На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Кадровый учет в программе 1С:Бухгалтерия 8.2

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):


?
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Автоматизация кадрового учета …………………………………………… . 4
2. Кадровые приказы по предприятию ………………………………………….6
2.1. Справочник «Сотрудники» и прием на работу ……………………………8
2.2. Кадровое перемещение …………………………………………………….15
2.3. Увольнение ………………………………………………………………….19
3. Формы бухгалтерской отчетности …………………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………. 25
Список литературы …………………………………………………………… 26

?
Введение
Кадровый учет является неотъемлемой частью полноценного и правильного ведения финансово-хозяйственной деятельности организации. Если на предприятии более 5 человек, то ведение кадрового учета является не просто обязанностью, но и необходимостью.
Кадровый учет позволяет решать многие задачи, которые касаются организации труда, а программа «1С:Бухгалтерия 8.2» помогает вести этот кадровый учет в соответствии с действующим законодательством.
Так, в программе Автоматизированные системы кадрового учета 1С много лет находят применение на российских предприятиях реализована возможность отвечать всем требованиям ведения кадрового учета, которая включает в себя:
• учет персональных данных работников;
• учет движения кадров: прием на работу, кадровые перемещения, увольнения;
• персонифицированный учет ПФР.
Предусмотрено также введение кадрового учета нескольких организаций отдельно для каждого предприятия. Подобное разделение данных о работнике не только не создает никаких неудобств при использовании этой информации, но исключает необходимость повторного ввода информации о сотруднике как о физическом лице, например, в случае регистрации повторного приема на работу в качестве совместителя. Данная возможность реализована в программе «1С:Бухгалтерия 8.2» посредством разделения в информационной базе сведений о сотрудниках на две категории: данные о физических лицах и информация непосредственно о работниках предприятия.
Кадровый учет предприятий – трудоемкий процесс, требующий досконального исполнения требований законодательства. Характеризуется большим объемом документооборота: трудовые контракты и приказы, штатные расписания и карточки, графики отпусков, расчет пособий, начислений, отклонений.


1. Автоматизация кадрового учёта
В неавтоматизированной системе ведения кадрового учета обработка данных легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы в компьютерной системе кадрового учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.
Компьютерная система включает в себя следующие элементы.
1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.
2. Программные средства.
а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.
б) Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые организация--пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.
3. Документация - описание системы и структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам.
4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.
5. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.
6.Процедуры контроля - процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.
Автоматизированные системы кадрового учета 1С много лет находят применение на российских предприятиях.


2. Кадровые приказы по предприятию.
В программе «1С:Бухгалтерия 8.2» список документов, которыми изменяются кадровые данные сотрудников, можно посмотреть в журнале Документы учета кадров организаций, вызываемом пунктом главного меню Кадры-Документы учета кадров организаций. В данном журнале все кадровые приказы представлены тремя видами приказов, являющихся основой кадрового учета:
u приказы о приеме на работу;
u приказы по кадровому перемещению;
u приказы об увольнении.
Первоначально сведения о физическом лице в качестве сотрудника вводятся в информационную базу документом оформления приема на работу, который позволяет оформить прием на работу как одного, так и группы сотрудников.
Для регистрации перевода одного или группы работников на другую работу или в другое подразделение, а также изменение оплаты труда предназначен документ Кадровое перемещение.
Прекращение (расторжение) трудового договора с работником (увольнения) регистрируется в информационной базе документом Увольнение.



Рисунок 1 - Окно раздела Кадры Документы учета кадров

Первоначальные сведения о физическом лице в качестве сотрудника вводятся в информационную базу документов оформления приема на работу, который позволяет оформить прием на работу как одного, так и группы сотрудников.


2.1. Справочник «Сотрудники» и прием на работу.
Более подробно рассмотрим организацию кадрового учета в организации. Для учета персональных данных работников в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.2. используются два справочника: Физические лица и Сотрудники организаций.
Справочник Физические лица позволяет хранить данные людей, с которыми предприятие вступает в трудовые или иные отношения, которые связаны с необходимостью начисления этим лицам денежного вознаграждения, удержания с них налога на доходы физических лиц, а также начисления налогов и взносов с фонда заработной платы в их пользу.
Справочник Сотрудники организаций предназначен для учета данных физических лиц с присвоением им кадровых данных. Любая запись данного справочника имеет ряд свойств, таких как табельный номер, должность.
Необходимость использования двух справочников для работы с людьми объясняется просто.
Один и тот же человек может рассматриваться как несколько объектов учета. Например, одно и то же физическое лицо может быть принято на работу на предприятие на основное место работы и одновременно на условиях внутреннего совместительства. В таком случае одному физическому лицу соответствуют два сотрудника, хотя доход при этом выплачивается одному человеку и налог на доходы рассчитывается с общей налогооблагаемой базы этого физического лица.
Список физических лиц и их персональные данные, такие как дата рождения, ИНН, страховой номер свидетельства ПФР, хранятся в справочнике Физические лица. Список сотрудников описывается в справочнике Сотрудники организаций. Для каждого элемента справочника Сотрудники организаций указывается соответствующее физическое лицо.
Следует учесть также и тот факт, что для лиц, которые выполняют работы по договорам гражданско-правового характера, нет необходимости регистрировать нового сотрудника каждый раз при заключении нового договора подряда или авторского права. Для одного и того же сотрудника в программе может быть зарегистрировано несколько таких договоров в пределах одной и той же организации. При заключении же трудовых договоров в справочник Сотрудники организаций каждый раз вводится новый элемент.
Для ввода сотрудников необходимо воспользоваться командой Кадры > Справочники: Физические лица, в открывшемся окне выбираем кнопку Добавить и поочередно вводим личные данные каждого сотрудника. Для того чтобы просмотреть список сотрудников необходимо выбрать Кадры > Справочники: Физические лица (Рисунок 2). Здесь хранятся данные людей, с которыми организация вступила в трудовые отношения.

Рисунок 2 – Окно справочника Физические лица
Справочник: Физические лица позволяет объединять физических лиц в произвольные группы и подгруппы. Например, можно выделить такие группы физических лиц, как подотчетные лица, прочие работники, уволенные и т.д.
Для этого необходимо воспользоваться командой Справочники: Физические лица > Действия, выбираем пункт Новая группа (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Окно элемента справочника Группа Физические лица.
В открывшемся окне предлагается выбрать группу физических лиц, если создаваемая группа является подчиненной, и наименование группы.
Для занесения нового сотрудника нажать кнопку Добавить на панели инструментов справочника Физические лица, откроется окно для ввода основной информации о физическом лице (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Вкладка Общее окна Личные данные физического лица
В поля вкладок Общее и Адреса и телефоны окна Личные данные физического лица заносятся сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес по прописке и проживания и т.д. Кроме того, в этом окне есть возможность занести данные сотрудника на право стандартных вычетов на себя и детей, необходимых для расчета заработной платы, порядок применения вычетов, а также доходы на предыдущих местах работы. Для этого служит кнопка НДФЛ на панели инструментов окна Личные данные физического лица.
После сохранения занесенных данных можно вывести на печать основные сведения о физическом лице, нажав кнопку Данные по физ. лицу.
Далее определим в базе статус физического лица как сотрудника предприятия, для чего введем данные в справочник Сотрудники организаций.
Для открытия справочника выбираем меню Кадры > Справочники: Сотрудники организаций. На экране появится справочник на экран Список сотрудников по алфавиту с наименование подразделения, должностью и датой приказа о приеме на работу (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Окно справочника Сотрудники организаций
Справочник хранит основные кадровые данные сотрудников организаций и позволяет отсортировать список работников в удобной для пользователя форме, оформить нового сотрудника или произвести кадровое перемещение или увольнение. Также из формы справочника можно посмотреть подробные данные работников от личной карточки формы Т-2 и до возможности заявления ДСВ -1 для вступления в программу дополнительного софинансирования пенсии.
Для ввода должностей используют команды Кадры > Справочники: Должности > Добавить и вводят каждую новую должность (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Список должностей организации

Для ввода нового сотрудника нажимаем кнопку Добавить панели инструментов справочника Сотрудники организаций. На экране появится диалог Помощник приема на работу (Рисунок 7).

Рисунок 7. Группа элементов управления Основные данные диалога Помощник приема на работу
Данный помощник предназначен для быстрого ввода сведений о новом сотруднике. Эту функцию можно отключить, если в настройках пользователя установить флажок. Не использовать помощник приема на работу.
Тогда ввести нового сотрудника можно с помощью создания нового документа Прием на работу, как в журнале Документы учета кадров организации, так и в списке документов Приемы на работу.
Данные журналы открываются, соответственно, пунктами главного меню Кадры > Документы учета кадров организации и Кадры > Прием на работу.
Вернемся к заполнению помощника приема на работу, щелкнув мышью на кнопке Далее диалога Помощника приема на работу, отобразятся новые поля для заполнения кадровой информации и дополнительной информации (Рисунок 8, Рисунок 9)

Рисунок 8 - Кадровая информация диалога Помощник приема на работу
В данной группе можно выбрать вид занятости, в нашем случае оставим по умолчанию Основное место работы.
После занесения информации об оплате и условиях труда нажимаем кнопку Далее, чтобы перейти на следующий этап ввода информации о принимаемом сотруднике. Данное действие позволит прейти в группу Дополнительная информация диалога Помощник приема на работу (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Группа элементов управления Дополнительная информация диалога Помощник приема на работу.
В данной группе все основные сведения уже будут перенесены из справочника Физические лица.
Установленный флажок Печатать приказ о приеме на работу (по форме Т - 1) позволяет по завершении работы помощника вывести на печать унифицированную форму Т – 1.
Нажатие кнопки Готово диалога Помощника приема на работу также позволяет зарегистрировать документ Прием на работу в журнале Документы учета кадров организаций и списке документов Приема на работу.


2.2. Кадровое перемещение
В организации нередки ситуации изменения кадровых данных сотрудников. Например, повышение оклада, перевод работников внутри предприятия. Любое подобное изменение сведений о работниках регистрируется в программе «1С: Бухгалтерия Предприятие 8.2» с помощью документа Кадровое перемещение.
Рассмотрим процесс работы с документом Кадровое перемещение на примере.
Пример:
Требуется повысить оклад сотруднику Артемову Ивану Васильевичу до 3 000 руб. с 09.11.2012 г.
Первоначальный оклад: 2 175 руб.
Подразделение: Бухгалтерия
Должность: Помощник бухгалтера
Необходимо выполнить команду меню Кадры > Кадровое перемещение. На экране появится окно списка документов Кадровые перемещения.
Чтобы ввести новый документ Кадровое перемещение, необходимо щелкнуть мышью на кнопке Добавить, расположенной на панели инструментов окна списка документов. Откроется окно документа Кадровое перемещение (Рисунок 10).

Рисунок 10 - Окно документа Кадровое перемещение
Значение в полях Номер и от устанавливаются программой автоматически, где дата для нового документа заполняется рабочей датой. Значения в полях можно корректировать.
В открывшемся списке Организация выбирается организация, в которой работает сотрудник. В поле Сотрудник выбором из справочника Сотрудники организаций подставляется работник, для которого регистрируется кадровое перемещение. При этом автоматически заполняются данные о подразделении и занимаемой должности рассматриваемого работника, которые можно изменить нажатием кнопки выбора.
Необходимо текстовый курсор в поле Дата перевода и ввести дату кадрового перемещения – 09.11.2012 г.
Для изменения значений показателей для расчета начисления необходимо в строке табличной части ввести новые значения показателей. Для прекращения планового начисления в поле Действие выбирается значение Прекратить. Для начисления новых плановых начислений в табличную часть вводится новая строка и в поле Действие указывается значение Начать.
Необходимо щелкнуть кнопкой мыши на ячейке Действие и после нажатия кнопки выбрать команду Изменить. Теперь поле Размер табличной части станет доступно для редактирования. Вручную ввести новое значение оклада – 3 000 руб.
При регистрации кадрового перемещения следует учитывать тот факт, что изменение показателей для расчета начислений разрешается проводить только в одной строке. Поэтому, если попытаться зарегистрировать изменение, например, размера оклада двумя строками: прекращением старого начисления и началом нового, программа выдаст сообщение об ошибке при проведение документа.
Документ Кадровое перемещение позволяет вывести на печать приказ о переводе работников на другую работу.
Документ Кадровое перемещение позволяет получить печатную форму приказа (распоряжения) о переводе как одного, так и группы работников на другую работу. Для этого после нажатия мышью на кнопке Печать в нижней части окна документа из появившегося списка выбирается та унифицированная форма, которую необходимо вывести на печать.


2.3. Увольнение
Помимо учета и регистрации принятых на работу сотрудников, программа «1С: Бухгалтерия 8.2» позволяет также регистрировать и увольнение сотрудников, предоставляя для этой цели удобные средства.
Регистрация факта увольнения работников из организации производится с помощью документа Увольнение.
Пример:
Рассмотрим процесс увольнения сотрудника из организации на примере Боголюбова Владимира Вениаминовича по собственному желанию 05.11.2010 г.
Необходимо выполнить команду главного меню Кадры > Увольнение. В результате откроется список документов Увольнение.
Чтобы ввести новый документ Увольнение, нужно щелкнуть мышью на кнопке Добавить, расположенной на панели инструментов окна списка документов. На экране появится окно документа Увольнение.
Значения в полях Номер и от устанавливается программой автоматически, где дата для нового документа заполняется рабочей датой. Значения в полях можно корректировать. (Рисунок 11).
В открывшемся списке Организация выбирается организация, в которой работает сотрудник. Если нужно создать приказ об увольнении группы сотрудников, то устанавливается соответствующий флажок Приказ на группу сотрудников. В этом случае появляется табличная часть для ввода информации о нескольких работниках.

Рисунок 11 - Окно документа Увольнение
В поле Сотрудник из появившегося справочника Сотрудник организации выбираем увольняемого сотрудника - Боголюбов Владимир Вениаминович.
Для каждого увольняемого сотрудника указывается: Дата увольнения и Основание увольнения, согласно которому увольняется работник.
В поле Дата увольнения с помощью кнопки календаря устанавливается последний рабочий день сотрудника. В нашем случае это 05.11.2010 г.
Список оснований расторжения трудового договора хранится в отдельном справочнике Основания увольнений из организаций.
Справочник может быть заполнен из списка оснований увольнения, составленного в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Данный список вызывается кнопкой Подбор, расположенной на панели инструментов справочника Основания увольнения из организаций.
В нашем случае работник увольняется по собственному желанию, так как основания увольнения составляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ, выбираем соответствующую статью из справочника Основания увольнения из организации (п.3 ст.77 ТК РФ Расторжение трудового договора по инициативе работника).
Документ Увольнение позволяет получить печатную форму приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора как с одним, так и с группой работников. Для этого после нажатия кнопки Печать в нижней части окна документа из появившегося списка выбирается та унифицированная форма, печатную форму которой необходимо вывести на экран.


3. Формы бухгалтерской отчетности
При приеме работника на должность в организацию формируется унифицированная форма Приказ о приеме (по форме Т-1) (Рисунок 12).

Рисунок 12 - Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу
В Приказе содержится:
O организация, в которую поступает работник;
O номер и дата составления документа;
O дата принятия на работу;
O ФИО нового сотрудника;
O структурное подразделение и должность;
O оклад и испытательный срок;
O № трудового договора;
O подписи (руководителя и работника).
O Также из формы справочника можно посмотреть подробные данные работника – личную карточку, по форме №Т-2 (Рисунок 13).

Рисунок 13 – Личная карточка работника
Личная карточка состоит из 11 разделов:
1. Общие сведения (ФИО, дата рождения, место рождения, гражданство, знание языков, образование, профессия, состав семьи, место жительства, данные паспорта)
2. Сведения о воинском учете
3. Прием на работу и переводы на другую работу
4. Аттестация
5. Повышение квалификации
6. Профессиональная переподготовка
7. Звания, награды
8. Отпуск
9. Социальные льготы
10. Дополнительные сведения
11. Основания прекращения трудового договора (увольнение)
Можно сразу оформить группу сотрудников, одним приказом, для этого необходимо поставить галочку в окне Приказ на группу сотрудников по форме №Т–1а (Рисунок 14).

Рисунок 14 – Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу
Приказ содержит сведения о группе сотрудников, принятых на работу:
ФИО, структурное подразделение, должность, тарифная ставка, № трудового договора, период работы, испытательный срок, дата и подписи.
При кадровом перемещение составляется унифицированная форма №Т-5 и №Т-5а на группу сотрудников (Рисунок 15, Рисунок 16).

Рисунок 15 – Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
Данная форма содержит сведения о прежнем месте работы (структурное подразделение и должность) и о новом месте работы и размер новой тарифной ставки.

Рисунок 16 – Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу
При увольнении работника на печать выводится унифицированная форма №Т-8 и №Т-8а на группу сотрудников.
Приказ об увольнении содержит персональные данные работника, структурное подразделение и занимаемую должность, но самое главное прописывается причина увольнения (на основании статей Трудового кодекса) и документ подтверждающий это (служебная записка, заявление работника, медицинское заключение). Обязательно указывается дата и подписи руководителя и работника (Рисунок 17).

Рисунок 17 – Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Также можно составить Приказ об увольнении на группу сотрудников (Рисунок 18).

Рисунок 18– Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)
Заключение.
Ведение кадрового учета в соответствии с нормами, предусмотренными российским законодательством, - обязанность любого предприятия или организации. Вопрос кадрового учета и по сей день является достаточно важным для любой организации. Так как этот механизм обязательно присутствует в любой компании, независимо от организационно-правовой формы и штатной численности.
Ведение кадрового учета – непростое и хлопотное дело, требующее от кадрового менеджера немалых знаний. Ведь, помимо того, что он должен вести кадровый учет персонала, в обязанности кадрового менеджера также входит и подбор персонала, проведение собеседований с соискателями на предмет выявления подходящих кандидатов, прием на работу, разработка системы обучения персонала и т.д.
На примерах был рассмотрен порядок ведения кадрового учета, заполнение соответствующих форм, оформление нового сотрудника, кадровое перемещение, увольнение. В процессе учета сформулированы унифицированные формы отчетности, рассмотрена бухгалтерская и налоговая отчетность.



Список литературы:
1. Грачев, А.В. Анализ финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях/А.В. Грачев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №5.
2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.:ИНФРА-М, 2008
3. Котин, М. 1C: Предприятие 8.2. Управление небольшой фирмой / М. Котин. – Питер,2011. – 320.
4. Мещихина, Е.Д. Информационные системы в экономике: учебное пособие / Е.Д. Мещихина, О.Е. Иванов, - Йошкар-ола: Марийский государственный технический университет, 2012.-180с.
5. Селищев 1С: Бухгалтерия 8.2 Учебная версия – М.: СПб-Питер, 2012 г.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В.Савицкая/М.:ИНФРА-М,2007
7. С.А.Харитонов Бухгалтерский и налоговый учет «1С: Бухгалтерия 8.2» - Москва «1С-Паблишинг» 2010 г.
8. Чистов, Д.В. Хозяйственные операции в 1С: Бухгалтерия 8.2 / Д.В. Чистов, С.А. Харитонова. - 1С-Паблишинг, 2006. – 473.
9. www.v8.1c.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.