На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методология и практика учета налогоплательщиков на примере ИФНС № 2 по Республике Тыва

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………….……………………………………………..……3
1. Нормативно-правовые аспекты организации работы и полномочий органов Федеральной налоговой службы по учету налогоплательщиков.…………..…6
1.1. Основы учёта налогоплательщиков в налоговых органах……..…………….6
1.2. Роль и значение органов Федеральной налоговой службы РФ в организации контрольной работы по учету налогоплательщиков в системе налогового администрирования………………………………………………………………...18
2. Оценка деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва……..…………………………………37
2.1. Анализ состава и структуры налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Республике Тыва………………37
2.2. Оценка эффективности деятельности инспекции по учету налогоплательщиков……..……………………………………………………….45
3. Проблемы в организации учета налогоплательщиков………………………...65
3.1. Основные проблемы в организации учета налогоплательщиков физических лиц…………………………………………………………………....61
3.2. Пути решения проблем в организации учета налогоплательщиков…….…77
Заключение…………………………………………………………………………86
Список использованной литературы……………………………………………...91


ВВЕДЕНИЕ
Каждый гражданин и юридическое лицо обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с этим юридические лица и граждане постоянно взаимодействуют с налоговыми и иными уполномоченными органами по вопросам, связанным с учетом налогоплательщиков, исчислением и уплатой налогов и сборов. Не всегда эти отношения строятся бесконфликтно. Часто причиной этого является несоблюдение участниками налоговых правоотношений возложенных на них обязанностей, особенно при осуществлении налоговых процедур. Налоговым законодательством детально закреплен ряд важнейших процедур налоговых правоотношений. Так, одной из основных налоговых процедур является процедура постановки налогоплательщиков на налоговый учет.
Субъектами налоговых процедур являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, налогоплательщики, налоговые агенты, банки, нотариусы, органы юстиции и т.д. Отношения между участниками налоговых правоотношений взаимосвязаны, и права одной стороны зачастую являются обязанностями другой.
В случае нарушения норм налогового законодательства участники налоговых правоотношений несут ответственность в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что помимо привлечения к ответственности в соответствии с нормами налогового законодательства должностные лица организаций и государственных органов, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к ответственности по правилам Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Для того чтобы упорядочить систему правоотношений необходимо, в первую очередь, регламентировать отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому проблематика учета налогоплательщиков в налоговых органах актуальна.
Целью данной дипломной работы является освещение вопросов методологии и практики обязанностей ИФНС, связанных с учетом налогоплательщиков.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: рассмотреть требования к учету налогоплательщиков в ИФНС; изучить постановку на налоговый учет физических лиц; характеризовать принципы учета налогоплательщиков; проанализировать работу налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет, а также выявить причины проблем в организации учета налогоплательщиков и пути их решения.
Объектом исследования выступают налоговые правоотношения и правовое положение их участников, и общественные отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие правовые отношения, возникающие в процессе постановки на налоговый учёт физических, юридических лиц и иностранных организаций.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, раскрывающих ее содержание и заключения.
В первой главе работы рассматриваются нормативно-правовые аспекты организации работы и полномочий органов ФНС по учету налогоплательщиков, и основной порядок учетов налогоплательщиков в налоговых органах. Вторая глава дает оценку и анализ деятельности по учету налогоплательщиков за 2011-2013 года на примере Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Республике Тыва. А также определены мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению уклоняющихся от постановки на налоговый учет налогоплательщиков. А третья глава посвящена исследованию проблем в организации учета налогоплательщиков.
Теоретической основой для написания дипломной работы послужили различные литературные источники, полный список которых приведён в конце работы.


1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УЧЕТУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
1.1. Основы учета налогоплательщиков в налоговых органах
Налогоплательщик-организация в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового Кодекса подлежит постановке на учет в налоговом органе:
- по месту нахождения организации;
- по месту нахождения ее филиалов и представительств;
- по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности, которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
В соответствии с действующим законодательством под местом нахождения налогоплательщика-организации понимается адрес, указанный в учредительных документах (уставе, договоре, положении) организации или ином распорядительном документе о создании налогоплательщика-организации, а для общественных организаций и объединений - адрес, указанный в документе о представлении юридического адреса.
В случае отсутствия адреса места нахождения налогоплательщика-организации, в учредительных документах или ином распорядительном документе о ее создании, постановка на учет в налоговом органе осуществляется по адресу места нахождения органов юридического лица, например, по адресу постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика-организации (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа).
Под местом нахождения имущества согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса понимается:
- для недвижимого имущества (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта) - место фактического нахождения имущества;
- для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения собственника имущества;
- для транспортных средств, не указанных в подпункте 2 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения собственника имущества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса Заявление о постановке на учет организации по форме № 12-1-1 подается в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 10 дней после государственной регистрации создания, реорганизации, изменения места нахождения организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Кодекса при подаче Заявления налогоплательщик-организация одновременно представляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
В случае представления налогоплательщиком-организацией неполного пакета документов либо несоответствия указанным требованиям, они не принимаются, налогоплательщику-организации выдается письмо с обязательным перечислением недостающих документов и/или указанием выявленных недостатков.
При завершении процедуры постановки на налоговый учет предприятию выдается Свидетельство о постановке на налоговый учет по форме 12-1-7. ..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящий момент не вызывает сомнений то обстоятельство, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.
В ходе выполнения дипломной работы была достигнута поставленная цель, а именно была проведен анализ и оценка деятельности отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Тыва. Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.
Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России. Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:
• за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
• за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
• за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
• за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
• за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
• государственную регистрацию и учет юридических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
• представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и платежей, за соблюдением валютного законодательства РФ, находящегося в компетенции налоговых органов. А также осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей в бюджет.
Цель налоговой инспекции - обеспечение своевременного и полного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также обеспечение государственного регулирования, межотраслевой координации и контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Главными задачами налоговой инспекции являются:
u осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и иных обязательных платежей;
u участие в разработке и реализации налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме;
u осуществление валютного контроля;
u контроль за оборотом этилового спирта.
Что касается организационно-управленческой структуры, то в целом деятельность работников структурных подразделений инспекции построена умело, грамотно и рационально, поставленные задачи и функции выполняются, что приводит к выполнению и перевыполнению доведенных индикативных показателей ФНС России.
Анализ деятельности ИФНС по учету на 1 июля 2013 года показал:
В части сроков осуществления государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не допускаются случаи нарушения установленных сроков регистрации, т.е. в соответствии со ст. 8 129-ФЗ от 08.08.2001г. не более чем пять рабочих дней. Что показывает ответственность и дисциплинированность сотрудников отдела. Также с одной стороны, по нашему мнению нужно улучшить работу по информированию налогоплательщиков в части предоставления полного пакета документов при постановке на учет юридического лица. Так, в результате ежедневной проверки представленных документов для государственной регистрации ЮЛ, ИП, из 17 принятых решений об отказе, вынесено 16 решений об отказе в государственной регистрации, в связи с представлением не полного пакета документов. Это 98% от всех вынесенных решений об отказе являются по причине неграмотности, встающего на учет плательщика. Из данной статистики следует, что инспектор при приеме документов не информирует должным образом налогоплательщиков или плохо организована работа по информированию плательщиков.
По физическим лицам, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, наблюдается снижение. В основном причиной снижения показателей является увеличение сумм страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд.
Для эффективного контроля за своевременностью и правильностью уплаты налоговых платежей необходима идентификация как плательщиков, так и объектов налогообложения. Начиная с 1999 года всем налогоплательщикам: и физическим, и юридическим лицам, при постановке на налоговый учет предоставляется ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). На сегодняшний день главной целью налоговых органов является предотвращение случаев присвоения одному физическому лицу нескольких ИНН. Успешное достижение данной цели возможно при информационном взаимодействии всех ведомств, которые предоставляют в налоговые органы информацию об объектах налогообложения и налогоплательщиках, содержащую индивидуальный налоговый номер физических лиц, а также при тесном взаимодействии налоговых органов в случаях признания «двойных» ИНН недействительными.
Необходимым условием функционирования любой налоговой системы является эффективный учет налогоплательщиков. От организации и эффективности работы данного механизма во многом зависит эффективность всей налоговой системы в целом. Ведь учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции.
В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов. Получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ - Система Консультант Плюс, 2013
2. Федеральный закон от 8 августа 2005 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2007 г., 2 ноября 2008 г., 2 июля 2009 г.) - Система Консультант Плюс, 2013 г.
3. Типовое положение о структурном подразделении организации учета налогоплательщиков государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации (утв. приказом Госналогслужбы РФ от 7 сентября 1998 г. N БФ-3-19/231) - Система Консультант Плюс, 2013 г.
4. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2009 г. N САЭ-3-01/444) - Система Консультант Плюс, 2013 г.
5. Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2008 г. N ПО) (с изменениями от 13 декабря 2012 г.,) - система Консультант Плюс, 2013. г.
6. Брызгалин В.В. Защита прав и интересов налогоплательщиков при несогласии с результатами налоговых проверок // "Налоговый учет для бухгалтера", N 8, август 2012 г.
7. Воробьева Л.В. Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 2 июня 2012 г. N 09-2-04/2348 "По вопросу постановки на учет (учета) в налоговых органах налогоплательщиков водного налога" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 14, июль 2012 г.
8. Горленко И.И. Налоговый контроль финансовой деятельности налогоплательщика // "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2012 г.
9. Гурьяков Л. Право налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию // "Финансовая газета", N 47, ноябрь 2010г.
10. Ю. Егоров В.В. Регламент работы с налогоплательщиками: так будет или так нужно? // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 20, октябрь 2012 г. - Система Консультант Плюс, 2013 г.
11. Журихина Т.Н. Порядок снятия с учета налогоплательщика-организации // "Аудиторские ведомости", N 1, январь 2013 г.
12. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): Учебное пособие/Составитель и автор комментариев С.Д. Шаталов. - М.: МЦФЭР, 1999. - С.403.
13. И. Королева М.Г. Общие вопросы постановки на учет налогоплательщиков - физических лиц // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 4, февраль 2013 г.
14. Н. Короткова Л.А. О постановке на учет крупнейших налогоплательщиков, "Налоговый вестник", N 2, февраль 2013 г.
15. Крюков СЕ. Неисполнение процедурных обязанностей налоговыми органами и налогоплательщиками // "Бухгалтерский учет", N 2, январь 2013 г.
16. Легарова Т.Ю. Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2011 г. N 09-0-10/5096 "О постановке на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес по месту нахождения объекта игорного бизнеса" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 2, январь 2012 г.
17. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М: ООО "ИТИ Технологии", 2007. - С.463.
18. Пепеляев СГ. Об учете крупнейших налогоплательщиков // "Налоговый вестник", N 2, февраль 2010 г. - Система Консультант Плюс, 2013 г.
19. Пепеляев СГ. Об учете крупнейших налогоплательщиков // "Налоговый вестник", N 2, февраль 2012 г.
10. Разгулин С.В. Комментарий к приказу Минфина России от 11.07.2009 N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" // "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 10, октябрь 2009 г.
21. Разумовская Е.А. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков // "Бухгалтерский учет", N 4, февраль 2009 г.
22. Ракитина М. Постановка на учет: что изменилось для налогоплательщиков // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 19, март 2013г.
23. Федченко С.И. О порядке учета налогоплательщиков в налоговых органах // "Налоговый вестник", N 9, сентября 2012 г. - Система Консультант Плюс, 2013г.
24. Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование. // Законодательство, 2012, №10. - С.45-50.
25. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Инфра-М, 2012. - 360с.
26. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2012.- 512 с.
27. Осипова Е.С. Налоговый потенциал в системе налоговых и межбюджетных отношений. - Хабаровск: ДВАГС, 2008. - 194с.
28. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: Книжный мир, 2009. - 245с.
29. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2012. - 240с.
30. Пелевин И.Ю. Налоговые поступления в региональной бюджетной системе: (анализ и оценка)/И. Ю. Пелевин, 2011. – 155 с.
31. Саакян Р.А. Анализ и прогнозирование налоговых поступлений: проблемы и практика/ Саакян Р.А., 2007. – 2007 – 339 с.
32. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010.- 383 с.
33. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 464 с.
34. Чабановская В.С. Особенности налоговой политики России в современных экономических условиях / Вестник Российской академии естественных наук. - 2009. - № 1. – 33-38 с.
35. Чередин Е.В. Слияния и поглощения в банковской сфере: международный опыт и российская практика/ Е. В. Чередин, 2008. -26 с.
36. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.
37. www.minfin.ru/ - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008-2010 год».
38. www.nalog.ru/ - «Учет налогоплательщиков».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.