На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Влияние социально-психологического климата уровень конфликтности в педагогическом коллективе».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.10.2013. Страниц: 48+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор научной литературе по проблеме психологического климата в коллективе 6
1.1 Коллектив как социально-психологический феномен 6
1.2 Понятие о психологическом климате в коллективе 9
1.3.Факторы, обуславливающие благоприятный и неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе 15
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Психологический климат в коллективе образовательного учреждения 25
2.1 Разработка программы исследования 25
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 33
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложения 53












Введение

Профессиональные коллективы сегодня раздирают противоречия. В любом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены социума. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.
В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе. Однако в любом профессиональном коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом. Кроме этого, психологический климат оказывает положительное воздействие на качество и производительность труда.
Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия негативного психологического климата, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного взаимодействия.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют положения теории социальной перцепции, разработанные в трудах отечественных ученых (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев. Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, И.П. Волков, Р.Б. Гительмахер, А.И. Донцов, А.Л. Журавлев, А.И. Китов, И.С. Кон, Е.С. Кузьмин, В.Н. Куликов, Б.Ф. Ломов, В.В. Новиков, Н.Н. Обозов, A.JL Свенцицкий и др.), и достижения зарубежных психологов в разработке теории познания людьми друг друга (С. Аш, Д. Брунер, К. Девис, Д. Дженнингс, Г. Кэлли, Г. Линдсей, Г. Оллпорт, Л. Хайдер и др.).
Менее интенсивно проводятся исследования перцепции в научных коллективах и совершенно недостаточно — в педагогических коллективах. В последнем случае они чаще всего носят прикладной характер, в них изучаются отдельные аспекты проблемы (Н.В. Бахарева, Р.Б. Гительмахер, Н.В. Гришина, Д.В. Демина, Ю.Н. Емельянов, А.Л. Журавлев, Ю.Д. Красовский, С.М. Михеева, А.А. Русалинова, Ю.Н. Степкин, В.А. Чикер и др.).
Актуальность проблемы в настоящее время предопределила тему работы: «Влияние социально-психологического климата уровень конфликтности в педагогическом коллективе».
Цель исследования является определение особенностей психологического климата педагогического коллектива, как условия развития творческого потенциала педагогов
Объектом исследования является взаимодействие сотрудников ДОУ.
Предмет исследования – условия психологического климата в коллективе.
Гипотезой исследования является предположение о том, что психологический климат влияет на уровень конфликтности в педагогическом коллективе.
Согласно цели исследования, были определены задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретический обзор научной литературе по проблеме психологического климата в коллективе
2. Провести исследование психологического климата в коллективе образовательного учреждения
3. Подготовить рекомендации по развитию группового взаимодействия сотрудников ДОУ.
Методы исследования, используемые в работе, носят теоретико-ориентированный (анализ литературы, обобщение и систематизация результатов) и практико-ориентированный характер (тестирование, педагогический эксперимент). Выбор данных методов исследования обусловлен объектом и предметом исследования: подобраны тестовые опросники, позволяющие определить степень развития изучаемых качеств в группе респондентов, созданы условия для коррекции имеющихся отклонений в коллективе.
Методики исследования:
Для оценки уровня социально-психологического климата:
- Методика «Оценка психологического климата в коллективе».
- Диагностика уровня оценки межличностных отношений в коллективе.
- Опросник межличностных отношений Шутца
Для оценки уровня конфликтности в коллективе:
- «Тест на оценку уровня конфликтности личности».
- Тест Ассингера на оценку уровня агрессивности в отношениях.
- Личностный опросник А.Т. Джерсайлд.
База исследования: МОУ СОШ № 78 города Челябинска. Общая выборка респондентов составила 30 человек.















Глава 1. Обзор научной литературе по проблеме психологического климата в коллективе

1.1 Коллектив как социально-психологический феномен

Этимологически, термин «коллектив» происходит от латинского слова «сборный» [19]. Известно, что источником объединения людей есть наличие общей цели, для достижения которой организуется совместная деятельность, а единство целей способствует формированию новых взглядов, общности, моральных оценок. Однако не всякие цели оказывают такое влияние на формирование отношений, характеризующих коллектив. Наличие даже настоящих связей, некоторых общих целей и переживаний не является основой коллектива.
Коллектив - это группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи [23].
В современной психологической литературе пон.....


Список использованной литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Правовая база «Консультант плюс»
2. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Правовая база «Консультант плюс»
4. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2011.– 336 с.
5. Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием дошкольного образовательного учреждения: Дис. канд. психол. наук. Н. Новгород, 2011. - 210с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 2011. - 392с.
7. Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием. - Дошкольное воспитание. - 2011 – 530с.
8. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 2010. - 21с.
9. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 2010.-304с.
10. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2011. – 336с.
11. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: КноРус, Проспект, 2011. – 592 с.
12. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. – М.: Элит, 2010. – 304с.
13. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2011. - 392с.
14. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2010. – 670 с.
15. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности дошкольного образовательного учреждения. - М.:ЮНИТИ, 2012. – 283с.
16. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.:ЮНИТИ, 2010. – 573с.
17. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011. - №1.
18. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // журнал «Управление ДОУ» - 2012 - №1(13).
19. Грузинов В.П., Грабов В.Д. Экономика предприятия. М.: ВЛАДОС, 2009. – 630с.
20. Дополнительного образования: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - М.: Владос, 2011. - 260 с.
21. Дробозина Л.А. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 421с.
22. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с.
23. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. - М., Изд. центр "Академия", 2011. – 457с.
24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
25. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. – М.: Информ-Знание, 2012.
26. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. / Т.И. Оверчук.- М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2012. - 240с.
27. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Д.Г. Эффективность образования. - М., 2010. - 269 с.
28. Комарова Т.С. Основы управления дошкольным учреждением / Под ред. Т.С. Комаровой.-М., 2011. - 119.
29. Комарова Е.С. Финансово экономическая самостоятельность дошкольного учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2010. - 497с.
30. Комарова Е.С Развитие дошкольного образования // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011 - №5.
31. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч. I: Практ. пособие: Для рук. ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2012. - 127 с.
32. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 2010.- 147 с.
33. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф... докт. пед. наук.- СПб., 2011.- 48 с.
34. Лившиц В.Б. Долевое нормативное финансирование детского дошкольного учреждения// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011 - №4
35. Логинова Л. Г. Аттестация и аккредитация учреждений образования детей: учеб. пособие /Л. Г. Логинова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 240 с.
36. Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Структура, содерж., перспектив. планирование работы: Практ. пособие / Упр. ДОУ. - М.: Аркти, 2012. - 77с.

37. Митин С.Н. Управление педагогическими системами: психотерапевтический подход / Моск. пед. гос. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Ульян. гос. ун-т. - М. - Ульяновск, 2012. — 245 с.
38. Основы внутришкольного управления / Под ред. П.В. Худоминского.-М., 2010.- 264 с.
39. Организационная социальная психология : Учеб. пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — СПб., 2012. — 298 с.
40. Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента.- М.: Знание, 2011.- 231с.
41. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М., 2011. – 387с.
42. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2012. — 192 с.
43. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. труды. – М., 2012. – 367 c.
44. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 2012. — 255 с.
45. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2012. – 184 с.
46. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. – М., 2011. – 576 с.
47. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. - М.:, 2012. – 312 с.
48. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова ; Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 640 с.
49. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. - М., 2010. - 275 с.
50. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2012 - №5(5).
51. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2011. - 432 с.
52. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОУ»-2010 - №3(15).
53. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: Педагогическое общество России, 2010. - 264 с.
54. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 2011.- №6.- С.2-14.
55. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2011.- №8.-С.2-4.
56. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2011. - 362с.
57. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2011. - 312с.
58. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное образование.- 2011.- №10.- С.2-7.
59. Троян А. Н. Управление дошкольным образовательным учреждением: Учеб. пособие / Магнитогор. гос. ун-т. - Магнитогорск, 2011. - 122 с.
60. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: Дидакт. и метод. материалы для слушателей курсов ИПКРО – рук. шк. / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; Сост. В. В. Елисеев. - Ульяновск, 2012. - 68 с.
61. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2011.- 260 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.