На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик производственно-хозяйственные возможности предприятия в системе маркетинга

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемуюсистему.
Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведёт к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Актуальность темы, этой работы для освещения, трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Экономика вплотную подвела российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
В понятие производственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.
Производственная деятельность по своей природе двойствен­на: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное с изготовлением продукции, отвечающей по количе­ству, качеству и срокам поставки требованиям рынка, а с другой - должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации издержек производства.
Продажа товара в маркетинге это не только акт реализации продукции, а и способ общения и изучения потребителей. Неудовлетворение потребителей содействует изменению всей политики фирмы, а не только процессу продажи товаров. В современных условиях сбыт является лишь одной из многих функций предприятия, тогда как маркетинг является основой управления всей хозяйственной деятельностью и деловой активностью.
Целью данной работы является изучение теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
1. изучить внешние и внутренние факторы деятельности предприятия, охарактеризовать их;
2. рассмотреть финансово-экономическое положение предприятия;
3. дать оценку товарному ассортименту, материальной обеспеченности и научно-технического потенциала предприятия;
4. проанализировать виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия;
5. охарактеризовать производственно-хозяйственные возможности предприятия в системе маркетинга на примере : «ИП Арутюнян Д А ».
Совершенствование хозяйственного механизма - это непрерывный процесс поиска и отладки эффективных форм и методов хозяйствования. Оно осуществляется постоянно на основе накопленного опыта, уточнения ранее принятых решений, учёта специфики отдельных сфер и отраслей макроэкономики.
1. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга
1.2. внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика
В качестве внутренней среды предприятия при­нято рассматривать все
внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некото­рому определенному управляющему воздей­ствию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей). Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это
цели, структура, задачи, технология и люди.[2]
Взаимосвязь внутренних переменных в организации изображена на рис. 1.

Рисунок 1. Взаимосвязь внутренних переменных в организации

Рассмотрим подробнее основные элементы организации по М. Мэскону.
Первым и основным элементом внутренней среды в организации можно назвать наличие цели, поскольку, как известно, ни одна из организаций (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена ее цель - то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем.
Многообразие целей организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что основной целью работы большинства организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции или услугах и получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Следующим немаловажным элементом является структура организации, без которой не может существовать ни одна организация.
Майкл Мкэскон дал следующее определение: «структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации». В целом развитие структур управления нельзя рассматривать в отрыве от развития систем управления, ибо структура - одна из характеристик организации как системы.
Еще одним элементом в представленной схеме является понятие технологии. Этот элемент организации нередко воспринимается сотрудниками как некий механизм работы организации по превращению исходных предметов труда в итоговые результаты, перекликающиеся с целями деятельности организации.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Рассмотрим их ниже.
1. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
2. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
3. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
4. Маркетинговый срез внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
5. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Также понимание организационной культуры может быть улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры на предприятии и какие критерии служат для продвижения работников.
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого (микросреду) и косвенного (макросреду) действия.
Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории.

Рисунок 2. Факторы прямого воздействия
Среда прямого воздействия - это фактор, непосредственно влияющий на
деятельность организации, которая, осуществляя свою операционную работу,
испытывает это прямое и непосредственное воздействие извне.
Кратко рассмотрим основные факторы прямого воздействия.
Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила.
Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.
Трудовые ресурсы - важный элемент внутренней среды организации. При проектировании нового предприятия обязательно оценивается наличие и доступность рабочей силы нужной квалификации на местном рынке труда. Состояние рынка труда определяется наличием определенных классов работников, деятельностью учебных заведений (их количеством в регионе, профилем обучения, качеством подготовки), деятельностью профсоюзов и бирж труда, кадровых агентств.
Законы и государственные органы способствуют развитию бизнеса или могут затруднять его развитие, а порою даже запрещать совсем. Организации, осуществляющие бизнес-деятельность обяза­ны соблюдать не только общегосударственные законы, реги­ональные законодательные органы, но и требования госу­дарственных органов, регулирующих и контролирующих осу­ществление бизнес-операций. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию.
Основной группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия -производителя для удовлетворения........


Список литературы
1. . Абчук В. «Азбука маркетинга». С-Пб.: Союз, 2001.
2. Амрин Г.Р., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. М.: Прогресс, 2001.
3. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.: Инфра-М, 2004.
4. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие.- СПб.: 2006. - 92с.
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра - М, 2007.- 305с.
6. Дей Д. Стратегический маркетинг. М.: ЭКСМО - Пресс, 2002.
7. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга.- М.: 2005, с.24 - 32.
8. Котлер Ф. «Основы маркетинга». С-Пб.: Литера Плюс, 2003.
9. . «Маркетинг» / под ред. академика А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, 2001.
10. «Маркетинг» / под ред. Р.Б. Ноздрева. М.: Юрист, 2000.
11. Сергеев И.В. «Экономика предприятия». М.: Финансы и статистика, 2000
12. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - Москва.: ЦМИМ, 1997. -№2. - с. 23 - 35.
13. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
14. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. - СПб.: Аллегория, 2003. - 440 с
15. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2007.- 334с.
16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528с.
17. Черчиль Г. Маркетинговые исследования. - Спб.: Питер, 2006 - 752с.
18. Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Феникс, 2008.
19.
20.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.