служат источником его поведения. По мере взросления система мотивов и ценностей личности, сохраняя общность с такими же системами других людей, становится уникальной.
Важным этапом становления системы ценностных ориентаций лично-сти является старший подростковый возраст. В старшем подростковом и следующем за ним юношеском возрасте большинство людей сталкиваются с необходимостью самоопределения и выбора – выбора профессии, карьеры, супруга, образа жизни и т.п. Они намечают жиз¬ненные цели и осуществляют их. В процессе профессиональной деятельности и освоения новых социальных ролей (профессиональной, граж¬данской, супружеской, родительской и др.) происходит дальнейшее развитие ценностной сферы личности.
Проблема ценностной сферы личности в психологии в том или ином аспекте затрагивается представителями различных зарубежных школ и на-правлений (А. Адлер, К. Левин, С. Мадди, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм, Х. Хекхаузен). В отечественной психологии различные аспекты проблемы ценностной сферы личности отражены в работах Б.Г. Ананьева, Б.С. Братуся, А.А. Бодалева, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, К. Муздыбаева и др.
Проблема ценностных ориентаций лиц старшего подросткового воз-раста активно изучалась в 70-80 гг. ХХ в. (А. Адыкулов, Б.С. Круглов, А.С. Шаров, В.А. Ядов и др.), потом интерес к ней несколько угас. Возрастные особенности системы ценностных ориентаций старших подростков и закономерности ее развития в этом возрасте, выявленные исследователями в последней трети прошлого века, не применимы по отношению к нынешнему поколению подростков, поскольку с того времени в российском обществе произошли значительные социальные и экономические изменения, которые не могли не отразиться на системе общественных ценностей человека, а особенно в подростковом возрасте, сензитивном для формирования мировоззрения. Современное поколение подростков находится в сложной ситуации: непрерывные преобразования в социально-экономической, политической и культурной сферах нашего общества сопровождаются кризисом ценностного сознания. Многие социальные ценности, которыми жили подростки советской эпохи, утратили значение для нынешнего поколения молодежи.
В этой связи исследование особенностей ценностной сферы у старших подростков является особенно значимым, поскольку именно этот период индивидуального развития связан с формированием ядра ценностных ориентаций, которое на последующих этапах онтогенеза обеспечит функционирование ценностей как целостной системы, оказывающей определяющее влияние на мировоззрение и направленность личности, ее социальную позицию.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена особой ролью ценностных ориентаций, образующих «ядро» личности человека и выступающих источником его поведения, значением старшего подросткового возраста в становлении ценностной сферы личности и недостаточной изученностью проблемы особенностей ценностной сферы у старших подростков.
Тема исследования: «Исследование ценностных ориентаций у старших подростков».
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций у старших подростков.
Объект исследования: ценностная сфера лиц подросткового возраста.
Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций у стар-ших подростков.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации у старших подростков имеют специфические особенности.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы ценностных ориентаций в психолого-педагогических исследованиях.
2. Изучить характеристику детей старшего подросткового возраста.
3. Изучить особенности ценностных ориентаций у старших подрост-ков.
Для достижения цели исследования использованы следующие методы:
- методы теоретического исследования – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы: тестирование с помощью психодиагностиче-ских методик: «Ценностный опросник» М. Шварца, «Методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича;
- методы математико-статистического анализа: критерий Манна-Уитни.
База исследования: МОУ СОШ «Средняя школа № 50 г. Челябинска».
Выборка: 25 старших подростков 14-14,5 лет из числа учащихся 7а класса и 25 старших подростков 15,5-16 лет из числа учащихся 9а класса МОУ СОШ «Средняя школа № 50 г. Челябинска».
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что выявленные в нем особенности ценностной сферы старших подро-стков могут быть использованы при решении практических задач психологического сопровождения старших подростков, в частности, при проведении психологического консультирования старших подростков, их родителей и педагогов.
ГЛАВА 1 Исследование ценностных ориентаций старших подростков как психолого-педагогическая проблема

1.1 Состояние проблемы ценностных ориентаций в психолого-педагогических исследованиях

Под «ценностными ориентациями личности» в психологии понимают направленность личности на те или иные ценности [41], отражение в созна-нии индивида ценностей, принятых им в качестве мировоззренческих ориентиров и стратегических жизненных целей [26, C. 23]. Система ценностных ориентаций личности определяет содержательную сторону личностной направленности и составляет основу ее отношений к себе самой, к другим людям и к окружающему миру в целом. Выступая в качестве главного связующего звена между личностью, ее внутренним миром, и социальной средой, ценности представляют собой важный элемент внутренней структуры личности [14]. В ценности отражается значимость, привлекательность целевого объекта [44, C 207]. В то же время, ценность не является признаком объекта, она выступает как характеристика субъекта в его среде [21, C. 133].
Ценностные ориентации личности являются генетически производными от ценностей социальных групп. Выбор и присвоение индивидом социальных ценностей опосредуется ценностями референтных для него групп. Система ценностных ориентаций индивида составляет основу отношений к миру, к окружающим людям и к самому себе, основу мир......



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды [текст] / Б.Г. Ананьев. – М. : АСТ, 2010. – 232 с.
3. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей [текст] / В.Ф. Анурин // Социология высшей школы. – Горький, 2012. – С. 116-129.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
5. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [текст] / Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психоло-гии. – 1993. – т. 14. – № 5. – С. 99-105.
6. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
7. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации лич-ности [текст] / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечест-венных психологов. – СПб. : Питер, 2000. – С. 256-269.
8. Голуб, А. М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи [текст] / А.М. Голуб // Социальная работа. – 2009. - № 4. – С. 53-57.
9. Данилова, Е. А. Социодинамика ценностей молодежи [текст] / Е.А. Данилова // Социология. – 2008. - № 4. – С. 99-107.
10. Дивисенко, К. С. Динамика ценностей школьников [текст] / К.С. Дивисенко // Социологические исследования. – 2008. - № 8. – С. 118-122.
11. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [текст] / Б.И. Додонов. – М. : По-литиздат, 1978. – 272 с.
12. Ермолич, С. Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков [текст] / С.Я Ермолич // Внешкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
13. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориента¬ции личности в условиях социально-экономических изменений [текст] / Н.А. Журавлева // Мир психологии. – М. : Институт РАН, 2004. – 226 с.
14. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [текст] / А.Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – 222 c.
15. Иконникова, С. Н. Социология о молодежи [текст] / С.Н. Иконникова. – Л.: Знание, 1985. – 231 с.
16. Илькевич, Б. В. Проблема профессионально-мотивирующего обучения [текст] / Б.В. Илькевич // Учитель. – 2009. – № 71. – С. 19-21.
17. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов [Текст] / А.В. Юпитов, А.А. Зотов // Социс. – 1997. – № 3. С. 84-92.
18. Истомин, И. Н. Ценностные ориентации в системе регуляции по-ведения [текст] / И.Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования социального поведения. – М. : Просвещение, 1979. – 240 с.
19. Казарьянц, К. Э. Мотивация успешности учебной деятельности [Текст] / К.Э. Казарьянц // Университетские чтения. – СПб., 2009, № 9, С. 11-17.
20. Карандашев В.Н. Методика С. Шварца для изучения ценностей лично-сти: концепция и методическое руководство [текст] / В.Н. Карандашев. – СПб.: Речь, 2004 – 70 с.
21. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога [текст] / Е.А. Климов // Психологический журнал. – 1993. – № 4. – С. 130-136.
22. Крайг, Г. Психология развития [текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
23. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [текст] / А.Ф. Лазурский. – М. : Педагогика, 1995. – 271 с.
24. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [текст] : 4-е изд. / А.Н. Леонтьев. – М. : Речь, 2004. – 320 с.
25. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [текст] / Д.А. Леонтьев. – M. : Институт РАН, 1992. – 17 с.
26. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в инди¬видуальном и групповом сознании // Психологическое обозрение. – 1998. – № 1. – С. 13-25.
27. Лисовский, В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский // Тугариновские чтения. – Вып. 1. – СПб., 2000.
28. Маслоу, А. Самоактуализация [текст] / А. Маслоу // Психология личности / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : Педагогика, 1982. – С. 108-118.
29. Моральные ценности и личность [текст] / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М. : Социосфера, 1994. – 176 с.
30. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] : учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 456 с.
31. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надира-швили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
32. Нестерова, Н. Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности [Текст] / Н.Б. Нестерова. – М. : Просвещение, 1984. – 236 с.
33. Попов, В. А. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи [текст] / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева // Социологические исследования, 1999. – № 6. – С. 96-99.
34. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – Изд. 2-е. – М., 1976. – 416 с.
35. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [текст] / Под ред. В.А. Ядова. – Л. : ЛГУ, 1979. – 263 с.
36. Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия [текст] / В.Ф. Сежантов. – М. : Социосфера, 1990. – 360 с.
37. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2007. – 350 с.
38. Современная западная социология : словарь [текст] / Под ред. Ю.Н. Давидова, М.С. Ковалевой, А.Ф. Филиппова. – М. : Просвещение, 1990. – 432 с.
39. Социология молодежи [текст] : учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
40. Толстых, А. В. Подросток в неформальной группе [Текст] / А.В. Тол-стых. – М. : Знание,1991. – 294 с.
41. Тугаринов, В. П. Теория ценностей [текст] / В.П. Тугаринов. – Л. : ЛГУ, 1968. – 124 с.
42. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.
43. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [текст] / Э. Фромм. – М. : АСТ, 2008. – 352 с.
44. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [текст]: в 2-х т. – Т.2 / Х. Хек-хаузен; под ред. Б.М. Величковского. – М.: Педагогика, 1986. – 408 с.
45. Шамионов, Р. М. Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи [текст] / Р.М. Шамионов, А.Р. Тугушева // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова : Акмеология образования. – 2006. – Т. 12. – С. 75-79.
46. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы [текст] / Ю.А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – т. 3. – № 5. – С. 135-145.
47. Широких, О. С. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций [текст] / О.С. Широких // Вопросы психологии. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
48. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор [текст] / Э. Шо-стром. – Минск : Харвест, 1992. – 128 с.
49. Шпрангер, Э. Два вида психологии [текст] / Э. Шпрангер // История психологии: тексты. – Изд. 2-е / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М. : Просвещение, 1992. – 364 с.
50. Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности : учебное пособие [текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 1999. – 92 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.