На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние дидактических игр на математическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития математических представлений детей дошкольного возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста 6
1.2 Особенности формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Виды и особенности дидактических игр в развитии элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации комплексов дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Задачи и содержание экспериментальной работы 27
2.2. Апробация комплекса дидактических игр 30
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение 43


Введение

Одной из важнейших задач, стоящих перед учреждением дошкольного образования, является формирование элементарных математических представлений у детей. Анализ научных исследований (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и других ученых) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Дети приобретают элементар¬ные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.
В развитии элементарных математических представлений важную роль играет обучение измерению как начальному способу познания количественной характеристики окружающего. Это дает возможность дошкольникам пользоваться не общепринятыми, а, прежде всего, условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяженностей. Одновременно у детей развивается глазомер, что весьма важно для их сенсорного развития. Под влиянием систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией: названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т.п.
Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях по математике решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с дошкольного возраста обеспечивает их всестороннее развитие.
Многочисленными исследованиями (А.М. Леушина, Н.А. Менчинская, Г.С. Костюк) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения.
Одним из наиболее эффективных методов формирования математических представлений у детей дошкольного возраста является игра как ведущий вид деятельности в дошкольный период. Наибольшим обучающим потенциалом обладает дидактическая игра.
С помощью дидактических игр дошкольники активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне.
Таким образом, проблема формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр актуальна и требует изучения. Особенно данная проблема актуальна для воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как в этот период ведется активная работа по подготовке к обучению в школе, где математика занимает важное место.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить влияние дидактических игр на математическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если систематически проводить дидактические игры, направленные на развитие представлений о количестве и счете, величине, форме, времени и пространстве.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) выявить уровни математического развития детей старшего дошкольного возраста;
3) подобрать и апробировать комплекс дидактических игр.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования), эмпирические (беседа, тестирование), методы количественной обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №70 г. Челябинска, подготовительная к школе группа (16 детей).
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты развития математических представлений детей дошкольного возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Именно математические представления детей следует рассматривать как главное средство математического развития [14].
Современное состояние теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось в 80-90-е гг. XX вв. и первые годы нового столетия под влиянием развития идей обучения детей математике, а также реорганизации всей системы об......

Список литературы

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
2. Березина, Р.Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: учебное пособие / Р.Л. Березина, В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
4. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская; под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.
5. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.
6. Казинцева, Е.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / Е.А. Казинцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 223 с.
7. Козлова, В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников / В.А. Козлова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 16 с.
8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2006. – 434 с.
9. Колесникова, Е.В. Диагностика математических детей 6-7 лет / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 32 с.
10. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет / Л.Д. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 64 с.
11. Леушина, Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
12. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
13. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З.А. Михайлова, Е.Д. Носова, А.А. Столяр. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 384 с.
14. Новикова, В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет. Старший дошкольный возраст: Конспекты занятий / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 104 с.
15. Попова, Г.П. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / Г.П. Попова, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141 с.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
17. Семенова, Е.В. Методика математического развития детей дошкольного возраста: учебно-методические и дидактические материалы / Е.В. Семенова. – СПб., 2008. – 78 с.
18. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений / Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1980. – 130с.
19. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
20. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.