На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и виды органов исполнительной власти.Органы исполнительной власти субъекта Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Понятие и виды органов исполнительной власти 5
Глава 2. Органы исполнительной власти субъекта Федерации 9
2.1. Понятие и виды органов исполнительной власти субъектов РФ 9
2.2. Правовое положение высшего должностного лица 15
2.3. Высший исполнительный орган исполнительной власти 22
2.4 Центральные органы исполнительной власти 27
2.5 Местные органы государственной власти 37
Заключение 45
Библиография 46
Приложение 49

Введение

Административная реформа в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. «Основным препятствием на пути экономических реформ признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти». Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры органов исполнительной власти; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.
На органы исполнительной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Одним из важнейших условий эффективной реализации компетенции субъекта Федерации является грамотное структурирование всей системы исполнительной власти региона, включая отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. Недаром и на федеральном уровне так много внимания уделяется административной реформе.
В субъектах Российской Федерации также следует реализовать мероприятия, аналогичные проведенным на федеральном уровне (анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования этих функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации изменений, ликвидирующих избыточные и дублирующие функции, внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций).
Конституция РФ достаточно лаконична в определении системы исполнительной власти в субъектах РФ. Статья 77 устанавливает, что «система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом».
Цель данной работы - изучить деятельность органов исполнительной власти в субъектах РФ.


Глава 1. Понятие и органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов относятся, во-первых, к государственным органам, во-вторых, к органам государственной власти РФ, представляют собой, следовательно, их разновидности и обладают свойственными признаками.
Орган исполнительной власти - часть организационно-правового механизма государства, которому в соответствии с принципом разделения властей оно поручает практическое осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в различных областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни общества.
Все органы исполнительной власти можно классифицировать по различным основаниям.
С учетом решаемых задач органы исполнительной власти можно группировать по следующим блокам:
1) обеспечение государственного суверенитета страны (оборона, внутренние и иностранные дела, юстиция, безопасность);
2) экономическое регулирование (экономика, финансы, налоги, управление государственным имуществом, антимонопольная политика и поддержка предпринимательских структур);
3) материальное производство и производственная инфраструктура (промышленность, строительство, транспорт, топливо и энергетика, связь, сельское хозяйство, наука и техническая политика);
4) социальная политика (социальное развитие, труд и занятость, культура, здравоохранение, образование, печать, информация);
5) ресурсы (экология, государственные резервы, геология и использование недр).
В зависимости от содержания деятельности органы исполнительной власти подразделяются на органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют свои функции по широкому кругу вопросов (Правительство РФ, правительства и администрации субъектов РФ); отраслевой - в отношении порученных им сфер отраслевой деятельности (это могут быть федеральные и республиканские министерства, федеральные агентства); межотраслевой - различного рода разрешительные, контрольные и надзорные функции в различных сферах управленческой деятельности (таковыми могут быть как федеральные министерства, так и федеральные службы).
По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. К числу коллегиальных относятся правительства, а также администрации субъектов РФ, если это прямо зафиксировано в их статусе. Единоначальными являются, как правило, все остальные (министерства, службы, агентства).
По способу создания выделяются органы исполнительной власти, образуемые в установленном порядке. Таких органов большинство на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов (например, образование министерств, федеральных служб, агентств департаментов и т.д.). В отдельных случаях используется способ избрания. Однако он не распространяется на тот или иной орган исполнительной власти в целом, а характеризует, как правило, правовое положение высшего должностного лица (президент республики, глава республики; губернатор края, города федерального значения, глава администрации края, области; мэр города федерального значения). Например, в республиках Бурятия и Коми высшим должностным лицом является президент республики, возглавляющий высший исполнительный орган - правительство республики. В республиках Татарстан и Башкортостан действуют кабинеты министров во главе с премьер-министром, назначаемым президентом - высшим должностным лицом республики. В республиках Тыва, Северная Осетия-Алания президент одновременно является главой правительства. В республиках Калмыкия, Кабардино-Балкария высшими органами исполнительной власти являются президенты. В краях и областях органами исполнительной власти являются возглавляемые высшими должностными лицами - губернаторами, главами администрации - правительства или администрации краев, областей. Так, Уставом Приморского края установлено, что губернатор края является высшим должностным лицом, организующим исполнительную власть края и возглавляющим ее. В Пензенской, Самарской областях губернатор возглавляет правительство области, в Ивановской и ряде других областей администрацию области возглавляет глава администрации. В городе Москве в качестве высшего органа исполнительной власти функционирует правительство во главе с мэром.
По наименованию организационно-правовой формы выделяются Правительство РФ и правительства субъектов РФ, федеральные министерства и министерства, образуемые в субъектах РФ, федеральные службы и агентства, департаменты, главные управления (управления) субъектов РФ.
В зависимости от федеративного устройства Конституцией РФ предусмотрено установление как системы федеральных органов исполнительной власти, так и системы органов исполнительной власти в субъектах РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы, действующие в границах одного субъекта РФ (например, территориальные управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, региональные управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков), действующие в рамках нескольких субъектов РФ (региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и подчиненные им в пределах установленных полномочий главные управления МЧС России по субъектам РФ; межрегиональные территориальные округа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору). В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ вправе создавать свои территориальные органы.
С точки зрения подведомственности различаются органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет: 1) Президент РФ (Министерство внутренних дел РФ и находящаяся в его ведении Федеральная миграционная служба; Министерство юстиции РФ и отнесенные к его ведению федеральные службы); 2) Правительство РФ (федеральные службы: антимонопольная, по тарифам, по финансовым рынкам, таможенная; федеральные агентства: по обустройству Государственной границы РФ, космическое); 3) федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ; федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам (например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ и находящиеся в его ведении федеральные службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; по труду и занятости; Медико-биологическое агентство).


Глава 2. Органы исполнительной власти субъекта Федерации

2.1. Понятие и виды органов исполнительной власти субъектов РФ

Исполнительная власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть - это «система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия». Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти.
Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению государственного управления.
В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ подзаконна, связана жесткими рамками правовых ограничений. Она ориентирована прежде всего на реализацию, воплощение в жизнь таких нормативных правовых актов, как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ. Таким образом, основная функция системы органов исполнительной власти субъекта РФ состоит в организационной, управленческой деятельности, направленной на исполнение правовых актов. Вспомогательными функциями органов исполнительной власти субъекта РФ являются: а) нормотворческая, заключающаяся в издании нормативных актов; б) оперативно-исполнительная, заключающаяся в обеспечении реализации правовых норм, содержащихся как в законах, так и подзаконных актах; в) юрисдикционная, заключающаяся в возможности применять санкции к субъектам, совершившим правонарушения.
По вопросам своего ведения отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти субъекта РФ издают правовые акты: приказы и распоряжения. Нормативные правовые акты издаются в форме приказов, а индивидуальные - в форме распоряжений. Они не могут противоречить и должны соответствовать Конституции России, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, законам субъектов РФ, правовым актам высшего должностного лица субъекта РФ, актам высшего органа исполнительной власти субъекта РФ. В противном случае нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не применяются и подлежат отмене или изменению.
Возглавляет орган исполнительной власти субъекта РФ его руководитель. Названия должностей руководителей отраслевых, функциональных, территориальных и контролирующих органов исполнительной власти различаются в зависимости от вида органа (руководитель, председатель, начальник). Назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных органов (как и их заместителей) осуществляется распоряжениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. По сложившейся практике многие руководители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти одновременно являются членами высшего органа исполнительной власти субъекта РФ. Большое значение имеют такие структурные элементы органов исполнительной власти субъекта РФ как управления, отделы, подразделения, группы. «Кирпичиками» структуры региональных органов исполнительной власти являются должностные лица и государственные гражданские служащие субъекта РФ, под которыми понимаются граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий региональных исполнительных органов и получающие денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ».
Таким образом, орган исполнительной власти субъекта Федерации это орган, осуществляющий государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются:
а) глава исполнительной власти субъекта Федерации - президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;
б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация);
в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые);
г) территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие в границах административно-территориальных образований (городов и районов республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;
д) территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.
Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Министерство - это «орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной определенной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ». Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте РФ. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, департаменты могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами власти. Комитеты являются отраслевыми, а управления функциональными органами. Указанное деление не всегда четко прослеживается на практике.
В некоторых субъектах России образованы и действуют территориальные о........


Библиография

Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993г.
2. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
3. Указ Президента от 31 декабря 2005 года №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», статья 118.
4. Указ Президента РФ от 25 марта 2004г № 400 «Об Администрации Президента РФ» (с изменениями и дополнениями от 22 февраля 2005года).
5. Указ президента РФ от 6 апреля 2004 года № 490 «об утверждении Положения об администрации Президента РФ (с изменениями и дополнениями от 7 июня 2004, 1 августа 2005).
6. Указ президента от 25 июня 2004 года №799 «Об утверждении Положения об управлении Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам».
7. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849, №1013 от 03.06.2000г., №529 от 12.04.1996г., Положения о Главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
8. Федеральный закон от 11 декабря 2004 года № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
9. Федеральный закон от 19 декабря 2005 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
10. Федеральный Закон от 27 июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ( с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2006 года).
11. Положение от 15 сентября 2000 года «О главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе».
12. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации, замещающего должность главного федерального инспектора в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
13. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 года №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
14. Распоряжение руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. № 384 «Об утверждении Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе».
15. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».
16. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996 г.

Учебная литература, книги и монографии:
1. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2009.
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Основные понятия и институты: Учебник. - М.: ИКД «Зерцало-М», 2009.
3. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - «Юстицинформ», 2008 г.
4. Комарова В.В. Взаимоотношения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления. Практико-ориентированная монография. - Южносахалинск: «Юристъ», 2009.
5. Полянский И. А., Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ. Практико-ориентированная монография. - Петрозаводск: «Фолиум», 2009.
6. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К. - М.: 2009.
7. Тихомиров Ю.А. Публичное право. - М.: 2008.
8. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Новая Правовая культура. - М.: 2009 г.
9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / под ред. Стрекозова В.Г. М.: 2008.
10. www.penza.ru - Официальный портал Пензенской области.
11.www.pfo.ru - Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Периодические издания:
1. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2008, №1.
2. Рыжков В. Всплытие покажет. Институт полпредов явился еще одной чиновничьей надстройкой с весьма туманными полномочиями // Профиль 2008, № 2.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.