На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прибыль предприятия ООО Книжкин Дом, ее формы, источники и функции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 29.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра «Экономики»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономическая теория
на тему: «Прибыль предприятия, её формы, источники и функции».


Тюмень 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Экономическая сущность прибыли 6
1.1. Взгляды представителей различных экономических школ на экономическую сущность прибыли. 6
1.2 Понятие прибыли и источники её получения 10
1.3 Виды и формы прибыли. 13
1.4 Функции прибыли 17
ГЛАВА II. Планирование прибыли и факторы её роста. 19
2.1. Факторы, влияющие на величину прибыли. 19
2.1.1. Пути увеличения прибыли. 22
2.1.2.Пути повышения рентабельности производства. 24
2.2. Методы планирования прибыли предприятия. 27
2.3. Распределение и использование прибыли предприятия. 31
ГЛАВА III. Экономический анализ рентабельности фирмы. 36
3.1. Краткая характеристика предприятия. 36
3.2 Анализ формирования прибыли 40
3.3 Анализ показателей рентабельности предприятия. 44
3.4Разработка рекомендации по увеличению рентабельности предприятия. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


ВВЕДЕНИЕ

Прибыль, известная с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
Состояние рыночной экономики на современном этапе предполагает жесткие требования к управленческой системе предприятия. Постоянные изменения экономической ситуации требуют быстрого реагирования управленческого аппарата, чтобы поддержать финансовое состояние организации и выгодно изменить политику предприятия в сторону сложившейся ситуации.
Основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования и развития, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы ее достижения.
Одним из основных требований функционирования предприятий являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача фирмы – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия.
Применение прибыли в качестве одного из основных показателей в оценке эффективности деятельности предприятия - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов, получение прибыли.
В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами прогрессивными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе деятельности предприятия.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.
Кто из ученых занимается данной проблемой?
За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли и возможным направлениям и путям её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения. Учёные сходятся во мнении, что прибыль - это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности предприятия.
Но, несмотря на схожесть мнений о сущности прибыли, критерии и индикаторы для её оценки выдвигаются разные.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли
Цель курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления.
При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.
В первой главе будут рассмотрены взгляды представителей различных экономических школ на экономическую сущность прибыли, а также понятие прибыли, виды и функции. Вторая глава содержит в себе факторы, влияющие на величину прибыли, методы планирования прибыли предприятия, а также рассмотрим распределение и использование прибыли предприятия. В третьей главе проведен экономический анализ рентабельности предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью «Книжкин Дом».


ГЛАВА I. Экономическая сущность прибыли
1.1. Взгляды представителей различных экономических школ на экономическую сущность прибыли.
Экономическая наука (различные школы) рассматривает прибыль с разных точек зрения: как прибавочный труд наемных работников; ренту; процент на вложенный капитал; плату за предоставленные факторы производства; вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических новшеств; награду за риск и неопределенность, и, наконец - «монопольный доход».
Первой попыткой объяснения прибыли были утверждения меркантилистов (XVI-XVII вв.), о том, что прибыль возникает во внешней торговле в результате продажи товаров за границей по более высоким ценам, чем те, по которым их купили.
А. Смит писал, что как доход на капитал, прибыль определяется «стоимостью употребленного в дело капитала и бывает больше или меньше в зависимости от размеров этого капитала… Ее не следует путать с вознаграждением управляющих, которое находится в соответствии с количеством, тяжестью или сложностью этого предполагаемого труда по надзору и управлению».
Изучая труды предшественников (А. Смит, Д. Рикардо) Карл Маркс сделал вывод, что прибыль создается производительным трудом наемных работников, который является таковым, если:
- Во-первых, производит прибавочную стоимость, растущую в форме не «абсолютной», а «относительной прибавочной стоимости», позволяющей удешевлять ценность жизненных средств;
- во-вторых, если признать, что производительный труд может создавать прибавочную стоимость только в сфере производства, а не обращения. К. Маркс считал избыточное предложение труда тем механизмом, который сдерживает рост заработной платы, сохраняя тем самым стимул для накопления капитала.
По его мнению, прибыль, или суммарная прибавочная ценность может быть увеличена или путем удлинения рабочего дня - «абсолютная прибавочная ценность», или посредством повышения производительности труда, сокращая время, необходимое для производства жизненных средств, - «относительная прибавочная ценность».
Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш и Ричард Шмалензи возвращаются к вопросу максимизации прибыли. Их исследования продолжают изыскания Э. Долана и Д. Линдсея.
По их мнению, прибыль - это вознаграждение, которое владельцы предприятия получают за предоставленные ими факторы производства. «Факторы производства приносят ренту в случае, если их отдача больше того минимума, который необходим для вовлечения их в деятельность по предоставлению своих услуг».
Согласно их точке зрения, часть прибыли можно представлять как доход от труда, затраченного самими собственниками данного предприятия, - труд руководящих лиц, которые могут оказаться главными держателями акций. В данном случае справедливой является следующая зависимость: фактор производства - труд - безусловная заработная плата. Поэтому в прибыли может находиться заработная плата за живой труд владельцев по управлению своим предприятием, если она не включена в фонд оплаты труда.
Развивая теорию Э. Долана и Д. Линдсея, они предполагают, что часть прибыли может представлять ренту, получаемую от естественных ресурсов, находящихся в собственности владельцев предприятия. Например, фактор производства - земля - дает безусловную ренту. Если предприятие является собственником земли, на которой оно расположено, то часть его прибыли - это земельная рента. Если предприятие арендует земельный участок, то у него будут неальтернативные (явные) издержки, которые уменьшают прибыль. Часть прибыли эквивалентна проценту на собственный капитал. Фактор производства - капитал приносит безусловный процент (как это утверждал П. Хейне).
Таким образом, в видении С. Фишера, Р. Дорнбуша и Р. Шмалензи прибыль состоит из трех частей, которые являются доходами от факторов производства, используемых непосредственно самими владельцами, т.е. из заработной платы, ренты и процента.
Йозеф Шумпетер, в отличие от предыдущих авторов, видит источник стабильной прибыли в стремлении фирмы к инновационной деятельности.
Фрэнк Найт возвращается к понятию «чистой» прибыли и определяет ее как своего рода «остатка из остатка», из которого помимо уже названных элементов изъяты также вознаграждение руководства компании и премия за риск, источником которого является неопределенность. Таким образом, прибыль в его понимании - это плата за риск и неопределенность.
Ф. Найт видит прибыль или убыток как разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реальными затратами и доходами. Причем эта разница является прямым следствием воздействия на процесс воспроизводства неуправляемой неопределенности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и пути ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО «Книжкин Дом».
Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, то есть от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основной системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
Предприятие ООО «Книжкин Дом» за 2010 год получило прибыль 15349 рублей. Вся эта сумма была получена за счет прибыли от внереализационных операций и ее часть, 14184 р. ? пошла на покрытие убытков от реализации товаров. Таким образом, основная деятельность предприятия, реализация товаров, не только не дали прибыли, но и допустили убыток. В 2010 году была получена прибыль в размере 701 рублей, а в 2009 году был убыток в размере 22596 рублей.
Убыток от реализации в 2009 году сократился на 22365 рублей, а так как было повышение дохода по внереализационным операциям, предприятие получило прибыль в размере 1165 рублей. Абсолютная экономия издержек обращения в 2010 году составила 18164 рублей и сумма издержек обращения в 2010 году составляла 193751 рублей. Повышение дохода по внереализационным операциям и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2010 год по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году предприятием была получена балансовая прибыль 1165 рублей, на 23761 рублей больше чем в 2009 году, при этом уровень рентабельности повысился на 9,926%. Это свидетельствует о тенденции к повышению эффективности работы в 2010 году по сравнению 2009 годом. При этом затраты на оплату труда снизились, а сокращение работников оказалось значительным – 6 человек. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась на 45,48%.
В связи с убытками от реализации товаров, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, выше, чем уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров. Соответственно, с ростом прибыли от внереализационных операций в 2010 году появилась тенденция к увеличению показателей рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли. Отсюда следует, необходимо сдать лишнюю торговую площадь в аренду, тем самым увеличить доходы от внереализационных операций.
Изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности.
Рентабельность можно определить как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. В настоящее время предприятие является рентабельным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексеева М.М, Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003г,
2. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М: Финансы и статистика, 2005. - 332 с.
3. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Л.М. Бурмистрова. – М,: Инфа-М, 2007. – 240 с.
4. Волков О.И./ Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 601 с.
5. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия :Учебник / В.А. Горемыкин. – М,: Альфа – Пресс, 2007, – 544 с.
6. Горфинкель В.Я. /Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718с.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М., 20044г..
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М: Изд-во «МУК»,2006г.
10. Дубровский В.И. ,Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург. 2005г.
11. Загородников, С.В. Финансы организаций (предприятий) Краткий курс : Учебник / С.В. Бурмистрова. – М,: Окей-книга, 2008. – 176 с.
12. Иванов, В.В. Финансы: учебное пособие / В.В. Иванов, В.В. Ковалева, – М,: проспект, 2008. – 200 с.
13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М.: Перспектива, 2006. - 652 с.
14. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. - М.: Новое знание, 2006. - 640 с.
15. Сергеев И.В. /«Экономика предприятия»/Сергеев И.В. Москва, «Финансы и статистика» 2002 год.
16. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. - 528 с.
17. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,2009.-560с.:ил.
18. Финансы предприятий./ Под редакцией РомановскогоМ.В., Москва, «Бизнес-пресса», 2000год.
19. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп., 2006. – 416 с.
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2006. - 320 с.
21. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002 год.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.