На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Становление и развитие налоговых органов РФ и их перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.

Описание (план):




Реферат

Курсовая работа содержит 67 страниц, 5 рисунков, 5 таблиц, 40 использованных источников.
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА, НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК.
Объектом исследования является система налоговых органов России.
Предметом исследования выступает становление и развитие системы налоговых органов в России.
Цель работы – исследование теоретических и практических основ становления и развития налоговых органов в России и определение перспектив их развития.
Методы исследования: диалектический метод познания; абстрактно-логический, системный подход; принципы формальной логики; экономико-статистический и графический метод. При написании работы применялись общие и специальные методы научного познания.
Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы становления и развития налоговых органов в России; проведен анализ современного состояния налоговых органов в России и РМ, определены перспективы дальнейшего развития налоговых органов.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы налоговых органов.
Эффективность полученных результатов выражается в выработке комплексных мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов в России.


Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы становления и развития налоговых органов
в России 7
1.1 Предпосылки становления налоговых органов 7
1.2 История развития налоговых органов в централизованном
российском государстве 11
1.3 Советский период развития налоговых органов 16
2 Анализ и оценка деятельности налоговых органов РФ и РМ
на современном этапе 21
2.1 Оценка деятельности налоговых органов в России 21
2.2 Исследование организационного построения территориальной налоговой
инспекции (на примере ИФНС Октябрьского района г. Саранска) 27
2.3 Анализ организации и проведения налогового контроля сотрудниками
ИФНС Октябрьского района г. Саранска 36
3 Пути совершенствования налоговых органов в РФ и РМ 46
3.1 Совершенствование организации деятельности налоговых проверок
в РФ 46
3.2 Пути повышения эффективности деятельности налоговых органов в РМ 50
3.3 Возможности использования зарубежного опыта организации
деятельности налоговых органов в отечественной практике 54
Заключение 59
Список использованных источников 64

Введение

В соответствии с НК РФ участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Федеральная налоговая служба России и его территориальные подразделения, т. е. налоговые органы, Федеральная таможенная служба и ее территориальные подразделения (таможенные органы), Минфин России и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления. НК РФ четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены.
На налоговые органы страны НК РФ и другими законами возложены главные задачи по реализации налогового законодательства. Налоговые органы контролируют уплату налогов и сборов, имея широкие нрава и полномочия.
От качества работы налоговых органов зависит стабильность поступления налогов и сборов в бюджеты разных уровней, качество обслуживания налогоплательщиков, эффективность функционирования всей налоговой системы. Однако, в настоящее время эти проблемы не сняты. По-прежнему – недостаточно высокая собираемость налогов и сборов; невысокая доля поступлений, внесенных налогоплательщиками в добровольном порядке; высокая доля ручного труда сотрудников налоговых органов и т.п.
Исследование исторического опыта деятельности налоговых органов может быть полезен для России. Знание просчетов и недостатков в деятельности органов управления налогообложением прошлых исторических периодов поможет не допустить их в будущий период развития. В связи с этим изучение истории становления и развития налоговых органов в России актуально в настоящее время и требует тщательного исследования.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических основ становления и развития налоговых органов в России и определение перспектив их развития.
В соответствии с целью перед нами были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить предпосылки становления налоговых органов;
- проследить историю развития налоговых органов в централизованном российском государстве;
- рассмотреть советский период развития налоговых органов;
- дать оценку деятельности налоговых органов в современной России;
- исследовать организационное построение территориальной налоговой инспекции (на примере ИФНС Октябрьского района г. Саранска);
- провести анализ организации и проведения налогового контроля сотрудниками ИФНС Октябрьского района г. Саранска;
- определить направления совершенствования организации деятельности налоговых проверок в РФ;
- предложить пути повышения эффективности деятельности налоговых органов в РМ;
- показать возможности использования зарубежного опыта организации деятельности налоговых органов в отечественной практике.
Объектом исследования выступает система налоговых органов России.
Предметом исследования выступают становление и развитие налоговых органов в России.
При исследовании использовались нормативно-правовые акты и инструментально-методологические документы разных уровней управления.
Теоретической основой исследования являлись работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов по актуальным проблемам деятельности налоговых органов в России.

1 Теоретические основы становления и развития налоговых органов в России

1.1 Предпосылки становления налоговых органов

Налоги появились с самого появления государственной власти в Древней Руси, однако налоговые органы появились значительно позднее, их заменяли князья и его дружина. Первоначально на территории Древней Руси существовала система, прозванная народом повозьем – население само свозило к княжескому двору в Киеве всё то, чего не жалко и самим уже не съесть [23, с. 13]....................

Заключение

Предпосылки становления налоговых органов стали складываться с возникновением древнерусского государства. Первые упоминания о взимании дани относятся к временам правления князя Олега (912). Основными налогами были дани (подати) – прямой налог и оброки, которые уплачивались натурой: медом, кунами и даже мечами, и, в основном, устанавливались на период войн и походов. По мере оседания князей на земле и обзаведения их хозяйством пополнение казны за счет военных набегов теряет значение, а новыми источниками доходов становятся «кормления». Податные обязанности населения заменяются уплатой денежных сумм. Таким образом, налоги на Руси поступали к князьям и его дружинникам, финансовые органы, которые должны были заниматься сбором налогов, в то время еще не были созданы.
В централизованном российском государстве история развития налоговых органов складывалась следующим образом. В XVII веке шел процесс становления аппарата сбора налогов, который был достаточно громоздким, не было четкого разграничения между приказами сбора отдельных видов налогов. Установлен жесткий централизм, концентрация почти всех налоговых поступлений в центре. При Петре I сбор основных налогов и пошлин с городов был централизован и сконцентрирован в одном ведомстве – Ратуше. В стране были созданы три коллегии, которые ведали финансовыми и налоговыми делами: Штатс-, Камер- и Ревизион-коллегия. При Екатерине II учреждаются местные финансовые органы – Казенные палаты. В 1780 г. была создана Экспедиция о государственных доходах. При Александре I управление податным делом было рассредоточено по разным департаментам Министерства финансов. Главными органами, которые занимались сбором налогов, винными откупами и государственными имуществами, являлись губернские казенные палаты и уездные казначейства, учреждения местного горного управления – соляные конторы. Реформа налогового управления империи Александром II состояла в: присоединении соляной части к Департаменту разных податей и сборов; разделением последнего на два самостоятельных департамента – окладных и неокладных сборов; передаче из Департамента окладных сборов в Департамент мануфактур и внутренней торговли части делопроизводства; учреждении Департамента внешней торговли, был переименован в Департамент таможенных сборов; создании на местах губернских окружных акцизных управлений. В период царствования Александра III был учрежден институт Податной инспекции, с конца 1880-х годов на него стал возлагаться не только контроль за ходом налоговых поступлений, но и сбор сведений о состоянии торговли, промышленности и сельского хозяйства.
Советский период развития налоговых органов характеризовался следующими тенденциями. Реорганизация старого налогового аппарата в 1918-1919 гг. привела к созданию губернских и уездных финотделов (ГФО и УФО); Отдела прямых налогов и пошлин; Центрального налогового управления; Наркомфина; Института экономических исследований. В первый период НЭПа завершился в основном процесс восстановления и укрепления налогового аппарата; НКФ принимал меры для повышения квалификации налоговых работников, осуществлял оперативное руководство местными органами. Система налоговых органов созданная в первые годы советской власти сохранилась до распада СССР.
В систему налоговых органов современной России входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), и его территориальные органы. Федеральная налоговая служба, состоящая из подразделений по руководству и контролю за налогообложением представляет первый уровень системы. Инспекции субъектов РФ – второй уровень системы. К третьему уровню относят государственные налоговые инспекции (ГНИ) городов областного, краевого подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского подчинения.
Организационная структура ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска, включающая начальника, трех его заместителей, которым подчинены десять отделов, четыре самостоятельных подразделения, относится к линейно-функциональному типу, она включает в себя линейные и функциональные блоки соподчинения подразделений. В результате такой комбинации достигается соединение всех достоинств функциональной и линейных структур управления инспекцией, а также определенное преодо-ление их недостатков. Использование свойств линейной структуры управления позволяет освободить начальника инспекции и его заместителей от решения вопросов ведения текущей деятельности, вмешательства в дела непосредственно отделов инспекции. В то же время функциональные подразделения линейных звеньев обеспечивают более качественную работу с налогоплательщиками. На основании исследования организационного построения инспекции можно сделать вывод, что структура инспекции выстроена рационально. За каждым подразделением четко закреплены определенные функции, в связи с чем не происходит их дублирование различными отделами.
Исследование процесса организации и проведения налогового контроля сотрудниками ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска РМ выявило следующие тенденции. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок организуется Отделами камеральных и выездных проверок. В 2006-2008 гг. количество камеральных проверок, проведенных сотрудниками отдела камеральных проверок, и выявленных в ходе них нарушений, снизилось и составило в 2008 г. соответственно 22537 ед. и 1024 ед. в первом случае снижение обусловлено ростом количество налогоплательщиков, подавших не вовремя декларации, во втором – снижением количества ошибок, выявленных в декларациях. На основе данных об итогах камеральной налоговой проверки и анализа налоговой отчетности Отделом камеральных проверок составляется заключение, передаваемое в Отдел выездных проверок. В 2006-2008 гг. количество запланированных и фактически исполненных налоговых проверок снизилось. В 2008 г. план был выполнен на 96,6 %, в том числе по комплексным проверкам – на 97,4 %, по тематическим – на 91,7 %. По факту невыполнения плана начальником инспекции было принято решение о включении непроверенных организаций в план выездных налоговых проверок на 2009 г. На основании актов выездных и камеральных проверок составляется Отчет о результатах контрольной работы ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска РМ.
В качестве рекомендаций по совершенствованию организации деятельности налоговых проверок в РФ можно предложить следующие. Налоговые инспекторы должны: проверять все платежные документы по приобретению сырья, материалов, товаров; сравнивать платежные документы по закупке с товарно-транспортными документами и таможенными декларациями; сравнивать платежные документы по продажам с товарно-транспортными документами; проверять все товарно-транспортные документы и таможенные декларации и уведомления о доставке материальных ценностей; получать описание и специфику принципа оценки, который используется предприятием; по каждой группе товаров сравнивать список товаров в запасах с последними документами о закупках и проверяют правильность оценки. Работники налоговых органов должны знать все возможные способы выявления нарушений – маскировки неучтенной продукции, незаконных операций по уходу от налогообложения, умышленного искажения бухгалтерских балансов и отчетов.
В целях повышения эффективности деятельности налоговых органов в РМ необходимо проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций, включающий: анализ сумм начисленных налоговых платежей, что позволит выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей; анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, что обеспечит сокращение времени сотрудников налоговых инспекций Республики Мордовия на отбор налогоплательщиков для проведения налогового контроля и повысит эффективность работы; анализ динамики сумм уплаченных налоговых платежей, в ходе которого можно определить организации, где следует проконтролировать полноту и своевременность перечисления налоговых платежей и применить финансовые санкции; анализ факторов, влияющих на формирование налогооблагаемой базы и платежеспособность хозяйствующих субъектов, что позволит спрогнозировать перспективу развития финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Во многих развитых странах повышению эффективности работы налоговых органов уделяется особое внимание. Так, в Швеции в ведение налоговых органов осуществлена передача учета и регистрации населения; во Франции – общегосударственного кадастра объектов недвижимости; в Великобритании – поручение налоговым органам взыскивать с граждан некоторые виды государственных кредитов и контролировать распределение некоторых видов социальных пособий; в Италии – применение регистрационного налога – «в целях учета любых операций с объектами недвижимости», не только продаж, но и договоров залога, сдачи в аренду и т.д.; в США – вовлечение налоговых органов в борьбу с преступностью и т.д. В целом можно констатировать, что рассмотренный опыт таких стран, как Италия, США, Швеция в сфере налогового администрирования представляет больший интерес, особенно с точки зрения проводимого сейчас в России реформирования налоговой системы.

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп.)// Справочно-правовая система Консультант Плюс
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.98. № 146-ФЗ (с изм. и доп.)// Справочно-правовая система Консультант Плюс
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000. № 117-ФЗ (с изм. и доп.)// Справочно-правовая система Консультант Плюс
4 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)// Справочно-правовая система Консультант Плюс
5 О налоговых органах Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 21.03.91. № 943-1-ФЗ (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР – 1991. – № 15. – С. 492.
6 Об основах налоговой системы: Закон Российской Федерации от 27.12.91. № 2118-1-ФЗ (с доп. и изм.)// Справочно-правовая система Консультант Плюс
7 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.01. № 129-ФЗ (с изм и доп. от 23.12.2003)// Справочно-правовая система Консультант Плюс
8 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.04. №314 // Справочно-правовая система Консультант Плюс
9 Об утверждении правил взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства с органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления при учете региональных и местных налогов и сборов на счетах территориальных органов Федерального казначейства: Постановление Правительства РФ от 28.08.01. № 631 (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
10 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление правительства РФ от 30.09.04. № 506 (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
11 Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы: Приказ Минфина РФ от 09.08.05. № 101 // Справочно-правовая система Консультант Плюс
12 Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ И. М. Александров. – М.: Дашков и ко, 2007. – 296 с.
13 Гринкевич, Л. С. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РФ / Л. С. Гринкевич // Финансы и кредит. – 2006. – №12. – С. 35-39.
14 Захаров, В. Н. История налогов в России XI-начало ХХ в.: учебник/ В. Н. Захаров – М.: РОССПЭН, 2006. – 296 с.
15 Кузнеченкова, В. Е. Процессуальные права налоговых органов/ В. Е. Кузнеченкова// Финансовое право. – 2009. – №2. – С. 39-40.
16 Кашин, В. А. Новые явления в налоговом администрировании за рубежом/ В. А. Кашин// Финансы. – 2008. – №6. – С. 71-73.
17 Кизилов, В. В. Обязанности и ответственность должностных лиц налоговых органов: анализ действующего законодательства России/ В. В. Кизилов. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2006. – 244 с.
18 Косолапов, А. И. Налоги и налогообложение: учебник/ А. И. Косолапов. – М: Дашков и Ко, 2008. – 872 с.
19 Красницкий, В. А. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб. пособие/ В. А. Красницкий. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.
20 Кириллова, С. С. Совершенствование учетной работы налоговых инспекций/ С. С. Кириллова// Налоги и налогообложение. – 2007. – № 2. – C. 12-18.
21 Дадашев, А. З. Налоговое администрирование: учебное пособие/ А. З. Дадашев. – М.: Книжный мир, 2006. – 363 с.
22 Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. пособие / Л. Н. Лыкова. – М.: Юристъ, 2007. – 384 с.
23 Майбуров, И. А. Теория и история налогообложения: учебник/ И. А. Майбуров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
24 Миляков, Н. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Н. В. Миляков. – М.: Инфра-М, 2008. – 304 с.
25 Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Инфра-М, 2008. – 328 с.
26 Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Б. Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
27 Налоги и налогообложение/ под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
28 Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 415 с.
29 Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. Г. Русакова. – М.: Финансы, 2006. – 495 с.
30 Налоговое администрировани6: учеб. пособие / Л. И. Гончаренко. – М.: Кнорус, 2009. – 440 с.
31 Незамайкин, В. Н. Налогообложение юридических и физических лиц: учеб. пособие / В. Н. Незамайкин. – М.: Экзамен, 2008. – 464 с.
32 Петухова, Н. Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учеб. пособие/ Н. Е. Петухова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 416 с.
33 Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник/ В. Г. Пансков. – М.: Финансы, 2006. – 576 с.
34 Пасько, О. Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения/ О. Ф. Пасько// Налоговый вестник. – 2008. – №6. – С. 84-89.
35 Перов, А. В. Налоги и налогообложение: учебник / А. В. Перов, А. В. Толкушин – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 810 с.
36 Разгулин, С. В. Налоговые проверки/ С. В. Разгулин// Налоговый вестник. – 2007. – №11. – С. 77-85.
37 Родина, О. В. О подходах к оценке критериев риска совершения налоговых правонарушений в налоговых инспекциях / О. В. Родина, Ю. Д. Джамурзаев // Налоговый вестник. – 2009. – №3. – С. 3-18.
38 Сайпуллаев, У. А. Процессуальные аспекты осуществления налогового контроля и последующего производства по фактам выявленных правонарушений/ У. А. Сайпуллаев// Финансовое право. – 2008. – №3. – С. 27-30.
39 Скробов, Б. В. Роль налоговых органов в выявлении признаков налоговых преступлений/ Б. В. Скробов// Справочно-правовая система Консультант Плюс
40 Соловьева, Н. А. Анализ деятельности районных налоговых инспекций/ Н. А. Соловьева// Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №19. – С. 16-22.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.