На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие, цели и содержание охраны земель. Экологические и специальные требования охраны земель.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Право. Добавлен: 29.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.


Введение.

1. Понятие, цели и содержание охраны земель.

2. Экологические требования охраны земель.

3. Специальные требования охраны земель.

Заключение.

Список используемой литературы

Введение.

Охрана земель закреплена в Конституции РФ, в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.В современной России проблема решения земельного вопроса по-прежнему остается актуальной и первостепенной. «Принятый 25 октября 2001 г. Земельный кодекс Российской Федерации»,сделал земельные отношения в стране более прозрачными, в той или иной мере поддающимися правовому регулированию. Однако решение проблем охраны земельного фонда страны как национального достояния, защиты прав землепользователей и собственников земельных участков, обеспечения экономической стабильности в развитии земельных отношений Только наметилось.
Земельный фонд страны - земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, которая несет ответственность перед обществом за состояние, использование и охрану земель. Анализируя данный вопрос нужно учитывать, что в основе государственного управления лежит принцип устойчивого развития - предоставление широких правомочий в вопросах осуществления земельной политики субъектам Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.
1.Понятия, цели и содержание охраны земель.
Согласно п.1 ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Эта норма базируется на положении ч.1 ст.9 Конституции РФ, согласно которому "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории".
В соответствии с ч.2 п.1 ст.12 использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Пункт 2 ст. 12 Кодекса устанавливает две цели охраны земель. Первая - предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 12 второй целью охраны земель является обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Иными словами, охрана земель - это система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2002 г. признает (в отличие от ранее действовавшего аналогичного закона 1991 г. объек­тами охраны природы от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности не только земли, недра, но и почвы (ст. 4 Закона). Хотя Хотя ст. 6 ЗК РФ не называет в числе объектов зе­мельных отношений почвы, из этого не следует, что поверхностный пло­дородный слой земельных участков не подлежит правовой охране. Во-первых, ст. 6 признает земли «природным объектом и природным ресурсом», что не может быть без почв - принадлежности естественной природной составляющей земельных участков. Во-вторых, в других статьях Кодекса почва и охрана ее плодородия многократно упоминает­ся, когда предписываются обязанности снимать и сохранять верхний плодородный слой при строительстве каких-либо объектов, при рекуль­тивации земель, плодородие которых нарушено, мелиорации и химиза­ции сельскохозяйственных угодий и т. д. Имеет ли практическое значе­ние выделение почв в особый объект правовой охраны? Безусловно. Правообладатель земельного участка (собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор, срочный безвозмездный пользователь земель­ного участка) получает землю в пользование, конечно, вместе с почвой, но он не может распорядиться ею отдельно от земельного участка. Так, собственник земли, например иностранный инвестор, купив высокоплодо­родные сельскохозяйственные угодья (черноземы), не может снять, «ос­кальпировать» территорию и распродать почву как обычный товар. Он мо­жет продать земельный участок с почвой, но не отдельно почву. Если при различных нуждах строительства поверхностный слой почвы снимается, то собственник и другие правообладатели земли, имея право продать (пере­дать) земельный участок, не могут этого сделать отдельно с почвой (без земельного участка). Следовательно, почва - национальное достояние России, не подлежащее свободной распродаже, несмотря на то, что есть физическая возможность отделить ее от окружающей природной среды. Земля и верхний слой почвы, являясь неотъемлемой, и составной частью всей экологической системы нашей планеты, неразрывно связаны с другими ее частями: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без земли и почвы практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно или в недалеком будущем будет наносить вред всей окружающей природной среде, приводить не только к разрушению по­верхностного слоя земли - почвы, их эрозии, засолению, заболачива­нию, химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса. Именно поэтому, в частности, охрана земель рассматривается как обеспечение (со­хранение) основы жизни и деятельности населения и создание условий для устойчивого развития общества (ст. 9 Конституции РФ, ст. 12 ЗК РФ). Следовательно, охране подлежат все категории земель, как сельско­хозяйственного, так и несельскохозяйственного использования. Приори­тета в этом плане заслуживают земли сельскохозяйственного назначения и земли особо охраняемых территорий (заповедников, национальных парков, заказников и др.). Режим использования и охраны особо охра­няемых земель определен Законом РФ «Об особо охраняемых природных территориях». Как указано в ст. 79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждения­ми (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохо­зяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяй­ственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сель­скохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из зе­мель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства же линий электропередачи, связи, магист­ральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается пре­доставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйствен­ного назначения более высокого качества. Данные сооружения размеща­ются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для не­сельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, ка­дастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, Допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обо­роны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископае­мых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федера­ции, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, соци­ального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистраль­ных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том чис­ле сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений Научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть в соответствии с законо­дательством субъектов Российской Федерации включены в перечень зе­мель, использование которых для других целей не допускается. И наконец, ст. 79 3К РФ устанавливает, что использование земель­ных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохо­зяйственного назначения. Статья 56 ЗК РФ устанавливает специальные ограничения прав на землю в целях обеспечения рационального использования и охраны. В частности, могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: - особые условия использования земельных участков и режим хо­зяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; - особые условия охраны окружающей среды, в том числе животно­го и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, ар­хеологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естест­венной среды обитания, путей миграции диких животных; - условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установ­ленном порядке проекту, строительства, ремонта и содержания автомо­бильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муни­ципальной собственно........


Список используемой литературы
1.
«Земельное право», С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская, М.2001
2.
«Земельное право Российской Федерации», Л.В. Воробьев, ТГПУ 2007
3.
«Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсич­ными веществами», М.М. Бринчук, М.1990
4.
«Экологическое право» М.М.Бринчук, М. 2003
5.
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993
6.
Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ / "Российская газета",
7. № 211-212, 30.10.2001 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция от 06.09.2013)
8.
Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
9.
Федеральный Закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 №33-ФЗ
10.
Федеральный Закон РФ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» от 30.12.2004 №217-ФЗ
11.
Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 №101 - ФЗ
12.
Федеральный Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.031999 №52 - ФЗ
13.
Федеральный Закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ
14.
Федеральный Закон РФ «О мелиорации земель» от 10.01.1996 №4-ФЗ
15.
Федеральный Закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 №109-ФЗ
16.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов» от 11.10.1997 № 1298
17.
«Положение о порядке рассмотрения документов и выдачи разрешений Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказ Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.09.2007 №632
18.
«Положение о выдаче разрешений Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники» от 26.12.2001 №251 (2863)
19.
«Охрана почв»
20.
«Охрана почв» ekologos.ru/?show=article&value=1&page=1



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.