На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История развития теории и практики менеджмента в России.Рекомендации по совершенствованию модели управления ООО «Стройпромтех»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Русская модель менеджмента: исторические предпосылки и национальные особенности формирования и развития 6
1.1 Эволюция менеджмента в России 6
1.2 Перспективы российской модели менеджмента 11
2 Анализ российской модели управления 18
на примере ООО «Стройпромтех» 18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Стройпромтех» 18
2.2 Особенности системы управления ООО «Стройпромтех» 20
3 Рекомендации по совершенствованию модели управления ООО «Стройпромтех» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31


Введение

Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента [1, c.7].
Процесс движения России к рыночной экономике необратим. Россия сейчас проходит тот эволюционный путь, который страны с развитой экономикой прошли полвека тому назад. В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Именно поэтому имеют место такие «болезни», как:
? спрос не изучен, непонятен. Наличие спроса определяется по факту, результатам продаж;
? уверенность в том, что в нынешней ситуации в России не может быть и речи об установлении долгосрочных целей по сохранению и развитию бизнеса;
? отсутствуют объективные оценки деятельности управленцев. Непонимание огромного вреда, наносимого аттестацией;
? нет практики ротации руководителей внутри организаций. Не развивается школа руководящего резерва;
? не используется в должной мере управленческий учет для анализа эффективности деятельности предприятий и подразделений [10, c.15].
Особенности российского менеджмента определяются: чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента; комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России; культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.
Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты. Россия сегодня находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.
Сказанным выше, обозначена актуальность выбранной темы.
Предметом исследования в данной работе являются методы и формы формирования и развития менеджмента в России. Объектом исследования - менеджмент в России.
Цель курсовой работы - Совершенствование системы управления в ООО «Стройпромтех».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить специфические особенности российского менеджмента.
2. Провести анализ систем управления ООО «Стройпромтех».
3. Разработать предложения по совершенствование системы управления в ООО «Стройпромтех».
Объект исследования - ООО «Стройпромтех». Предметом курсовой работы является система управления в ООО «Стройпромтех».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов по всей работе и предложений. В первой части курсовой работы указаны теоретические аспекты менеджмента в России и его особенности; во - второй, анализ систем управления ООО «Стройпромтех», которая также включает краткую характеристику предприятия; третья часть работы содержит в себе предложения по совершенствованию системы управления и возможный предполагаемый эффект. Заканчивается курсовая работа выводами по всей работе.
Данная тема курсовой работы раскрыта в работах Белый Е.М., Кузнецов А.В, Кравченко А. И., Радугина А.А.. В работе использованы журналы «Менеджмент в России и за рубежом»
Структура работы включает введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованной литературы.


1 Русская модель менеджмента: исторические предпосылки и национальные особенности формирования и развития

1.1 Эволюция менеджмента в России

В современной литературе принято описывать несколько концепций российского менеджмента [4, c.22].
1. Концепция копирования западной теории менеджмента не учитывает специфику российского менталитета - нужно взять модель западного менеджмента в готовом виде и внедрять ее в управление. Необходимо лишь перевести западные монографии и учебники на русский язык. Затем, не изменяя ничего, применять это все на практике. Очень высока вероятность реализации этой концепции в силу своей привычки бездумного копирования западного опыта и простоты. Но в этом существует большая опасность. Достаточно вспомнить использование неадаптированной к условиям России теории «монетаризма», концепций «шоковой терапии», ваучеризации и т.д. Можно спрогнозировать новые потрясения, которые ждут Россию при осуществлении данной концепции [9, c.145].
2. Концепция адаптации западной теории менеджмента - приспособление западной теории к современным российским условиям. Возникает вопрос - какую из теорий нужно адаптировать? Системы управления Западной Европы, США, Японии разительно отличаются между собой. При любом выборе существует риск использования теории, которая учитывает специфические условия и особенности функционирования экономики, ментальность жителей этих стран.
В России конца 80-х годов опоздание на работу, уход с работы раньше положенного срока, низкое качество продукции, мелкое воровство стали нормальным явлением и сохранились вплоть до сегодняшнего дня. Исходя из этого, в систему национального менеджмента придется вносить поправки на борьбу с опозданиями, «несунами», вводить новые методы повышения качества [6, c.242].
И как следствие, теории адаптированные к российской действительности, слабо учитывающие ее специфику, не смогут дать экономике России то, что ожидается от них.
Менталитет нации оказывает огромное влияние на специфику менеджмента.
3. Концепция создания российской теории менеджмента - учитывает особенности российского менталитета с использованием аспектов мирового опыта управления. Здесь невозможно ни полное отрицание достижений восточной и западной школы менеджмента, ни слепое копирование зарубежного опыта. Необходимо отметить, что еще А.Маршалл утверждал, что: «Экономическая наука это не совокупность конкретной истины, а лишь орудие для открытия конкретной истины». Это высказывание полностью переносится и на менеджмент как науку. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, методы и формы управления, с учетом специфики российской ментальности [14, c.123].
Преобладание бережливости, трудолюбия, пунктуальности и т.д. также будут определять управленческие формы и методы, формировать действия и поведение управленцев.
Отсюда следует, управление - форма проявления глубинной, внутренней социально-психологической программы, заложенной в человеке. Менталитет в этом качестве - основа поведенческого менеджмента, его существенная сторона. Здесь проявляется соответствие менеджмента менталитету.
В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты - важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Однако констатации этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь. Существует ряд определений менталитета. В этих определениях речь идет не только о психологической, но и о социально-психологической природе менталитета. Буртенко А.П. и Колесниченко Ю.В., основываясь на исследованиях Л.С. Выготского, отмечают генетические, исторические, природно-климатические источники этого явления, выделяя главным образом менталитет как «код», детерминирующий социальное поведение отдельного человека и нации. Проявление биопсихологической программы поведения людей сказывается на различных сферах человеческой деятельности: быту, общении, производстве. Значительное влияние она оказывает на управление. Так, анализируя формы и методы управления в разных странах, мы не можем не учитывать немецкую пунктуальность, английский консерватизм, американский прагматизм, японский патернализм, российскую расхлябанность.
Таким образом, управление - форма проявления внутренней, глубинной социально-психологической программы, заложенной в человеке. В этом качестве менталитет - всеобщая основа поведенческого менеджмента, его элемент, его существенная сторона. В этом ........


Список использованной литературы

1. Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 37.
2. Балабан В.А. Основы общего менеджмента: Учебно-практическое пособие для студентов заочной формы обучения с применением дистанционной технологии. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2008. - 72 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2009.
4. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия «Менеджмент». - М., 2009. - Вып. 3. - 110 с.
5. Ванюрихин Г.И. Творчество и мастерство преподавателя. Тезисы докладов 2 международной научно-методической конференции «Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт». - Новосибирск, 2009.
6. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2009.
7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 2006.
8. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 222 с.
9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007. - 552 с.
10. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд «Лучшие менеджеры», 2010. - 410 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. - 300 с.
12. Ойкен В. Основные принципы экономической политики./Пер. с нем. - М.: Прогресс, 2005. - 220 с.
13. Особенности и перспективы национального менеджмента/ Машин С. А.// Менеджмент сегодня. - 2008. - № 2. - С.80.
14. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство «Экономика», 2009. - С.70-78.
15. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социол. исслед. - 2008. - № 12. - С. 101-104.
16. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
17. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 315 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.