На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Арктика. Геологическое строение. Климат. Морские льды и ледники. Арктический бассейн. Северный морской путь. Морские порты. Железные руды. Контейнер. Лихтер. Характеристики основных видов транспорта.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: География. Добавлен: 17.03.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ВАРИАНТ 5
Дайте физико-географическую и навигационную характеристику арктических морей и Северного морского пути.

Арктика (от греч. arktikys -- северный), северная полярная область земного шара, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки и почти весь Северный Ледовитый океан (кроме востока и юга Норвежского моря) со всеми его островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Большую часть арктики (около 13 млн. км2) занимает Северный Ледовитый океан. Здесь широко развита область шельфа с глубинами менее 200 м, занятая окраинными морями (Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское). Дно этих морей -- подводное продолжение платформенных структур суши. Переходная зона представлена материковым склоном с глубинами 180-- 3000 м. Центральная часть океана -- Арктический бассейн -- область глубоководных котловин (глубина до 5449 м в котловине Нансена) и подводных хребтов, из которых наиболее значительным является хребет Ломоносова.
Геологическое строение. Из Атлантического океана в область арктики протягивается срединно-океанический вулканический хребет. Его отдельные звенья (хребты Исландско-Ян-Майенский, Мона, Книповича и Гаккеля) составляют части мобильной зоны, простирающейся из Атлантики через арктику в Тихий океан.
Климат. Полярные день и ночь обусловливают крайне неравномерное поступление солнечной радиации в течение года. Радиационный баланс в южных районах Арктики положительный, составляет 420--630 Мдж/(м2·год) [10--15 ккал/(см2·год)], т. е. в 2--3 раза меньше, чем в умеренных широтах, а в Арктическом бассейне, как правило, отрицательный [потеря тепла 85--125 Мдж/(м2·год) или 2--3 ккал/(см2·год)]. Но эта потеря компенсируется притоком в Арктике тёплых воздушных и водных масс.
  Зимой большая часть Арктики охвачена интенсивной циклонической деятельностью. С циклонами, приходящими с севера Атлантического океана и в меньшей мере с Тихого океана, связаны наиболее высокие зимние температуры воздуха, максимальная облачность и количество осадков, резкие смены погоды и частые сильные ветры. Антициклоническая циркуляция развивается зимой главным образом в Сибирском районе Арктики, несколько слабее в притихоокеанской части Арктического бассейна -- в Канадском и Гренландском районах. В этих районах отмечаются очень низкие температуры воздуха, небольшая облачность, незначительное количество осадков и слабые или умеренные ветры. Летом характер атмосферной циркуляции в большей части Арктики противоположен зимнему, но воздействие её на климат невелико, т.к. интенсивность её слабее, чем зимой. Климат почти всего Атлантического района Арктики находится под влиянием тёплого Северо-Атлантического течения. Воздействие тёплых вод Тихого океана значительно слабее из-за меньшего притока их через сравнительно узкий и мелководный Берингов пролив.
  Средние температуры самого холодного зимнего месяца -- января -- колеблются от --2, --4°С в южной части Атлантического района до --25°С на севере Баренцева моря, запада Гренландского моря, в морях Баффина и Чукотском и от --32, --36°С в Сибирском районе Арктики, на севере Канадского и в прилегающей к нему части Арктического бассейна до --45, --50°С в центральной части Гренландии. Минимальные температуры в этих районах иногда снижаются до --55, --60°С, только в Арктическом бассейне они не опускаются ниже --45, --50°С. При прорывах глубоких циклонов температура иногда повышается до --2, --10°С. В результате сильного выхолаживания поверхности в этих районах постоянны инверсии температуры воздуха. Абсолютная влажность воздуха мала (парциальное давление водяного пара от 0,5 до 2--3 мбар), относительная влажность -- высокая (80--90%). Облачность зимой особенно велика на Ю. Атлантического района А. Здесь за год выпадает 350--400 мм осадков. В Сибирском и Канадском районах преобладает малооблачная погода. В Сибирском районе и близ Северного полюса осадков выпадает 150--200 мм, в Канадском районе 100--120 мм. Ветры почти над всем советским побережьем А. преобладают южные и юго-западные -- зимний муссон. В Атлантическом и Тихоокеанском районах ветры преимущественно неустойчивые, сильные; часты метели. Во многих горных районах возникает бора (скорость ветра более 40 м/сек). Средняя температура воздуха в июле (самом тёплом летнем месяце) в Арктическом бассейне от 0 до--1°С, вблизи побережья морей она повышается до 2, --3°С, в материковых районах до 6--10°С. В центральной части Гренландии средняя температура июля --10, --12°С. Максимальные температуры в Арктическом бассейне могут повышаться до 4--5°С, на побережье до 20--25°C, а вдали от морей даже до 30°C. Заморозки возможны всё лето. В южных районах температура иногда понижается до --2, --4°С, в Арктическом бассейне до --5, --7°С. Относительная влажность над Арктическим бассейном составляет 95--98%, поэтому летом там часты туманы, низкая слоистая облачность. Летом в А. часты моросящие дожди, нередко с мокрым снегом, ветры преимущественно умеренные.
  Суровый климат обусловливает низкую температуру океанических вод. В области распространения дрейфующих льдов в течение всего года температура поверхностного слоя вод (толщиной 100--200 м) близка к --2°С. В районах, очищающихся от льда летом, вода нагревается на несколько градусов выше нуля, однако большое количество тепла приносят тёплые течения.
Морские льды и ледники. Большая часть водной поверхности Арктики в течение всего года покрыта плавучими льдами (около 11 млн. км2 зимой и около 8 млн. км2 летом). Толщина однолетних льдов 0,8--1,8 м, многолетних 3--4 м. Торосы обычно имеют высоту 3--5 м, в отд. случаях до 10--15 м. Встречаются айсберги и ледяные острова -- оторвавшиеся участки шельфовых ледников (главным образом из района о. Элсмир). Ледяной покров существенно затрудняет мореплавание в арктических морях и делает их доступными для транспортных судов (как правило, в сопровождении ледоколов) лишь в течение 2--3 летних месяцев.
Арктический бассейн, Полярный бассейн, Центральный Арктический бассейн, глубоководная часть Северного Ледовитого океана, ограниченная с юга краем материковой отмели Евразии и Северной Америки. Площадь около 5,3 млн. км2. Антарктический бассейн расчленён 3 подводными хребтами -- Гаккеля (минимальная глубина 400 м), Ломоносова (954 м), Менделеева и поднятиями (Альфа и Чукотским) на подводные котловины: Нансена (наибольшая глубина 5449 м), Амундсена (4321 м), Макарова (3940 м), Подводников (3285 м), Толля (2780 л1), Канадскую (3838 м) и «Северный полюс» (2288 м). Дно покрыто слоем ила толщиной от 0,5 до 2,5 км. Климат суровый. Средняя температура января от --30 до --34°С, июля около 0°С. Таким образом, антарктический бассейн круглый год покрыт сплочёнными дрейфующими льдами, в основном многолетними («паком»). Температура поверхностного слоя воды --1,8°С, солёность понижается стоком рек и летним таянием льдов до 30--32‰. Этот слой подстилается более плотными тёплыми атлантическими водами, которые погружаются к северу от Шпицбергена и распространяются по всему антарктическому бассейну на глубинах от 150--200 м до 800 м. Их температура около 1°С, солёность 34,5‰ и более. В восточной части антарктического бассейна на глубинах от 50 до 100 м распространяются тихоокеанские воды, которые поступают из Берингова моря и прослеживаются до хребта Ломоносова. Их температура около--1,4°С, солёность 33‰. Ниже 800 м антарктический бассейн занят придонной водой с температурой около --1°С и солёностью более 34,5‰. Циркуляция вод и льдов определяется ветром и водообменом с Атлантическим и Тихим океанами. В Канадском районе антарктического бассейна развивается устойчивая антициклональная циркуляция льдов и поверхностных вод. В остальной части господствует поток льдов и вод трансарктического течения, направленный от Берингова моря к Гренландии. Средние скорости дрейфа льда и постоянных течений составляют 2--4 км/сут. В водах антарктического бассейна обнаружено 70 видов фитопланктона, среди них преобладают диатомовые водоросли, 80 различных форм зоопланктона. Животный мир -- моржи, тюлени, белые медведи обитают преимущественно в периферийных частях антарктического бассейна.
Северный морской путь (СМП), судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяющая европейские и дальневосточные российские порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую общесоюзную транспортную систему; главная морская коммуникация в Арктике.
  СМП почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток -- от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км.
  Длина основной ледовой трассы СМП от новоземельских проливов до порта Провидения 5610 км; протяжённость судоходных речных путей, примыкающих к СМП, составляет около 37000 км. Однако продолжительная и суровая зима при коротком и холодном лете обусловливают большую ледовитость арктических морей, являются главным препятствием для прохода судов на значительных отрезках трассы; наиболее трудные условия плавания складываются в районах больших скоплений тяжёлых льдов, которые до конца не разрушаются даже в самые тёплые месяцы (Таймырский и Лионский ледовые массивы). Проводка транспортов через эти массивы возможна только с помощью ледоколов. Для эксплуатации трассы созданы специальные службы: пароходства и морские, речные и авиационные порты, гидрографические и промышленно-транспортные предприятия, научные институты и сеть полярных гидрометеостанций.
Современный СМП -- результат разносторонней деятельности государства, и в то же время итог многовекового освоения северных окраин России.
За период 60-80-х годов прошлого века Северный морской путь дал нашему государству только на экспорте западносибирской нефти астрономическую сумму в 500 миллиардов долларов. И ныне по нему перевозят колымское золото и платину, лес, никель, нефть. Однако, защищая стратегические перевозки, Северный флот нередко нуждался в помощи Севморпути, особенно его мощного ледокольного флота.
Охарактеризуйте морской транспортный флот развитых и высокоразвитых стран. Современный тоннаж и его распределение среди развитых и высокоразвитых стран: США, Канада, Япония, Германия, Великобритания, Франция Италия, Норвегия и Нидерланды. Основные тенденции развития флота. Крупнейшие порты мира и их характеристика.

Государства
Число пароходов, тонн
Валовая вместимость, тонн
Чистая вместимость, тонн
Великобритания
5649
11859581
7395784
Германия
1031
2169029
1353940
США
674
1183851
808392
Франция
545
1060238
563989
Норвегия
719
769242
479304
Италия
304
556494
358761
Япония
338
477311
296639
Голландия
257
455776
306363
Морские порты разделяются в основном на гражданские (торговые, рыбные и др.) и военные. Торговые порты обычно служат перевалочными пунктами для грузов, направляемых морским путём за границу (экспорт) или обратно (импорт), а также для грузов, перевозимых между портами одной страны (каботаж). Среди торговых портов различают порты общего назначения, выполняющие разнообразные грузовые операции (к ним относится большинство крупных портов международной торговли -- Владивосток, Лондон, Марсель, Нью-Йорк и др.), и специализированные порты, предназначенные главным образом для операций с грузом одной категории, определяющим характер всей работы портов, например, с углем (Кардифф), лесом (Архангельск), нефтью (Абадан); сюда же могут быть отнесены пассажирские порты (например, Ялта, Сочи, французский порт Кале), для которых грузовые операции имеют второстепенное значение. Особый вид морских портов -- морские станции, обеспечивающие снабжение проходящих судов топливом, пресной водой, продовольствием. Рыбные порты (например, Калининградский или Мурманский) служат базами рыболовецкого флота; в них помимо складов-холодильников нередко размещаются и предприятия по переработке рыбы. Порты -убежища представляют собой рейды, на которых во время штормов под искусственной или естественной защитой могут становиться на свои якоря или специальные бочки суда каботажного плавания, траулеры, промысловые шхуны, моторные боты. В портах-убежищах обычно имеются судоремонтные мастерские и судоподъёмные средства для оказания помощи судам, получившим повреждения. Военные порты служат для базирования соединений кораблей военного флота и обычно являются составной частью баз военно-морских.
  По транспортному значению различают порты: мировые (центры мировой торговли), представляющие собой узлы мощных грузовых потоков, направляющихся с океана внутрь материка и обратно: международные, обслуживающие обмен грузов между различными странами; местные, посещаемые преимущественно судами каботажного плавания или служащие укрытиями для мелких судов.
Естественными морскими портами большей частью являются устья рек, где и расположены важнейшие торговые порты -- Лондон, Ливерпуль, Гавр, Нью-Йорк, Бомбей, Шанхай, Антверпен, Бордо, Роттердам, Гулль, Бремен, Штеттин, Данциг, Кенигсберг, Любек, Лиссабон, Севилья, С.-Петербург, Рига. Некоторые порты этого рода, как, напр., Гамбург и Монреаль, Николаев, расположены на реке выше собственного устья. Месторасположение многих портов зависит от времени их устройства. Весьма важное значение для многих портов, расположенных при устьях рек, имеют приливы и отливы. Без них многие порты, как, например, Гамбург, Амстердам, Роттердам, потеряли бы свое значение. Порты на реках имеют перед другими то преимущество, что река вместе с тем представляет удобный путь, соединяющий порт с внутренностью страны. С другой стороны, неудобством является то, что реки подвержены обмелению вследствие складывающихся наносов, а устья их большей частью бывают преграждены баром, который не всегда может быть удален землечерпанием, так как на углубленном месте через некоторое время снова образуются мели.
Проливы между морями представляют иногда также хорошие условия для образования естественного порта -- таковы Константинополь, Копенгаген, Эскимал и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.