На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучить эффективность гимнастики П.А. Попова в реабилитации детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Медицина. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 51+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Проблема реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением осанки 6
1.1 Эпидемиология нарушений осанки у детей дошкольного возраста 6
1.2 Этиология нарушений осанки у детей дошкольного возраста 7
1.3 Классификация нарушений осанки у детей дошкольного возраста 9
1.4 Клинические проявления при нарушениях осанки у детей дошкольного возраста 11
1.5 Методы реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением осанки 18
ГЛАВА 2 Материалы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
2.3 Гимнастика П.А. Попова как метод реабилитации 30
ГЛАВА 3 Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1 Исследование выраженности нарушений осанки у детей дошкольного возраста 37
3.2 Влияние гимнастики П.А. Попова на силовую выносливость детей дошкольного возраста с нарушением осанки 39
3.3 Влияние гимнастики П.А. Попова на психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста с нарушением осанки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Приложение А 58
Комплекс упражнений с использованием гимнастики П.А. Попова для детей дошкольного возраста с нарушением осанки 58


ВВЕДЕНИЕ

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезную озабоченность у педагогической общественности Российской Федерации. Комплексные медицинские обследования, проводимые в различных регионах страны, свидетельствуют о прогрессивном ухудшении состояния здоровья детей.
При этом наиболее распространенными среди детей дошкольного возраста являются болезни костно-мышечной системы, и, прежде всего функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети, имеющие подобные отклонения в состоянии здоровья относятся ко второй (подготовительной) группе здоровья и занимаются физической культурой совместно с практически здоровыми дошкольниками.
Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют о том, что они имеют более низкий уровень физического и функционального развития, что соответственно актуализирует проблему индивидуального подхода при дозировании физических нагрузок, выборе средств и методов педагогических воздействий.
Многие ученые отмечают, что одним из главных условий эффективности процесса физического воспитания является активная и сознательная деятельность самих детей, основанная на позитивных мотивах и, следовательно, на усилении их заинтересованности в ее осуществлении, что предполагает обязательный учет предпочтений дошкольников при выборе педагогами средств физического воспитания и учете их психоэмоционального состояния.
Важным фактором, способствующим активному формированию устойчивой мотивации, интереса к занятиям физической культурой, по мнению специалистов, является применение инновационных средств физического воспитания. Одним из них является гимнастика П.А. Попова, эффективно использующаяся в процессе оздоровления взрослого населения. Вместе с тем, анализ научно-методической литературы свидетельствует о незначительном количестве работ, в которых рассматриваются вопросы использования гимнастики П.А. Попова в ходе реабилитации детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки, что затрудняет их применение в практических целях.
Таким образом, в системе знаний о путях совершенствования реабилитации детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки на основе применения средств, отличающихся от содержания традиционных программ, создалась проблемная ситуация. Суть ее заключается в понимании специалистами необходимости разнообразия средств реабилитации детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки с их учетом особенностей морфофункционального состояния, уровня развития физических качеств и отсутствием системно исследованных путей ее решения в практике.
В связи с вышеизложенным проведение исследований, связанных с проблемой повышения эффективности процесса реабилитации детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки на основе средств гимнастики П.А. Попова, представляется актуальным.
Цель исследования – изучить эффективность гимнастики П.А. Попова в реабилитации детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки.
Задачи исследования:
1 Исследовать выраженность нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.
2 Исследовать влияние гимнастики П.А. Попова на силовую выносливость мышц спины и живота у детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки.
3 Исследовать влияние гимнастики П.А. Попова на психоэмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Новизна исследования:
1 Установлены особенности функционального состояния скелетно-мышечной систем, психоэмоционального состояния, определен тип нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста.
2 Разработан комплекс занятий с элементами гимнастики П.А. Попова для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки.
3 Выявлена положительная динамика функционального состояния скелетно-мышечной системы и психоэмоционального состояния детей в условиях реализации комплекса упражнений гимнастики П.А. Попопва.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по использованию упражнений гимнастики П.А. Попова в условиях дошкольных образовательных учреждению с целью профилактики и коррекции нарушений осанки у детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций. Общий объем работы составляет 70 страниц, в тексте имеются 3 таблицы, 3 рисунка, 60 источников литературы, приложение.


ГЛАВА 1 Проблема реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением осанки

1.1 Эпидемиология нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. По данным медицинских осмотров детей установлено, что с приходом в детский сад нарушения осанки имеют 5-6% детей, а перед поступлением в школу – уже 20%, за время пребывания в начальной школе их количество увеличивается в 2 раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет почти каждый второй подросток.
По данном М.А. Григорьева [18], обследовавшего более 18 тыс. городских детей в возрасте от 1 года до 14 лет, нарушения осанки в сагиттальной и фронтальной плоскостях отмечены у 35,8% детей. Частота нарушений осанки во фронтальной плоскости у мальчиков составляет 7,5 случаев, а у девочек – 4,4 случая на 100 обследованных детей. Впервые такая разница начинает проявляться с 3-4 летнего возраста. Подобная тенденция сохраняется и при нарушении осанки в сагиттальной плоскости: частота круглой спины у мальчиков составляет 3,0; у девочек – 2,5; а сутулой спины – 6,1 и 5,1 на 100 обследованн......



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андерсон, Б. Растяжка для каждого / Б. Андерсон, Дж. Андерсон. – Мн. : ООО «Попурри», 2002. – 224 с.
2. Андрианов, В.Х. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков / В.Х. Андрианов. – Л. : Медицина, 1985. – 256 с.
3. Баженова, В. Ритмическая гимнастика в детском саду / В. Баженова // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С. 29-31.
4. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Г. Майорова // Теория и практика физической культуры. – 1986. - № 10. – С. 21-25.
5. Баранов, A.A. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях : проблемы, пути решения / А.А. Баранов // Российский педиатрический журнал. – 1998. - № 1. – С. 5-8.
6. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж : учеб.-метод. пособие для мед. работников/ Н.А. Белая. –М. : Советский спорт, 2001. – 272 с.
7. Битюцкая, Л.А. Формирование стопы и осанки у дошкольников / Л.А. Битюцкая, И.И. Полеткина // Физическое воспитание дошкольников. – Волгоград, 1993. –С. 2-5.
8. Блинкова, М.Н. Методика райттерапии для коррекции и профилактики дефектов осанки у детей среднего школьного возраста : автореф. дисс. канд. пед. наук / М.Н. Блинкова. – Малаховка : МР АФК, 1999. – 23 с.
9. Большая медицинская энциклопедия. – М. : АСТ, 2007. – 736 с.
10. Бондарь, А.И. Статические упражнения на растяжение (стретчинг) как средство восстановления / А.И. Бондарь, Е.В. Шутенкова // Организация физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях : Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию УО «ВГУ им. П.М. Машерова» и 25-летию факультета физической культуры, г. Витебск, 18-19 февраля 2003 г. – Витебск : Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2003. – С. 94-96.
11. Бондарь, А.И. Теоретические основы подготовки организма к физическим нагрузкам (разминка, стретчинг) : метод. разработка для преподавателей, тренеров и студентов / А.И. Бондарь, В.И. Щерба, Е.В. Шутенкова. – Минск, 2003. – 45 с.
12. Волков, И.П. Правильная осанка человека – ключ к здоровью и долголетию / И.П. Волков, А.П. Букреев. – Минск : Полымя, 2004. – 172 с.
13. Гамза, Н.А. Коррекция нарушений осанки : метод. рекомендации / Н.А. Гамза, Г.Г. Тернова, И.А. Разживин. – Минск: БГУФК, 1990. – 23 с.
14. Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 5-6. – С. 24-32.
15. Годик, М.А. Стретчинг / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева. – М. : Советский спорт, 1991. – 92 с.
16. Головина, Л.Л. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Сковородникова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2000. - № 4. – С. 42-47.
17. Григорьев, М.А Этиопатогенез раннее доклиническое прогнозирование сколиоза : автореф. канд. мед. наук / М.А. Григорьев. – Казань, 1996. – 25 с.
18. Григорьев, М.А. Раннее прогнозирование риска перинатального сколиоза и нарушения осанки / М.А. Григорьев, А.Х. Яруллин, Г.И. Исмагилова, А.Ю. Андрюкова // Казанский медицинский журнал. – 1992. - №2. – С.96-99.
19. Гукасова, Н.А. Лечебная физкультура в системе комплексного лечения сколиоза : учебное пособие/ Н. А. Гукасова. – М., 1987. – 48с.
20. Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Краснодар, 2005. – 25 с.
21. Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической культуры : диссертация. – Краснодар, 2005. – 260 с.
22. Давыдов, В.Ю. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста // Физическое воспитание дошкольников : сб. науч. тр. / В.Ю. Давыдов. – Волгоград, 1993. – С. 27-28.
23. Давыдов, В.Ю. Скрининг-тесты и организация медико-педагогического контроля за физическим развитием дошкольников / В.Ю. Давыдов. – Самара, 2002. – 148 с.
24. Дворкин, Л.C. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания / Л.С. Дворкин, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. –1997. - №2. – С. 32-35.
25. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.И. Дворкина. – Краснодар, 2002. – 27 с.
26. Долженков, А.В. Здоровье вашего позвоночника / А.В. Долженков. – СПб. : Питер, 1998. – 192 с.
27. Дрожжина, Л.А. Программа физической реабилитации сколиотической болезни / Л.А. Дрожжина // Адаптивная физическая культура. – 2006. - № 4. – С. 22-24.
28. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. – М. : Владос, 2004. – 624 с.
29. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура : учебное пособие / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.
30. Забалуева, Т.В. Закономерности формирования осанки средствами физической культуры / Т.В. Забалуева // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2006. - №4. – С. 51-54.
31. Иванов, В.А. О комплексном развитии физических качеств у детей 3-7 лет в режиме детского сада (методические находки для дошкольников) / В.А. Иванов // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 1998. - №4. – С. 52-61.
32. Иванов, С.М. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте / С.М. Иванов. – М. : Просвещение, 1983. – 400 с.
33. Катцина, Т.А., Рябинин СП., Шубина Т.А. Профилактика плоскостопия у детей и подростков / Т.А. Катцина, С.П. Рябинин, Т.А. Шубина // Достижения науки и техники – развитию г. Красноярска. – Красноярск, 1997. – С. 320-321.
34. Кашин, А.Д. Сколиоз и нарушение осанки : лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации : учеб. пособие / А.Д.Кашин. – Минск : НМ Центр, 2000. – 240 с.
35. Кашуба, В.А. Биомеханика осанки / В.А. Кашуба. – К. : Олимпийская литература, 2003. – 278 с.
36. Киреев, А.В. Исцеление позвоночника / А.В. Киреев. – М. : «Ч.А.О и К», 2001. – 94 с.
37. Козлова, Л.В. Основы реабилитации : учеб. пособие / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, А.А. Семененко. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 480 с.
38. Козырева, О.В. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки / О.В. Козырева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 12. – С.49-56.
39. Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов для лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.-112с.
40. Котешева, И.А. Нарушение осанки. Лечение и профилактика / И.А. Котешева. – М. : Эксмо, 2004. - 208 с.
41. Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / И.Д.Ловейко, М.И. Фонарев. – Л. : Медицина, 1988. – 141 с.
42. Лукина, Г.Г. Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников в процессе физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2003. – 24 с.
43. Макарова Э.В. Физическая реабилитация детей со сколиозом I степени в специализированных дошкольных учреждениях : автореф. дисс. … канд. наук по физ. воспитанию и спорту. – Киев, 2003. – 22 с.
44. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика : теория и методика : учебник / Ю.В. Менхин, А.В. Мензин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 384 с.
45. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура : новейший справочник / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова; под общ. ред. Т.А. Евдокимовой. – М. : Эксмо, 2005. – 352 с.
46. Нарскин, Г.И. Профилактика и коррекция отклонений в опорно-двигательном аппарате детей дошкольного и школьного возраста / Г.И. Нарскин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2002. - №4. – С. 31-34.
47. Нарскин, Г.И. Система профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и школьного возраста средствами физического воспитания : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2003. – 50 с.
48. Николаева, Н.И. Характеристика мышечной активности у школьников в норме, при нарушениях осанки и сколиозе / Н.И. Николаева, О.Б. Богданов // Физиология человека. – 1986. - № 5. – С.111-182.
49. Пенькова, И.В. Состояние опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста / И.П. Пенькова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2006. - №2. – С.53-57.
50. Планида, Е.В. Коррекция срочного восстановительного процесса при помощи стретчинга / Е.В. Планида, А.И. Бондарь // Вестник спортивной науки. – 2005. – 30 июня. – С. 50-54.
51. Попов, П.А. Оздоровительная гимнастика / П.А. Попов. – М. : Третья медицина, 2005. – 280 с.
52. Попов, С.Н. Физическая реабилитация : учеб. пособие / С.Н. Попов. – Ростов н/Д. : Феникс, 1999. – 608 с.
53. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура : учебник для институтов физической культуры / под ред. С. Н. Попова. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 271с.
54. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей : программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб. : Речь, 2001. – 166 с.
55. Рунова, М. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата / М. Рунова, И. Бурба, П. Храмцев // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 4. – С. 28-35.
56. Рыжова, С.П. Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки с использованием гимнастических мечей, разработанных Джоан Познер-Мейер / С.П. Рыжова . - М. : Советский спорт, 1997. – 62 с.
57. Сайкина, Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений / Е.Г. Сайкина // Теория и практика физической культуры. – 2004. - № 7. – С. 43-46.
58. Семенова, С.С. Коррекция осанки в процессе обучения плаванию детей 7-11 лет : автореф. дис. канд. пед. наук / С.С.Семенова. – СПб. : СПБГАФК, 2001. – 24 с.
59. Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом. – М., 2008.
60. Смагина, О.В. Двигательная активность и формирование осанки у здоровых дошкольников / О.В. Смагина // Медико-социальные аспекты развития и воспитания здорового ребенка : тез. докл. Всесоюз. науч. конф. – Днепропетровск, 1983. – С.176-181.
61. Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы / В. Д. Чаклин, Е.А. Абальмасова. – М. : Медицина, 1973. – 256с.
62. Шарманова, С.Б. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров, Г.К. Калугина. – Челябинск : УралГАФК, 1999. – 212 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.