На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 67572


Наименование:


Диплом Формированиеграмматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………..……..с.4
Глава I. Теоретические основы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
1.1. Понятие «грамматический строй речи». Значение усвоения детьми грамматического строя речи.
1.2.Этапы формирования грамматического строя речи
Глава II. Цель, задачи, организация и методика эксперимента по выявлению особенностей грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Цель, задачи, содержание и методики экспериментального исследовании …………………………………………………………………….
2.2. Организация исследования и характеристика испытуемых .……..
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………
Глава III Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
3.1. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников
3.2. Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента.
Заключение.
Список использованной литеВВЕДЕНИЕ
Актуальностью нашего исследования обусловлена тем, что проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лингвистов.
Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.
Навык связного монологического высказывания является одним из компонентов готовности ребенка к школе.
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык - средство общения и познания - является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Исследования отечественных и зарубежных психологов, лингвистов и психолингвистов доказали, что овладение грамматическим строем языка характеризуется формированием языковой системы, основанной на генерализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.
Исследователи Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Л.И. Бо-жович. С.Ф. Жуйков, Н.И. Жинкин, Н.С. Рождественский, М.П. Феофанов, А.А. Люблинская, Д.Н. Богоявлений, А. Менчинская, Д.Б. Эльконин подчер-кивают значение работы над грамматикой родного языка, изучая формирование мыслительных операций в развитии речевых навыков.
Психологи А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, Н.И. Жинкин, А.В. Запорожец, А.В. Захарова, С.Н. Карпова, Ф.А. Сохин, М.И. Попова изучали овладение грамматическим строем в разных аспектах.
Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей характеризуют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация современного образования связана, прежде всего, с изменением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок. Личностно-ориентированный подход предполагает осуществление образования дошкольников в наиболее значимых для них формах. Одной из таких форм является дидактическая игра. В играх материал усваивается прочнее, причем в эмоционально-привлекательной форме.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры оп-ределяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности, игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Игра - ведущая деятельность дошкольников. К.Д. Ушинский подчеркивает значение игры как самостоятельной деятельности детей, открывающей им дорогу к преобразованию окружающего, к активному действию. Он пишет: «В действительной жизни дитя не более. Как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста - истина неоспоримая. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали великий педагог К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. Исследование З.М. Богуславской, специально посвященное изучению особенностей учебной деятельности дошкольников, показало, что интерес, активное отношение к учебному материалу легче всего проявляется у детей в том случае, если этот познавательный материал включен в игровую, деятельность. В этом случае возникают мотивы "конкретных” действий. Причем игровые мотивы, как отмечает З.М. Богуславская, оказались более действенными, чем мотивы любой другой деятельности.
В методической литературе существует достаточное количество игр грамматического содержания. Однако они не систематизированы, к тому же размещены в разных источниках, поэтому их использование затрудняет практиков.
Возникает противоречие между большими педагогическими возможностями использования игр в формировании грамматического строя у дошкольников и недостаточным их использованием в практике. Это обусловило проблему исследования: какой должна быть игровая технология, чтобы оказать эффективное влияние на формирование грамматических навыков
Объект исследования: педагогический процесс речевого развития старшего дошкольника.
Предмет исследования: формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста средствами.
Цель исследования: разработать игровую технологию формирования грамматического строя речи у дошкольников.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1. Изучить проблему формирования грамматического строя речи детей в отечественных педагогических и лингвистических исследованиях.
2. Провести исследование по выявлению уровня усвоения дошкольниками старшего дошкольного возраста грамматического строя речи.
3. Изучить опыт работы по формированию грамматического строя речи дошкольников в семье и ДОУ.
4. Подобрать дидактические игры для формирования грамматической стороны речи старших дошкольников.
Гипотеза исследования: грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста будет успешно формироваться при использовании дидактических игр, если:
- игры для технологии будут подобраны в соответствии с системой грамматического строя языка;
- игры будут соответствовать интересам старших дошкольников;
- руководство играми грамматического содержания будет отвечать закономерностям усвоения детьми грамматического строя языка.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему формирования грамматического строя речи детей в отечественных педагогических и лингвистических исследованиях.
2. Провести исследование по выявлению уровня усвоения дошкольниками старшего дошкольного возраста грамматического строя речи.
3. Изучить опыт работы по формированию грамматического строя речи дошкольников в семье и ДОУ.
4. Подобрать дидактические игры для формирования грамматической стороны речи старших дошкольников.
Теоретическая значимость этого исследования в том, что можно выделить наиболее характерные особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что игровая технология может быть использована в педагогическом процессе формирования грамматического строя речи старшего дошкольника в практике ДОУ.
Методы исследования: в работе использованы различные методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: наблюдения за речью детей, проверочные задания, диагностические (анкетирование), педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Методологические основы исследования: концепции о закономерностях речевого развития дошкольников (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.М. Шахнарович); методические положения о формировании грамматического строя речи у старших дошкольников (А.Г. Арушанова, М.С. Лаврик, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, В.И. Ядэшко и др.), идеи о роли игровых приемов в обучении дошкольников (А.К. Бондаренко, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин и др.).
Этапы исследования:
На первом этапе исследование изучалась психолого-педагогическая и лингвистическая литература по проблеме исследования, изучалось состояние проблемы. Уточнялись цель, задачи, основные понятия исследования, рабочая гипотеза.
На втором этапе проводился констатирующий эксперимент.
На третьем этапе осуществлялся формирующий этап опытно-экспериментальной работы, в ходе которого была реализована игровая технология по формированию грамматического строя речи дошкольников.
На четвертом этапе исследование проводился контрольный этап экспериментальной работы, в ходе которого была проведена оценка эффективности экспериментального исследования, подведены итоги работы, составлены соответствующие выводы и рекомендации.
База исследования: МДОУ «Сланцевского детского сада № 22 комбинированного вида» по адресу г. Сланцы ул. Гагарина 5 «б».
В обследовании принимали участие 18 воспитанников 5-6 лет экспериментальной группы (8 девочек, 10 мальчиков). Для сравнения была обследована еще одна контрольная группа детей 5-6 лет (10 девочек, 7 мальчиков).
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

ратуры……………………





Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: